kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей по лексической теме "Столица нашей Родины - Москва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдет в качестве самостоятельного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста, а также прекрасное подспорье для молодых педагогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по лексической теме "Столица нашей Родины - Москва"»

Лексическая тема «Столица нашей Родины - Москва»


Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, какие национальности живут в стране, флаг и герб символы нашей страны.

Лексика

Предметный: Россия, Родина, Отечество, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, кремль, куранты, Красная Площадь, патриотизм, любовь, долг, город, дом, правительство, улица, проспект, бульвар, тротуар, москвич, достопримечательность, сад, парк, Москва река.

Глагольный: жить, любоваться, учиться, хранить, изучать, познавать, путешествовать, восхищаться, встречать, провожать, основал, смотреть, работать, проживать.

Признаков: (страна) большая, дружная, сильная, добрая, красивая, огромная, триумфальная, бескрайняя, красная, белокаменная, величественная, просторная, древняя, современная, отстроенная, отреставрированная, престижный, независимая, непобедимая, многонациональная.

Наречия: высоко, низко, широко, узко, красиво, весело, чисто, удобно, современно, цивилизованно.

Грамматический строй

  1. «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)

В нашей стране много (чего?) полей.

(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга).

  1. «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)

Мы любуемся  чем?) полем, полями.

(река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)

  1. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)

Лес – лесок

(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)

  1. «СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Одна река, две реки, пять рек

(пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом)

  1. «Что лишнее?» (назови лишнее слово, объясни свой выбор)

Москва, Дегтярск,  ул. Калинина, Екатеринбург.

Парк ,сквер, сад,  лес.

Машина, улица, площадь, проспект.

Река, пруд, мост, озеро.

Город, дом, деревня, поселок.

  1. Образуй новое слово:

Сделана из белого камня (значит она какая?) – белокаменная.

На церквях золотые купола – златоглавая.

Приносит победу – победоносный.

Красивая площадь - Красная площадь.

Связная речь

  1. Составление рассказа о своей стране по вопросам:

  2. Как называется наша страна?

  3. Как называется столица нашей Родины?

  4. Что находится в Москве? 

  5. Кто руководит нашей страной? 

  6. Как называется город, в котором ты живешь? 

Слоговой анализ

Сосчитай количество слогов в словах :

Родина, Россия, государство, столица, флаг, президент, народ, гимн, страна, город, поселок, деревня, национальность.

Нарисуй российский флаг и раскрась его.

Сможет ли ребенок сделать звукобуквенный анализ слова МОСКВА?

(В слове два слога МОСК-ВА, ударение падает на первый слог ВА. В слове 6 звуков. Первый звук [М] – твердый согласный, обозначим синим цветом, второй [О] – гласный звук, поющий, обозначим красным цветом, третий звук [С] – твердый согласный, обозначим синим цветом, четвертый [К] – твердый согласный, обозначим синим цветом, пятый [В] – твердый согласный, обозначим синим цветом, а последний шестой [А] – гласный звук, поющий, обозначим красным цветом. В слове два слога, потому что в нем два гласных звука.)

Аналогично попробовать сделать со словом РЕКА.

Пальчиковая гимнастика:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей по лексической теме "Столица нашей Родины - Москва"

Автор: Шутова Ирина Юрьевна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства