Рекомендации для родителей подготовительной логопедической группы по лексической теме "Мебель. Посуда"
Рекомендации для родителей подготовительной логопедической группы по лексической теме "Мебель. Посуда"
Данные рекомендации подойдут не только родителям подготовительной логопедической группы, но и молодым педагогам в качестве готовых речевых игр по лексической теме "Мебель. Посуда"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обратите внимание на мебель в вашей квартире, побеседуйте о том, какая мебель должна стоять на кухне, в гостиной, в спальне, в детской.
Предложите ребенку ответить на вопросы, чтобы он потренировался в составлении сложно - подчиненных предложений.
Где стоит диван? (Диван стоит в гостиной.)
Для чего нужен диван? (Диван нужен для того, чтобы сидеть и отдыхать.)
Где стоит книжный шкаф? (Книжный шкаф тоже стоит в гостиной.)
Для чего нужен книжный шкаф? (Книжный шкаф нужен для того, чтобы хранить книги.)
Где стоит детская кроватка? (Детская кроватка стоит в детской комнате.)
Для чего она нужна? (Она нужна для того, чтобы спать.)
Где стоит обеденный стол? (Обеденный стол стоит на кухне.)
Для чего он нужен? (Он нужен для того, чтобы за ним есть.)
Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко», поупражняйте его в употреблении предлогов.
Костя в комнату вошел На портрете Аня с бантом,
И поставил сок … (на стол). А портрет тот… (над сервантом).
Всем детишкам по конфете Книгу новую Ивана
Взял из вазочки… (в буфете). Я достал … (из-под дивана).
Маша в комнату впорхнула, Чтобы ноги отдохнули,
Шарф и плащ взяла … (со стула). Посидит чуть-чуть… (на стуле).
Катя вынула жирафа, Почитать хотим мы если,
Мяч и гномика … (из шкафа). То развалимся мы … (в кресле).
Закатила барабан
Наша Оля… (под диван).
Поупражняйте ребенка в слоговом анализе слов. Пусть он вспомнит названия предметов мебели, состоящие из одного слога (стол, стул, шкаф), из двух слогов (крес-ло, кро-вать, ди-ван, бу-фет), из трех слогов (ве-шал-ка, та-бу-рет).
Помогите своему сыну или дочери выполнить звуковой анализ слов СТУЛ, ДИВАН.
В слове стул один гласный звук, значит один слог. Первый звук [с] согласный, глухой, твердый, обозначим его синим цветом; второй звук [т] согласный, глухой, твердый, обозначим его синим цветом; третий звук [у] – гласный, обозначим красным цветом; последний звук [л] - согласный, звонкий, твердый, обозначим его синим цветом.
В слове диван два гласных звука, значит два слога (ди-ван), ударение падает на второй гласный звук [а]. Первый звук [д]- согласный, звонкий, мягкий, обозначим его зеленым цветом; второй звук [и] - гласный, обозначим красным цветом; третий звук [в] – согласный, звонкий, твердый, обозначим синим цветом; четвертый звук [а] – гласный, обозначим красным цветом; пятый зввук [н] согласный, звонкий, твердый, обозначим синим цветом.
Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас. Побеседуйте о том, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой, кухонной. Покажите, что посуда сделана из разных материалов: кухонная – чаще всего бывает металлической, а чайная и кофейная – фарфоровой, стаканы – стеклянные, ложки и вилки – серебряные и т.п.
Предложите ребенку разделить на слоги известные ему названия посуды (чаш-ка, чай-ник, лож-ка, нож, та-рел-ка, кас-трю-ля, ско-во-ро-да).
Для развития навыков звукового анализа предложите ребенку вспомнить названия посуды со звуком [к] и определить место этого звука в словах (кастрюля, сковорода, стакан, сотейник, кофейник).
Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику, она будет способствовать развитию тонкой моторики.
Маша каши наварила. «Мешать» указательным пальцем правой
Маша кашей всех кормила. руки в левой ладошке.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, Загибать пальцы на обеих руках при
Жучке – в плошку, каждом названии посуды.
А коту - в большую ложку,
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце – поросятам.
Всю посуду заняла, Разжать кулаки.
Все до крошки раздала. Сдуть воображаемые крошки с ладошек.