kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс. Тема: Сядем рядком, поговорим ладком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен мастер - класс по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс. Тема: Сядем рядком, поговорим ладком.»

Тема: Сядем рядком, поговорим ладком.

Цель: формирование устной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить навыки употребления в речи глаголов с приставочным словообразованием, притяжательных прилагательных, составления рассказа по картинкам описательного характера, используя предложения в правильной грамматической форме.

2. Развивать мышление, внимание, фонетический слух.

3. Воспитывать интерес и любовь к животному миру и природе. Приобщать к народному фольклору.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписью, сюжетные картинки диких животных с детенышами, игра «Чей это хвост?», игра «Найди предметы с противоположным значением». Карандаши, ватка, полоски: широкая и узкая, игрушка мягкая и твёрдая, из дерева, книга большого формата, стрелки разного цвета. Контуры картинок: грибов, скалки, кувшина, пакета с мукой, клубники, плодов вишни, груш, лука.

Ход занятия:

1. Дети заходят в музыкальный зал под музыку, образуют круг. Здороваются.

Педагог просит назвать соседа слева ласковым именем. Дети называют: Настенька, Юрочка и т. д.

2. В зал заходит ребёнок, переодетый в лису.

Лиса:

-Здравствуйте, а я вам подарок принесла. (Подаёт жёлтый дубовый лист).

Педагог:

-Спасибо.

-Ребята, а с какого дерева этот листик?

-Как узнали, что лист дуба?

А с какого времени года этот листик к нам прилетел и почему? (Ответы детей)

-Хорошо!

-Ой, да на нём что-то написано. Читает педагог «Сядем рядком, поговорим ладком».

-Что ж, давайте сядем. А как понимаете слова «сядем рядком»? (Вряд, рядом).

-А что значит «ладком»? (Ладно, дружно, вместе).

Лиса:

-Как вы тут ладно, хорошо сидите, разговариваете, а вот мне в лесу и поговорить не с кем.

Педагог:

-А мы тебе про лесных жителей загадки загадаем, будешь знать с кем в лесу поговорить можно.

Дети загадывают лисе загадки.

Маленький рост. Зимой беленький,

Пушистый хвост. а летом – серенький.

Орешки собирает,

На зиму запасает.( Лиса загадки не отгадывает и дети помогают).

У него рога – как ветки,

Не поймёшь, где лоб, где нос

Сильный он. Скажите, детки,

Как зовут его все? …


Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда –

Лапу в пасть кладёт всегда. Дети говорят, что медведь.

Педагог:

-Вот сколько лесных жителей в лесу, лисичка.

Лиса: Хорошо, я пойду в лес и всем лесным жителям загадаю ваши загадки. Уходит.

Педагог:

-Ребята, а как мы лису, зайца, волка, всех вместе назовём? Кто они все? (Дикие животные).

-А почему мы их так называем «дикие животные»?

В названии каких диких животных есть звук [л], а [ль]?

Сейчас поиграем в игру «Назови семью».

Я показываю семью животного, а вы называете всех членов этой семьи, описываете семью. (Это - лисы. Лис, лиса, лисята. Они рыжие, пушистые, хитрые).

Ребята, а раз лисе скучно в лесу, давайте ей составим компанию и поедем в лес. Приглашаю вас сесть в машину, пристегнуть ремни. И в путь.

Физминутка

Вот машина ехала, ехала, ехала, (Изображают движущуюся машину).

К мостику подъехала (останавливаются) и на мост заехала (подпрыгивают)

По мосту проехала и с него съехала (поворачиваются спиной к центру круга и прыгают вперёд). А потом объехала, объехала, объехала, (бегают по кругу).

И домой уехала (разбегаются).

Под музыку с демонстрацией действия с машинкой одним ребёнком, а другие дети выполняют движения по кругу со словами.

Педагог:

Поиграем в игру «Чей это хвост?», где дети должны определить хвост какого животного или птицы на картинке и почему так решили? ((Петушиный хвост, потому что он разноцветный, яркий, пышный и т. д.)

Аналогично: коровий, лисий, беличий, кошачий, заячий.

Предлагается игра «Найди предметы с противоположным значением». Дети выбирают предметы и составляют предложения с союзом а.

1.Вата лёгкая, а книга – тяжелая.

2. Одна полоска широкая, а другая – узкая.

3. Зелёная стрелка показывает вверх, а жёлтая – вниз.

4. Одна игрушка мягкая, а другая – твёрдая (деревянная).

5. В правой руке много карандашей, а в левой мало.

6. Один карандаш острый, а другой – тупой.

Проводится игра «Из чего приготовим?» грибной пирог и компот? Вначале дети по контуру определяют предметы, затем выбирают те, которые нужны для приготовления пирога, компота. ( Вначале по контуру определяют предметы, читают надписи на некоторых из них: мука, сахар).

Контуры предметов: скалки, кувшина с водой, луковицы, солонки, грибов, клубники, вишни, груши, пакета с надписью «Мука», «Сахар».

Педагог просит объяснить свой выбор: например, мука нужна, чтобы замесить тесто.

Педагог: предлагает мухомор. Дети объясняют, почему из него нельзя готовить.

Рефлексия: Педагог хвалит детей за ответы.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер- класс. Тема: Сядем рядком, поговорим ладком.

Автор: Жданова Инна Аркадьевна

Дата: 10.05.2018

Номер свидетельства: 469000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства