kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План коррекционно-логопедической работы - это комплексное оказание помощи детям с ОВЗ в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План коррекционно-логопедической работы - это комплексное оказание помощи детям с ОВЗ в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы.

Направления работы: Диагностическое, коррекционно-реабилитационное, организационно-методическое, консультативное, профилактическое.

Просмотр содержимого документа
«План коррекционно-логопедической работы - это комплексное оказание помощи детям с ОВЗ в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы.»

План коррекционно-логопедической работы - это комплексное оказание помощи детям с ОВЗ в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы.

Нормативно-правовой и документальной основой плана коррекционной работы является:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • «ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Приказ Минобрнауки от 19.12.2014 №1599;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Цель: Интегрированная поддержка и комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, через внедрение информационных технологий с целью коррекции нарушений речи.

Направления работы

  • Диагностическое:

  • Коррекционно-реабилитационное:

  • Организационно-методическое:

  • Консультативное:

  • Профилактическое:

  • проводить своевременную диагностику речевого развития обучающихся школы;

  • выяснить причины неуспеваемости по русскому языку и чтению, принимать меры по их устранению.

  • предварительная диагностика состояния мышц и движений речевого аппарата.

  • устранять выявленные нарушения устной и письменной речи;

  • продолжать работу по разработке и внедрению программ коррекции выявленных речевых нарушений обучающихся;

  • обеспечить индивидуальный подход при проведении логопедических коррекционных занятий к каждому обучающемуся.

  • Проведение логопедического массажа по показаниям.

  • оказывать помощь учителям и воспитателям школы в планировании работы с детьми "логопатами";

  • обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов логопедических занятий;

  • совершенствовать работу на основе личностно-ориентированного обучения детей с речевыми нарушениями разной этиологии сложности.

  • проводить консультации для педагогов по результатам диагностического обследования, тематические консультации для педагогов с целью обеспечения преемственности в работе;

  • консультации, индивидуальные беседы с родителями в вопросах патологии и коррекции речи, для совместной работы на всех этапах коррекции.

  • осуществлять пропаганду логопедических знаний среди педагогов через проведение индивидуальных и тематических консультаций;

  • участие в работе внутришкольных методических объединений, выступлений на школьных консилиумах, педсоветах, среди обучающихся через проведение внеклассных мероприятий, предоставлениелогопедической информации (школьный сайт, памятки, стенд «психолого-логопедическая служба»). Сотрудничество с ГМО по вопросам коррекционной работы по устранению нарушений речи.


Направления

Мероприятия

Сроки

Организационное

1. Самоанализ деятельности учителя-логопеда и анализ коррекционнойи диагностической работы.

Май

2021 г.

2. Оснащение логопедического кабинета наглядным и дидактическим материалом (игрушки).

3. Подготовка к ПМПК, по запросу.

4. Систематизация дидактического материала по коррекции устной и письменной речи.

В течение учебного года

5. Обследование речи учащихся, оставленных для продолжения логопедических занятий и вновь прибывших учащихся.

С 01-15

сентября

6. Анализ, речевой профиль по результатам обследования по методике Т. А. Фотековой

С 01-15

сентября

7. Комплектование списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.

Сентябрь

8. Работа над изменениями и дополнениями в логопедическихпрограммах по коррекции речи на каждого логопата, по результатам обследования, с учетом ФГОС.

До 01.10

9. Комплектование детей по группам в зависимости от речевого нарушения.

Сентябрь

10. Составление расписания логопедических занятий.

До 15.09

11. Анализ работы за 2019 – 2020 учебный год.

Май

12.План работы на 2020 – 2021 учебный год. Определение целей и задач на новый учебный год

Май

Диагностическое

1. Индивидуальное углублённое обследование учащихся 1-9 классов по методике Т. А. Фотековой, выявление детей с различными отклонениями в речевой деятельности.

Сентябрь

2. Динамичное наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения.

В течение года

3. Анализ письменных работ учащихся 2-9

классов с целью выявления дисграфических ошибок (совместно с классным руководителем).

Октябрь

Декабрь

Март

4. Диагностика речевых нарушений по запросам.

5. Посещение уроков и внеклассных мероприятий с целью изучения речевой активности обучающихся и оказания методической помощи педагогам в исправлении недостатков речи. Выявление уровня сформированности связной речи.

В течение года

6. Выявление детей с нарушениями чтения и письма.

В течение года

7. Мониторинг техники чтения. Вводный и итоговый срез динамичности чтения учащихся.

8. Предварительная диагностика состояния мышц и движений речевого аппарата путем осмотра, пальпации, наблюдения при выполнении динамических и статических упражнений.

Октябрь

Апрель

Коррекционно - развивающее

Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми по расписанию.

Первый этап. Работа над словом.

  • Усвоение детьми понятия «слово», его лексического и грамматического значения.

  • Уточнение, расширение и совершенствование словаря.

  • Воспитание грамматического мышления.

  • Коррекция дефектов звукопроизношения.

Второй этап. Работа над предложением.

  • Формирование навыка правильного построения двусоставного нераспространённого предложения, затем постепенного его распространения.

  • Совершенствование умения грамматически правильно оформлять предложения.

Третий этап. Работа над связной речью.

  • Совершенствование умения пересказывать и составлять рассказы по форме (описательные, повествовательные), опираясь на различные методические приёмы (последовательность действий предметных и сюжетных картинок).

  • Развитие логического и образного мышления.

Четвертый этап. Слоговой состав слова.

1.Совершенствование умения выделять гласные из одно-, двух- и трёхсложных слов; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги и конструировать слова из данных слогов.

Пятый этап Твёрдые и мягкие согласные.

  • Совершенствование умения слышать и различать твёрдые и мягкие согласные; выделять гласные второго ряда.

Шестой этап. Звукобуквенный состав слова.

1. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слов.

Применение логопедического массажа во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.

- дизартрия;

- ринолалия;

- нарушения голоса;

- заикание;

- афазия;

- алалия;

- дисграфия;

- дислалия.

По плану

Консультативно-профилактическое

  • Оказание консультативной помощи родителям учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • Индивидуальные консультации для педагогов и родителей по результатам диагностики;

  • Круглый стол «Пальчиковая гимнастика для детей младшего возраста» (подбор дидактических игр, которые можно использовать в домашних условиях);

  • Индивидуальные беседы, практикумы, памятки для родителей;

  • Консультация для родителей «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка»;

  • Консультации для педагогов по индивидуальным запросам»

  • Выступление на родительских собраниях по формированию навыков правильного звукопроизношения по запросу классных руководителей;

  • Выступление на школьном консилиуме по вновь прибывшим обучающимся, по результатам диагностики;

  • Посещение уроков с целью оказания практической помощи в преодолении речевого недоразвития у детей;

  • Работас педагогами, психологами, социальным педагогом, медицинской сестрой по комплексному сопровождению обучающихся;

  • Оформление информации для родителей «Влияние логопедического массажа в комплексной системе коррекционно-педагогического воздействия»;

  • Принимать активное участие в подготовке и проведении «Дня открытых дверей» в школе.

  • Консультация для родителей

по итогам года;

14. Индивидуальная работа с программно-дидактическим интерактивным комплексом«Логомер» не реже одного раза внеделю.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тишкова Евгения Андреевна

Дата: 11.08.2020

Номер свидетельства: 555589

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства