kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен перспективный план работы учителя-логопеда с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями»

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СШ №39»

______М.В. Щегленко

«3» сентября 2018г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

учителя-логопеда Кошенко Ольги Васильевны с родителями

на 2018 – 2019 учебный год

Цель: повысить эффективность коррекционно-развивающего процесса в работе учителя-логопеда с родителями (законными представителями).

Задачи:

- пропаганда логопедических знаний;

- создание условий для осуществления эффективного коррекционно-развивающего процесса;

- установление партнёрских отношений с семьёй обучающегося;

- осуществление взаимопомощи при решении возникающих проблем;

- повышение уровня осведомленности родителей (законных представителей) в области коррекционной педагогики;

- сбор анамнестических данных обучающихся, данных о психологической готовности к обучению в школе, об индивидуальных особенностях обучающихся;

- знакомство родителей с формами и методами коррекционного воздействия на обучающегося с речевыми нарушениями;

- формирование привычки обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;

- овладение родителями (законными представителями) практическими формами и методами работы, которые можно использовать в домашней работе с детьми.




Формы работы

Направление, тематика, содержание деятельности

Сроки проведения

1

Посещение собрания с родителями (законными представителями) будущих первоклассников

Рекомендации по подготовке ребёнка к школьному обучению. Особенности и специфика логопедических занятий в школе.

Апрель-июнь

2

Изучение медицинских карт

Знакомство с данными о состоянии здоровья обучающихся и о составе семьи.

Август-сентябрь

3

Анкетирование родителей (законных представителей)

Знакомство с индивидуальными особенностями обучающихся. Знакомство с родителями (законными представителями).

Сентябрь

4

Проведение собеседования с обучающимися первых классов и вновь прибывшими детьми.

Выявление уровня готовности к школьному обучению. Состояние всех компонентов речи и неречевых процессов, особенности речевого поведения.

Сентябрь



В течение учебного года


5

Индивидуальные и групповые консультации. Своевременная помощь родителям по мере выявления дефектов речи.

Познакомить родителей (законных представителей) с результатами диагностического собеседования. Наметить пути преодоления речевых дефектов.

1. Воспитание правильной речи у обучающихся с дизартрией.

2. Дисграфия. Дислексия. Виды. Причины. Профилактика.

3. Развитие связной речи.

4.Оптическая дисграфия: симптоматика, коррекционная работа, профилактика.

В течение учебного года








Октябрь



Декабрь



Февраль

Апрель


6

Посещение родительских собраний в классах

Основные направления коррекционно-логопедической работы с обучающимися.

Результаты изучения состояния устной и письменной речи обучающихся.

Роль семьи в системе комплексного воздействия.

Сентябрь





Январь



Май

7

Мастер-классы для родителей (законных представителей)

Правильное проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

Игры и упражнения, использованные в коррекционно-развивающем процессе.

Знакомство с авторскими играми: «В гостях у Рекса», «Поле чудес»,

«Логопедическое лото», дидактический материал «Помоги себе сам» (практическое пособие)


В течение года

8

Работа «Школы логопеда»

Развитие фонематических процессов.

Звуко-слоговой анализ и синтез.

Дисграфия. Виды. Профилактика.

Дислексия . Пути устранения.

Леворукий ребёнок в школе и дома.

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

9

Публикации на сайте школы

«Логопед советует»

Знакомство с игрой «В гостях у Рекса»

Автоматизация звуков. Развитие всех компонентов речи.

В течение года

10

Рубрика «Для вас, родители» (оформление стенда)


Что такое недоразвитие речи?

Логопедическое сопровождение леворуких детей.

Использован ие АРТ-терапии в коррекционном процессе.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика и правильное её проведение.

Совместная работа с родителями по

преодолению речевых нарушений у обучающихся.


В течение года

11

Библиотека учителя-логопеда

Для повышения эффективности коррекционного процесса с родителями (законными представителями) нужно знать, как его правильно организовать дома и познакомиться с интересными формами и методами работы, которые изложены в новинках специальной литературы.

4 раза в год

12

Круглый стол (работа по запросам родителей)

Обеспечение необходимой своевременной помощи обучающимся по письменным и устным запросам родителей (законных представителей).

Консультации узких специалистов школы.

В течение года

13

Социальное партнёрство с МДОУ. Работа по утверждённому плану работы.

Проведение ранней диагностики. Совместная работа с родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ по профилактике и устранению нарушений всех компонентов речи.

Родительские собрания, консультации, практикумы, участие в мероприятиях.

В течение года

14

Подготовка совместных мероприятий с родителями (законными представителями).

Налаживание положительного микроклимата в общении учителя-логопеда, родителей и детей. Использование этой работы в коррекции речевых нарушений у обучающихся.

В соответствии с планом школы

15

«Школа будущего первоклассника»

Знакомство с детьми и родителями (законными представителями) нормами речевого развития детей. Освещение вопроса – игры и упражнения, способствующие преодолению речевого дефекта у обучающихся.

Апрель

16

Тренинг «Для вас, родители»

Освоение родителями (законными представителями) практическими навыками и материалами, способствующими эффективному устранению речевых нарушений у обучающихся.

Май

17

День открытых дверей для родителей (законных представителей).

Освещение динамики коррекционной работы. Оценка роли семьи в системе комплексного воздействия.

Один раз в четверть

18

Родительское собрание «Итоги за год»

Проинформировать родителей (законных представителей) о необходимости закрепления имеющихся знаний и умений у обучающихся. Напомнить родителям (законным представителям) о постоянном контроле за всеми компонентами речи обучающихся.

Май

19

Волонтёрская работа на региональном уровне. (п.Красный, МБДОУ «Детский сад «Родничок»)

Освещение возможностей коррекционной работы.

Повышение значимости семьи в коррекционном процессе.

Родительское собрание «Как подготовить ребёнка к школе»

Мастер-класс по ознакомлению с играми и упражнениями, применяемыми в коррекции всех компонентов речи.

Март

Май





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями

Автор: Кошенко Ольга Васильевна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства