Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс. Тема: Сядем рядком, поговорим ладком.»
Тема: Сядем рядком, поговорим ладком.
Цель: формирование устной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить навыки употребления в речи глаголов с приставочным словообразованием, притяжательных прилагательных, составления рассказа по картинкам описательного характера, используя предложения в правильной грамматической форме.
3. Воспитывать интерес и любовь к животному миру и природе. Приобщать к народному фольклору.
Оборудование: магнитофон с аудиозаписью, сюжетные картинки диких животных с детенышами, игра «Чей это хвост?», игра «Найди предметы с противоположным значением». Карандаши, ватка, полоски: широкая и узкая, игрушка мягкая и твёрдая, из дерева, книга большого формата, стрелки разного цвета. Контуры картинок: грибов, скалки, кувшина, пакета с мукой, клубники, плодов вишни, груш, лука.
Ход занятия:
1. Дети заходят в музыкальный зал под музыку, образуют круг. Здороваются.
Педагог просит назвать соседа слева ласковым именем. Дети называют: Настенька, Юрочка и т. д.
2. В зал заходит ребёнок, переодетый в лису.
Лиса:
-Здравствуйте, а я вам подарок принесла. (Подаёт жёлтый дубовый лист).
Педагог:
-Спасибо.
-Ребята, а с какого дерева этот листик?
-Как узнали, что лист дуба?
А с какого времени года этот листик к нам прилетел и почему? (Ответы детей)
-Хорошо!
-Ой, да на нём что-то написано. Читает педагог «Сядем рядком, поговорим ладком».
-Что ж, давайте сядем. А как понимаете слова «сядем рядком»? (Вряд, рядом).
-А что значит «ладком»? (Ладно, дружно, вместе).
Лиса:
-Как вы тут ладно, хорошо сидите, разговариваете, а вот мне в лесу и поговорить не с кем.
Педагог:
-А мы тебе про лесных жителей загадки загадаем, будешь знать с кем в лесу поговорить можно.
Дети загадывают лисе загадки.
Маленький рост. Зимой беленький,
Пушистый хвост. а летом – серенький.
Орешки собирает,
На зиму запасает.( Лиса загадки не отгадывает и дети помогают).
У него рога – как ветки,
Не поймёшь, где лоб, где нос
Сильный он. Скажите, детки,
Как зовут его все? …
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда –
Лапу в пасть кладёт всегда. Дети говорят, что медведь.
Педагог:
-Вот сколько лесных жителей в лесу, лисичка.
Лиса: Хорошо, я пойду в лес и всем лесным жителям загадаю ваши загадки. Уходит.
Педагог:
-Ребята, а как мы лису, зайца, волка, всех вместе назовём? Кто они все? (Дикие животные).
-А почему мы их так называем «дикие животные»?
В названии каких диких животных есть звук [л], а [ль]?
Сейчас поиграем вигру «Назови семью».
Я показываю семью животного, а вы называете всех членов этой семьи, описываете семью. (Это - лисы. Лис, лиса, лисята. Они рыжие, пушистые, хитрые).
Ребята, а раз лисе скучно в лесу, давайте ей составим компанию и поедем в лес. Приглашаю вас сесть в машину, пристегнуть ремни. И в путь.
Физминутка
Вот машина ехала, ехала, ехала, (Изображают движущуюся машину).
К мостику подъехала (останавливаются) и на мост заехала (подпрыгивают)
По мосту проехала и с него съехала (поворачиваются спиной к центру круга и прыгают вперёд). А потом объехала, объехала, объехала, (бегают по кругу).
И домой уехала (разбегаются).
Под музыку с демонстрацией действия с машинкой одним ребёнком, а другие дети выполняют движения по кругу со словами.
Педагог:
Поиграем в игру «Чей это хвост?», где дети должны определить хвост какого животного или птицы на картинке и почему так решили? ((Петушиный хвост, потому что он разноцветный, яркий, пышный и т. д.)
Предлагается игра «Найди предметы с противоположным значением». Дети выбирают предметы и составляют предложения с союзом а.
1.Вата лёгкая, а книга – тяжелая.
2. Одна полоска широкая, а другая – узкая.
3. Зелёная стрелка показывает вверх, а жёлтая – вниз.
4. Одна игрушка мягкая, а другая – твёрдая (деревянная).
5. В правой руке много карандашей, а в левой мало.
6. Один карандаш острый, а другой – тупой.
Проводится игра «Из чего приготовим?» грибной пирог и компот? Вначале дети по контуру определяют предметы, затем выбирают те, которые нужны для приготовления пирога, компота. ( Вначале по контуру определяют предметы, читают надписи на некоторых из них: мука, сахар).
Контуры предметов: скалки, кувшина с водой, луковицы, солонки, грибов, клубники, вишни, груши, пакета с надписью «Мука», «Сахар».
Педагог просит объяснить свой выбор: например, мука нужна, чтобы замесить тесто.
Педагог: предлагает мухомор. Дети объясняют, почему из него нельзя готовить.