kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Планирование оздоровительных сеансов для дошкольников с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна педагогам ДОУ: воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Планирование оздоровительных сеансов для дошкольников с ОВЗ"»

АКТУАЛЬНОСТЬ


«Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» /В.А. Сухомлинский/.

Здоровье - одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

Охрана и укрепление здоровья детей – одна из важнейших задач специального(коррекционного)образования.
В стенах большинства образовательных учреждений дети получают знания, умения и навыки, но не обучаются не менее важному - быть здоровым. Поэтому уже с раннего возраста малышам необходимо привить желание творчески работать над своим физическим развитием, воспитывать в них бережное отношение к самому себе. Это дело не только родителей, но и воспитателей, учителей. С полной отдачей необходимо стремиться к достижению общей цели - сохранению здоровья наших детей.
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделим

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.


         Практика показывает, что традиционные медико-профилактические подходы к сохранению и укреплению здоровья детей  в условиях дошкольного учреждения не дают желаемого результата. По данным Министерства здравоохранения и социального развития, только 10% дошкольников относятся к числу здоровых, 40% относятся к группе риска, а 50% имеют патологию развития. Наряду с ухудшением соматического здоровья отмечается увеличение числа психических нарушений. По данным специальных исследований, распространенность основных форм психических расстройств, среди детей с начала 1990-х гг. возросла на более чем на 30% . В настоящее время выявлено и резкое увеличение числа детей с более серьезными отклонениями в психическом развитии. Более 70% детей, рождённых после 2001г., имеют нейропсихологические проблемы из-за нарушений в подкорковых и стволовых отделах мозга, которые формируются внутриутробно или при рождении, и закладывают основу для всего последующего онтогенеза.

   

      Значение физического развития, двигательной деятельности в формировании всех психических процессов и личности в целом неоднократно подчеркивалось исследователями различных направлений науки. Однако представленные в настоящее время данные об особенностях физического состояния детей с ЗПP немногочисленны и разнородны. Также следует отметить, что недостаточно представлены научно-обоснованные программы, технологии и методики физического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ. Это, в свою очередь, затрудняет осуществление комплексного коррекционно-педагогического воздействия на дошкольников с данными отклонением в развитии. Вышеизложенные факты доказывают целесообразность и актуальность разработки технологии физического развития, реализация которой не только позволила бы решить специфические задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, но и способствовала бы их успешной интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.


Гипотеза - социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья требует использования современных подходов и технологий, включая здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии.

Цель:  сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни.

Исходя из вышеперечисленного возникла необходимость в разработке сеансов оздоровительных мероприятий, которые распределены по определённым дням недели.

Упражнения включаются во все виды образовательной деятельности как на фронтальных, подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях.


Планирование

оздоровительных сеансов для детей дошкольного

возраста с ОВЗ

                             

Месяц

Комплекс

Направления

Игры, упражнения

Оборудование

Сентябрь

3 неделя

Комплекс 1.

«Вот и осень пришла»

Пн.Здоровые глазки

Вт. Здоровая спинка

Ср. Здоровые ножки

Чт. Здоровое дыхание

Пт. Здоровые эмоции

«Солнышко и тучки»

«Листопад»

«Нарисуем листик»

«Подуй на листочки»

Игра «Давайте поздороваемся»

Солнышко из картона, осенние листья, карандаши

4 неделя

Комплекс 2.

«Дары осени»

Пн.Здоровые глазки

Вт. Здоровая спинка

Ср. Здоровые ножки

Чт. Здоровое дыхание

Пт. Здоровые эмоции

«Ёжик»

«Идём в лес за грибами»

«Собери шишки»

«Сдуй листок с грибочка»

«Передай яблоко другу»

Муляжи фруктов, грибов, шишки, осенние листья

Октябрь

1-2 неделя

Комплекс 1.

«Ветерок»

Пн.Здоровые глазки

Вт. Здоровая спинка

Ср. Здоровые ножки

Чт. Здоровое дыхание

Пт. Здоровые эмоции

«Ветер»

«Дерево на ветру»

«Рисуем ножками деревце»

«Листопад»

«Волшебный стул»

Стул, карандаши

3-4 неделя

Комплекс 2. «Дождик»

Пн.Здоровые глазки

Вт. Здоровая спинка

Ср. Здоровые ножки

Чт. Здоровое дыхание

Пт. Здоровые эмоции

«Дождик»

«Походи боком»

«Рисуем кистью»

«Имитируем шум дождя»

«Клеевой дождик»

Кисти, краски, листы бумаги

Ноябрь

1-2 неделя

Комплекс 1.

«Прогулка»

Пн.Здоровые глазки

Вт. Здоровая спинка

Ср. Здоровые ножки

Чт. Здоровое дыхание

Пт. Здоровые эмоции

«Мостик»

«Маленький мостик»

«Извилистая дорожка»

Упр. «1 шаг вдох, 3 шага - выдох»

«Прогулка с завязанными глазами»

Шарфы

3-4 неделя

Комплекс 2.

«Поздняя осень»

Пн.Здоровые глазки

Вт. Здоровая спинка

Ср. Здоровые ножки

Чт. Здоровое дыхание

Пт. Здоровые эмоции

«Погреем глазки»

«Спрячем ладошки»

«Передай сапожок»

«Погреем ручки»

«Минута шалости»

Обувь для куклы

Декабрь

1-2 неделя

Комплекс 1.

«Зима пришла»

Пн.Здоровые глазки

Вт. Здоровая спинка

Ср. Здоровые ножки

Чт. Здоровое дыхание

Пт. Здоровые эмоции

«Снежинки»

«Снежок»

«Сложи узор»

«Подуй на снежинки»

Игра «Стряхни снежинки с одежды друга»

Снежинки из бумаги, карандаши, фломастеры

3-4 неделя

Комплекс 2.

«Скоро новый год»

Пн.Здоровые глазки

Вт. Здоровая спинка

Ср. Здоровые ножки

Чт. Здоровое дыхание

Пт. Здоровые эмоции

«Ёлка»

«За ёлочкой»

«Найди подарок»

«Сдуй снежинку с ёлочки»

Игра «Гирлянду собери -ёлочку наряди»

Бумажные снежинки, ёлочка, камешки, мелкие игрушки

Январь

4 неделя

Комплекс

«В зимнем лесу»

Пн.Здоровые глазки

Вт. Здоровая спинка

Ср. Здоровые ножки

Чт. Здоровое дыхание

Пт. Здоровые эмоции

«Белочка»

«Лисица»

«Дорожка с препятств-ми»

«Дышим свежим воздухом»

«Лабиринт»

Коврик с нашитыми пуговицами

Февраль

1-2 неделя

Комплекс 1.

«Птички»

Пн.Здоровые глазки

Вт. Здоровая спинка

Ср. Здоровые ножки

Чт. Здоровое дыхание

Пт. Здоровые эмоции

«Воробышек»

«Деревья и птицы»

«Рисуем крылышки»»

«Чьё пёрышко улетит дальше»

«Воробьиные драки»

Перья птиц, карандаши, фломастеры

3-4 неделя

Комплекс 2.

«Весёлый транспорт»

Пн.Здоровые глазки

Вт. Здоровая спинка

Ср. Здоровые ножки

Чт. Здоровое дыхание

Пт. Здоровые эмоции

Упр. «Покатаем машинку»

«Самолёт»

«Паровозик»

«Помоги самолёту взлететь»

«Корабль и ветер»

Машинки, самолёты для дыхательной гимнастики

Март

1-2 неделя

Комплекс 1.

«Мамины помощники»

Пн.Здоровые глазки

Вт. Здоровая спинка

Ср. Здоровые ножки

Чт. Здоровое дыхание

Пт. Здоровые эмоции

«Подснежники»

«Поможем донести сумку»

«Стирка»

«Каша кипит»

«Печём пирог»

Имитированные цветы, салфетки, покрывало.

3-4 неделя

Комплекс 2.

«Мастера и мастерицы»

Пн.Здоровые глазки

Вт. Здоровая спинка

Ср. Здоровые ножки

Чт. Здоровое дыхание

Пт. Здоровые эмоции

«Теремок»

«Построим дом»

«Построим лесенку»

«Дровосек»

«Скульптура»

Карандаши, мешочек с песком, детали конструктора

Апрель

1-2 неделя

Комплекс 1.

«Весна пришла»

Пн.Здоровые глазки

Вт. Здоровая спинка

Ср. Здоровые ножки

Чт. Здоровое дыхание

Пт. Здоровые эмоции

«Лучик солнца»

«Ванечкины сапожки»

«Пройди через лужу»

«Бульканье»

«Сосулька»

Стаканы с водой, соломки

3-4 неделя

Комплекс 2.

«Насекомые»

Пн.Здоровые глазки

Вт. Здоровая спинка

Ср. Здоровые ножки

Чт. Здоровое дыхание

Пт. Здоровые эмоции

«Жук»

«Бабочка»

«Догони жука»

«Сдуй бабочку с цветка»

«Гусеница»

Игра на формирование дыхания «Цветок и бабочка»

Май

1-2 неделя

Комплекс

«Дорога в лето»

Пн.Здоровые глазки

Вт. Здоровая спинка

Ср. Здоровые ножки

Чт. Здоровое дыхание

Пт. Здоровые эмоции

«Солнечный зайчик»

«Ходим в шляпах»

«Цветочная поляна»

«Подуй на одуванчик»

«Ласковый мелок»


Зеркальце, кепки, шляпки, коврик с цветными пуговицами, изготовленный из салфеток одуванчик





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Планирование оздоровительных сеансов для дошкольников с ОВЗ"

Автор: Дектярёва Светлана Анатольевна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства