kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моніторінг корекційно - логопедичної роботи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок, посещающий группу для детей с тяжелыми нарушениями речи, обследуется 3 раза в год по следующим параметрам:

  • звукопроизношение;
  • фонематические процессы;
  • словарный запас;
  • грамматический строй речи;
  • связная речь;
  • пространственная ориентировка;
  • артикуляционная моторика;
  • мелкая моторика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моніторінг корекційно - логопедичної роботи»

Мониторинг

коррекционно-логопедической работы

Каждый ребенок, посещающий группу для детей с тяжелыми нарушениями речи, обследуется 3 раза в год по следующим параметрам:

  • звукопроизношение;

  • фонематические процессы;

  • словарный запас;

  • грамматический строй речи;

  • связная речь;

  • пространственная ориентировка;

  • артикуляционная моторика;

  • мелкая моторика.

Критерии оценки уровня функции:

№ п/п

Параметры

Уровни развития функции

Характеристика

Звукопроизношение

Низкий

Ниже среднего



Средний


Достаточный

Нарушено несколько групп звуков

Недостаточность произношения одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке – общая смазанность речи

Звуки в речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков

Звукопроизношение в норме

Фонематические процессы

Низкий

Ниже среднего


Средний


Достаточный

Не слышит данный звук в любой позиции

Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы

С заданием справляется, но допускает несколько ошибок

Фонематические процессы в норме

Словарный запас

Низкий

Ниже среднего


Средний




Достаточный

Активный словарь ограничен бытовым уровнем

Владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы

Использует все части речи; использует простые предлоги, в употреблении сложных допускает ошибки; пользуется антонимами; при подборе синонимов испытывает затруднения

Активный словарь близок к возрастной норме

Грамматический строй речи

Низкий

Ниже среднего


Средний


Достаточный

Речь резко аграмматична

Допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании

Допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении

Грамматический строй близок к возрастной норме

Связная речь











Низкий

Ниже среднего



Средний




Достаточный



Фразовая речь резко аграмматична

Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой

При составлении рассказа использует не более 2-3 предложений; не пользуется планом при составлении рассказа; при описании использует не более двух признаков

Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции

Пространственная ориентировка

Низкий

Ниже среднего


Средний


Достаточный


Не ориентируется на плоскости и в пространстве

Владеет понятиями верх-низ, испытывает значительные затруднения в понятиях право-лево

Ориентируется в пространстве, но при перенесении действий на плоскость испытывает затруднения

Пространственная ориентировка соответствует возрасту

Артикуляционная моторика



Низкий



Ниже среднего



Средний



Достаточный


Объем артикуляционных движений ограничен (мимика бедна), наличие дефектов в строении артикуляционного аппарата

Неполный объем артикуляционных движений; неточное выполнение статических артикуляционных упражнений

Статические артикуляционные упражнения выполняет в полном объеме; при выполнении динамических упражнений испытывает затруднения

Строение и подвижность органов артикуляции без особенностей

Мелкая моторика

Низкий


Ниже среднего


Средний



Достаточный

Мелкая моторика ограничена (с трудом выполняет статические пробы, наличие гиперкинезов, тремора)

Испытывает затруднения при выполнении динамических проб

Точно выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения в выполнении ассиметричных движений обеими руками. Мелкая моторика в норме


На каждого ребенка дважды в год составляется речевой профиль, позволяющий увидеть «западающие» звенья и активизировать работу в данном направлении

Заполнив таблицу, представленную ниже, можно провести мониторинг коррекционной логопедической работы в конце учебного года в каждой группе для детей с ТНР, путем определения среднего балла по каждой речевой и неречевой функции.

Подобная форма мониторинга корреционно-развивающей логопедической работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого воспитанника и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Моніторінг корекційно - логопедичної роботи

Автор: Петуніна Олена Вікторівна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства