Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми по расписанию. Первый этап. Работа над словом. Усвоение детьми понятия «слово», его лексического и грамматического значения. Уточнение, расширение и совершенствование словаря. Воспитание грамматического мышления. Коррекция дефектов звукопроизношения. Второй этап. Работа над предложением. Формирование навыка правильного построения двусоставного нераспространённого предложения, затем постепенного его распространения. Совершенствование умения грамматически правильно оформлять предложения. Третий этап. Работа над связной речью. Совершенствование умения пересказывать и составлять рассказы по форме (описательные, повествовательные), опираясь на различные методические приёмы (последовательность действий предметных и сюжетных картинок). Развитие логического и образного мышления. Четвертый этап. Слоговой состав слова. 1.Совершенствование умения выделять гласные из одно-, двух- и трёхсложных слов; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги и конструировать слова из данных слогов. Пятый этап Твёрдые и мягкие согласные. Совершенствование умения слышать и различать твёрдые и мягкие согласные; выделять гласные второго ряда. Шестой этап. Звукобуквенный состав слова. 1. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слов. Применение логопедического массажа во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц. - дизартрия; - ринолалия; - нарушения голоса; - заикание; - афазия; - алалия; - дисграфия; - дислалия. |