kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52 комбинированного вида г. Орла.












Перспективное планирование коррекционной работы

в подготовительной логопедической группе

на 2016 – 2017 учебный год

















Составила:

учитель-логопед

Акулиничева Ольга Николаевна









ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР.



1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Раздел 1. Развитие моторных функций.

Задачи:

  • выработка четких координированных движений артикуляционного аппарата;

  • развитие ощущений от движений органов артикуляции;

  • формирование умения анализировать положение артикуляционных органов при произнесении звуков;

  • развитие общей моторики, выработка координации речи с движением;

  • развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика, работа со шнуровкой, мелкой мозаикой, составление узоров, фигур по образу, обведение, закрашивании и штриховка;

  • проведение самомассажа лица и шеи;

  • развитие мимической мускулатуры лица.

Раздел 2. Развитие дыхательной и голосовой функции.

Задачи:

  • формирование правильного речевого дыхания;

  • автоматизация нижнедиафрагмального дыхания;

  • развитие умению коротко и бесшумно вдыхать (не поднимая плечи), спокойно и плавно выдыхать;

  • обучение детей умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо.

Раздел 3. Формирование фонетико-фонематических процессов.

Задачи:

  • формирование слухового внимания на материале речевых и неречевых звуков;

  • знакомство со звуками: У, А, П, О, И, М, Н;

  • упражнение в выделении гласных звуков в начальной ударной позиции в слове и согласных звуков в конце слова, определение местоположения звука в словах: «звук в начале слова», «звук в конце слова»;

  • упражнения в подборе слов на заданный ударный гласный звук в начале слова;

  • знакомство детей понятиями «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук», «звонкий», «глухой»;

  • знакомство с понятием « предложение»;

  • формирование умения анализировать обратные слоги: АН, УН;

  • формирование умения дифференцировать гласные и согласные звуки с опорой на артикуляционные и акустические признаки;

  • формирование умения делить на слоги односложные, двухсложные и трехсложные слова с последующим выкладыванием схемы и определением ударного слога.

Раздел 4. Лексика.

Задачи: формирование, расширение, уточнение и активизация словаря по темам: «Детский сад», «Игрушки», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Сад-огород», «Лес. Грибы, ягоды, деревья», «Перелетные птицы», «Одежда», «Обувь. Одежда. Головные уборы», «Ателье».

Раздел 5. Грамматический строй речи (по лексическим темам 1 периода).

Задачи:

  • отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа;

  • упражнение в образовании формы множественного числа имен существительных от формы единственного числа именительного падежа;

  • формирование умения согласовывать глаголы с именами существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут);

  • упражнение в согласовании имен существительных с местоимениями мой, моя, мое, мои;

  • обучение согласованию числительных два и пятъ с именами существительными;

  • формирование умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением, используя суффиксы -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-;

  • упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (яблок, чашек, платьев и т.д.)

  • закрепление навыков использования в речи простых предлогов: на - с, в — из;

  • упражнять детей в подборе слов, сходных по значению (синонимы);

  • упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимы).

Раздел 6. Связная речь.

Задачи:

  • обучение детей составлению простых распространенных предложений;

  • обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным предложением;

  • обучение составлению описательных рассказов по лексическим темам 1 периода с использованием опорных схем;

  • работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений);

  • обучение детей пересказу небольших рассказов и сказок с использованием фланелеграфа, сюжетных и предметных картинок (дословный и свободный пересказ).

  • развитие у детей стремления обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Раздел 7. Подготовка к обучению грамоте и предупреждение нарушений чтения и письма.

- Знакомство с понятием «предложение». Обучение составлению графических схем предложения (простое двусоставное предложение без предлога, простое предложение из трех-четырех слов без предлога, простое предложение из трех-четырех слов с предлогом).

- Обучение составлению графических схем слогов, слов, предложений из двух-четырех слов без предлога и с предлогом (Ира мала. У Иры шар. Рита мыла раму. Жора и Рома играли.).

Раздел 8. Работа воспитателя по заданию учителя-логопеда.

Задачи:

  • развитие артикуляционной, пальчиковой и общей моторики по заданиям учителя- логопеда;

  • развитие мимической мускулатуры лица и проведение самомассажа по заданиям учителя-логопеда;

  • упражнение в анализе обратных слогов и определение места звуков в словах: начало и конец слова;

  • активизация и закрепление отработанного словарного запаса;

  • упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий;

  • подготовка детей к занятиям по развитию связной речи;

  • закрепление выработанных навыков во время режимных моментов, в играх, развлечениях и других видах деятельности.

2 период (декабрь, январь, февраль)

Раздел 1. Развитие моторных функций.

Задачи:

  • развитие четких координированных движений артикуляционного аппарата;

  • развитие ощущений от движений органов артикуляции;

  • выработка умения анализировать положение артикуляционных органов при произнесении звуков;

  • развитие общей моторики, выработка координации речи с движением;

  • развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика, работа со шнуровкой, мелкой мозаикой, составление узоров, фигур по образу, обведение, закрашивание и штриховка;

  • проведение самомассажа лица и шеи;

  • развитие мимической мускулатуры лица.


Раздел 2. Развитие дыхательной и голосовой функции.

Задачи:

  • развитие речевого и нижнедиафрагмального дыхания;

  • развитие умению коротко и бесшумно вдыхать (не поднимая плечи), спокойно и плавно выдыхать;


  • развитие умению умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо;

  • совершенствование четкости дикции.

Раздел 3. Формирование фонетико-фонематических процессов.

Задачи:

  • развитие слухового внимания на материале речевых и неречевых звуков;

  • знакомство со звуками: Т, ТЬ, К, КЬ, Б, БЬ, Э, Г, ГЬ ЛЬ, Ы;

  • упражнение в выделении гласных звуков в начальной ударной позиции в слове и согласных звуков в конце слова, определение местоположения звука в словах: «звук в начале слова», «звук в конце слова»;

  • упражнения в подборе слов на заданный ударный гласный звук в начале слова;

  • знакомство детей понятиями «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук», «звонкий», «глухой»;

  • закрепление знаний детей о предложении,

  • формирование умения анализировать обратные слоги: АН, УН и прямые: НА, НИ с выкладыванием схемы;

  • формирование умения дифференцировать гласные и согласные звуки с опорой на

артикуляционные и акустические признаки; дифференцировать согласные звуки по твердости - мягкости, звонкости - глухости: К-КЬ, Г- К;

  • развитие умения делить на слоги двухсложные и трехсложные слова с последующим выкладыванием схемы.

Раздел 4. Лексика.

Задачи: расширение, уточнение и активизация словаря по темам: «Зима. Зимние забавы», «Мебель», «Семья», «Новогодний праздник», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой», «Почта», «Транспорт», «Комнатные растения», «Наша армия».

Раздел 5. Грамматический строй речи (по лексическим темам 2 периода).

Задачи:

закрепление навыков употребления окончаний имен существительных единственного числа;

  • закрепление навыков использования в речи существительных в именительном и родительном падежах множественного числа;

  • обучение согласованию согласовывать глаголы с именами существительными единственного и множественного числа;

  • развитие умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

  • обучение образованию притяжательных прилагательных по теме «Дикие животные»;

  • обучение образованию приставочных глаголов движения;

  • обучение образованию прилагательных от существительных;

  • закрепление умения согласовывать числительные два и пятъ с именами существительными;

  • закрепление навыков использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за;

  • формирование умения употреблять предлоги движения: в, из, от, по, к;

  • упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в именительном падеже единственного числа;

  • закрепление умения подбирать сходные и противоположные по значению слова;

  • обучение подбору родственных слов.

Раздел 6. Связная речь.

Задачи:

  • упражнение в составлении простых распространенных предложений;

  • обучение составлению описательных рассказов по лексическим темам 2 периода с использованием опорных схем;

  • работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений);

  • закрепление умения пересказывать небольшие рассказы и сказки с использованием фланелеграфа, сюжетных и предметных картинок (дословный и свободный пересказ).

  • обучение составлению рассказа по картине и серии картин.

Раздел 7. Подготовка к обучению грамоте и предупреждение нарушений чтения и письма.

Задачи:

Развитие языкового анализа и синтеза:

  • сочетаний гласных с согласным в обратном слоге (УТ),

  • сочетаний согласных с гласным в прямом слоге (МА),

  • односложных слов по типу СГС (КОТ),

  • двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов (ПАПА, АЛИСА),

- двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытого и закрытого слогов

(ЗАМОК, ПАУК, ПАУЧОК).

Раздел 8. Работа воспитателя по заданию учителя-логопеда.

Задачи:

  • развитие артикуляционной, пальчиковой и общей моторики по заданиям учителя - логопеда;

  • развитие мимической мускулатуры лица и проведение самомассажа по заданиям учителя-логопеда;

  • упражнение в анализе обратных слогов и определение места звуков в словах: начало, середина и конец слова;

  • активизация и закрепление отработанного словарного запаса;

  • упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий;

  • подготовка детей к занятиям по развитию связной речи;

  • закрепление выработанных навыков во время режимных моментов, в играх, развлечениях и других видах деятельности.


3 период (март, апрель, май)

Раздел 1. Развитие моторных функций.

Задачи:

  • развитие четких координированных движений артикуляционного аппарата;

  • развитие ощущений от движений органов артикуляции;

  • выработка умения анализировать положение артикуляционных органов при произнесении звуков;

  • развитие общей моторики, выработка координации речи с движением;

  • развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика, работа со шнуровкой, мелкой мозаикой, составление узоров, фигур по образу, обведение, закрашивание и штриховка;

  • закрепление умения проводить самомассаж лица и шеи;

  • развитие мимической мускулатуры лица.

Раздел 2. Развитие дыхательной и голосовой функции.

Задачи:

  • совершенствование речевого и нижнедиафрагмального дыхания;

  • развитие умению коротко и бесшумно вдыхать (не поднимая плечи), спокойно и плавно выдыхать;

  • обучение дифференцированному дыханию «вдох - нос – выдох - рот»;

  • закрепление умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо;

  • совершенствование четкости дикции.

Раздел 3. Формирование фонетико-фонематических процессов.

Задачи:

  • развитие слухового внимания на материале речевых и неречевых звуков;

  • знакомство со звуками: С, СЬ, Ш, Х, ХЬ, В, ВЬ, З, ЗЬ, Ж, Д, ДЬ, Ф, ФЬ

- упражнение в выделении гласных звуков в начальной ударной позиции в слове и

согласных звуков в конце слова, определение местоположения звука в словах: «звук в начале слова», «звук в конце слова»;

  • упражнения в подборе слов на заданный звук;

  • закрепление понятий «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук», «звонкий», «глухой»;

  • закрепление знаний детей о предложении,

- закрепление умения анализировать слоги типа АН, НУ, НИ с выкладыванием

схемы;

  • формирование умения анализировать короткие слова типа: кот, кит с последующим выкладыванием схемы;

  • упражнение в дифференциации гласные и согласные звуки с опорой на артикуляционные и акустические признаки; дифференцировать согласные звуки по твердости - мягкости, звонкости - глухости: К-КЬ, Д-Т;

  • развитие умения делить на слоги двухсложные и трехсложные слова с последующим выкладыванием схемы;

  • обучение составлению и анализу коротких предложений с предлогами и без них.

Раздел 4. Лексика.

Задачи: расширение, уточнение и активизация словаря по темам: «Весна», «Праздник 8 марта», «Продукты питания», «Откуда хлеб пришёл?», «Посуда», «Мой дом», «Домашние животные и их детеныши», «Наша страна. Мой родной край», «Человек», «Насекомые», «Цветы», «Ягоды», « Лето».

Раздел 5. Грамматический строй речи (по лексическим темам 3 периода.)

Задачи:

  • закрепление падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа;

  • закрепление умения образовывать существительные в форме множественного числа от существительных в форме единственного числа именительного падежа;

  • закрепление умения использовать в речи глаголы в единственном и множественном числе и образовывать приставочные глаголы;

  • упражнение в согласовании существительных с прилагательными и местоимениями в роде, числе, падеже;

  • обучение образованию и практическому использованию в речи притяжательных и относительных прилагательных;

  • закрепление умения подбирать синонимы, антонимы, и родственные слова;

  • закрепление умения согласовывать числительные с существительными;

  • упражнение в употреблении различных форм имени существительного;

  • закрепление навыков использования в речи простых и сложных предлогов.


Раздел 6. Связная речь.

Задачи:

  • обучение составлению простых распространенных предложений;

  • обучение составлению сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами;

  • закрепление умения задавать вопросы и отвечать на вопросы полным предложением;

  • закрепление умения составлять описательные рассказы по лексическим темам 3 периода;

  • развитие навыков диалогической и монологической речи;

  • обучение детей пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

  • формировать умение составлять рассказы по сюжетным картинам и серии сюжетных картин с элементами творчества.

Раздел 7. Подготовка к обучению грамоте и предупреждение нарушений чтения и письма.

Задачи:

  • совершенствование знаний о «предложении», «слове», «слоге», «звуке».

Раздел 8. Работа воспитателя по заданию учителя-логопеда.

Задачи:

  • развитие артикуляционной, пальчиковой и общей моторики по заданиям учителя - логопеда ;

  • развитие мимической мускулатуры лица и проведение самомассажа по заданиям учителя-логопеда;

  • упражнение в анализе слогов и слов типа кот, кит с выкладыванием схемы;

  • закрепление умения определять место звука в слове;

  • активизация и закрепление отработанного словарного запаса;

  • упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий;

  • подготовка детей к занятиям по развитию связной речи;

  • закрепление выработанных навыков во время режимных моментов, в играх, развлечениях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР.

Автор: Акулиничева Ольга Николаевна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства