kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекция фонетико-фонематических нарушений речи у младших школьников с ОВЗ (ЗПР) во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа закрепит навыки формирования полноценных фонематических процессов у младших школьников с ОВЗ (ЗПР), имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция фонетико-фонематических нарушений речи у младших школьников с ОВЗ (ЗПР) во внеурочной деятельности»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 17»

города Глазова Удмуртской Республики








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ (ЗПР)

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






подготовила

учитель русского языка и литературы

Белослудцева Ольга Владимировна












г. Глазов
2016

Пояснительная записка

Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования диктует внедрение новых подходов к созданию в начальной школе системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Отдельный раздел ФГОС НОО содержит характеристику программы коррекционной работы, нацеленной на преодоление недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся. Большое внимание в ФГОС НОО уделяется внеурочной деятельности.

Данная Программа направлена на предупреждение неуспеваемости обучающихся начальных классов класса с ОВЗ (ЗПР), обусловленными фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Программа способствует закреплению навыков, полученных на логопедических занятиях, в процессе внеурочной деятельности.

Цель программы: закрепление навыков формирования полноценных фонематических процессов у младших школьников с ОВЗ (ЗПР), имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Задачи:

- стимулировать и активизировать речевой процесс;

- развивать фонематический слух;

- совершенствовать представления о звукобуквенном составе слова.


Помимо собственно логопедических задач Программа направлена на реализацию ряда общеразвивающих задач:

- развитие мелкой моторики;

- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;

- формирование коммуникативных навыков.


Программа включает в себя следующие методы и приёмы коррекционной работы:

-словесные (беседа, рассказ);

- наглядные (использование иллюстраций);

- игровые (игры-развлечения, игры-драматизации);

- творческие (создание аппликаций, оригами, рисование, лепка);

- информационно-компьютерные.

Программа рассчитана на 5 месяцев (с января по май), предусматривает проведение 2 занятий в неделю по 40 минут (40 занятий за курс).


Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Форма занятия

Методы и приёмы

Содержание

занятия

Планируемые результаты коррекционной логопедической работы

1

Добрый доктор Айболит

Игра

Словесный (беседа), наглядный (рисование), драматизация

Актуализация знаний о строении артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики.

Обучающиеся повторили имеющиеся знания о строении арт. аппарата.

2

Путешествие от А до Я

Компьютерная игра

Информационно-компьютерные

Звуки речи

Обучающиеся актуализировали знания о звуках речи, их делении на гласные и согласные

3

Чародейка- зима

Классный час

Словесный (беседа), наглядный (показ репродукций картин И.Леви-тана, И.Граба-

ря, И.Шиш-кина)

Дифференциация Ы-И и букв, их обозначающих.

Обучающиеся закрепили знания о звуках Ы-И и буквах, их обозначающих, отработали умения их дифференцировать.

4

Умелые ручки

Кружковое занятие

Наглядный, творческий (создание аппликаций)

Твердые и мягкие

согласные перед

гласными Ы-И

В процессе создания аппликаций «Рысь»и «Тигрица» обучающиеся отработали умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные перед гласными Ы-И

5

Следствие ведут знатоки

Игра

Словесный (беседа), игровой, наглядный (показ иллюстраций), творческий (рисование)

Дифференциация А-Я и букв, их обозначающих.

Обучающиеся актуализировали знания о звуках А-Я, отработали умения их дифференцировать

6

Волшебный конверт

Игра

Словесный (беседа), игровой, наглядный (показ иллюстраций)

Твердые и мягкие

согласные перед

гласными А-Я

Обучающиеся отработали умения дифференцировать и мягкие

согласные перед

гласными А-Я

7

В гостях у жителей подводного царства

Игра-путешествие

Словесный (беседа), игровой, наглядный (показ иллюстраций), творческий (рисование)

Дифференциация У-Ю и букв, их обозначающих

Обучающиеся отработали умения дифференцировать звуки У-Ю и буквы, их обозначающие

8

Ярмарка профессий

Устный журнал

Словесный (беседа), наглядный (показ иллюстраций)

Твердые и мягкие

согласные

перед гласными У-Ю

Обучающиеся отработали умения дифференцировать твердые и мягкие

согласные

перед гласными У-Ю

9

День именинника

Праздничная программа

Словесный (беседа, чтение стихов), творческий (создание открыток)

Дифференциация Э-Е и букв, их обозначающих.

Обучающиеся отработали умения дифференцировать звуки Э-Е и буквы, их обозначающие.

10

Незнайка и его друзья

Литературная игра

Словесный (беседа), наглядный (показ иллюстраций), игровой (игра-драматизация)

Твердые и мягкие

согласные перед

гласными Э-Е

Обучающиеся актуализировали знания о твёрдых и мягких согласных перед гласными Э-Е и отработали умения их дифференцировать.

11

Здоровому всё здорово

Устный журнал

Словесный (беседа), игровой (игры-драматизации),

Дифференциация Ё-Ю и букв, их обозначающих.

Обучающиеся отработали умения дифференцировать звуки Ё-Ю.

12

Угадай-ка

Компьютерная игра

Информационно-компьютерные

Закрепление знаний о гласных 1 ряда.

В процессе компьютерной игры обучающиеся закрепили знания о гласных 1 ряда

13

Что в имени тебе моём?

Устный журнал

Словесный (беседа), творческий (рисование), игровой (игра-драматизация)

Закрепление знаний о гласных 2 ряда.

Обучающиеся закрепили знания о гласных 2 ряда.

14

Сказки Г.Х.Ан-

дерсена

Игра-путешествие

Словесный (беседа), наглядный (работа с иллюстрациями)

Закрепление знаний о твёрдых и мягких согласных

Обучающиеся в процессе викторины закрепили знания о твёрдых и мягких согласных звуках и буквах, их обозначающих

15-16

Тренажёр «Прятки»

Компьютерная игра

Информационно-компьютерные

Звонкие и глухие согласные

В ходе компьютерной игры обучающиеся закрепили знания о звонких и глухих согласных, отработали умения их дифференцировать

17-18

Школа вежливых наук

Классный час

Словесный (беседа), игровой (игры-драматизации)

Дифференциация Б-П (Б’-П’).

Обучающиеся в процессе актуализации знаний о признаках воспитанного человека отработали умения дифференцировать звуки Б-П (Б’-П’).

19-20

Весна красна

Подготовка выставки рисунков

Словесный (беседа), наглядный (рисование, показ репродукций картин А. Саврасова, И. Левитана, К.Юон)

Дифференциация Т-Д (Т’-Д’).

Обучающиеся закрепили умения дифференцировать звуки Т-Д, Т’-Д’ и буквы, их обозначающие.

21-22

Умелые ручки

Кружковое занятие

Творческий (создание оригами), наглядный (показ образца)

Дифференциация К-Г (К’-Г’).

В процессе создания оригами «Голубь мира» и «Кораблик» обучающиеся закрепили умения дифференцировать звуки К-Г, К’-Г’.

23-24

Мой город Глазов

Создание проекта

Словесный (беседа), наглядный (показ рисунков, фотографий), творческий (создание проекта)

Дифференциация С-3 (С’-З’).

В ходе работы над проектом «Мой город Глазов» обучающиеся отработали умения дифференцировать звуки С-3 (С’-З’) и буквы ,их обозначающие.

25-26

Космическое путешествие

Игра-викторина

Словесный (беседа), игровой (викторина), наглядный (показ иллюстраций)

Дифференциация Ш-Ж.

Обучающиеся отработали умения дифференцировать звуки Ш-Ж.

27-28

Готовимся к Пасхе

Создание творческого продукта

Словесный (беседа), наглядный (показ образца), творческий (создание оригами - коробочки для пасхального яйца)

Дифференциация С-Ш.

Обучающиеся отработали умения дифференцировать звуки С-Ш.

29-30

Жители леса

Игра-викторина

Словесный (беседа), наглядный (показ иллюстраций), игровой

Дифференциация Р-Л (Л’-Р’).

Обучающиеся отработали умения дифференцировать звуки Р-Л (Л’-Р’).

31-32

В сказочном королевстве

Игра-путешествие

Словесный (беседа), игровой, наглядный (показ иллюстраций)

Дифференциация Ч-Т.

Обучающиеся отработали умения дифференцировать звуки Ч-Т.

33-34

Дороги войны, дороги Победы

Подготовка к общешкольному мероприятию

Словесный (беседа), наглядный (показ иллюстраций), творческий (заучивание стихов, создание рисунков)

Дифференциация Щ-С’.

Обучающиеся отработали умения дифференцировать звуки Щ-С’.

35-36

Парк им. Горького

Экскурсия

Словесный (беседа), наблюдение

Дифференциация Щ-Ч.

Обучающиеся отработали умения дифференцировать звуки Щ-Ч

37-38

Умелые ручки

Кружковое занятие

Наглядный (показ образца), творческий (лепка, создание сценария мультипликационного фильма)

Дифференциация Ц-Т.

В процессе лепки из пластилина фигур цыплёнка и тигра и создания сценария мультипликационного фильма с участием вылепленных персонажей обучающиеся закрепили умения дифференцировать звуки Ц-Т.

39-40

Подготовка к мероприятию, посвящённому окончанию 3 класса

Подготовка к мероприятию

Словесный (беседа), игровой (игры-драматизации), творческий (создание плакатов, заучивание стихов наизусть)

Дифференциация Ц-Ч.

Обучающиеся отработали умения дифференцировать звуки Ц-Ч.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Белослудцева Ольга Владимировна

Дата: 05.08.2016

Номер свидетельства: 338699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства