kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка «Ум на кончиках пальцев» для учащихся 1-х классов с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Ум на кончиках пальцев" рассчитана на учащихся 1-х классов и направлена на всестороннее гармоничное и целостное развитие личности детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Ум на кончиках пальцев» для учащихся 1-х классов с ОВЗ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми














Программа кружка «Ум на кончиках пальцев» для учащихся 1-х классов с ограниченными возможностями здоровья












Автор-разработчик: Цыпуштанова Клавдия Степановна,

учитель-логопед [email protected]















Пермь, 2020

Пояснительная записка


Программа кружка «Ум на кончиках пальцев» рассчитана на учащихся 1-х классов и направлена на всестороннее гармоничное и целостное развитие личности детей с ОВЗ. Вся программа состоит из практических занятий, а содержание предусматривает выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. Занятия проводятся с обучающимися во внеурочное время 1раз в неделю, продолжительность 30 минут. Данная программа кружка рассчитана на 1 год.

Материал программы подобран с опорой на принцип «Учимся, играя».

Актуальность данного кружка в том, что это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. При этом развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей школьного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности.

Цель кружка:

  • формирование речевой деятельности учащихся через развитие мелкой моторики в рамках кружка.

Задачи:

  • Создание условий для детского творчества.

  • Развитие творческих способностей и овладение методами работы с различными материалами и техниками.

  • Воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, самостоятельности, умение довести начатое до конца; взаимопомощи при выполнении работы.

  • Участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что на занятиях учащиеся   работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами и другими материалами. Интересны и занятия с применением информационно-компьютерных технологий, опираясь на презентации, видео, дети по образцу выполняют данную работу.

Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии нужно менять вид деятельности. Тематика занятий строится с учетом интересов школьников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Программа кружка позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция; менее подготовленным можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка. Они помогут приобрести нужный материал к занятиям. Тесная связь семьи и школы будет положительно способствовать воспитанию школьников.

Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить и ускорить речевое развитие школьника; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас, развить внимание, воображение и работоспособность учащихся. Также эта работа положительно влияет на эмоциональную сферу, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка с ОВЗ.

Тематическое планирование

/1 класс, 33 часа/

п/п

Тема

Материалы


1


Вводное занятие. Ознакомление обучающихся с особенностями кружка. Правила техники безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте.




2

Экскурсия в природу. Сбор природного материала для поделок.

Разные листья, шишки, мох.


3

Изготовление браслета из рябины.

Ягоды рябины, шелковая нитка

4

Изготовление поделок из природных материалов

« Золотая осень».

Засушенные цветы, листья, шишки, мох, клей, картон.

5

Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень».

Засушенные разные листья, клей.

6


Работа с пластилином «Подарки осени».

Пластилин, раскраска, картон, краски.

5

Мозаика и аппликация из пуговиц.


Пуговицы разного размера, формы и цвета, картон, клей ПВА.

6

Работа с бумажными салфетками и бумагой.

Салфетки, картон, клей.

7- 8

Работа с макаронными изделиями, семечками, крупами.

Макаронные изделия, картон, гречка, горох, рис, перловка…

9-10

Объёмная аппликация.

По выбору учащихся.

Гофрированная бумага, цветная бумага, картон, клей


11-12


Танец снежинок. Изготовление снежинок разными способами.

Картон, клей, ножницы, шаблоны снежинок.


13-14

Украшаем ёлку. Изготовление ёлочных игрушек


Шаблоны игрушек, клей, разный материал /на выбор/

15-16

Изготовление ёлочной гирлянды. Коллективная работа

Цветная бумага, клей.

17

Аппликация «Забавный снеговик»

Карандашная стружка, цветная бумага, клей, картон.

18

Работа с пластилином. Поделка «Снеговик шагает в гости».


Семечки тыквы, огурцов, пластилин, картон и разные крупы

19-20

Изготовление открыток – «валентинок».

Цветная бумага, клей ножницы, картон, цветные карандаши.

21

Лепка из солёного теста.

Сердечко.

Солёное тесто, разная крупа и макаронные изделия.

22

Изготовление поздравительных открыток для пап.

Цветная бумага, клей ножницы, картон, цветные карандаши, шаблоны

23

Изготовление поздравительных открыток для мам.

Картон, цветные карандаши, краски, шаблоны

24

Плетение из полосок бумаги.

Закладка.

Цветной картон,

гофрированная бумага.

25

Аппликация «Первые весенние цветы».


Цветная бумага, клей

26

Поделка. Работа с макаронными изделиями.


Макаронные изделия и крупы, горох, бобы, фасоль.

27-28

Коллективные композиции в технике оригами.

«Весенняя полянка».

Цветная бумага, картон.

29

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

Тюльпаны.

Цветная бумага, картон.

30

Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек по шаблонам. Раскраска.

Шаблоны бабочек, фетр.

31

Поделка « Моя бабочка» из макаронных изделий и круп.

Макаронные изделия и крупы.

32

«Здравствуй, лето!». Цветы в вазе. Поделка из природного и брошенного материала и разных круп и макаронных изделий.

Рис, пшено, гречка, горох, семечки тыквы, кабачков…

33

Подведение итогов года. Выставка детских работ.


Литература


1. Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и аппликация. М., 2001. 2. Гагарин Б. Г. Конструирование из бумаги. -Ташкент, 1988. 3. Гукасова А. М. Рукоделие в начальных классах. - М.: Просвещение,1985. 4. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006. 5. Конышева Н. М. Лепка в начальных классах. - М.: Просвещение, 1985. 6. Конышева Н.М. «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров», 2006.     7. Наумова Э. Д. Играя, учимся говорить. — М., Просвещение, 1994. 8. Перевертень Г. И. Самоделки из разных материалов. - М: Просвещение, 1985. 9. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Умные руки - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 10. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Уроки творчества - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 11. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 12. Толбакова А. К. Пальцы помогают говорить //Дошкольное воспитание.  1988. - № 4; 1989. - № 10. 13. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. — Нижний Новгород, 1995.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка «Ум на кончиках пальцев» для учащихся 1-х классов с ОВЗ

Автор: Цыпуштанова Клавдия Степановна

Дата: 10.10.2020

Номер свидетельства: 559555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства