Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по логопедии для 1-7 классов коррекционной школы»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
________________
О.Ф.Карпенко
«31»августа2015г
Рассмотрено: на заседании Педагогического совета
ГБОУ школы - интерната
протокол №1
от «31»августа 2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1-7 класс
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 часа в неделю. Поскольку при умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь. Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.
Программа состоит из следующих разделов:
- коррекция звукопроизношения;
- коррекция фонематических процессов;
- коррекционная работа на лексическом уровне;
- коррекционная работа на синтаксическом уровне;
- совершенствование связной речи.
Коррекция звукопроизношения проводится в I классе и состоит из предварительного этапа, задачей которого является подготовить учащихся к овладению звуковой стороной речи, и этапа постановки звуков, на котором отрабатываются произносительные навыки и слухопроизносительные дифференцировки свистящих, шипящих звуков, соноров Р и Л, заднеязычных согласных.
Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфии, связанной с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза. Программа включает разделы, направленные на формирование слогового и звукового анализа и синтеза слов, дифференциацию твёрдых и мягких согласных (2 класс), звонких и глухих, свистящих и шипящих согласных (3 класс), сонорных Р и Л, заднеязычных согласных, а также букв, имеющих оптическое сходство. В 4 классе также проводится работа по устранению семантической дислексии.
Коррекционная работа на лексическом уровне проводится в 4-6 классах и направлена на коррекцию аграмматической дислексии и дисграфии и включает такие темы как «Ударение», «Безударные гласные», «Формирование навыков морфемного анализа и синтеза слов».
На преодоление аграмматической дислексии и дисграфии направлена работа над синтаксической стороной речи, проводимая в 6-7 классах, и, включающая в себя следующие разделы: «Согласование слов в числе», «Согласование в роде», «Словосочетания, образованные по способу управления». Раздел «Совершенствование связной речи» предполагает работу над текстом/контекстной речью и т.д.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по коррекционной логопедической работе
Классы: 1
Количество часов: 136 часа; в неделю 4 часа.
Планирование составлено на основе: «Программы логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы интернат 8 вида»
1 класс
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Обследование учащихся.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Развитие ручной моторики, развитие ритма, развитие дыхания, развитие речевого дыхания и голоса, развитие артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия и внимания,
УТОЧНЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИИ СОХРАННЫХ ЗВУКОВ (при нарушенном произношении - постановка и автоматизация): гласных А, У, Ы, О, И, Э, губных согласных П, Б, М, переднеязычных согласных Т.Д.Н,
губно-зубных согласных В, Ф,
КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ
Постановка и автоматизация звуков С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц.
Итог работы - выступление детей на логопедическом утреннике.
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиесядолжны уметь:
различать на слух и в произношении звуки;
слушать небольшую сказку, загадку, рассказ;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя поставленные звуки, знать наизусть 3-4 стихотворения.
Классы: 4
Количество часов: 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе: «Программы логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы интернат 8 вида»
4 класс
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА.
Обследование учащихся
Повторение изученного во 2-3 классах:
развитие анализа структуры предложения;
развитие слогового анализа и синтеза;
развитие фонематического анализа и синтеза;
дифференциация твердых и мягких согласных;
дифференциация звонких и глухих согласных;
дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
обозначение мягкости согласных на письме.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО-АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО
Звуки Л, ЛЬ. Буква Л. Звуки Р, РЬ. Буква Р. Дифференциация Л-Р.
Звук и буква К. Звук и буква X. Дифференциация К-Х.
Звук и буква Г. Дифференциация Г-К-Х, Звук и буква 0.
Звук и буква У. Дифференциация О-У.
4. Устранение оптической дисграфии и дислексии.
Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство П-Т, Б-Д, О-А.
Приемы работы: развитие зрительного восприятия и узнавания зрительного гнозиса. Формирование буквенного гнозиса. Развитие зрительной памяти. Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.
Устранение семантической дислексии.
Коррекционная работа на лексическом уровне.
Ударение в слове. Схемы слого-ритмической структуры слов. Безударные гласные.
Программа рассчитана на групповые и подгрупповые занятия.
Рекомендуется использование следующих наглядных пособий:
для слогового синтеза: слоговые кубики;
для дифференциации акустически сходных звуков - лото на соответствующую пару звуков;
для устранения оптической дисграфии - при изучении каждой буквы сравнивать образец буквы с наложенным и зашумленным изображением, отличать правильное изображение на карточке от сходного.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны уметь:
различать пары звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
Планирование составлено на основе: «Программы логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы интернат 8 вида»
5 класс
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ, ВОСПОЛНЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА.
1. Обследование учащихся.
2. Повторение изученного во 2-4 классах:
развитие языкового анализа и синтеза;
формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем);
устранение оптической дислексии и дисграфии;
устранение семантической дислексии.
3. Практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления, образование имен существительных, и прилагательных, дифференциация возвратных и невозвратных глаголов, дифференциация глаголов, противоположных по значение.
Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления. Приставки: В, ВЫ, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПРИ, ПЕРЕ, У, ПО, ДО, ОТ.
Понятие о родственных словах (в практическом плане). Корень слов.
Образование родственных слов. Образование сложных слов.
Морфемный анализ и синтез слов различной структуры.
Подведение итога - написание диктанта, выполнение грамматического задания.
Методическое обеспечение программы для 5 класса:
Работа по восполнению пробелов в развитии лексических средств ведется не в контексте определенных тем (овощи, фрукты, домашние и дикие животные, сезонные явления и т. д.) в русле формирования у детей представлений о лексических, семантических полях, динамической структуризации слов. Восполнение пробелов в области лексических средств следует увязывать с отработкой предложений различных синтаксических конструкций. На каждом занятии проводится работа по формированию навыка чтения.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны уметь:
пользоваться суффиксальными и приставочными способами словообразования;
выполнять морфемный анализ и синтез слов;
выделять родственные слова из текста.
Классы: 6
Количество часов: 68 часов; в неделю 2 часа.
6 класс
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ ВОСПОЛНЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА СИНТАКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ
Обследование учащихся.
Повторение изученного во 2-5 классах:
развитие языкового анализа и синтеза;
устранение оптической дислексии и дисграфии;
устранение семантической дислексии;
образование слов при помощи приставок и суффиксов;
корень слова, родственные слова.
Овладение навыком подбора многозначных слов, антонимов, синонимов и способов их употребления.
Понятие о предлогах и способах их использования, дифференциация предлогов и приставок. Предлоги: В, НА, ПОД, ИЗ-ПОД,, С, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ВОЗЛЕ, ОКОЛО, К, ОТ, ПО.
Практическое усвоение словосочетаний. Словосочетание и предложение. Согласование слов в числе. Согласование слов в роде.
Словосочетания, образованные по способу управления (винительный падеж, родительный падеж, дательный падеж, предложный падеж, творительный падеж). Закрепление падежных форм.
Совершенствование связной речи.
Подведение итога - написание диктанта. На каждом занятии по совершенствованию связной: речи -необходимо выполнение учащимися следующих упражнений: расчленение сложных предложений на простые;
составление сложных предложений из простых; реконструирование простых предложений в сложные;
конструирование сложных предложений по союзному слову, по данному придаточному, главному предложению и т.д.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны уметь:
согласовывать слова в словосочетании и предложении;
пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи, различать предлоги и приставки;
определять тему рассказа, основную мысль текста;
составлять план связного высказывания;
конструировать повествовательное сообщение
Классы: 7
Количество часов: 68 часов; в неделю 2 часа.
7 класс
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ ВОСПОЛНЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА СИНТАКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ
Обследование учащихся.
Повторение изученного во 2-6 классах:
развитие языкового анализа и синтеза;
устранение оптической дислексии и дисграфии;
устранение семантической дислексии;
образование слов при помощи приставок и суффиксов;
корень слова, родственные слова.
Овладение навыком подбора многозначных слов, антонимов, синонимов и способов их употребления.
Понятие о предлогах и способах их использования, дифференциация предлогов и приставок. Предлоги: В, НА, ПОД, ИЗ-ПОД, С, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ВОЗЛЕ, ОКОЛО, К, ОТ, ПО.
Практическое усвоение словосочетаний. Словосочетание и предложение. Согласование слов в числе. Согласование слов в роде.
Словосочетания, образованные по способу управления (винительный падеж, родительный падеж, дательный падеж, предложный падеж, творительный падеж). Закрепление падежных форм.
Совершенствование связной речи.
Подведение итога - написание диктанта.
На каждом занятии по совершенствованию связной: речи -необходимо выполнение учащимися следующих упражнений: расчленение сложных предложений на простые;
составление сложных предложений из простых; переконструирование простых предложений в сложные;
конструирование сложных предложений по союзному слову, по данному придаточному, главному предложению и т.д.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны уметь:
согласовывать слова в словосочетании и предложении;
пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи, различать предлоги и приставки;
определять тему рассказа, основную мысль текста;
составлять план связного высказывания;
конструировать повествовательное сообщение.
Используемая литература
Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.
Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.
Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г.
Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.
Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г.
Каше,Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М:, «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР»,1960 Г.
Городилова, В.И. и Родина. Е.И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста». – М:, «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961г.
Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г.
Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.
Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.
Костенко, Ф. Д. «Сборник диктантов». – М:, «Просвещение», 1972 г.
Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.
Седых, Н.А. «Воспитание правильной речи у детей». – М:, 2005 г.
Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.
Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.
Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,1998 г.
Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.
Филлипова, «Говори правильно». – М:, Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г.
Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.
Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.
Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.
Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.
Новоторцева, Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи Ч – Щ». - Ярославль:, «Академия развития»,1999 г.
Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук С – С». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г.
Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук Л - Л». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г.
Елецкая,О.В., Горбачевская,Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М:, «Творческий центр»,2005 г.
Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г.
Киселёва, В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М:, «Творческий Центр Сфера», 2008 г.
Громова, О.Е. «Исправление произношение: Ч – Щ». – М:, «Творческий Центр Сфера», 2008 г.
Мазанова, Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.
Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г.
Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.
Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 4 по русскому язык. Глагол.» . – М:, «Просвещение», 2002 г.
Учебные пособия для работы с детьми:
О.Б.Иншакова. Альбом для логопеда. – М., 2003.
И.А.Смирнова. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. – СПб., 2004.
И.Д.Коненкова. Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал. – М., 2005.
Н.И.Соколенко. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. – М., 1966.
Л.Н.Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных. – М., 2005.
А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М., 2007.
Т.А.Ткаченко. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. Пособие для логопеда. – М., 2005.
В.А.Ракитина. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста: Пособие для логопеда: Животные в загадках в алфавитном порядке. – М., 2005.
С.Д.Дмитриев, В.С.Дмитриев. Занимательная коррекция письменной речи. Сборник упражнений. – М., 2005.
Л.Н.Ефименкова, Н.Н.Садовникова. Формирование связной речи у детей-олигофренов. – М.: «Просвещение», 1970.
В.П.Свириденков. Сборник упражнений по русскому языку 5-8 классы вспомогательной школы. М.: «Просвещение» 1969.
А.И.Богомолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., 1994.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков Сь, Зь. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2005.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 1998.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ль. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2003.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2006.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Рь. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.,2002
Литература, используемая учителем – логопедом в работе над программой.
Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 1989 г.
Филичева, Т.Г., Чевелёва, Н.А., Чиркина, Т. В. «Основы логопедии». – М.: «Просвещение» , 1989 г.
Лалаева, Р. И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: «Владос»,
1998 г.
Лалаева, Р. И. « Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы», - М.: « Просвещение», 1978 г.
Аксёнова, А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г.
Шевченко Л.Е. «Планирование работы учителя – логопеда специальной коррекционной школы. – Армавир 2011г.
Согласовано
Зам.директора по УВР
«______»__________________20____г.
______________ Парамонова З.П.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Класс: 1
Учитель-логопед: Голуб Е.Ю.
Количество часов: 136 часов; всего в неделю: 4 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя-логопеда Голуб Е.Ю., утвержденной решением педсовета, протокол №______ от_____ _________________20_____ года
1 КЛАСС
1 четверть9 недель x 4 часа = 36 часов
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания уроков
Дата проведения
план
факт
Коррекция нарушение звукопроизношения
1-11
Обследование учащихся
11
1,2,3, 7,
8,9,10,14,
15,16,17
12-13-14
Упражнения на развитие ручной моторики
3
Изучение упражнений пальчиковой гимнастики. Складывание
пазлов, разрезных картинок.
21.09
22.09
23.09
15-16-17
Упражнения на развитие ритма
3
Знакомство с понятием ритм. Выполнение
упражнений с помощью рук на развитие ритма.
24.09
28.09
29.09
18-19-20
Упражнения на развитие дыхания
3
Обучение выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Игры с
использованием ваты, листа бумаги.
30.09
01.10
05.10
21-22-23
Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса
3
Повторение дыхательных упражнений. Обучение выполнению упражнений на развитие голоса. Знакомство с потешками, рифмованными упражнениями.
06.10
07.10
08.10
24-
25-26-27
Упражнения на развитие артикуляционной моторики
4
Умение правильно показывать органы речи: язык, рот, зубы. Обучение выполнению упражнений на развитие артикуляционной моторики. Использование зеркал, настольных игр, схемы.
12.10
13.10
14.10
14.10
28-29-30
Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания
3
Выполнение упражнений на развитие слухового восприятия и внимания. Использование игр на внимание, дид. пособия.
15.10
19.10
20.10
Уточнение артикуляции сохранных звуков
(при нарушении произношения – постановка и автоматизация)
31-32
Звук А
2
Уточнение артикуляции [а]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами арбуз, апельсин.
21.10
22.10
33-34
Звук У
2
Уточнение артикуляции [у]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами улитка, утка.
26.10
27.10
35-36
Звук Ы
2
Уточнение артикуляции [ы]. Называние слов с данной
буквой. Составление словосочетаний со словами сыр, мышь.
28.10
29.10
2 четверть7 недель x 4 часа = 28 часов
37-38-39
Звук О
3
Уточнение артикуляции [о]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами окно, очки.
09.11
10.11
11.11
40-41-42
Звук И
3
Уточнение артикуляции [и]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами игла, индюк
12.11
16.11
17.11
43-44-45
Звук Э
3
Уточнение артикуляции [э]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами Эльза, экскаватор.
18.11
19.11
23.11
46-47-48
Губн. согласный П
3
Уточнение артикуляции [п]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами поле, петух.
24.11
25.11
26.11
49-50-51
Губн. согласный Б
3
Уточнение артикуляции [б]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами булка, бидон.
30.11
01.12
02.12
52-53-54
Губн. согласный М
3
Уточнение артикуляции [м]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами молоко, миска.
03.12
07.12
08.12
55-56-57
Развитие связной речи
3
Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр.
09.12
10.12
14.12
58-59-60
Упражнения на развитие фонематического слуха
3
Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр.
15.12
16.12
17.12
61-62-63
Упражнения на развитие фонематического восприятия
3
Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр.
21.12
22.12
23.12
64
Повторение пройденного материала
1
Повторение пройденных звуков. Проведение дидактических игр.
24.12
3 четверть9 недель x 4 часа = 36 часов
65-66-67
Переднеязычные согласные.
Звук Т
3
Уточнение артикуляции [т]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами топор, тело.
11.01
12.01
13.01
68-69-70
Звук Д
3
Уточнение артикуляции [д]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами дом, дед.
14.01
18.01
19.01
71-72-73
Звук Н
3
Уточнение артикуляции [н]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами носки, нитки.
20.01
21.01
25.01
74-75-76
Губно-зубные согласные
Звук В
3
Уточнение артикуляции [в]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами волк, вилка.
26.01
27.01
28.01
77-78-79
Звук Ф
3
Уточнение артикуляции [ф]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами фонарь, филин.
01.02
02.02
03.02
Коррекция произношения свистящих звуков
80-81
Постановка и автоматизация. Слухопроизносительная дифференциация звуков С-СЬ
2
Изучение артикуляции [с-сь]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, дифференциация соль-сила.
04.02
08.02
82-83
Постановка и автоматизация. Слухопроизносительная дифференциация звуков З-ЗЬ
2
Изучение артикуляции [з-зь]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, дифференциация зонт-Зина.
09.02
10.02
84-85
Постановка и автоматизация. Слухопроизносительная дифференциация звуков С-Ц
2
Изучение артикуляции [с-ц]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, дифференциация цапля, цыплёнок, сом-царь.
11.02
22.02
86
Повторение пройденного материала
1
Повторение пройденных звуков. Называние слов с пройденными буквами, дифференциация.
24.02
Коррекция произношения шипящих звуков
87-88-89
Постановка и автоматизация звука Ш
3
Изучение артикуляции [ш]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой.
25.02
29.02
90-91-92
Постановка и автоматизация звука Ж
3
Изучение артикуляции [ж]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой.
01.03
02.03
03.03
93-94
Постановка и автоматизация звука Ч
2
Изучение артикуляции [ч]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой.
07.03
08.03
95-96
Постановка и автоматизация звука Щ
2
Изучение артикуляции [щ]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой.
09.03
10.03
97-98
Игра в лото
2
Проведение игры в лото.
14.03
15.03
99-100
Повторение пройденного материала
2
Повторение пройденных звуков. Называние слов с пройденными буквами, дифференциация.
