kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективно-тематическое планирование по развитию речевого фонематического восприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное примерное перспективное планирование подгрупповых занятий по развитию речевого (фонематического) восприятия и обучению грамоте разработано для детей с ЗПР первого года обучения. В его основу легли технологии Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Шевченко С.Г.Представленное планирование разработано с учетом возрастных, психо-физических и произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала. Весь предлагаемый материал носит рекомендательный характер. Последовательность изучения звуков и букв, количество занятий зависят от индивидуальных особенностей детей и могут меняться с учетом их произносительных возможностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективно-тематическое планирование по развитию речевого фонематического восприятия»







Перспективно-тематическое планирование



по развитию речевого фонематического восприятия
















Первая подготовительная группа

(1 ч. в неделю)


задачами программы по развитию речевого (фонематического) восприятия детей с ЗПР в первой подго­товительной группе являются:

  • формирование способа вычленения звука из слова (под­черкнутое произнесение звука в слове), умение называть вы­деленный звук;

  • выделение отдельных звуков из слов; правильная и от­четливая артикуляция звуков;

  • чувственно воспринимаемые (сенсорные) признаки гласных и согласных звуков: наличие или отсутствие в поло­сти рта преграды на пути выдыхаемого воздуха, участие го­лоса;

  • различение звуков, близких по произнесению и звуча­нию, твердые и мягкие согласные; звуки [а], [о], [ы],[у], [и]; [м], [м'], [н], [н'], [в], [в'], [к], [к'], [т], [т’], [д],[д’],[п], [п'], [б],[б’],[с],[с’], [з],[з’].

  • условные обозначения гласных, твердых и мягких со­гласных звуков; термины «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; «глухой согласный звук»,«звонкий согласный звук»;

  • ознакомление с условно-графической схемой звукового состава слова;

  • последовательное выделение звуков из односложных и двусложных слов типа по, ау, мак, осы по готовой условно-­графической схеме звукового состава слова;

  • ознакомление с печатными буквами А, а, О, о, У, у, ы, И, и, М, м, Н, н. В, в, К, к, П, п, Б, б, Д, д, Т, т, С, с, З, з. ; соотнесение звука и буквы;

  • формирование умения составлять предложение и выде­лять слова из предложения, состоящего из двух-трех слов; условно-графическая схема предложения; составление схем предложений ; термины слово, предложение;

  • уточнение и обогащение словарного запаса; формирова­ние умения говорить достаточно громко, не торопясь, лите­ратурно правильно, интонационно выразительно, давать краткие и полные ответы на вопросы.

К концу пребывания в первой подготовительной группе детей следует научить:

  • способу вычленения звука из слова к называнию выде­ленного звука;

  • относить звуки к гласным и согласным на основе осо­бенностей их произнесения и звучания;

  • условному обозначению гласных и согласных звуков со­ответствующим цветом;

  • узнавать и называть буквы, которые обозначают изучен­ные звуки;

  • составлять условно-графические схемы предложений, состоящих из двух-трех слов.















Дата

Звуки, буквы


Звуко-слоговой анализ

Грамматический строй

Лексика активная

Лексика пассивная.

Темы

01.09.- 15.09.17


О б с л е д о в а н и е

20.09

1.Формирова-

ние представ- ления озвуках.




Начало осени. Цветы осенью.

27.09.

2. А

Выделение начального ударного гласного. Знакомство с термином «гласный звук».

Договаривание предложений по картинкам

(косвенные падежи единственного числа существительных)

Азбука, Аня, астра.

Деревья и кустарники осенью.


04.10.

3. О

Выделение начального ударного гласного.

Анализ звукового ряда из

двух гласных.

Дополнение предложения со словами на О.

Составление схем предложений.

Осы, Оля, окна.

Боровик, подосиновик, подберёзовик


Грибы. Ягоды

11.10.

4. А-О

Выделение начального ударного гласного.

Анализ звукового ряда из двух гласных.

Упражнение на словообразование

(грибы, ягода)



Овощи

18.10.

5. И

Выделение начального ударного гласного.

Анализ звукового ряда из двух гласных


Договаривание предложений по картинкам

(именительный падеж множественного числа существительных на И, А.)

Ива, индюк, слива, персик, мандарин

Фрукты

25.10.

6. А-И-О

Выделение звука из слова.

Анализ звукового ряда из трёх гласных.

Составление схем предложений


Наш детский сад. Игрушки

01.11.

7. Ы

Определение места звука в слове

Обозначение предложения с помощью условно-графической схемы. Дополнение предложения до трёх слов. Анализ полученного предложения.

Практическое преобразование формы мн.ч.сущ-х в ед.ч и наоборот.

Дыня, лимоны, фрукты, сливы, мандарины бидоны,


Столовая посуда




08.11.

8.Ы-И

Определение места звука в слове. Воспроизведение цепочки из 3 гласных звуков

Именительный падеж множественного числа существительных.

Стволы, ветки, берёзы, дубы.


Чайная посуда

15.11

9. У

Определение места звука в слове. Воспроизведение цепочки из 3 гласных звуков

Составление предложений из трёх слов по сюжетной картинке. Составление условно-графической схемы.

Подбор родственных слов.

Утка, утёнок, утята


Поздняя осень.

Цвет предметов



22.11

10. О - У

Определение места звука в слове. Воспроизведение цепочки из 3 гласных звуков.

Составление предложений из трёх слов по сюжетной картинке. Составление условно-графической схемы.

Увеличение слов предложения. Сравнение схем первого и второго предложений.

Утка, утёнок, утята, гусь, гусёнок, гусята, гусыня, петух, петушок, курица.


Мебель





29.11.

11. А,И,О,Ы,У

Умение условно обозначать гласные звуки, составлять схемы слов и предложений

Совершенствования умения правильно использовать в речи предлоги ЗА, ПЕРЕД,ИЗ.

Корова, телёнок, овцы, поросёнок, козы,


Домашние птицы



06.12.

12. М

Знакомство с термином «согласный твёрдый звук». Умение выделять звук М из слов. Условное обозначение согласных твёрдых звуков. Выделение начального согласного звука.

Схемы предложений. Договори предложение. Большая буква (имена людей).

Мак, мама, комод, море.

Медведь, медвежонок, медведица,


Домашние животные










13.12








13. М’








Знакомство с термином «согласный мягкий звук». Умение выделять звук М’ из слов. Условное обозначение согласных мягких звуков. Семы слогов.


Составление предложений по схеме.








Дикие животные





20.12


14. М-М’

Термины «согласный твёрдый звук» и «согласный мягкий звук». Воспроизведение цепочки слогов.


Схемы предложений. Именительный падеж мн.ч. сущ-х


Дикие и домашние животные



















27.12

15.Звуковой анализ слогов обратных и прямых слогов.

.

Термины «согласный твёрдый звук» и «согласный мягкий звук». Воспроизведение цепочки слогов.




Ёлка. Новый год.



Зимние забавы




10.01

16. Н. Предлоги НА, ЗА, ПЕРЕД, ПОСЛЕ, МЕЖДУ.

Деление слов на слоги. Место звука в слове.


Образование

относительных прилагательных

Ноты, поросёнок, нос, нога,

Водный и воздушный транспорт




17.01

17. Н’

Деление слов на слоги. Место звука в слове.


Образование

относительных прилагательных


Нина,

Наземный транспорт






24.01.

18.Н-Н’

Деление слов на слоги. Место звука в слове.


Образование отглагольных прилагательных. Родственные слова.


Одежда.

Головные уборы.




31.01

19. М-Н

Деление слов на слоги. Место звука в слове.

Воспроизведение слоговых рядов.



Косвенные падежи сущ-х (детёныши животных).

Схемы предложений. Составление условно-графической схемы.


Медвежонок, лисёнок, лосёнок, зайчонок,

Зима, Признаки






Зимующие птицы





07.02.

20.Повторение изученных звуков и букв.

Деление слов на слоги. Место звука в слове.

Воспроизведение слоговых рядов.

Последовательное выделение звуков в словах типа НАМ.


14.02

21. В.

Умение выделять звук из слов. Условное обозначение согласных звуков.

Распространение предложения.

Составление условно-графической схемы.


Вата, волк, валенки, ванна, ваза, вагон.

Весы, венок, вилка.

Одежда. Обувь.




.

21.02.

22. В’

Умение выделять звук из слов. Условное обозначение согласных звуков.

Воспроизведение слоговых рядов.

Составление схемы слова.

Распространение предложения.

Составление условно-графической схемы


День защитника Отечества






28.02

23. В-В’

Умение выделять звук из слов. Условное обозначение согласных звуков.

Воспроизведение слоговых рядов.

Составление схемы слова.

Согласование существительных с прилагательными.


8 марта




07.03

24. К

Деление слов на слоги. Место звука в слове.

Воспроизведение слоговых рядов.




Составление предложения по опорным словам. Условно-графическая схема предложения. Составление предложений по картинкам.

Кот,ком,ток,коток,корабль, лодка, катер, парусник

Весна. Признаки





14.03.

25. К’


Закрепления умения условного обозначения согл.зв., последовательное выделение звуков в односложных словах



Кино, кубики,

санки, коньки

Семья





21.03.

26. К-К’


Мой дом

28.03.

27.Различение твёрдых и мягких согласных.

Определение места звука в словах в словах. Воспроизведение слоговых рядов.

Составление предложений по условно-графическим схемам.


Перелётные птицы







04.04.

28.Предлоги В,НА,ЗА,НАД,ПОД,МЕЖДУ,ПЕРЕД


Составление предложений по картинкам.


Насекомые

11.04.

29. П

Деление слов на слоги.

Нахождение слов с заданным звуком. Последовательное выделение звуков в словах типа ТОК. Обозначение звуков фишками. Замена буквами фишек.






Закрепления умения условного обозначения согл.зв., последовательное выделение звуков в односложных словах по готовой условно-графической схеме



Составление предложений по картинкам. Схемы предложений. Выделение слов из предложений с заданным звуком.









Составление предложения по опорным словам. Условно-графическая схема предложения. Составление предложений по картинкам

Проспект, папа, пальто, стоп, лампа.


Мой город







Россия. Москва.

.

18.04.

30. П’

Пила, пять, лепить, степь

.

25.04.

31. П-П’


Комнатные растения


02.05.

32 С


Звуковой анализ слов.

Последовательное выделение звуков в слове. Замена фишек буквами.

Составление предложений по схемам.



День Победы

16.05.

33. С’

Термин «звонкий согласный звук».

Деление слов на слоги. Место звука в слове.

Воспроизведение цепочки из трёх слов. Правописание сомнительной согласной на конце слова.

Распространение предложений. Схемы предложений. Подбор синонимов.

Дом, дым,


Труд людей весной



18.05

34. С-С’


Деление слов на слоги. Место звука в слове.

Воспроизведение цепочки из трёх слов. Преобразование слогов.




Обследование

25.05



35. Т



Деление слов на слоги.

Нахождение слов с заданным звуком. Последовательное выделение звуков в словах типа ТОК. Обозначение звуков фишками. Замена буквами фишек.




Составление предложений по картинкам. Схемы предложений. Выделение слов из предложений с заданным звуком.

Ток, каток, пальто, платок, тулуп, куртка.


Обследование



01.06.

36. Т’

Тень, Тёма, телефон, телевизор пять, утюг, дети, утята.

08.06.

37. Т-Т’


Лето. Признаки.

15.06

38. Повторение



Распространение предложений. Схемы предложений. Подбор синонимов.


Лето. Признаки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кушнир Галина Егоровна

Дата: 31.03.2018

Номер свидетельства: 464476


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства