______М.В. Щегленко
  «3» сентября 2018г.
 - создание условий для осуществления эффективного коррекционно-развивающего процесса;
 - повышение уровня осведомленности родителей (законных представителей) в области коррекционной педагогики;
 - сбор анамнестических данных обучающихся, данных о психологической готовности к обучению в школе, об индивидуальных особенностях обучающихся;
 - знакомство родителей с формами и методами коррекционного воздействия на обучающегося с речевыми нарушениями;
 - формирование привычки обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
 - овладение родителями (законными представителями) практическими формами и методами работы, которые можно использовать в домашней работе с детьми. 
       |    №   |     Формы работы   |     Направление, тематика, содержание деятельности   |    Сроки проведения   |  
  |    1   |     Посещение собрания с родителями (законными представителями) будущих первоклассников   |     Рекомендации по подготовке ребёнка к школьному обучению. Особенности и специфика логопедических занятий в школе.   |     Апрель-июнь   |  
  |    2   |     Изучение медицинских карт   |     Знакомство с данными о состоянии здоровья обучающихся и о составе семьи.   |     Август-сентябрь   |  
  |    3   |     Анкетирование родителей (законных представителей)   |     Знакомство с индивидуальными особенностями обучающихся. Знакомство с родителями (законными представителями).   |    Сентябрь   |  
  |    4   |     Проведение собеседования с обучающимися первых классов и вновь прибывшими детьми.   |     Выявление уровня готовности к школьному обучению. Состояние всех компонентов речи и неречевых процессов, особенности речевого поведения.   |     Сентябрь             В течение учебного года        |  
  |    5   |     Индивидуальные и групповые консультации. Своевременная помощь родителям по мере выявления дефектов речи.   |     Познакомить родителей (законных представителей) с результатами диагностического собеседования. Наметить пути преодоления речевых дефектов.   1. Воспитание правильной речи у обучающихся с дизартрией.   2. Дисграфия. Дислексия. Виды. Причины. Профилактика.   3. Развитие связной речи.   4.Оптическая дисграфия: симптоматика, коррекционная работа, профилактика.   |     В течение учебного года                                      Октябрь             Декабрь             Февраль   Апрель        |  
  |    6   |     Посещение родительских собраний в классах   |     Основные направления коррекционно-логопедической работы с обучающимися.   Результаты изучения состояния устной и письменной речи обучающихся.   Роль семьи в системе комплексного воздействия.   |     Сентябрь                       Январь             Май   |  
  |    7   |     Мастер-классы для родителей (законных представителей)   |     Правильное проведение комплексов артикуляционной гимнастики.   Игры и упражнения, использованные в коррекционно-развивающем процессе.   Знакомство с авторскими играми: «В гостях у Рекса», «Поле чудес»,    «Логопедическое лото», дидактический материал «Помоги себе сам» (практическое пособие)        |     В течение года   |  
  |    8   |     Работа «Школы логопеда»   |     Развитие фонематических процессов.    Звуко-слоговой анализ и синтез.   Дисграфия. Виды. Профилактика.   Дислексия . Пути устранения.   Леворукий ребёнок в школе и дома.   |     Октябрь   Декабрь   Февраль   Апрель   |  
  |    9   |     Публикации на сайте школы   «Логопед советует»   Знакомство с игрой «В гостях у Рекса»   |     Автоматизация звуков. Развитие всех компонентов речи.   |     В течение года   |  
  |    10   |     Рубрика «Для вас, родители» (оформление стенда)        |     Что такое недоразвитие речи?   Логопедическое сопровождение леворуких детей.   Использован ие АРТ-терапии в коррекционном процессе.   Для чего нужна артикуляционная гимнастика и правильное её проведение.   Совместная работа с родителями по    преодолению речевых нарушений у обучающихся.        |     В течение года   |  
  |    11   |     Библиотека учителя-логопеда   |     Для повышения эффективности коррекционного процесса с родителями (законными представителями) нужно знать, как его правильно организовать дома и познакомиться с интересными формами и методами работы, которые изложены в новинках специальной литературы.   |     4 раза в год   |  
  |    12   |     Круглый стол (работа по запросам родителей)   |     Обеспечение необходимой своевременной помощи обучающимся по письменным и устным запросам родителей (законных представителей).    Консультации узких специалистов школы.   |     В течение года   |  
  |    13   |     Социальное партнёрство с МДОУ. Работа по утверждённому плану работы.   |     Проведение ранней диагностики. Совместная работа с родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ по профилактике и устранению нарушений всех компонентов речи.   Родительские собрания, консультации, практикумы, участие в мероприятиях.   |     В течение года   |  
  |    14   |     Подготовка совместных мероприятий с родителями (законными представителями).   |     Налаживание положительного микроклимата в общении учителя-логопеда, родителей и детей. Использование этой работы в коррекции речевых нарушений у обучающихся.    |     В соответствии с планом школы   |  
  |    15   |     «Школа будущего первоклассника»   |     Знакомство с детьми и родителями (законными представителями) нормами речевого развития детей. Освещение вопроса – игры и упражнения, способствующие преодолению речевого дефекта у обучающихся.   |     Апрель   |  
  |    16   |     Тренинг «Для вас, родители»   |     Освоение родителями (законными представителями) практическими навыками и материалами, способствующими эффективному устранению речевых нарушений у обучающихся.   |     Май   |  
  |    17   |     День открытых дверей для родителей (законных представителей).   |     Освещение динамики коррекционной работы. Оценка роли семьи в системе комплексного воздействия.   |     Один раз в четверть   |  
  |    18   |     Родительское собрание «Итоги за год»   |     Проинформировать родителей (законных представителей) о необходимости закрепления имеющихся знаний и умений у обучающихся. Напомнить родителям (законным представителям) о постоянном контроле за всеми компонентами речи обучающихся.   |     Май   |  
  |    19   |     Волонтёрская работа на региональном уровне. (п.Красный, МБДОУ «Детский сад «Родничок»)   |     Освещение возможностей коррекционной работы.   Повышение значимости семьи в коррекционном процессе.    Родительское собрание «Как подготовить ребёнка к школе»   Мастер-класс по ознакомлению с играми и упражнениями, применяемыми в коррекции всех компонентов речи.   |     Март   Май   |