16.03
17.03
4 четверть8 недель x 4 часа = 32 часов
101-102-103
Дифференциация звуков Ш-Ж, Ч-Щ, Ш-Щ
3
Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков Ш-Ж, Ч-Щ, Ш-Щ. Называние слов с данными буквами.
28.03
29.03
30.03
104-105-106
Коррекция звукопроизношения звука. Л
3
Изучение артикуляции [л]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.
31.03
04.04
05.04
107-108
Звук ЛЬ
2
Изучение артикуляции [ль]. Произнесение с гласными 2 ряда. Называние слов с данной буквой.
06.04
07.04
109-110
Различение звуков Л-ЛЬ
2
Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.
11.04
12.04
111-112
Звук Р
2
Изучение артикуляции [р]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.
13.04
14.04
113-114
Звук РЬ
2
Изучение артикуляции [рь]. Произнесение с гласными 2 ряда. Называние слов с данной буквой.
18.04
19.04
115-116
Различение звуков Р-РЬ
2
Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.
20.04
21.04
117-118-119-120
Различение звуков Р-РЬ, Л-ЛЬ, Л-Р, ЛЬ-РЬ.
4
Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.
25.04
26.04
27.04
28.04
121
Постановка и автоматизация звука Й
1
Уточнение артикуляции [й]. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами йод, йогурт.
04.05
122-123
Дифференциация звуков ЛЬ-Й
2
Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.
05.05
10.05
Коррекция произношения заднеязычных звуков
124
Постановка и автоматизация звука К
1
Изучение артикуляции [к]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.
11.05
125
Постановка и автоматизация звука КЬ
1
Изучение артикуляции [кь]. Произнесение с гласными 2 ряда. Называние слов с данной буквой.
12.05
126
Постановка и автоматизация звука Г
1
Изучение артикуляции [г]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.
16.05
127
Постановка и автоматизация звука ГЬ
1
Изучение артикуляции [гь]. Произнесение с гласными 2 ряда. Называние слов с данной буквой.
17.05
128
Постановка и автоматизация звука Х
1
Изучение артикуляции [х]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.
18.05
129
Постановка и автоматизация звука ХЬ
1
Изучение артикуляции [хь]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.
19.05
130-131-132
Фронтальное и индивидуальное обследование
3
Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение работы за год. Награждение детей
23.05
24.05
25.06
Согласовано
Зам.директора по УВР
«______»__________________20____г.
______________ Парамонова З.П.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Класс: 2
Учитель-логопед: Голуб Е.Ю.
Количество часов: 136 часов; всего в неделю: 4 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя-логопеда Голуб Е.Ю., утвержденной решением педсовета, протокол №______ от_____ _________________20_____ года
Согласовано
Зам.директора по УВР
«______»__________________20____г.
______________ Парамонова З.П.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Класс: 3
Учитель-логопед: Голуб Е.Ю.
Количество часов: 136 часов; всего в неделю: 4 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя-логопеда Голуб Е.Ю., утвержденной решением педсовета, протокол №______ от_____ _________________20_____ года
Согласовано
Зам.директора по УВР
«______»__________________20____г.
______________ Парамонова З.П.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Класс: 4
Учитель-логопед: Голуб Е.Ю.
Количество часов: 102 часа; всего в неделю: 3 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя-логопеда Голуб Е.Ю., утвержденной решением педсовета, протокол №_____ от_____ _________________ 20_____года
4 КЛАСС
1 четверть9 недель x 3 часа = 27 часов
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания уроков
Дата проведения
план
факт
Коррекция нарушений чтения и письма.
1-
8
Обследование учащихся
8
02,03, 07, 09,10, 14,16,
17.09
Повторение изученного во 2,3 классах
9-10
Развитие анализа структуры предложения
2
Определение границы предложения в тексте. Работа по сюжетным картинкам. Составление предложений из данных слов. Увеличение количество слов в предложении.
21.09
23.09
11-12
Развитие слогового анализа и синтеза
2
Выполнение заданий на выделения гласного звука из слога. Изучение правила.
24.09
28.09
13-14
Развитие фонематического анализа и синтеза
2
Выделение звука на фоне слова. Вычленение звука в начале в конце слова, а также его место (начало, середина, конец слова). Определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам.
30.09
01.10
15-16
Дифференциация твёрдых и мягких согласных
2
Составление графической схемы слов. Выполнение заданий на индивидуальных карточках.
05.10
07.10
17-18
Дифференциация звонких и глухих согласных
2
Выделение (узнавание) звуков на фоне слова. Работа с текстами.
08.10
12.10
19-20
Составление слов из данных слогов.
2
Составление слов из слогов, данных в беспорядке. Выполнение заданий на индивидуальных карточках.
14.10
15.10
21-22
Чтение
2
Чтение сказок по ролям: «Гуси лебеди», «Лиса, кот, петух». Разыгрывание сказки с помощью настольного театра.
19.10
21.10
23-24-25
Письмо
3
Закрепление пройденного материала. Выполнение упражнений по карточкам.
22.10
26.10
28.10
26-
27
Повторение пройденного материала
2
Повторение пройденного материала.
Проведение дидактических игр.
29.10
29.10
2 четверть 7 недель x 3 часа = 21 час
28-29
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство
2
Обучение различению звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Выполнение упражнений по карточкам.
09.11
11.11
30-31-32
Обозначение мягкости согласных на письме
3
Изучение правила. Выполнение заданий на обозначение мягкости согласных на письме.
12.11
16.11
18.11
Дифференциация фонем имеющих акустико-артикуляционное сходство
33-34
Звук и буква Л
2
Уточнение артикуляции [л]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.
19.11
23.11
35
Звук и буква ЛЬ
1
Уточнение артикуляции [ль]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.
25.11
36-37
Дифференциация
Л-ЛЬ
2
Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.
26.11
30.11
38-39
Звук и буква Р
2
Уточнение артикуляции [р]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.
02.12
03.12
40
Звук и буква РЬ
1
Уточнение артикуляции [рь]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.
07.12
41-42
Дифференциация
Р-РЬ
2
Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.
09.12
10.12
43-44
Дифференциация
Л-Р
2
Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.
14.12
16.12
45-46
Чтение
2
Чтение рассказов Пришвина. Подготовка пересказа.
17.12
21.12
47-48
Письмо
2
Закрепление пройденного материала. Выполнение упражнений.
23.12
24.12
3 четверть 10 недель x 3 часа = 30 часов
49-50
Звук и буква К
2
Уточнение артикуляции [к]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.
11.01
13.01
51-52
Звук и буква КЬ
2
Уточнение артикуляции [кь]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.
14.01
18.01
53-54-55
Дифференциация
К-КЬ
3
Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.
20.01
21.01
25.01
56-57
Звук и буква Х
2
Уточнение артикуляции [х]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.
27.01
28.01
58-59
Звук и буква ХЬ
2
Уточнение артикуляции [хь]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.
01.02
03.02
60-61-62
Дифференциация
Х-ХЬ
3
Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.
04.02
08.02
10.02
63-64-65
Дифференциация
К-Х
3
Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.
11.02
15.02
17.02
66-67
Диктант. Анализ диктанта
2
Написание диктанта. Выполнение письменных заданий по пройденным темам. Выполнение работы над ошибками.
18.02
22.02
68-69
Звук и буква Г
2
Уточнение артикуляции [г]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.
24.02
25.02
70-71
Звук и буква ГЬ
2
Уточнение артикуляции [гь]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.
29.02
02.03
72-73-74
Дифференциация
Г-ГЬ
3
Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.
03.03
07.03
09.03
75-76
Чтение
2
Чтение рассказов для детей Драгунского , Галявкина. Подготовка пересказа.
10.03
14.03
77-78
Письмо
2
Выполнение упражнений по индивидуальным карточкам.
16.03
17.03
4 четверть 8 недель x 3 часа = 24 часа
79-80
Звук и буква О
2
Уточнение артикуляции [о]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.
28.03
30.03
81-82
Звук и буква У
2
Уточнение артикуляции [у]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.
31.03
04.04
83-84
Дифференциация
О-У
2
Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.
06.04
07.04
Устранение оптической дисграфии и дислексии
85-86
Дифференциация
П-Т
2
Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.
11.04
13.04
87-88
Дифференциация
Б-Д
2
Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.
14.04
18.04
89-90
Дифференциация
О-А
2
Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.
20.04
21.04
91-92-93
Ударение в слове. Схемы слоговой структуры слов
3
Формирование понятия ударение. Изучение правила. Выполнение заданий на индивидуальных карточках.
25.04
27.04
28.04
94-95-96
Безударные гласные
3
Формирование понятия безударные гласные. Изучение правила. Выполнение заданий на индивидуальных карточках.
04.05
05.05
11.05
97-98
Чтение
2
Чтение рассказов о природе Пришвина, Бианки. Составление плана и рассказа по нему.
12.05
16.05
99-100
Письмо
2
Закрепление пройденного материала. Выполнение упражнений.
18.05
19.05
101-102
Фронтальное и индивидуальное обследование
2
Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение работы за год. Награждение детей
23.05
25.05
Согласовано
Зам.директора по УВР
«______»__________________20____г.
______________ Парамонова З.П.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Класс: 5
Учитель-логопед: Голуб Е.Ю.
Количество часов: 102 часа; всего в неделю: 3 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя-логопеда Голуб Е.Ю., утвержденной решением педсовета, протокол №_____ от_____ _________________ 20_____года
5 КЛАСС
1 четверть9 недель x 3 часа = 27 часов
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания уроков
Дата проведения
план
факт
Коррекция нарушений чтения и письма.
Коррекционная работа на лексическом уровне, восполнение лексических средств языка.
1-
8
Обследование учащихся
8
01,03,
07,08,
10,14,
15,
17.09
Повторение изученного во 2-4 классах
9
Дифференциация фонем.
1
Сравнение парных согласных. Выполнение заданий на индивидуальных карточках.
21.09
10
Развитие языкового анализа и синтеза
1
Повторение анализа предложений. Развитие слогового анализа и синтеза; фонематического анализа и синтеза.
22.09
11
Развитие восприятия предметов по контуру.
1
Узнавание предметов по контуру. Выполнение заданий на индивидуальных карточках.
24.09
12-13
Формирование фонематического восприятия
2
Уточнение артикуляции звуков с опорой на зрительные, слуховые, тактильные восприятия. Выделение звука на фоне слога.
28.09
29.09
14
Развитие фонематического слуха
1
Развитие умения определять наличие звука в слове. Выполнение упражнений на развитие фонематического слуха.
01.10
15-16-17
Устранение оптической дислексии и дисграфии
3
Название предметов по контуру, называние недорисованных предметов. Подбор картинок к определённому цветовому фону
05.10
06.10
08.10
18
Узнавание предметов в условиях зашумления.
1
Узнавание предметов по карточке, с заштрихованным изображением. Выполнение заданий на индивидуальных карточках.
12.10
19
Развитие фонематического восприятия
1
Выполнение упражнений на развитие слухового восприятия и внимания. Использование игр на внимание, дид. пособия.
13.10
20-21-22
Устранение семантической дислексии
3
Название слов, произнесённых по звукам с паузой между ними. Составление слов с недостающими слогами.
15.10
19.10
20.10
23
Составление слов из данных слогов.
1
Составление слов из слогов, данных в беспорядке.
22.10
24-25
Чтение
Повторение пройденного материала
2
Чтение сказок по ролям: «Дюймовочка», «Кот в сапогах». Разыгрывание сказки с помощью настольного театра.
26.10
27.10
26-27
Письмо
Повторение пройденного материала
2
Закрепление пройденного материала. Выполнение упражнений из учебника.
29.10
29.10
2 четверть 7 недель x 3 часа = 21 часов
28-29-30
Слова, отв. на вопрос кто? что? обозначающие предмет. Понятие имени существительного
3
Формирование понятия имени существительного. Знакомство с вопросами. Изучение правила. Работа по таблице и по учебнику.
09.11
10.11
12.11
31-32-33
Образование слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления
3
Формирование понятия суффикс. Обучение правильному образованию слов при помощи суффикса. Выполнение упражнений из учебника.
16.11
17.11
19.11
34-35-36
Слова, отв. на вопрос какой?
обозначающие признаки предметов. Понятие имени
прилагательного
3
Формирование понятия имени прилагательного. Знакомство с вопросами. Изучение правила. Работа по таблице и по учебнику.
23.11
24.11
26.11
37-38-39
Образование слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления
3
Закрепление понятия суффикс. Обучение правильному образованию слов при помощи суффикса. Выполнение упражнений из учебника.
30.11
01.12
03.12
40-41
Диктант. Анализ диктанта
2
Написание диктанта. Выполнение письменных заданий по пройденным темам. Выполнение работы над ошибками.
07.12
08.12
42-43-44
Чтение
3
Чтение рассказов для детей Н. Носова, К. Паустовского. Подготовка пересказа.
10.12
14.12
15.12
45-46-
47
Письмо
3
Выполнение упражнений по индивидуальным карточкам.
17.12
21.12
22.12
48
Повторение пройденного материала
1
Повторение пройденного материала.
Проведение дидактических игр.
24.12
3 четверть 10 недель x 3 часа = 30 часов
49-50-51
Слова, отв. на вопросы что делать? что сделать?, обозначающие действие предмета
3
Формирование понятия глагол. Знакомство с вопросами. Изучение правила. Работа по таблице и по учебнику.
11.01
12.01
14.01
52-53
Дифференциация возвратных и невозвратных глаголов
2
Различение возвратных и невозвратных глаголов. Выполнение упражнений из учебника.
18.01
19.01
54-55
Дифференциация глаголов противоположных по значению
2
Развитие умения различать глаголы противоположные по значению. Выполнение упражнений по индивидуальным карточкам.
21.01
25.01
56
Образование слов при помощи приставки В
1
Формирование понятия приставка. Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради.
26.01
57
Образование слов при помощи приставки ВЫ
1
Закрепление понятия приставка. Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради.
28.01
58
Образование слов при помощи приставки НА
1
Обобщение понятия приставка. Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради.
01.02
59
Образование слов при помощи приставки НАД
1
Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.
02.02
60
Образование слов при помощи приставки ПОД
1
Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.
04.02
61
Образование слов при помощи приставки ЗА
1
Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.
08.02
62-63
Образование слов при помощи приставки ПРИ
2
Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.
09.02
11.02
64-65
Образование слов при помощи приставки ПЕРЕ
2
Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.
15.02
16.02
66
Образование слов при помощи приставки У
1
Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.
18.02
67
Образование слов при помощи приставки ПО
1
Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.
22.02
68
Образование слов при помощи приставки ДО
1
Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.
23.02
69
Образование слов при помощи приставки ОТ
1
Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.
25.02
70-71
Диктант. Анализ пров. диктанта
2
Написание диктанта. Выполнение письменных заданий по пройденным темам. Выполнение работы над ошибками.
29.02
01.03
72-73-74
Письмо
3
Выполнение упражнений в тетради.
03.03
07.03
08.03
75-76-77
Чтение
3
Чтение рассказов Л. Толстого. Подготовка краткого пересказа.
10.03
14.03
15.03
78
Повторение пройденного материала
1
Повторение пройденного материала.
Проведение дидактических игр.
17.03
4 четверть8 недель x 3 часа = 24 часов
79-80-81
Понятие родственных слов. Корень слов
3
Формирование понятий корень, родственные слова. Изучение правила. Работа по таблице и по учебнику.
Формирование понятия сложные слова. Обучение образованию сложных слов.
11.04
12.04
14.04
88-89-90
Морфемный анализ и синтез слов различной структуры.
3
Обучение выполнению морфемного анализа и синтеза слов различной структуры. Выполнение заданий по карточкам.
18.04
19.04
21.04
91-92
Диктант. Анализ проведенного диктанта.
2
Написание диктанта. Выполнение письменных заданий. Выполнение работы над ошибками.
25.04
26.04
28.04
93-94-95
Чтение
Повторение пройденного материала
3
Чтение авторских сказок братьев Гримм, Г. К. Андерсена. Подготовка краткого пересказа.
03.05
05.05
10.05
96-97-98
Письмо
Повторение пройденного материала
3
Повторение правил. Выполнение упражнений в тетради.
12.05
16.05
17.05
99-100
Итоговое занятие
2
Повторение пройденного материала.
Проведение дидактических игр.
19.05
23.05
101
102
Фронтальное и индивидуальное обследование
2
Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение работы за год. Награждение детей
24.05
26.05
Согласовано
Зам.директора по УВР
«______»__________________20____г.
______________ Парамонова З.П.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Класс: 6
Учитель-логопед: Голуб Е.Ю.
Количество часов: 68 часов; всего в неделю: 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя-логопеда Голуб Е.Ю., утвержденной решением педсовета, протокол №_____ от_____ _________________ 20_____года
6 КЛАСС
1 четверть9 недель x 2 часа = 18 часов
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания уроков
Дата проведения
план
факт
Коррекция нарушений чтения и письма
Коррекционная работа на лексическом уровне
Восполнение лексических средств языка
1-6
Обследование учащихся
6
01,04,08,
11,15,
18.09
Повторение изученного во 2-5 классах
7
Развитие языкового анализа и синтеза
1
Повторение алфавита, гласных и согласных звуков. Выполнение упражнений на развитие языкового анализа и синтеза.
22.09
8
Устранение оптической дислексии и дисграфии
1
Название предметов по контуру, недорисованных предметов. Подбор картинок к определённому цветовому фону.
25.09
9
Устранение семантической дислексии
1
Название слов, произнесённых по звукам с паузой между ними (с,о,м; м,у,х,а…). Дописывание слова с недостающими слогами и другие задания.
29.09
10-
11
Слово. Образование слов при помощи приставок
2
Формирование понятия слова, приставки. Изучение правила. Выполнение заданий в тетради.
02.10
06.10
12-13
Образование слов при помощи суффиксов
2
Формирование понятия суффикс. Изучение правила. Выполнение заданий в тетради.
09.10
13.10
14-15
Корень слова. Родственные слова
2
Формирование понятия корень, родственные слова. Изучение правила. Выполнение заданий в тетради.
16.10
20.10
16
Чтение
1
Чтение русских народных сказок: «Баба Яга», «Морозко». Подготовка пересказа.
23.10
17-18
Письмо
2
Повторение правил и выполнение упражнений по пройденным темам.
28.10
30.10
2 четверть 7 недель x 2 часа = 14 часов
Овладение навыком подбора многозначных слов
19
Антонимы, способы их употребления
1
Изучение понятия антонимы и способа их употребления. Выполнение подбора антонимов к данным словам.
10.11
20
Синонимы,
способы их употребления
1
Знакомство с понятием синонимы и способом их употребления. Выполнение подбора синонимов к словам.
13.11
Понятие о предлогах и способы их использования,
дифференциация предлогов и приставок
21-22
Предлог В
2
Изучение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.
17.11
20.11
23-24
Предлог НА
2
Закрепление понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.
24.11
27.11
25-26
Предлог ПОД
2
Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.
01.12
04.12
27-28
Диктант. Анализ диктанта.
2
Написание диктанта. Выполнение письменных заданий по пройденным темам. Выполнение работы над ошибками.
08.12
11.12
29-30
Чтение
2
Чтение авторских сказок Ш. Пьеро, В. Гауфа. Подготовка пересказа.
15.12
18.12
31-32
Письмо
2
Закрепление пройденного материала. Выполнение письменных заданий.
22.12
25.12
3 четверть 10 недель x 2 часа = 20 часов
33-34
Предлог ИЗ-ПОД
2
Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.
12.01
15.01
35
Предлог С
1
Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.
19.01
36
Предлог ИЗ
1
Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.
22.01
37
Предлог ЗА
1
Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.
26.01
38
Предлог ИЗ-ЗА
1
Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.
29.01
39
Предлог ПЕРЕД
1
Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.
02.02
40-41
Предлог МЕЖДУ
2
Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.
05.02
09.02
42
Предлог ВОЗЛЕ
1
Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.
12.02
43
Предлог ОКОЛО
1
Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.
16.02
44
Предлог К
1
Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.
19.02
45
Предлог ОТ
1
Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.
23.02
46
Предлог ПО
1
Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.
26.02
47
Повторение понятия предлог
1
Обобщение пройденного материала. Выполнение письменных заданий.
01.03
48-49
Диктант. Анализ диктанта.
2
Написание диктанта. Выполнение письменных заданий по пройденным темам. Выполнение работы над ошибками.
04.03
08.03
50-51
Чтение
2
Чтение художественной книги. Знакомство с рассказами Н. Носова. Подготовка краткого пересказа.
11.03
15.03
52
Письмо
1
Повторение пройденного материала. Выполнение упражнений.
18.03
4 четверть8 недель x 2 часа = 16 часов
53
Понятие словосочетаний
1
Формирование понятия словосочетание. Изучение правила. Составление словосочетаний по сюжетной картинке, выполнение упражнений.
29.03
54
Понятие предложения
1
Формирование понятия предложение. Изучение правила. Составление предложений из данных слов, выполнение упражнений.
01.04
55
Согласование слов в числе
1
Знакомство с понятием ед.ч, мн.ч., выполнение упражненийна согласование слов в числе.
05.04
56
Согласование слов в роде
1
Знакомство с понятием м.р., ср.р., ж.р. выполнение упражненийна согласование слов в роде.
08.04
57
Словосочетания, образованные по способу управления Р.п.
1
Изучение вопросов Р.п. Обучение правильному определению падежа. Выполнение упражнений.
12.04
58
Словосочетания, образованные по способу управления Д.п.
1
Изучение вопросов Д.п. Обучение правильному определению падежа. Выполнение упражнений.
15.04
59
Словосочетания, образованные по способу управления В.п.
1
Изучение вопросов В.п. Обучение правильному определению падежа. Выполнение упражнений.
19.04
60
Словосочетания, образованные по способу управления Т.п.
1
Изучение вопросов Т.п. Обучение правильному определению падежа. Выполнение упражнений.
22.04
61
Словосочетания, образованные по способу управления П.п.
1
Изучение вопросов П.п. Обучение правильному определению падежа. Выполнение упражнений.
26.04
62
Закрепление падежных форм
1
Повторение вопросов падежей, выполнение упражнений.
29.04
63
Совершенствование
связной речи
1
Составление рассказа по сюжетной картинке.
06.05
64-65
Диктант. Анализ диктанта
2
Написание диктанта. Выполнение письменных заданий по пройденным темам. Выполнение работы над ошибками.
10.05
13.05
66
Чтение
1
Чтение художественной книги. Знакомство с рассказами В. Бианки. Подготовка краткого пересказа.
17.05
67
Письмо
1
Повторение пройденного материала. Выполнение упражнений из учебника.
20.05
68
Фронтальное и индивидуальное обследование
1
Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение работы за год. Награждение детей
24.05
Согласовано
Зам.директора по УВР
«______»__________________20____г.
______________ Парамонова З.П.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Класс: 7
Учитель-логопед: Голуб Е.Ю.
Количество часов: 68 часов; всего в неделю: 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя-логопеда Голуб Е.Ю., утвержденной решением педсовета, протокол №_____ от_____ _________________ 20_____года
7 КЛАСС
1 четверть9 недель x 2 часа = 18 часов
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания уроков
Дата проведения
план
факт
Коррекция нарушений чтения и письма
Углублённая коррекционная работа на лексическом уровне
Восполнение лексических средств языка
1-6
Обследование учащихся
Оформление документации
6
02,04,09,
11, 16,
18.09
Повторение изученного во 2-6 классах
7
Предложение
1
Повторение понятий текст, предложение. Выполнение деления текста на предложения. Восстановление нарушенной последовательности предложений в тексте.
23.09
8
Предложение
1
Закрепление знаний о простом и сложных предложениях. Повторение главных и второстепенных членов предложения. Выполнение упражнений в тетради.
25.09
9
Предложение
1
Повторение правил написания предлогов и союзов, составление графической схемы предложения.
30.09
10
Предложение
1
Обобщение пройденного материала. Выполнение упражнений в тетради, составление графических схем.
02.10
Развитие слогового анализа и синтеза
11
Слоги
1
Повторение понятий слоги, звуки. Выделение гласного звука из слога, из слова. Ударение. Ударные и безударные слоги.
07.10
12
Безударные гласные в корне
1
Повторение правила. Выполнение упражнений.
09.10
13
Согласные звуки.
1
Повторение понятий алфавит, буквы, звуки согласные и гласные. Выполнение упражнений.
Повторение определения. Выполнение упражнений по индивидуальным карточкам.
21.10
16
Чтение
1
Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова.
Подготовка пересказа.
23.10
17-18
Письмо
2
Закрепление пройденного материала. Выполнение теста.
28.10
30.10
2 четверть 7 недель x 2 часа = 14 часов
19-20
Слова, обозначающие предметы. Имя существительное.
2
Уточнение и обогащение знаний о предмете. Обучение детей правильно задавать вопросы «кто?», «что?». Изучение правила.
11.11
13.11
21-22
Неодушевлённые и одушевлённые предметы
2
Обобщение знаний о неодушевлённых и одушевлённых предметах. Выполнение заданий по учебнику на применение правила.
18.11
20.11
23
Собственные и нарицательные имена существительные
1
Повторение правил. Закрепление умения приводить примеры.
Выполнение заданий по карточкам.
25.11
24
Изменение имён существительных по падежам
1
Знакомство с падежами по таблице. Повторение вопросов падежей. Выполнение упражнений по учебнику.
27.11
25
Слова, обозначающие признак предметов. Имя прилагательное
1
Формирование понятия имя прилагательное. Изучение правила.
Уточнение и обогащение знаний о признаках предметов.
02.12
26
Изменение имён прилагательных по родам
1
Изучение изменения имён прилагательных по родам. Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.
04.12
27
Изменение имён прилагательных по числам
1
Изучение изменения имён прилагательных по числам. Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.
09.12
28-29
Письмо
2
Закрепление пройденного материала. Выполнение письменных заданий.
11.12
16.12
30-31-32
Чтение
3
Чтение художественной книги. Знакомство с рассказами Н. Носова. Подготовка краткого пересказа.
18.12
23.12
25.12
3 четверть 10 недель x 2 часа = 20 часов
33
Повторение имени прилагательного
1
Повторение правила. Выполнение письменных заданий.
13.01
34-35
Склонение имён прилагательных в ед. числе
2
Знакомство со склонением имён прилагательных в ед. числе. Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.
15.01
20.01
36-37
Склонение имен прилагательных во мн. числе
2
Знакомство со склонением имён прилагательных во мн. числе. Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.
22.01
27.01
38
Диктант
1
Написание диктанта. Выполнение письменных заданий по пройденным темам.
29.01
39
Анализ диктанта.
1
Выполнение работы над ошибками. Повторение пройденного материала.
03.02
40-41
Слова, обозначающие действие предмета. Понятие глагол.
2
Уточнение и обогащение знаний о действии предмета. Обучение детей правильно задавать вопросы. Изучение правила. Формирование понятия глагол.
05.02
10.02
42-43-44
Изменение глагола по временам.
3
Изучение изменения глагола по временам. Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.
12.02
17.02
19.02
45-46
Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам.
2
Изучение изменения глагола прош. времени по родам и числам. Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.
24.02
26.02
47
Контрольная работа по теме «Глагол».
1
Выполнение контрольной работы по теме «Глагол».
02.03
48
Анализ контрольной работы. Выполнение упражнений
1
Повторение правил. Выполнение работы над ошибками.
04.03
49-50
Письмо
2
Закрепление пройденного материала. Выполнение письменных заданий.
09.03
11.03
51-52
Чтение
2
Чтение художественной книги. Знакомство с баснями И. Крылова. Заучивание басни.
16.03
18.03
4 четверть8 недель x 2 часа = 16 часов
53
Не с глаголами.
1
Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.
30.03
54-55
Изменение глагола по лицам.
2
Изучение изменения глагола по лицам. Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.
01.04
13.04
56
Самостоятельная работа по предыдущим темам
1
Выполнение самостоятельной работы по предыдущим темам.
15.04
57-58
Предложение
2
Обобщение пройденного материала. Выполнение упражнений в тетради, составление графических схем.
20.04
22.04
59-60
Однородные члены предложения
2
Формирование понятия однородные члены предложения. Изучение правила. Выполнение упражнений по индивид. карточкам.
27.04
29.04
61
Сложное предложение
1
Закрепление понятия простые и сложные предложения. Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.
04.05
62
Обращение
1
Формирование понятия обращение. Изучение правила. Выполнение письменных заданий.
06.05
63-64
Письмо
2
Повторение пройденного материала. Выполнение письменных заданий.
11.05
13.05
65-66
Чтение
1
Чтение рассказов Л. Толстого. Подготовка творческого пересказа.
18.05
67-68
Обобщение материала за год.
Фронтальное и индивидуальное обследование
2
Обобщение материала по пройденным темам. Повторение правил.
Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение работы за год. Награждение детей