kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы учителя – логопеда с семьей для детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование предназначено для работы с родителями, дети которых посещяют логопедические занятия. Так же оно рекомендовано и для специалистов ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы учителя – логопеда с семьей для детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС»



Перспективный план работы учителя – логопеда с семьей для детей

с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС


Формы

работы

Задачи и содержание

Сроки

1.

Индивидуальные

беседы.

Уточнение информации о ребенке, родителях, месте жительства.


Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребенком в домашней обстановке.

Информирование родителей о результатах обследования.

Сообщение знаний родителям об индивидуальных особенностях развития детей с нарушением речи, обучение коррекционным приемам работы в семье.

По запросам родителей.

Cентябрь


В течение года

(по мере необходимости).

2.

Анкетирование и опросы.

Сбор информации о развитии ребенка, о воспитании в семье, традициях семьи, укладе семьи..


Выявление уровня родительской мотивации, заинтересованность в совместной коррекционной работе по преодолению задержки психического развития. Адекватность родительской оценки восприятия ребенка, его возможностей.

Знакомство с индивидуальными особенностями ребенка и семьи, основными приоритетами семейного воспитания для создания максимально благоприятных условий пребывания ребенка в ДОУ.


Уточнение уровня наблюдательности родителей.


Изучение опроса родителей по вопросам готовности ребенка к школе.


Разработка дальнейших перспектив в работе.

Сентябрь.

В течение года

(по мере необходимости).



Сентябрь


Ноябрь






Январь.


Февраль

3.

Родительские собрания.

цель: ознакомление родителей с результатами диагностики: раскрытие основных отклонений в развитии детей, причины их возникновения, степень отставания от нормы, необходимость совместных усилий в преодолении нарушений, определение путей решения проблем (ознакомление с планом работы на этот период, его задачами, содержанием). Формирование мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми.


  • цель:познакомить родителей с ИКТ , рассказать про информационно-коммуникационные технологии, которые используются на этапах логопедических занятиях, провести совместное игровое занятия (дети и родителей) с играми «Мерсибо»

цель: подведение итогов работы за первое полугодие, на котором освещается динамика продвижения детей; раскрытие основных путей дальнейшего коррекционного обучения. Рассказ об успехах детей и их трудностях, которые возникли в процессе коррекционных занятий и на которые следует близким обратить особое внимание. Раскрытие основных направлений подготовки к школе.

.цель: подведение итогов обучения за год, даются рекомендации по закреплению пройденного материала в летний период.


Октябрь









Декабрь




Конец января – начало февраля







Май - июнь

4.






  1. Открытое логопедическое занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия и развитию речи


Октябрь



Мая

5.

Родительские пятиминутки.

Знакомство родителей с основными приемами обучения, подбором материала, а также с требованиями, предъявляемыми к детям во время занятий.

Еженедельно вторая половина дня

6.

Коррекционная библиотечка.

Ознакомление родителей с коррекционной, педагогической, психологической литературой по различным проблемам.

Предоставление различных дидактических пособий, компьютерных материалов и игр.

По запросу родителей в течение года.

8.

Консультации

(стенды,

папки- передвижки)

  1. «Артикуляционная гимнастика (Памятка для родителей)».

2. «Советы родителям» (по темам недели)


3. «Домашний логопед»

4. «10 советов родителям.»


5. «Сказка о весёлом язычке»

6. «Тренируем внимание»


7. «Вместе с мамой» «Эффективные способы развития речи детей».»

8. «Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях»


9.«Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук»»

10. «Что такое ФГОС дошкольного образования?»



11.«НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ. ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ»

12. «Советы логопеда…»



13. «Игры, расширяющие кругозор и словарный запас».

14. «Продолжаем знакомство со слогом».



15. «Школа раннего развития «20 простых советов логопеда родителям»

16. «Ежедневная гимнастика для глаз»


17. «Готовность детей к школе».

18. «Участие семьи в коррекции речевого развития»

Сентябрь



октябрь



ноябрь



декабрь





январь




февраль

февраль




март




апрель




май




9.

Консультирование

По запросам родителей

В течение года

10.

Тетрадь для рекомендаций родителям.

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению задержки и речевых дефектов у детей.

Ознакомление родителей с планом работы, с тем, какие трудности встречаются у детей, закрепление и уточнение полученных знаний, речевых умений и навыков.

Еженедельно

11.

Дни открытых дверей.

Знакомство с логопедическими приемами, с условиями воспитания и коррекции. Преодоление трудностей, встречающихся в процессе выполнения домашних заданий. Обмен информацией и опытом между родителями.



Ежемесячно.

12.

Совместное с ребенком оформление пособий.

Участие в конкурсах.

Привлечение родителей к участию в работе коррекционной группы и детского сада.

Коррекция психических процессов и закрепление и обогащение словаря, грамматического строя, связной речи. Формирование интереса к занятиям. Побуждение родителей участвовать в коррекционной работе.


В течение года.













5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Денисова Валентина Николаевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 369919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства