kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексно-тематическое планирование "Коррекция общей и мелкой моторики у детей с ОНР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Общая моторика

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика

Графические упражнения

Массаж пальцев рук с использованием массажеров, нетрадиционного оборудования.

                                                                         ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ

                «Осенние листья»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

                    «Мы трудимся»

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

                             «Осень»

Раз, два, три, четыре, пять –                            (сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать.

Листья березы,                                                 (загибают в ритме каждой строчки по одному пальцу)

Листья рябины,                                                Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем                         (сжимают и разжимают кулачки)

1.Обводка трафаретов листьев. Штриховка по устному заданию (сверху вниз, слева направо, с наклоном и т.д.)

2.«Зрительный диктант» – выкладывание узора из мелких листьев, цветов.

Массаж шестигранным карандашом.Пропускать карандаш между одним и двумя – тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

Карандаш в раках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Круглая щетка для волос,

 у которой уже поломана ручка может служить прекрасным массажером.
Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая
У сосны, у пихты, у елки очень круглые иголки"
                                                   ОВОЩИ. ТРУД ЛЮДЕЙ В ОГОРОДЕ.

              «Игра в прятки»

Как-то вечером на грядке 
Репа, свекла, редька, лук 
Поиграть решили в прятки, 
Но сначала встали в круг. 
Рассчитались четко тут же: 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Прячься лучше, прячься глубже, 
Ну а ты иди искать.Дети идут по кругу, взявшись за руки, 
в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

                                                     «Огород»

Вышла Люба в огород — (Ставят руки на пояс.)

Сколько у неё хлопот!   (Поднимают руки к щекам, покачивают головой.)

Нелегко полить на грядке           (Разводят руки в  стороны.)

Овощи все по порядку:

Помидоры, лук, капуста             (Поочерёдно загибают пальцы на правой, затем на                 левой руке на каждое название овоща.)

И горошек очень вкусный.

Репа, огурцы, чеснок,

Свёкла, редька и укроп

1.Обводка трафаретов овощей.

2.Штриховка по устному заданию (сверху вниз, слева направо, с наклоном и т.д.)

3.Фигурки из палочек (машина везёт урожай с полей).

                                                               ФРУКТЫ

«Корзина»

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

 «В сад за сливами». 

Логопед произносит текст, а дети выполняют движения пальцами:

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

1.Обводка трафаретов овощей,

2.Штриховка по устному заданию (сверху вниз, слева направо, с наклоном и т.д.)

 ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ.

«Отчего ты, рожь, золотая?»

Ветерок спросил, пролетая

— Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

— Золотые руки растят!(Дети бегут на носочках, останавливаются

Наклоны в стороны руки вверху)

                  «Пей, рожь, пей!»

Приплыли тучи дождевые 
Лей дождик - лей! 

(руки вытянуты, ладоши вниз) 
Дождинки пляшут, 

(потрясти руками, потопать ногами) 
Как живые, 
Пей, рожь, пей! 
И рожь, склоняясь к земле зелёной, 
Пьёт, пьёт, пьёт 
А тёплый дождик неугомонный 
Льёт, льёт, льёт! 
(
наклониться, присесть)

Игра «Дорожка».

Трудно пальчик мне вести прямо по  дорожке, так и хочется ему спрятаться в ладошке.

Я ему грожу, грожу, Я его стыжу, стыжу. Пальчик постыдился. Взял и научился.

«Кус  – кус»

- бельевыми прищепками поочерёдно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.

  «Стряпаем» 

имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать.

                                                ЛЕС.  ГРИБЫ. ЯГОДЫ,

                    «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

«В лес пойдем мы погулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”, начиная с большего.)

В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и средними пальцами по столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За брусникой, за калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.

Графические упражнения: графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда (закономерность).

1/.Заштрихуй белый гриб.

2.Рисунок по образу из лёгких геом. фигур.

."Фигурка из палочек " (корзинка для ягод).

Фигурки из палочек (выложить гриб и пенёк).

 3.Дорисуй узор.

  Игра с камушками (выложить ягоды по контуру).

                                                ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

«Маленькие птички»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и

   «Дятел».

(раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки —клюв дятла. На каждую строчку — четыре удара пальца по ладони):

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

1.Фигурки из веточек (стайки птиц)

2."Узнай меня !" (соединить точки одной линией )

"Лебедь"

3.Выкладывание из счетных палочек «Цапля»

 1.Игра с бабами и горохом (с закрытыми глазами рассортировать бобы и горох).

2. Растирать зубной щеткой Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца,сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

пальчики – удальчики.

                                       ПРОФЕССИИ. ОРУДИЯ ТРУДА. ИНСТРУМЕНТЫ.

«Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Дети стоят  лицом в кругу, руки на поясе и выполняют повороты влево, вправо.

Ритмично выполняют приседания.

Встают на носочках и тянутся руками вверх.

Выполняют прыжки на месте.

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Приседают.

   «Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету, в

Бандероли – две кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Сжимать и разжимать кулачки.

«шагают» пальчики по столу.

Загибают пальчики, как бы «Считая»

 

         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Комплексно-тематическое планирование "Коррекция общей и мелкой моторики у детей с ОНР"

Автор: Селькова Лариса Владимировна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства