ЦЕЛЬ: оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте 5-7 лет с ТНР на основе создания комплекса педагогических условий для обеспечения права воспитанников на получение качественного образования.
Обеспечение реализации ФОБ в коррекционно-образовательном процессе.
Диагностика и анализ уровня речевого развития детей МКДОУ «Дет ский сад № 5 «Солнышко» г. Новопавловска.
Оказание логопедической помощи дошкольникам с ОВЗ через использование эффективных путей, технологий, способов коррекции речи.
Осуществление пропаганды коррекционно-развивающего процесса среди педагогов ДОУ и родителей воспитанников (законных представителей).
Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольников.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
Организационно-методическая работа |
1 | Подготовка дидактического материала и наглядных пособий по коррекционно-логопедической работе | в течение года |
2 | Оборудование логопедического кабинета, накопление методической литературы | в течение года |
3 | Участие в МО учителей-логопедов района | в течение года |
4 | Участие в заседаниях МПК с целью определения педагогического сопровождения детей с проблемами речевого развития | по плану |
5 | Составление пакета нормативной и рабочей документации | сентябрь |
6 | Изучение и внедрение в педагогическую деятельность инновационных технологий специальной педагогики | в течение года |
7 | Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров | в течение года |
8 | Работа по самообразованию на тему: «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-логопеда» | в течение года |
Работа с родителями |
1 | Консультации для родителей по вопросам коррекционно-логопедической работы с детьми-логопатами | каждый четверг с 15.00 - до 17.00 |
2 | Оказание практической помощи родителям по выполнению домашних заданий | постоянно |
3 | Информирование родителей о результатах диагностики речевого развития детей | сентябрь |
4 | Оформление информационных папок-передвижек для родителей. | ежемесячно |
5 | Консультация «Создание речевой среды дома для дошкольников» | сентябрь |
6 | Консультация «Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте» | ноябрь |
7 | Консультация «Активизация словарного запаса детей с помощью дидактического метода синквейн » | январь |
8 | Консультация « Речевая готовность ребенка к школе» | май |
9 | Ведение журнала консультаций для родителей | постоянно |
10 | Работа в детско-родительском клубе « Семь-Я». | по плану |
Работа с пед.коллективом |
1 | Информирование воспитателей о результатах педагогического анализа уровня речевого развития детей группы комбинированной направленности. | Сентябрь, май |
2 | Оказание помощи в осуществлении непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие». | постоянно |
3 | Анализ работы, проводимой с детьми воспитателями групп ДОУ по рекомендациям учителя-логопеда | декабрь, май |
4 | Семинар –практикум « | сентябрь |
5 | Мастер-класс «Простые секреты учителя-логопеда» | октябрь |
6 | Консультация «Развитие фонематического восприятия у дошкольников, как основа звукового анализа» | январь |
7 | Участие в педсоветах ДОУ | в течение года |
8 | Семинар-практикум «Актуальные вопросы воспитания и обучения дошкольников » | март |
9 | Консультация « Профилактика речевых нарушений» | апрель |
10 | Ведение тетрадей взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями комбинированных групп | еженедельно |
11 | Обсуждение и анализ результатов коррекционной работы, определение дальнейших перспектив с воспитателями комбинированных групп | май |
12 | Индивидуальные консультации для воспитателей по запросу | в течение года |
13 | Просмотр открытых занятий, мастер-классов | по плану ДОУ |
Практическая работа |
1 | Обследование (диагностика) дошкольников и комплектование групп | сентябрь, май |
2 | Разработка планов коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей детей и индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов. | сентябрь |
3 | Оказание коррекционно-логопедической помощи детям- логопатам (индивидуальные и подгрупповые занятия) | В соответствии с циклограммой |
Информационно- аналитическая деятельность 'ость |
1 | Ведение документации | постоянно |
2 | Анализ и отчёт о проделанной работе за 2025-2026 уч.г | май |
3 | Планирование работы на 2026 -2027 уч. г. | июнь |
4 | Изучение нормативно-правовых документов | в течение года |
5 | Оранизация работы на сайте МКДОУ и профессиональных сообществах СМИ | постоянно |