kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия «Увлекательная артикуляционная гимнастика».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе произведено описание логопедического занятия для детей от 4х до 8ми лет, поэтому оно подойдет, как для для старших и подготовительных групп детского сада, так и для младшего школьного возраста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Увлекательная артикуляционная гимнастика».»

Конспект интегрированного занятия «Увлекательная артикуляционная гимнастика».

Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью в работе над постановкой звуков. Зачастую, ребенок не может произнести тот или иной звук по причине «незнакомства» с возможностями своего артикуляционного аппарата, - а именно рта, щек и языка.

В ежедневном потоке разнообразных развивающих занятий, физической, умственной и социальной нагрузки, должно быть место для упражнений, которые не только формируют правильное произношение, но и приносят эмоциональное расслабление. Именно поэтому была задумана и разработана данная артикуляционная гимнастика.

Данная гимнастика подходит для детей в возрасте от 4 до 8 лет, поэтому ее можно использовать не только в детских садах, но и для первоклассников.

Первым блоком является приветствие. Педагог просит детей встать со своих стульчиков, и поднять руки высоко над головой. Упражнение: «Потянуться к солнышку». Во время данного упражнения детям предлагается стоя поднять ручки над головой, как можно выше, таким образом, позвоночник ребенка растягивается. После, педагог дает команду «бросаем ручки вниз», и показывает резкое движение рук вниз, при этом наклоняясь вперед. При резком «сбрасывании» рук детьми происходит расслабление позвоночника, упражнение повторяется 3 раза. После этого педагог хлопает в ладоши, говоря, что все большие молодцы, что солнышко заметило приветствие каждого, и дальнейшее занятие обещает быть светлым от его лучиков.

Второй блок включает в себя самомассаж лица. Детям предлагается удобно сесть перед зеркалом и внимательно рассмотреть свое отражение. Педагог предлагает найти свой нос. После того, как дети дотронулись до носа, педагог предлагает найти свои глаза и щеки. Так же расположившись перед зеркалом, педагог предлагает «погладить свои щечки», затем слегка постучать пальцами по ним, и в завершении потереть их кулачками.

При выполнении следующего упражнения «Мячики», детям предлагается попрыгать на месте. Затем поворачиваясь к спине соседа, ребенок обхватывает его бока, и все «мячики» прыгают друг за другом. Все упражнения показывает сам педагог, и помогает детям в их выполнении. После дети «переворачиваются» в другую сторону и продолжают выполнять упражнение. Затем педагог хлопает в ладони, говоря, что дети отлично справились с данным упражнением.

После этого детям предлагается сесть в круг, и каждый ребенок вначале ищет свои уши, а затем уши соседа справа. (так же колени, плечи, пальчики рук соседа, и его колени. Затем детям предлагается взять свои уши руками и помассировать их, так же каждый массирует свои колени плечи. Если дети отвлекаются или неохотно повторяют элементы массажа, предлагается помассировать уши (колени, плечи соседа). При завершении блока «самомассажа», педагог хвалит детей, и предлагает развернуть стулья и сесть перед зеркалом.

Третий блок включает саму артикуляционную гимнастику. Выполняется общая артикуляционная гимнастика.

Упражнения артикуляционной гимнастики:

«Лопатка». Всем детям предлагается «выгулять свой язычок». Педагог хвалит каждого за выполнение упражнения.

Затем детям предлагается придумать название своему язычку и дается инструкция, запомни, как «зовут язычок соседа». Каждый называет «имя» язычка соседа, затем свое.

«Покусаем язычок». Детям предлагается высунуть язык и слегка покусать его.

Далее выполняются упражнения «Часики», «Качели», педагог показывает рукой, одновременно с языком, движения, необходимые для выполнения упражнений (вправо-влево, вниз-вверх)

По завершении выполнения всех артикуляционных поз и упражнений, педагог хвалит детей.

Последним, завершающим блоком, проводится дыхательная гимнастика. Детям выдаются индивидуальные трубочки, кусочки ваты, так же используются различные приспособления для дыхательной гимнастики: домики с окошками, «шторы» на которых выполнены из кальки, бабочки с крыльями из кальки. Все элементы из кальки двигаются при дыхании на них. Через трубочки дуют на ладони, в которых лежит вата. Так же предлагается сдуть вату с ладони соседа.

Данное занятие разработано для группы детей, и включает в себя взаимодействие между всеми его участниками. Дети не только получают важные умения и навыки, но и активно включаются в работу.

Для каждого последующего занятия подготавливаются новые артикуляционные упражнения.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия «Увлекательная артикуляционная гимнастика».

Автор: Ларионова Инесса Станиславовна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства