kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

СИПР 1класс по ФГОС "Альтернативные и дополнительные коммуникации".

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИПР для 1 класса по ФГОС "Альтернативные и дополнительные коммуникации".

Просмотр содержимого документа
«СИПР 1класс по ФГОС "Альтернативные и дополнительные коммуникации".»


Адаптированная рабочая программа

По коррекционному-развивающему курсу «Альтернативная и дополнительная коммуникация»

для обучающегося 1 класса по СИПР

Иванов Иван Иванович







Автор-составитель:

Учитель-логопед

Фёдорова Т.С.

(Соответствие

занимаемой

должности)










с.Падинское

Новоселицкий район

2018-2019 уч.года

Пояснительная записка


Программа коррекционно-развивающего курса «Альтернативной и дополнительной коммуникации» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями и предназначена для обучающего 1 класса по СИПР с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

-Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.;

-Закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации №181-ФЗ от 24 ноября 1995г. (с изменениями от 22.08.2004, №122-ФЗ)»;

-Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом Минобрнауки РФ 19.12.2014 г. №1599;

-АООП с ТМНР;

- Письма от 20 июня 2002 года №29/2194-6 «О рекомендациях по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида);

-Учебным планом ГКОУ «С(к)ШИ№9 для детей – сирот» на 2018 – 2019 учебный год;

-Годовым календарным учебным графиком ОУ.

У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия.

Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Техническое оснащение включает: предметы, графические изображения, знаковые системы, таблицы букв, карточки с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане коррекционные занятия по «Альтернативной и дополнительной коммуникации» представлены с расчетом по 3 часа в неделю, 99 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.

Ожидаемые результаты освоения коррекционного курса «Альтернативные и дополнительные коммуникации»

Использование взгляда как средство коммуникации.

Использование мимики как средство коммуникации.

Использование жеста как средство коммуникации.

Использование звука как средство коммуникации.

Использование предмета как средство коммуникации.

Использование графических изображений/символов как средство коммуникации.

Использование таблицы букв как средство коммуникации.

Использование карточек с напечатанными словами как средство коммуникации.

Использование набора букв как средство коммуникации.

Использование компьютера как средство коммуникации.

Содержание коррекционного курса

1. Коммуникация с использованием невербальных средств:

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос.

Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.

Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста.

Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета.

Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа.

Выражение согласия (несогласия), удовольствии (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма).

Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами.

Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв.

Выражение своих желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с использованием компьютера (планшетного компьютера).

2.Развитие речи средствами невербальной коммуникации:

1.Импрессивная речь:

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, баба и др.).

Реагирование на собственное имя.

Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов.

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).

Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).

Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.).

Понимание простых предложений.

Понимание сложных предложений.

Понимание содержания текста.

2.Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации:

Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства).

Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства).

Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).

Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.).

Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).

Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).

Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.).

Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства).

Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного устройства).

Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения (электронного устройства).

Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения (электронного устройства).

Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения (электронного устройства).

Составление рассказа о себе с использованием графического изображения (электронного устройства).

3. Чтение и письмо.

Глобальное чтение: узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий.

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.




















Календарно – тематическое планирование «Альтернативная и дополнительная коммуникация» 1 класс

Всего за год 99 часов, по 3 часа в неделю


Название раздела, темы урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата по плану

1 четверть

Обследование – 6 часов

1

Обследование

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования».

-М; «Айрис дидактика», 2007 год.

1

3.09

2

Обследование

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования».

-М; «Айрис дидактика», 2007 год.

2

4.09

3

Обследование

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования».

-М; «Айрис дидактика», 2007 год.

3

5.09

4

Обследование

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования».

-М; «Айрис дидактика», 2007 год.

4

10.09

5

Обследование

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования».

-М; «Айрис дидактика», 2007 год.

5

11.09

6

Обследование

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования».

-М; «Айрис дидактика», 2007 год.

6

12.09

Коммуникация – 18 часов

7

Установление зрительного контакта со взрослым.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Установление зрительного контакта с собеседником. Выполнение одночленных инструкций логопеда. Игра: «Давай познакомимся». Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов.

1

17.09

8

Реагирование на собственное имя.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя. Выполнение одночленных инструкций логопеда. Игра: «Ушки слушают, глазки смотрят». Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов.

2

18.09

9

Приветствие собеседника: жестом, взглядом, изображениями.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Установление зрительного контакта со взрослым. Приветствие собеседника: жестом, взглядом. Игра «Поздоровайся с мишкой», «Посмотри мишке в глаза». Развитие подражания движениям взрослого; развитие движений; развитие понимания речи. Выполнение одночленных инструкций логопеда. Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов

3

19.09

10

Поддержание зрительного контакта с говорящим: при предъявлении инструкции, в ходе беседы

Выполнение пальчиковой гимнастики. Установление зрительного контакта с взрослым. Поддержание зрительного контакта с говорящим: при предъявлении инструкции. Игра «Глазки смотрят, ушки слушают». Выполнение одночленных инструкций логопеда. Побуждение к разговорной речи с помощью инструкции.

4

24.09

11

Привлечение к себе внимания речью.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Установление зрительного контакта с взрослым. Поддержание зрительного контакта с говорящим: при предъявлении инструкции. Игра «Глазки смотрят, ушки слушают». Выполнение одночленных инструкций логопеда. Побуждение к разговорной речи с помощью инструкции.

5

25.09

12

Выражение своих желаний с использованием взгляда.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Выражение своих желаний: с использованием взгляда. Игра «Покажи, что хочешь». Выполнение речевой инструкции. Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. Формирование навыков установления, поддержания контакта. Игра «Покажи, что хочешь». Побуждение к разговорной речи с помощью инструкции

6

26.09

13

Выражение своих желаний с использованием указательного жеста

Выполнение пальчиковой гимнастики. Выражение своих желаний: с использованием взгляда. Игра «Покажи, что хочешь». Выполнение речевой инструкции. Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. Формирование навыков установления, поддержания контакта. Игра «Покажи, что хочешь». Побуждение к разговорной речи с помощью инструкции

7

1.10

14

Выражение просьбы о помощи жестом.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Выражение просьбы о помощи: жестом. Развитие подражания движениям взрослого; развитие движений; развитие понимания речи. Формирование навыков установления, поддержания контакта. Сказка «Репка». Выполнение инструкций логопеда: «покажи бабу».

8

2.10

15

Выражение просьбы о помощи взглядом.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Выражение просьбы о помощи взглядом. Развитие подражания движениям взрослого; развитие движений; развитие понимания речи. Формирование навыков установления, поддержания контакта. Сказка «Репка». Выполнение инструкций логопеда: «покажи деда»

9

3.10

16

Выражение согласия (несогласии)я: кивком головы, качанием головы.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Выражение согласия (несогласия): жестом (кивком головы). Развитие подражания движениям взрослого; развитие движений; развитие понимания речи. Формирование навыков установления, поддержания контакта. Выполнение творческих заданий, упражнение «Хочешь играть?», «Скажи: «нет», «да»

10

8.10

17

Выражение согласия (несогласии)я звуком.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Выражение согласия (несогласия) звуком. Развитие подражания движениям взрослого; развитие движений; развитие понимания речи. Формирование навыков установления, поддержания контакта. Выполнение творческих заданий, упражнение «Хочешь играть?», «Скажи: «нет», «да»

11

9.10

18

Прощание с собеседником: жестом.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Прощание с собеседником: жестом. Развитие подражания движениям взрослого; развитие движений; развитие понимания речи. Формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. Игры «Помаши рукой Мишке», «Скажи мишке –«Пока!»

12

10.10

19

Прощание с собеседником звуком.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Прощание с собеседником: звуком. Развитие подражания движениям взрослого; развитие движений; развитие понимания речи. Формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. Игры «Помаши рукой Мишке», «Скажи мишке –«Пока!»

13

15.10

20

Соблюдение очередности в разговоре.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Соблюдение очередности в разговоре. Развитие понимания речи. Формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта.

14

16.10

21

Ответы на вопросы жестом.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Выражение согласия (несогласия) жестом. Развитие подражания движениям взрослого; развитие движений; развитие понимания речи. Формирование навыков установления, поддержания контакта. Выполнение творческих заданий, упражнение «Хочешь играть?», «Скажи: «нет», «да»

15

17.10

22

Ответы на вопросы звуком

Выполнение пальчиковой гимнастики. Выражение согласия (несогласия) звуком. Развитие подражания движениям взрослого; развитие движений; развитие понимания речи. Формирование навыков установления, поддержания контакта. Выполнение творческих заданий, упражнение «Хочешь играть?», «Скажи: «нет», «да»

16

22.10

23

Задавание вопросов жестами, звуком.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Формирование умения понимать обращенную речь и задавать вопросы жестом, звуком. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию.

17

23.10

24

Соблюдение дистанции в разговоре

Выполнение пальчиковой гимнастики. Развитие умений соблюдать дистанцию в разговоре. Выполнение речевой инструкции. Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. Формирование навыков установления, поддержания контакта. Игра «Покажи, что хочешь». Побуждение к разговорной речи с помощью инструкции.

18

24.10

2 четверть

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации – 71 час.

25

Различение по именам: членов семьи

Выполнение пальчиковой гимнастики. Формирование умения понимать обращенную речь. Различение по именам: членов семьи. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию. Игра «Покажи, кого я назову»

1

8.11

26

Различение по именам: педагогов

Выполнение пальчиковой гимнастики. Формирование умения понимать обращенную речь. Различение по именам: педагогов. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

2

9.11

27

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда): кружка.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Формирование умения понимать обращенную речь. Работа с предметными картинками – «Посуда» Выполнение речевой инструкции. Использование по назначению учебных материалов. Выполнение действий по образцу и по подражанию. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию.

3

13.11

28

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда): ложка.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Формирование умения понимать обращенную речь. Работа с предметными картинками – «Посуда» Выполнение речевой инструкции. Использование по назначению учебных материалов. Выполнение действий по образцу и по подражанию. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию.

4

15.11

29

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда): тарелка.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Формирование умения понимать обращенную речь. Работа с предметными картинками – «Посуда» Выполнение речевой инструкции. Использование по назначению учебных материалов. Выполнение действий по образцу и по подражанию. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию.

5

16.11

30

Понимание слов, обозначающих предмет (мебель): стол.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Мебель», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию.

6

20.11

31

Понимание слов, обозначающих предмет (мебель): стул.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Мебель», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию.

7

22.11

32

Понимание слов, обозначающих предмет (мебель): диван.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Мебель», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию.

8

23.11

33

Понимание слов, обозначающих предмет (игрушки): мяч.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Игрушки», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию.

9

27.11

34

Понимание слов, обозначающих предмет (игрушки): пирамидка.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Игрушки», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию.

10

29.11

35

Понимание слов, обозначающих предмет (игрушки): кубики.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Игрушки», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего звукоподражанию, речевому высказыванию.

11

30.11

36

Понимание слов, обозначающих предмет (одежда): платье.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Одежда», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

12

4.12

37

Понимание слов, обозначающих предмет (одежда): кофта.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Одежда», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

13

6.12

38

Понимание слов, обозначающих предмет (одежда): колготки.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Одежда», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

14

7.12

39

Понимание слов, обозначающих предмет (обувь): сапоги.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Обувь», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

15

11.12

40

Понимание слов, обозначающих предмет (обувь): тапки.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Обувь», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

16

13.12

41

Понимание слов, обозначающих предмет (обувь): сандалии.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Обувь», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

17

14.12

42

Понимание слов, обозначающих предмет (животные): кошка.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Животные», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию.

18

18.12

43

Понимание слов, обозначающих предмет (животные): собака.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Животные», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию.

19

20.12

44

Понимание слов, обозначающих предмет (животные): медведь.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Животные», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию.

20

21.12

45

Понимание слов, обозначающих предмет (птицы): куры.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Птицы», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

21

25.12

46

Понимание слов, обозначающих предмет (птицы): петух.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Птицы», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

22

27.12

47

Понимание слов, обозначающих предмет (птицы): ворона.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Птицы», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

23

28.12

3 четверть

48

Понимание слов, обозначающих предмет овощи: помидор.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Овощи», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

24

10.01

49

Понимание слов, обозначающих предмет овощи: огурец.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Овощи», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

25

11.01

50

Понимание слов, обозначающих предмет овощи: картофель.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Овощи», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

26

15.01

51

Понимание слов, обозначающих предмет овощи: морковь.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Овощи», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

27

18.01

52

Понимание слов, обозначающих предмет фрукты: яблоко.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Фрукты», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

28

18.01

53

Понимание слов, обозначающих предмет фрукты: банан.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Фрукты», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

29

22.01

54

Понимание слов, обозначающих предмет фрукты: груша.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Фрукты», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

30

24.01

55

Понимание слов, обозначающих предмет (бытовые приборы): плита.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Бытовые приборы», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

31

25.01

56

Понимание слов, обозначающих предмет (бытовые приборы): холодильник.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Бытовые приборы», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

32

29.01

57

Понимание слов, обозначающих предмет (бытовые приборы): утюг.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Бытовые приборы», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

33

31.01

58

Понимание слов, обозначающих предмет (бытовые приборы): стиральная машина.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Бытовые приборы», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

34

1.02

59

Понимание слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности): - книга

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Школьные принадлежности», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

35

5.02

60

Понимание слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности): - карандаш.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Школьные принадлежности», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

36

7.02

61

Понимание слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности): - альбом.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Школьные принадлежности», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

37

8.02

62

Понимание слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности): - кисточка.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Школьные принадлежности», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

37

19.02

63

Понимание слов, обозначающих предмет (школьные принадлежности): - краски.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Школьные принадлежности», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

39

21.02

63

Понимание слов, обозначающих предмет (продукты): - хлеб.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Продукты», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

40

22.02

65

Понимание слов, обозначающих предмет (продукты): - картошка.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Продукты», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

41

26.02

66

Понимание слов, обозначающих предмет (продукты): - лук.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Продукты», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

42

28.02

67

Понимание слов, обозначающих предмет (транспорт): - автобус.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Транспорт», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

43

1.03

68

Понимание слов, обозначающих предмет (транспорт): -троллейбус.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Транспорт», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

44

5.03

69

Понимание слов, обозначающих предмет (транспорт): - машина.

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными картинками – «Транспорт», с карточками Домина по теме. Выполнение речевой инструкции. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию

45

7.03

70

Понимание слов, обозначающих действия предмета: -пить, -есть, - сидеть, - спать, - рисовать, - играть, - гулять

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными и сюжетными картинками. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

46

11.03

71

Понимание слов, обозначающих действия предмета: -пить, -есть, - сидеть, - спать, - рисовать, - играть, - гулять

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными и сюжетными картинками. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

47

12.03

72

Понимание слов, обозначающих действия предмета: -пить, -есть, - сидеть, - спать, - рисовать, - играть, - гулять

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными и сюжетными картинками. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

48

14.03

73

Понимание слов, обозначающих действия предмета: -пить, -есть, - сидеть, - спать, - рисовать, - играть, - гулять

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными и сюжетными картинками. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

49

15.03

74

Понимание слов, обозначающих действия предмета: -пить, -есть, - сидеть, - спать, - рисовать, - играть, - гулять

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными и сюжетными картинками. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

50

19.03

75

Понимание слов, обозначающих действия предмета: -пить, -есть, - сидеть, - спать, - рисовать, - играть, - гулять

Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа с предметными и сюжетными картинками. Выполнение речевой инструкции. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать учащегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

51

21.03

4 четверть

76

Понимание слов, указывающих на предмет: мой, твой.

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения короткие слова. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию.

52

2.04

77

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак: я, он.

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения короткие слова. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающего к звукоподражанию, речевому высказыванию.

53

4.04

78

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак: мой, твой.

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения короткие слова, предложения. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

54

5.04

79

Понимание слов, обозначающих признак предмета: цвет.

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения короткие слова, предложения. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

55

9.04

80

Понимание слов, обозначающих признак предмета: форма.

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения короткие слова, предложения. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

56

11.04

81

Понимание слов, обозначающих признак предмета: величина.

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения короткие слова, предложения. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

57

12.04

82

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояния( громко, тихо).

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения короткие слова, предложения. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

58

16.04

83

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояния (быстро, медленно).

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения короткие слова, предложения. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

59

18.04

84

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояния (хорошо, плохо).

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения короткие слова, предложения. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

60

19.04

85

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояния (весело, грустно).

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения короткие слова, предложения. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

61

23.04

86

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения звуки, короткие слова. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

62

25.04

87

Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама).

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения слова, короткие предложения. Использование по назначению учебных материалов.

63

26.04

88

Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (баба).

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения слова, короткие предложения. Использование по назначению учебных материалов.

64

30.04

89

Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (папа).

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения слова, короткие предложения. Использование по назначению учебных материалов.

65

2.05

90

Понимание слов, обозначающих число, количество предметов(пять, второй).

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения короткие слова, предложения. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

66

3.05

91

Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под).

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения короткие слова, предложения. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

67

6.05

92

Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (из, из-за).

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения короткие слова, предложения. Игры с предметными и сюжетными картинками. С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

68

7.05

93

Называние (употребление) простых предложений

Выполнение заданий совместно с учителем. Выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение речевой инструкции. Формирование умения употреблять в ходе общения слова, короткие предложения. Использование по назначению учебных материалов.

69

10.05

94

Изучение звуков и букв «Аа», «Оо».

Выполнение заданий совместно с учителем. Узнавание и различение напечатанной буквы. Игра с буквой. Инструкция: «Слушай звуки. Когда услышишь звук [а,о], подними букву». С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

70

14.05

95

Чтение букв «Аа», «Оо».

Выполнение заданий совместно с учителем. Узнавание и различение напечатанной буквы. Игра с буквой. Инструкция: «Слушай звуки. Когда услышишь звук [а,о], подними букву». С помощью вербальных и невербальных средств общения побуждать обучающегося к звукоподражанию, речевому высказыванию.

71

16.05

Диагностика 4 часа.

96

Обследование

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования».

-М; «Айрис дидактика», 2007 год.

1

17.05

97

Обследование

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования».

-М; «Айрис дидактика», 2007 год.

2

21.05

98

Обследование

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования».

-М; «Айрис дидактика», 2007 год.

3

23.05

99

Обследование

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования».

-М; «Айрис дидактика», 2007 год.

4

24.05


Фёдорова Т. С.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
СИПР 1класс по ФГОС "Альтернативные и дополнительные коммуникации".

Автор: Фёдорова Татьяна Сергеевна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488211

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства