______М.В. Щегленко
«3» сентября 2018г.
- создание условий для осуществления эффективного коррекционно-развивающего процесса;
- повышение уровня осведомленности родителей (законных представителей) в области коррекционной педагогики;
- сбор анамнестических данных обучающихся, данных о психологической готовности к обучению в школе, об индивидуальных особенностях обучающихся;
- знакомство родителей с формами и методами коррекционного воздействия на обучающегося с речевыми нарушениями;
- формирование привычки обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
- овладение родителями (законными представителями) практическими формами и методами работы, которые можно использовать в домашней работе с детьми.
№ | Формы работы | Направление, тематика, содержание деятельности | Сроки проведения |
1 | Посещение собрания с родителями (законными представителями) будущих первоклассников | Рекомендации по подготовке ребёнка к школьному обучению. Особенности и специфика логопедических занятий в школе. | Апрель-июнь |
2 | Изучение медицинских карт | Знакомство с данными о состоянии здоровья обучающихся и о составе семьи. | Август-сентябрь |
3 | Анкетирование родителей (законных представителей) | Знакомство с индивидуальными особенностями обучающихся. Знакомство с родителями (законными представителями). | Сентябрь |
4 | Проведение собеседования с обучающимися первых классов и вновь прибывшими детьми. | Выявление уровня готовности к школьному обучению. Состояние всех компонентов речи и неречевых процессов, особенности речевого поведения. | Сентябрь В течение учебного года |
5 | Индивидуальные и групповые консультации. Своевременная помощь родителям по мере выявления дефектов речи. | Познакомить родителей (законных представителей) с результатами диагностического собеседования. Наметить пути преодоления речевых дефектов. 1. Воспитание правильной речи у обучающихся с дизартрией. 2. Дисграфия. Дислексия. Виды. Причины. Профилактика. 3. Развитие связной речи. 4.Оптическая дисграфия: симптоматика, коррекционная работа, профилактика. | В течение учебного года Октябрь Декабрь Февраль Апрель |
6 | Посещение родительских собраний в классах | Основные направления коррекционно-логопедической работы с обучающимися. Результаты изучения состояния устной и письменной речи обучающихся. Роль семьи в системе комплексного воздействия. | Сентябрь Январь Май |
7 | Мастер-классы для родителей (законных представителей) | Правильное проведение комплексов артикуляционной гимнастики. Игры и упражнения, использованные в коррекционно-развивающем процессе. Знакомство с авторскими играми: «В гостях у Рекса», «Поле чудес», «Логопедическое лото», дидактический материал «Помоги себе сам» (практическое пособие) | В течение года |
8 | Работа «Школы логопеда» | Развитие фонематических процессов. Звуко-слоговой анализ и синтез. Дисграфия. Виды. Профилактика. Дислексия . Пути устранения. Леворукий ребёнок в школе и дома. | Октябрь Декабрь Февраль Апрель |
9 | Публикации на сайте школы «Логопед советует» Знакомство с игрой «В гостях у Рекса» | Автоматизация звуков. Развитие всех компонентов речи. | В течение года |
10 | Рубрика «Для вас, родители» (оформление стенда) | Что такое недоразвитие речи? Логопедическое сопровождение леворуких детей. Использован ие АРТ-терапии в коррекционном процессе. Для чего нужна артикуляционная гимнастика и правильное её проведение. Совместная работа с родителями по преодолению речевых нарушений у обучающихся. | В течение года |
11 | Библиотека учителя-логопеда | Для повышения эффективности коррекционного процесса с родителями (законными представителями) нужно знать, как его правильно организовать дома и познакомиться с интересными формами и методами работы, которые изложены в новинках специальной литературы. | 4 раза в год |
12 | Круглый стол (работа по запросам родителей) | Обеспечение необходимой своевременной помощи обучающимся по письменным и устным запросам родителей (законных представителей). Консультации узких специалистов школы. | В течение года |
13 | Социальное партнёрство с МДОУ. Работа по утверждённому плану работы. | Проведение ранней диагностики. Совместная работа с родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ по профилактике и устранению нарушений всех компонентов речи. Родительские собрания, консультации, практикумы, участие в мероприятиях. | В течение года |
14 | Подготовка совместных мероприятий с родителями (законными представителями). | Налаживание положительного микроклимата в общении учителя-логопеда, родителей и детей. Использование этой работы в коррекции речевых нарушений у обучающихся. | В соответствии с планом школы |
15 | «Школа будущего первоклассника» | Знакомство с детьми и родителями (законными представителями) нормами речевого развития детей. Освещение вопроса – игры и упражнения, способствующие преодолению речевого дефекта у обучающихся. | Апрель |
16 | Тренинг «Для вас, родители» | Освоение родителями (законными представителями) практическими навыками и материалами, способствующими эффективному устранению речевых нарушений у обучающихся. | Май |
17 | День открытых дверей для родителей (законных представителей). | Освещение динамики коррекционной работы. Оценка роли семьи в системе комплексного воздействия. | Один раз в четверть |
18 | Родительское собрание «Итоги за год» | Проинформировать родителей (законных представителей) о необходимости закрепления имеющихся знаний и умений у обучающихся. Напомнить родителям (законным представителям) о постоянном контроле за всеми компонентами речи обучающихся. | Май |
19 | Волонтёрская работа на региональном уровне. (п.Красный, МБДОУ «Детский сад «Родничок») | Освещение возможностей коррекционной работы. Повышение значимости семьи в коррекционном процессе. Родительское собрание «Как подготовить ребёнка к школе» Мастер-класс по ознакомлению с играми и упражнениями, применяемыми в коррекции всех компонентов речи. | Март Май |