Коррекционно-развивающая программа "Развитие моторики и формирование графомоторных навыков у детей со сложной структурой речевого дефекта"
Коррекционно-развивающая программа "Развитие моторики и формирование графомоторных навыков у детей со сложной структурой речевого дефекта"
письмо-это сложный навык. техника письма требует слаженной работы мелких мышц кистей и всей руки, развитого зрительного восприятия, пространственных представлений и произвольного внимания. у детей со сложной структурой речевого дефекта наблюдается недоразвитие всех перечисленных структур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающая программа "Развитие моторики и формирование графомоторных навыков у детей со сложной структурой речевого дефекта"»
МБОУ «Новоборская средняя общеобразовательная школа им. С.М. Черепанова»
Коррекционно- развивающая программа
« Развитие моторики и формирование
графомоторных навыков у детей
со сложной структурой речевого дефекта».
Составила :
Беляева К.В.
Учитель-логопед
Пст. Новый Бор
2014 г.
Пояснительная записка
С первых дней, при поступление в школу, детей начинают обучать письменной речи , без которой дальнейшее обучение было бы просто невозможно.
Письмо - это сложный навык. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитого зрительного восприятия, пространственных представлений и произвольного внимания.
Несовершенная координация движений руки, низкий уровень зрительно – моторных координаций, пространственного восприятия и зрительной памяти у детей со сложной структурой речевого дефекта (дизартрия, дисграфия) влияют на то, что в самом начале обучения у них чаще , чем у детей в норме возникают трудности в овладении держать ручку и карандаш. Они затрудняются в том, как расположить лист бумаги для рисования, тетрадь при выполнении письменных заданий. При письме движения их руки неуверенны, неловки, темп кисти руки замедленный или резкий. Все это делает невозможным успешное формирование навыка письма у детей и создает много проблем в процессе обучения. В дальнейшем это может привести к негативному отношению к учебе, тревожному состоянию у детей в школе. Занятия по программе развития моторики и графомоторных навыков повышают эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими сложную структуру речевого дефекта, стимулируют у них более интенсивное формирование моторной сферы, являющейся одной из самых главных при подготовке руки к письму.
Цель программы: Развитие моторики и формирование графомоторных навыков, необходимых для успешного овладения процессом письма.
Задачи программы:
Способствовать развитию общей и мелкой моторики рук:
-развивать координацию движений;
- чувство ритма и быстроту реакций при движении;
-развивать точность движений руки и глаза;
-закреплять навык правильного положения руки при письме;
- закреплять навык правильной посадки при письме.
2. Совершенствовать развитие психических процессов:
- произвольного внимания; памяти;
- логического мышления;
- зрительного и слухового восприятия.
3. Формировать и совершенствовать пространственные представления:
- ориентацию на плоскости листа;
- ориентацию в пространстве, путем осознания схемы собственного тела;
- представление пространственных взаимоотношений объектов.
4. Формировать навыки учебной деятельности:
- воспринимать инструкцию учителя-логопеда и действовать последовательно
по ее выполнению;
- уметь выделять главное;
- вести учебный диалог;
- умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
- умение контролировать свои действия.
Основные принципы реализации программы
1. Принцип доступности - обучение осуществляется в доступной, соответствующей возрасту учащегося форме.
3. Принцип деятельности - обучение осуществляется через различные виды деятельности.
4. Принцип интеграции - необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении.
5. Принцип системности и последовательности - решение задач в системе всего учебно-коррекционного процесса и последовательное усложнение заданий (выделяются этапы, которые находятся в зоне ближайшего развития)