Конспект интегрированного занятия «Увлекательная артикуляционная гимнастика».
Конспект интегрированного занятия «Увлекательная артикуляционная гимнастика».
В данной работе произведено описание логопедического занятия для детей от 4х до 8ми лет, поэтому оно подойдет, как для для старших и подготовительных групп детского сада, так и для младшего школьного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Увлекательная артикуляционная гимнастика».»
Конспект интегрированного занятия «Увлекательная артикуляционная гимнастика».
Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью в работе над постановкой звуков. Зачастую, ребенок не может произнести тот или иной звук по причине «незнакомства» с возможностями своего артикуляционного аппарата, - а именно рта, щек и языка.
В ежедневном потоке разнообразных развивающих занятий, физической, умственной и социальной нагрузки, должно быть место для упражнений, которые не только формируют правильное произношение, но и приносят эмоциональное расслабление. Именно поэтому была задумана и разработана данная артикуляционная гимнастика.
Данная гимнастика подходит для детей в возрасте от 4 до 8 лет, поэтому ее можно использовать не только в детских садах, но и для первоклассников.
Первым блоком является приветствие. Педагог просит детей встать со своих стульчиков, и поднять руки высоко над головой. Упражнение: «Потянуться к солнышку». Во время данного упражнения детям предлагается стоя поднять ручки над головой, как можно выше, таким образом, позвоночник ребенка растягивается. После, педагог дает команду «бросаем ручки вниз», и показывает резкое движение рук вниз, при этом наклоняясь вперед. При резком «сбрасывании» рук детьми происходит расслабление позвоночника, упражнение повторяется 3 раза. После этого педагог хлопает в ладоши, говоря, что все большие молодцы, что солнышко заметило приветствие каждого, и дальнейшее занятие обещает быть светлым от его лучиков.
Второй блок включает в себя самомассаж лица. Детям предлагается удобно сесть перед зеркалом и внимательно рассмотреть свое отражение. Педагог предлагает найти свой нос. После того, как дети дотронулись до носа, педагог предлагает найти свои глаза и щеки. Так же расположившись перед зеркалом, педагог предлагает «погладить свои щечки», затем слегка постучать пальцами по ним, и в завершении потереть их кулачками.
При выполнении следующего упражнения «Мячики», детям предлагается попрыгать на месте. Затем поворачиваясь к спине соседа, ребенок обхватывает его бока, и все «мячики» прыгают друг за другом. Все упражнения показывает сам педагог, и помогает детям в их выполнении. После дети «переворачиваются» в другую сторону и продолжают выполнять упражнение. Затем педагог хлопает в ладони, говоря, что дети отлично справились с данным упражнением.
После этого детям предлагается сесть в круг, и каждый ребенок вначале ищет свои уши, а затем уши соседа справа. (так же колени, плечи, пальчики рук соседа, и его колени. Затем детям предлагается взять свои уши руками и помассировать их, так же каждый массирует свои колени плечи. Если дети отвлекаются или неохотно повторяют элементы массажа, предлагается помассировать уши (колени, плечи соседа). При завершении блока «самомассажа», педагог хвалит детей, и предлагает развернуть стулья и сесть перед зеркалом.
Третий блок включает саму артикуляционную гимнастику. Выполняется общая артикуляционная гимнастика.
Упражнения артикуляционной гимнастики:
«Лопатка». Всем детям предлагается «выгулять свой язычок». Педагог хвалит каждого за выполнение упражнения.
Затем детям предлагается придумать название своему язычку и дается инструкция, запомни, как «зовут язычок соседа». Каждый называет «имя» язычка соседа, затем свое.
«Покусаем язычок». Детям предлагается высунуть язык и слегка покусать его.
Далее выполняются упражнения «Часики», «Качели», педагог показывает рукой, одновременно с языком, движения, необходимые для выполнения упражнений (вправо-влево, вниз-вверх)
По завершении выполнения всех артикуляционных поз и упражнений, педагог хвалит детей.
Последним, завершающим блоком, проводится дыхательная гимнастика. Детям выдаются индивидуальные трубочки, кусочки ваты, так же используются различные приспособления для дыхательной гимнастики: домики с окошками, «шторы» на которых выполнены из кальки, бабочки с крыльями из кальки. Все элементы из кальки двигаются при дыхании на них. Через трубочки дуют на ладони, в которых лежит вата. Так же предлагается сдуть вату с ладони соседа.
Данное занятие разработано для группы детей, и включает в себя взаимодействие между всеми его участниками. Дети не только получают важные умения и навыки, но и активно включаются в работу.
Для каждого последующего занятия подготавливаются новые артикуляционные упражнения.