Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ш-Ж в словах, предложениях, чистоговорках»
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ш-Ж в словах, предложениях, чистоговорках»
Данный конспект алресован учителям-логопедам. Может быть использован для занятий с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками.Занятие направлено на решение следуюших образовательных задач:
- учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках;
- формировать навык слого-звукового анализа слов;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкателльными суффиксами;
-учить согласовывать числительные с существительными;
-закреплять навык составления предложений с прямым дополнением по сюжетным картинкам;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ш-Ж в словах, предложениях, чистоговорках»»
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в старшей группе
«Дифференциация звуков Ш-Ж в словах, предложениях, чистоговорках»
Программные задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках;
- формировать навык слого-звукового анализа слов;
-упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкателльными суффиксами;
-учить согласовывать числительные с существительными;
-закреплять навык составления предложений с прямым дополнением по сюжетным картинкам;
2.Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш];
-развивать артикуляционную, общую , мелкую моторику ;
-развивать мышление, память, связную речь;
3.Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям;
-соблюдать правила поведения на занятии;
-воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Оборудование: картинки, в названии которых слышится звук ш-ж, сюжетные картинки для составления предложений, фишки для звукового анализа, су-джок шарики.
План занятия:
1.Организационный момент. Дети в кругу
-Ребята, какой у нас девиз?
«Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно»
-А чтобы хорошо выговаривать звуки разомнём язычок. Артикуляционные упражнения «Лягушка-слоник»,«Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка».
2. Постановка цели занятия
Загадки
Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я не железный, я же – … (ЖУК)» выставляется картинка
Веревка по земле ползет, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея) выставляется картинка
-Как жужжит жук? (жжж)
-Как шипит змея? (шшш)
-Кто догадался с какими звуками мы будем играть?
-Сегодня мы будем различать звуки ш-ж и чётко их произносить.
3.Сравнение звуков ш-ж по акустико-артикуляционным признакам. Характеристика. Обозначение.
-Давайте произнесем звук [ш], а теперь [ж].
-Как вы думаете, чем похожи эти звуки?
-Правильно, при произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами — расстояние, широкий кончик языка — «чашечкой» за верхними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним зубам.
- Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и произнесем снова эти звуки.
-Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук [ж] — дрожит.
-Какой фишкой обозначим звук ш? ж? (к картинкам жука и змейки прикрепляем соответствующую фишку)
4.Дифференциация звуков ш-ж на слух. Развитие фонематического восприятия .