Зам директора по УВР И.о. директор ГБОУ БСКОШИ 7 вида ________ А. Н. Нурмухаметова ____________ А. Н. Нурмухаметова
- организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременного выявления учащихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи.
- организация адекватного дефекту коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений устной речи, нарушений письма и чтения любой формы;
- организация сотрудничества учителя-логопеда с учителями начальных классов и русского языка среднего звена обучения с целью выработки единства требований к ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, со стороны учителей и логопеда.
- организация и проведение комплексной логопедической работы над всей речевой системой: психологической базой речи, импрессивной и экспрессивной речью.
№ | Наименование мероприятия | Содержание | Сроки выполнения |
Организационная работа |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | Косметический ремонт кабинета. Влажная уборка в кабинете. Оформление кабинета и уголка логопеда. | до 01.08.2015. |
2 | Предварительная работа с документацией. | Составление плана работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год. Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования. | до 01.09.2015. |
Диагностико-аналитическая деятельность |
3 | Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей | Проведение массового логопедического обследования учащихся начальной и среднего звена, углубленное обследование устной и письменной речи детей зачисленных на логопункт. | 02.09.2015-15.09.2015 |
4 | Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза детей зачисленных на логопункт | Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для учителя-логопеда | 02.09.2015-15.09.2015 |
5 | Проведение мониторинга устной и письменной речи детей | Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации. | 02.09.2015- 15.09.2015 14.01.2016-18.01.2016 16.05.2016-31.05.2016 |
6 | Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года | Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем. Разработка адаптированной рабочей программы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Согласование данных программ на методическом совете ОУ. | 02.09.2015- 15.09.2015 14.01.2016 18.01.2016 15.05.2016- 30.05.2016 а так же в теч. уч. года |
7 | Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы | Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом | 02.09.2015- 15.09.2015 |
Коррекционно-развивающая деятельность |
8 | Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий | Коррекция аграмматической дисграфии, оптической дисграфии и дислексии, акустической дисграфии, дисграфии обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, дизорфографии, ОНР 3 и 4 уровня. | 15.09.2015–14.05.2016 |
9 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий | Коррекция дислалии, заикания. | 15.09.2015–14.05.2016 |
Консультативно-методическая деятельность |
10 | Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей | Итоги и результаты обследования речи учащихся | 02.09.2015-15.09.2015 15.05.2016-30.05.2016 |
11 | Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей, проведение групповых консультаций (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, методических объединениях, спецсеминарах, консилиумах), проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ | | По плану работы школы |
12 | Проведение логопедической недели для учителей, воспитателей и специалистов ОУ. | Доклад, открытые индивидуальное и подгрупповое занятия, внеклассное воспитательное мероприятие, оформление речевой газеты, организация викторины. Темы открытых занятий по календарно-тематическому планированию коррекционно-логопедических занятий. | октябрь |
13 | Взаимодействие с учителями начальных классов, русского языка среднего звена, воспитателями и психологом. | Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий | в течении года по плану работы МО |
Взаимосвязь со специалистами ОУ |
14 | Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка | Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной сферы, мелкой моторики у детей. | Со 2 по 15 сентября и с 16 по 30 мая. |
15 | Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития | Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития | сентябрь по плану заседания школьного ПМПк |
16 | Знакомство с содержанием коррекционного обучения | Познакомить психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка среднего звена и воспитателей с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год. | сентябрь по плану заседания школьного ПМПк |
17 | Взаимопосещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий | Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка 5-9 классов, открытых мероприятий воспитателей. | в течении года по плану работы МО |
18 | Подготовка документации к ПМПк и ПМПК | Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка | в течении года по плану работы ПМПк |
19 | Индивидуальное консультирование | Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда | в течении года |
Работа с родителями |
20 | Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях | Знакомство с задачами работы школьного логопеда. Доклад: «Оказание логопедической помощи учащимся школы-интернат 7 вида». Индивидуальные беседы на темы: «Ознакомление с результатами обследования речи учащихся»; «Итоги работы школьного логопеда». | |
Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета |
| Предоставление заявки на имя директора ОУ на приобретение методических пособий, обучающих компьютерных игр | Комплект массажных зондов – 1 шт; Индивидуальные кассы звуков, букв и слогов – 8 штук; Настенная касса звуков, букв и слогов – 1шт; Настольные зеркала для индивидуальной работы (9х12)- 8 штук Рабочие тетради для учащихся: Е.В. Мазанова «Учусь работать с текстом» альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза – 10 шт; Е.В.Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза» тетрадь № 1 - 5 шт; Е.В. Мазанова «Учусь не путать звуки» №1 и №2 альбом упражнений по коррекции акустической дисграфии – по 10 шт; Е.В.Мазанова «Логопедия. Преодоление нарушения письма» тетрадь №2 – 5 шт; Е.В. Мазанова «Учусь работать со словом» альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии - 10 шт; Е.В. Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия» начальное обучение № 3 - 5 шт; Е.В.Мазанова «Оптическая дисграфия» - 5 шт; В.В. Коноваленко «Пишем и читаем» №1 – 5 шт, № 2 – 5 шт, № 3 – 5 шт. | сентябрь-октябрь и в течении года |
21 | Изготовление раздаточного материала | по лексическим темам логопедических занятий «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт», «Игрушки», «Учебные принадлежности», «Продукты» и т.д. | в период каникул |
Повышение профессиональной компетентности |
22 | Посещение курсов в БИРО, лекций, семинаров, методических объединений | Прохождение курса повышения квалификации. Повышение квалификации. Прхождении аттестационной комисси. | в течении года |
23 | Работа с научной и публицистической литературой | Изучение статей периодических изданий | в течении года |
24 | Работа в Интернет | Регистрация на логопедических сайтах, изучение ресурсов и публикация в них собственной работы. Публикация на сайте школы ГБОУ БСКОШИ 7 вида. | в течении года |
25 | Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. | Внедрять инновационные и компьютерные технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу (арома-, Су-джок-, музыка- и иппотерапии), экскурсии: «Признаки осени. Листопад», «Тучкины штучки», «Зимний сад», «Морской музей», «Зоопарк» (ГУП санатория «Янган-тау»). Проводить наблюдение за их эффективностью в преодолении нарушений речи у детей с ЗПР. | в течении года |
План работы составила: _____________ учитель-логопед Галимова А.Б.