Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Лесная сказка»
Месяц | Неделя | Тема | Слуховое восприятие |
Сентябрь | IV | "Человек. части тела и лица" | «Ручки – ножки» (отгадай и повтори хлопки – притопы) «Пальчик о пальчик» (стучать пальчиком одной руки о пальчик другой, на слово «АЙ» прятать ручки за спину) «Умные ножки» (шагать под звуки барабана) |
Октябрь | I | "Игрушки" | «Колыбельная» (Ляля плачет громко А-А-А!, мама качает дочку тихо: а-а-а) «Шумовые коробочки» (стеклышки – камешки) |
II |
III | "Осень" | «Дождик» (различать ритм постукивания) «Шумовые коробочки» (горох – греча) |
IV | "Фрукты" | «Положи фрукты в вазу» (Положить названные фрукты в вазу, ориентируясь только на слух, рот взрослого скрыт экраном) «Едим фрукты» (тру яблочко – режу банан) «Шумовые коробочки» (греча – манная крупа) |
Ноябрь | I |
II | "Овощи" | «Положи овощи в корзинку» (Положить названные овощи в корзину, ориентируясь только на слух, рот взрослого скрыт экраном) «Готовим салат» (трем морковку, режем капусту, чистим лучок) «Хлопни, как я» (один хлопок) |
III |
IV | "Пища. Продукты питания." | «Клубочки» (звуки длинные – короткие) «Угадай, на чем играю» (различать звучание 2 музыкальных игрушек) |
V | "Посуда" | «Волшебная ложечка» (определить, по чему стучит ложка) Различать слова: ложка-кошка. «Хлопни, как я» (два хлопка) |
Декабрь | I |
II | "Дикие животные" | «Кто идет по лесной тропинке?» (темп, ритм постукиваний) «Вот так» (хлопни по образцу: один хлопок, два хлопка) «В лесу по торпинке бежали зверушки: Вот зайка бежит навострив свои ушки (быстро) А вот и мишутка идет косолапый. Как медленно движутся мишкины лапы! (медленно) (передавать стуком темп) |
III |
IV | "Новый год" | «Жмурки с колокольчиком» Хлопки: один, два, три хлопка |
Январь | II | "Зима" | «Дорожки» (определение долготы звука) Покажи, где ДОМ, а где КОМ. |
III | "Зимние забавы" | «В гору или с горы?» (услышать повышение и понижение голоса) Покажи, где КОМ – где ГНОМ, где ГОРКА, где КОРКА |
IV |
Февраль | I | "Зимняя одежда" | Покажи, где КОТ – где КИТ «Оденем Галю» (принеси названные предметы одежды) |
II | "Домашние животные" | «Кто?» (определить животное по звукоподражанию) «Найди коровку» (определить источник звука – колокольчик) «мамы и детки» (определить по высоте звукоподражания) Где «АХ», где «ХА», где «ОХ», где «ХО» Покажи МИШКУ, покажи МЫШКУ |
III |
IV | "Семья" | «Колыбельная» Кто поет? Мама-дочке, дочка – кукле по высоте голоса) Покажи, где МЕХ – где МОХ |
Март | I | "Моя мама" | «Что делает мама?» (по звукозаписи: пылесосит, моет посуду) Где Ваня, где Фаня? |
II | "Домашние птицы" | «Кто там?» (определить по звукоподражанию птицу) «Далеко – близко» (звукоподражания тихо – громко) «Что делаю?» (показ называемых действий: я даю, я пою, я кидаю) «Шумовые коробочки» (манка – греча) |
III |
IV | "Мебель" | «У лисички День рожденья. Прибежали звери, заскрипели двери. «Скрип-скрип» (высоко) Это заинька «прыг-скок» «Скрип-скрип» (низко) Это мишка на порог. Ко пришёл к лисичке? |
Апрель | I |
II | "Транспорт" | «Машины грузовая – легковая» (определить низкое и высокое звучание звукоподражания БИ-БИ) «Длинная дорога – короткая дорожка» (показывать дорогу по длительности звучания) «Кораблик далеко – близко» (по громкости звукоподражания «УУУУ» «Самолет высоко – низко» (по высоте голоса) |
III |
IV | "Весна" | Звуковая картинка «Весна» (определить, что звучало: пение птиц, журчание ручейка) «Ручейки»: широкий ручеек (низким голосом) «буль-буль», узкий ручеек – высоким голосом Передать хлопками: «буль-буль» - два хлопка, «буль-буль-буль» - три хлопка |
V | "Растения" | «Ветер-шалун» (слышать громкое и тихое шуршание листьев) «Цветочек расцветает – цветочек увядает» (услышать повышение и понижение голоса) |
Май | I |
II | "Насекомые" | «Жуки-комарики» (жуки жужжат «Ж-Ж-Ж», комарики звенят «З-З-З»). Кто летит? |
III | "Птицы" | «Кто это?» (определить ворону, воробья в записи) |
IV |