kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая коррекционно-логопедическая программа индивидуального обучения на дому

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе представлено планирование коррекционно-логопедической работы с ребёнком, обучающимся на дому по медицинским показаниям. Ведущий логопедический дефект- дисграфия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая коррекционно-логопедическая программа индивидуального обучения на дому»


Рабочая коррекционно-логопедическая программа индивидуального обучения на дому обучающегося 6 класса

  1. Пояснительная записка

Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо в норме представляет собой слож­ную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигатель­ный. Между ними в процессе письма устанавливается тес­ная связь и взаимообусловленность. Структура этого процесса определяется этапом овладения навыком, задача­ми и характером письма. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития.

Процесс письма взрослого человека является автомати­зированным и отличается от характера письма ребенка, ов­ладевающего этим навыком. Так, у взрослого письмо явля­ется целенаправленной деятельностью, основной целью которого является передача смысла или его фиксация. Про­цесс письма взрослого человека характеризуется целостно­стью, связностью, является синтетическим процессом. Гра­фический образ слова воспроизводится не по отдельным элементам (буквам), а как единое целое. Слово воспроизво­дится единым моторным актом. Процесс письма осуществ­ляется автоматизированно и протекает под двойным конт­ролем: кинестетическим и зрительным.

Автоматизированные движения руки являются конеч­ным этапом сложного процесса перевода устной речи в пись­менную. Этому предшествует сложная деятельность, подго­тавливающая конечный этап. Процесс письма имеет многоуровневую структуру, включает большое количество операций. У взрослого человека они носят сокращенный, свернутый характер. При овладении письмом эти операции представляют в развернутом виде.

Письмо начинается с побуждения, мотива, задачи. Че­ловек знает, для чего пишет: чтобы зафиксировать, сохра­нить на определенное время информацию, передать ее дру­гому лицу, побудить кого-то к действию и т. д. Он мысленно составляет план письменного высказывания, смысловую программу, общую последовательность мыслей.

Одной из сложнейших операций процесса письма являет­ся анализ звуковой структуры слова. Чтобы правильно на­писать слово, надо определить его звуковую структуру, пос­ледовательность и место каждого звука. Звуковой анализ слова осуществляется совместной деятельностью речеслухового и речедвигательного анализаторов.

Следующая операция — соотнесение выделенной из сло­ва фонемы с определенным зрительным образом буквы, ко­торая должна быть отдифференцирована от всех других, осо­бенно от сходных графически. Для различения графически сходных букв необходим достаточный уровень сформиро­ванности зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Затем следует моторная операция процесса письма — вос­произведение с помощью движений руки зрительного обра­за буквы. Одновременно с движением руки осуществляется кинестетический контроль. По мере написания букв, слов кинестетический контроль подкрепляется зрительным кон­тролем, чтением написанного. Процесс письма в норме осу­ществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произ­ношения, языкового анализа и синтеза, сформированности лексико-грамматической стороны речи, зрительного анали­за и синтеза, пространственных представлений.

Несформированность какой-либо из указанных функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом, дисграфию.

Дисграфия обусловлена недоразвитием (распадом) высших психических функций, осуществляющих процесс письма в норме.

У детей с дисграфией отмечается несформированность многих высших психических функций: зрительного анали­за и синтеза, пространственных представлений, слухопроизносительной дифференциации звуков речи, фонематичес­кого, слогового анализа и синтеза, деления предложений на слова, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания и эмоционально-волевой сферы.

  1. Общая характеристика логопедической программы

Логопедическая программа коррекции недоразвития лексико-грамматического строя речи применя­ется на индивидуальных занятиях с обучающимися 5-х классов. Необходимость данной работы подтверждается ре­зультатами обследования устной и письменной речи обучающихся с различными видами дисграфии.

Основные задачи работы:

  • устранение аграмматизмов в словообразовании;

  • овладение суффиксальным и приставочным спо­собами образования основных лексико-грамматических разрядов слов (существительных, прилага­тельных, глаголов);

  • уточнение значения понятия «однокоренные слова»;

  • развитие умения проводить дифференциацию род­ственных и неродственных слов;

  • развитие умения осуществлять подбор родствен­ных слов с опорой на сходство значений и общ­ность буквенного состава;

  • развитие способности проводить разбор слов по составу;

  • обогащение словарного запаса;

  • развитие связной речи.

  1. Место логопедического курса

Данный курс является частью системной работы по коррекции одного из компонентов речевой системы – письменной речи. Он направлен на осуществление специальной логопедической помощи обучающимся, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, с учетом закономерностей нормального онтогенеза в развитии фонетической, лексической, морфологической и синтаксической системы языка.

  1. Результаты освоения курса

Личностные результаты:

- формирование внутренней позиции обучающегося;

- повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации (преодоление эгоцентризма личности).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учиться работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,

исполнителя, героя и т.д).

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы подгруппы и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Предметными результатами прохождения данной программы является сформированность следующих умений:

- владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на минимальном базовом уровне;

- различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;

- определять ударные и безударные гласные, слоги;

- образовывать новые слова в основных лексико-грамматических разрядах слов, используя суффиксальный и префиксальный способы;

- находить в тексте и подбирать однокоренные слова;

- дифференцировать род­ственные и неродственные слова;

- осуществлять подбор родствен­ных слов с опорой на сходство значений и общ­ность буквенного состава;

- проводить разбор слов по составу;

- подбирать синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова к предложенному слову;

- пересказывать тексты, соблюдая логику повествования и структуру;

- производить морфологический разбор слов по схеме;

- восстанавливать деформированные тексты;

- сравнивать слова со сходным значением;

- пересказывать тексты по опор­ным словам, по серии картинок;

- составлять рас­сказ из отдельных предложений, дан­ных вразбивку;

- соблюдать правила согласования слов в словосочетаниях и предложениях.

  1. Содержание коррекционно-развивающего курса

Учитывая специфику нарушений письменной речи, тематическое планирование делится на следующие разделы:

- Словоизменение имен существительных.

- Согласование имен прилагательных и глаголов с именами существительными.

- Словообразование основных частей речи.

- Лексика и фразеология.

В разделе «Словоизменение» рассматриваются вопросы, связанные с практическим использованием падежных форм имен су­ществительных в единственном и множественном числе. Основной целью работы над данным разделом является устранение аграмматизмов в управлении в устной и пись­менной речи. Работа ве­дется по нескольким направлениям:

  • осознанное употребление каждой падежной формы при помощи вопросов;

  • дифференциация смешиваемых предлогов (В—НА в винительном и предложном падежах; С—ИЗ в родительном падеже; НАД—ПОД в творительном падеже);

  • дифференциация смешиваемых окончаний (-а-у в родительном падеже; -у-е в предложном падеже; -а, -я, -ы, -и в именительном падеже множествен­ного числа; -ов, -ей, нулевое окончание в роди­тельном падеже множественного числа и другие);

  • дифференциация смешиваемых падежей (роди­тельный — винительный падежи единственного числа);

  • дифференциация верных и нелепых логико-грам­матических конструкций для каждой падежной формы;

  • моделирование предложений из слов в начальной форме (для каждого падежа);

  • поиск конкретных падежных форм в стихотворных текстах и в текстах пословиц.

По завершении работы над материалами раздела обучающиеся выполняют контрольные задания.

Во втором разделе программы работа посвящена устранению ошибок в согласовании имен прилагательных и глаголов с существительными.

Имена прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже, а глаголы настоящего времени — в числе, глаголы прошедшего времени — в роде. Последовательно рассматриваются все виды согласования.

Вначале уточняется понятие «род имени существи­тельного», так как это понятие является базовым, опор­ным для дальнейшей работы. Приступать к заданиям по согласованию прилагательных можно только после пол­ного усвоения категории рода существительных.

Параллельно проводится работа на развитие словар­ного запаса с помощью заданий на подбор прилагатель­ных по заданным признакам. Уделяется также внимание лексической сочетаемости, то есть способности того или иного слова сочетаться с другим словом. В конце каждой темы составляется таблица — банк данных. Заполняется она по­степенно, по мере выявления необходимых для заполне­ния фактов, и служит для закрепления темы. Способству­ет также развитию орфографической зоркости обучающихся.

Тема «Словоизменение глаголов» посвящена согла­сованию глаголов настоящего времени с существитель­ными в числе и согласованию глаголов прошедшего вре­мени с существительными в роде.

Обучающиеся уточняют и закрепляют основные словообразовательные модели, а также усваивают понятие «однокоренные слова».

Тема «Суффиксальное словообразование» разбита на три части: «Уменьшительно-ласкательные суффиксы», «Суффиксы профессий», «Суффиксы прилагательных». Формируются бан­ки данных и по этим категориям суффиксов с тем, чтобы зрительный образ лучше закрепился в памяти. Главное направление в работе над первым блоком темы — устранение аграмматизмов в употреблении суф­фиксов.

Тема «Приставочное словообразование» начинается с усвоения наиболее легких по значению приставок — при­ставок с пространственным значением. Рассматриваются случаи употребления данных приставок в однокоренных глаголах. Различие в значениях пространственных при­ставок очень хорошо иллюстрируется с помощью прак­тических действий, схем и картинок. Вначале работа идет на материале разных по буквенному составу приставок и предлогов, а затем сравниваются одинаковые приставки и предлоги.

В теме «Состав слова. Закрепление» происходит обобщение и закрепление полученных сведений по темам практического словообразования. Дети учатся свободно ориентироваться в составе слова, знать место в слове той или иной его части, не искать суффикс в начале слова, а приставку в конце. С помощью банков данных у детей накоплен фактический запас различных суффиксов и приставок; по буквенному образу дети должны опреде­лить, что за часть слова перед ними, и уметь подбирать слова с заданной частью.

В данной теме много заданий на разбор слов по со­ставу, на подбор слов к заданным схемам. Такие задания способствуют развитию пространственного мышления, помогают осознанно относиться к предъявляемому мате­риалу.

Следующий раздел программы – «Лексика». Там рассматриваются лекси­ческие темы: многозначные слова, синонимы и антонимы. Умение применять слово в со­ответствии с его значением поможет правильно строить высказывание, избежать ошибок, связанных с неправильным словоупотреблением.

Работая над темой «Синони­мы», обучающимся представляется отличие синони­мического ряда от гнезда родственных слов: при общем признаке — сходстве по смыслу, — эти группы различа­ются тем, что синонимический ряд включает слова только одной части речи и не содержит, как правило, в своем со­ставе однокоренных слов.

Тема «Грамматическая сочетаемость» включена для предупреждения грамматических ошибок в управлении.

Синонимы нужны также для того, чтобы исключить повторение одного и того же слова в предложении и тексте. Ученики выполняют задание по редактированию предложений, устраняют повторяющиеся слова. Такой вид работы является хорошей подготовкой к написанию изложений, сочинений и других связных высказываний.

Далее рассматривается синонимия многозначных слов. Очень важно показать, что разные значения одно­го многозначного слова образуют свои синонимические ряды. Выполняя задания этой темы, дети увидят, что си­нонимы нужны для более точного выражения мысли.

Работа с материалами из темы «Антонимы» тоже осно­вана па принципе от простого к сложному. В заключение рассматриваются темы: «Подбор антонимов к многозначным словам» и «Фразео­логизмы-антонимы».

В настоящую программу включены отдельные занятия по развитию связной речи по мере рассмотрения грамма­тических тем. Всего таких занятий шесть.


Грамматическая тема

Занятие по развитию речи

Согласование прилагательных с существительными в роде

Согласование глаголов насто­ящего времени с существительными в числе

Согласование гла­голов прошедшего, времени с существи­тельными в роде

Рассказ по опор­ным словосочета­ниям

Рассказ по опор­ным словам

Рассказ по серии картинок и опор­ным словам

Однокоренные слова

Суффиксы профессий

Приставочное словообразование

Рассказ по опор­ным словам

Рассказ по серии картинок и опор­ным словам

Составление рас­сказа из отдельных предложений, дан­ных вразбивку


  1. Календарно-тематическое планирование курса


п/п

Раздел

Тема занятия

Количество

часов

I

Словоизменение имен существитель­ных

8

1

Именительный падеж единственного и множественного числа

1

2

Родительный падеж единственного и множественного числа

1

3

Дательный падеж един­ственного и множественного числа

1

4

Винительный падеж единственного и множественного числа

1

5

Творительный падеж единственного и множественного числа

1

6

Предложный падеж единственного и множественного числа

1

7

Проверочная работа

1

8

Диктант

1

II

Словоизменение имен прилагательных

3

9

Род имен существитель­ных. Согласование имен прилагательных с име­нами существительны­ми в роде

1

10

Образование имен при­лагательных по задан­ным признакам.

Согласование имен прилагательных с име­нами существительны­ми по падежам

1

11

Проверочная работа

1

III

Словоизменение глаголов

3

12

Согласование глаголов настоящего времени с именами существитель­ными в числе

1

13

Согласование глаголов прошедшего времени с именами существитель­ными в роде

1

14

Проверочная работа

1

IV

Словообразование. Однокоренные слова

4

15

Понятие об однокоренных словах. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

1

16

Однокоренные слова и омонимы.

Однокоренные слова и паронимы.

1

17

Происхождение слов. Развитие связной речи.

Рассказ по опорным словам

1

18

Диктант

1

V

Суффиксальное сло­вообразование

2

19

Уменьшительно-ласка­тельные суффиксы.

Суффиксы профессий

1

20

Суффиксы прилага­тельных.

1

VI

Приставочное слово­образование

3

21

Приставки простран­ственного и временного значения

1

22

Многозначные при­ставки. Приставки и предлоги.

1

23

Слуховой диктант

1

VII

Состав слова. Закрепление

2

24

Разбор слов по составу

Составление слов из морфем

1

25

Проверочная работа

1

VIII

Однозначные и многозначные слова

3

26

Однозначные и много­значные слова

1

27

Прямое и переносное значение многозначных слов

Фразеологизмы и сво­бодные сочетания

1

28

Диктант

1

IX

Синонимы

3

29

Синонимы и однокоренные слова

Использование синони­мов в речи

1

30

Подбор синонимов к заданным словам.

Грамматическая сочета­емость синонимов

1

31

Проверочная работа

1

X

Антонимы

3

32

Нахождение антонимов в текстах

Подбор антонимов к словам различных частей речи

1

33

Подбор антонимов к многозначным словам

Фразеологизмы-анто­нимы

1

34

Диктант

1

Диктанты (по выбору учителя)


Орел (Проверочный в начале учебного года)

Высоко летает могучий орел. Часами парит он над землей. Зорко смотрит он на землю: не мелькнет ли где шустрый заяц или осторожная куропатка. Стрелой пада­ет он на добычу и уносит ее в свое далекое гнездо. Там ждут орла голодные орлята. Издалека слышен их мощный крик. Жадно и быстро поедают они добычу. И снова орел летит на охоту. (58 слов)


Осень (Проверочный в начале учебного года)

Летучие мыши забрались в дупло. Еж прикрылся су­хими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе себе из листьев сделала постель.

Утром я с ружьем и с собакой отправился в рощу. Сто­яла чудесная тишина. За сто шагов я слышал, как белка прыгала по сухим сучкам. Воздух свежий, пахучий при­ятно щипал глаза и щеки. (65 слов)


Охотник (Словоизменение имен существительных)

Охотник возвращался вечером с охоты. Выбравшись из густой чащи, он направился по тропинке к лесной сто­рожке. Пройдя немного вдоль опушки, он услышал лай собаки. Охотник подошел к сторожке и бросил собаке ку­сок хлеба. На крыльцо сторожки вышел дедушка Семен. Охотник зашел к дедушке и остался у дедушки ночевать. Утром охотник вышел на дорогу и по дороге направился к деревне. От опушки леса до деревни было близко. (67 слов)


Осень (Словоизменение имен существительных)

Ударили холодные сумерки. На некоторых листьях ли­ству, как ножом, срезало. С деревьев дождем посыпались листья.

Бабочки, мухи, жуки спрятались в коре деревьев. Пев­чим перелетным птицам стало холодно. Давно улетели на юг ласточки и быстрые стрижи. В осенние дни слышали ребята, как курлыкали в небе пролетные журавли. Тихо пролетели на теплый юг гуси.

Не жалуются на бескормицу только дрозды. Они ста­ями накинулись на гроздья спелой рябины.

В оголенном лесу засвистел холодный ветер. Дере­вья погрузились в глубокий сон. Песен в лесу больше не слышно. (83 слова)


Поход (Словоизменение имен прилагательных)

Ранним утром мы отправились в поход. День был мо­розным, ясным. Ребята весело побежали по гладкому снежному ковру. На горе за глубоким оврагом был тем­ный лес; Подъем в гору был крутым. По глубокому снегу мы въехали в лес и скоро вышли на поляну. Все деревья были покрыты серебристым инеем. Мы залюбовались чудесным видом. (53 слова).


Неудачная охота (Словоизменение глаголов)

Было поздно. Мороз крепчал. Луна освещала лесную поляну. Охотник Степан шел домой. Лыжи легко сколь­зили по снегу. Рядом бежала собака Альма. Добыча была плохая: за спиной у Степана был только один заяц.

Вдруг большая лиса выбежала на поляну и заметила человека. Она насторожилась. Степан выстрелил и про­махнулся. Лиса быстро убежала в чашу. (54 слова)


Летняя гроза (Прошедшее время глаголов)

Было душно. Солнце нещадно жгло землю. Листья бе­рез завяли. Вдали показалось темное облако. Оно быстро надвигалось на рощу. Скоро скрылось солнце. Все небо потемнело. Приближалась летняя гроза. Налетел ветер, заклубилась пыль, застонали березы, задрожали стекла в окнах. Вот блеснула яркая молния, загрохотал гром. Туча пролилась ливнем. Через полчаса гроза промчалась. Небо очистилось. Вновь выглянуло солнце. (56 слов)


Серая Шейка (Прошедшее время глаголов)

Стаи уток и гусей улетели в теплые края. Осталась на реке молоденькая уточка. У нее было сломано крыло.

Место было очень глухое. Пугали Серую Шейку вол­ки да лисицы. Но больше всего боялась она, что замерз­нет река.

Скоро пришла зима. Мороз сковал болота и реки. Но полынья еще не замерзла. В ней и спасалась уточка от лисы. (58 слов)


Вьюжная зима (Однокоренные слова)

Уже пролетело жаркое лето. Прошла золотая осень. Выпал снег. Подули холодные ветры. Голые стояли в лесу деревья, только ели и сосны стали еще зеленее. Много раз большими хлопьями начинал падать снег.

По первой пороше охотники ушли на охоту. Целыми днями слышался в лесу заливистый лай собак. (48 слов)


Март (Однокоренные слова)

Еще вчера снежный ковер был белым и пушистым. Только слепящие лучи мартовского солнца напоминали о весне, а сегодня снег потемнел, стал тяжелым от воды. Размякла лесная дорога.

Побежали ручейки. Они не журчат пока по-весенне­му, громко. По ночам морозу иногда удается остановить веселый бег.

Посветлел лес. Он стал каким-то воздушным и про­зрачным. Прилетели грачи. Они важно расхаживают по проталинам. Не сегодня — завтра запоют за окном сини­цы. Властно будит весна природу. (70 слов)


Летний вечер (Однокоренные слова)

Солнце склонялось к западу. Солнечный жар и блеск сменились вечерней прохладой. Белые причудливые об­лака виднелись на горизонте. Ветерок сгонял тучи к роще. Длинные тени деревьев ложились по пыльной дороге. В окнах домов засветились огни. (36 слов)


Васька (Уменьшительно-ласкательные суффиксы)

Котичек - коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, вы­гибается, хвостиком виляет. Глазки закрывает, песенку поёт. А попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные. (44 слова)


Козел (Уменьшительно-ласкательные суффиксы)

Идет козел лохматый, идет бородатый, рожищами по­махивает, бородищей потряхивает, копытами постукива­ет: идет, блеет, коз и козляток зовет. А козочки с козлят­ками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые деревца портят, молочко деткам копят. А козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рож­ками передрались. Погоди, вот придет бородатый хозяин, он вам порядок даст! (55 слов)


Шоссейные дороги (Приставки)

Серым каменным ремешком перетянула степное раздолье шоссейная дорога. Бегут по ней беспрерывным потоком грузовики. Одни спешат в город с зерном, дру­гие — в поля к уборочным комбайнам.

Раньше, когда шли проливные дожди, движение ма­шин на дороге приостанавливалось. Теперь больше не страшны ливни дороге. Ребята посадили деревья. Они цепкими корнями скрепили вокруг дороги землю. (55 слов)


Большая стая (Приставки)

Прошло жаркое лето. Побурела трава, начал вянуть лист на деревьях. Лес сделался желтый, красный, а потом и совсем облетел.

Все лесные малыши к осени выросли. Выросли птен­цы и у тетерки. Петушки нарядились в черные блестящие перья, а курочки сделались пестренькие.

Молодые тетерева теперь уже хорошо летали, и вся семья присоединилась к другим тетеревиным семьям. Со­бралась большая стая. (59 слов)


Лес (Приставки)

Лес приносит человеку большую пользу. Деревья защищают землю от знойных лучей солнца и от ветров.

Прохлада и сырость сохраняются долго в тени лесов. Вес­ной снег в лесу тает постепенно, и влага в лесу долго со­храняется.

Люди любят и берегут родные леса. Они охраняют старые леса и выращивают новые. Разводят леса там, где часто бывает засуха. (56 слов)


На льдине (Приставки и предлоги)

Море замерзло. Рыбаки поехали на санях по льду. По­ехал и Андрей с сынишкой Володей. Рыбаки наделали во льду дырок и стали запускать сети. Володя помогал вы­путывать и выбирать рыбу из сетей. Решили ночевать в санях.

Ночью рыбаков оторвало и унесло на льдине в море. Все волновались. Вдруг между туч Володя увидел блестящую точку. Это был самолет. С самолета упал мешок с едой и за­пиской.

Через час пришел пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. (79 слов)


Отважный поступок (Приставки и предлоги)

Был теплый летний день. Ярко светило солнце. Высо­ко в небе пели жаворонки. Петя шел из школы домой. До­рога проходила берегом реки. Вдруг Петя услышал гром­кий крик. Он взглянул в сторону реки и увидел, что тонет маленький мальчик. Мальчик катался на плоту и упал в воду.

Петя быстро разделся и бросился в воду. Он умел хо­рошо плавать. Он спас мальчика.

На другой день в школе узнали о смелом поступке Пети. Мальчику объявили благодарность. (74 слова)


Дятел (Приставки и предлоги)

Летит дятел, несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Да не на ветку, как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зацепился за кору острыми когтями, а снизу еще хвостом подпирается. Перья у него жесткие, крепкие. Сунул свежую шишку в расщелинку осины, а старую вытащил клювом и выбро­сил. Расправился с этой, полетел задругой. (61 слово)

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

Библиография:

  1. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы: Сб. методических рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

  2. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. - М., 1994.

  3. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

  4. Козырева Л. М. Как образуются слова. Ярославль, 2006.

  5. Козырева Л. М. Путешествие в страну падежей. Ярославль, 2006.

  6. Козырева Л. М. Секреты прилагательных и тайны глаголов. Ярославль, 2006.

  7. Козырева Л. М. Слова-друзья и слова-неприяте­ли. Ярославль, 2006.

  8. КорневА.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.; ИДУМиМ, 1997.

  9. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учебное пособие. - СПб.: СОЮЗ, 1998.

  10. Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие. - СПб.: СОЮЗ, 2001.

  11. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. - СПб.: СОЮЗ, 1999.

  12. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. -М., 1961.

  13. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, М.,2006.

  14. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии, М.,2006.

  15. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии, М.,2006.

  16. Мазанова Е.В. Оптической дисграфии, М.,2006.

  17. Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 1995.

  18. Нефедова ЕЛ., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. - М.: Аквариум, 1996. - (Уроки русского языка).

  19. Новикова Е.В. Секреты предлогов и падежей: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

  20. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. -М., 1961.

  21. Переслини Л.И., Фотекова ТЛ. Особенности познавательной деятельности младших школьников с недоразвитием речи и с задержкой психического развития // Дефектология. 1993.№4.

  22. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1997.

  23. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М., 1996.

  24. Ткаченко ТЛ. В первый класс без дефектов речи. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.

  25. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. - М.: Гном-Пресс, 1999.

  26. Фотекова Т.Л. Тестовая методика диагностики устной речи дошкольников. - М.: АРКТИ, 2000.

  27. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы. - М.: АРКТИ, 1997.


  1. Планируемые результаты изучения курса

- Расширение пассивного и активного словаря.

- Развитие навыков словообразования/словоизменения в устной и письменной речи.

- Упорядочивание грамматического строя речи обучающихся.

- Формирование системы взаимосвязанных действий и операций с грамматическими элементами языка.

- Использование полученных знаний и приобретённых умений в различных речевых ситуациях.

- Развитие графомоторных навыков.

- Развитие зрительного гнозиса и праксиса.

- Достижение более высокого уровня навыков учебной деятельности: осознание и достижение цели через самостоятельное решение поставленных задач, оценка результатов деятельности;

- Развитие словесно-логического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительной памяти, внимания, воображения, познавательной активности, мотивационной и эмоционально-волевой сферы (воспитание самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости; приобщение к сотрудничеству и сотворчеству).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая коррекционно-логопедическая программа индивидуального обучения на дому

Автор: Павлюк Елена Николаевна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389433


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства