kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по логопедии для 1-7 классов коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 1-7 классов коррекционной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по логопедии для 1-7 классов коррекционной школы»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

________________

О.Ф.Карпенко

«31»августа2015г


Рассмотрено: на заседании Педагогического совета

ГБОУ школы - интерната

протокол №1

от «31»августа 2015г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1-7 класс















2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 часа в неделю. Поскольку при умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь. Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

Программа состоит из следующих разделов:

- коррекция звукопроизношения;

- коррекция фонематических процессов;

- коррекционная работа на лексическом уровне;

- коррекционная работа на синтаксическом уровне;

- совершенствование связной речи.

Коррекция звукопроизношения проводится в I классе и состоит из предварительного этапа, задачей которого является подготовить учащихся к овладению звуковой стороной речи, и этапа постановки звуков, на котором отрабатываются произносительные навыки и слухопроизносительные дифференцировки свистящих, шипящих звуков, соноров Р и Л, заднеязычных согласных.

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфии, связанной с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза. Программа включает разделы, направленные на формирование слогового и звукового анализа и синтеза слов, дифференциацию твёрдых и мягких согласных (2 класс), звонких и глухих, свистящих и шипящих согласных (3 класс), сонорных Р и Л, заднеязычных согласных, а также букв, имеющих оптическое сходство. В 4 классе также проводится работа по устранению семантической дислексии.

Коррекционная работа на лексическом уровне проводится в 4-6 классах и направлена на коррекцию аграмматической дислексии и дисграфии и включает такие темы как «Ударение», «Безударные гласные», «Формирование навыков морфемного анализа и синтеза слов».

На преодоление аграмматической дислексии и дисграфии направлена работа над синтаксической стороной речи, проводимая в 6-7 классах, и, включающая в себя следующие разделы: «Согласование слов в числе», «Согласование в роде», «Словосочетания, образованные по способу управления». Раздел «Совершенствование связной речи» предполагает работу над текстом/контекстной речью и т.д.



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по коррекционной логопедической работе

Классы: 1

Количество часов: 136 часа; в неделю 4 часа.


Планирование составлено на основе: «Программы логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы интернат 8 вида»


1 класс

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Обследование учащихся.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Развитие ручной моторики, развитие ритма, развитие дыхания, развитие речевого дыхания и голоса, развитие артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия и внимания,

УТОЧНЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИИ СОХРАННЫХ ЗВУКОВ (при нарушенном произношении - постановка и автоматизация): гласных А, У, Ы, О, И, Э, губных согласных П, Б, М, переднеязычных согласных Т.Д.Н,

губно-зубных согласных В, Ф,

КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

Постановка и автоматизация звуков С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц.

Слухопроизносительная дифференциация звуков С-СЬ, 3-ЗЬ, С-Ц.

КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ.

Постановка и автоматизация звуков Ш, Ж, Ч Щ.

Слухопроизносительная дифференциация звуков Ш - Ж, Ч-Щ, Ш - Щ. КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Л, ЛЬ, Р, РЬ.

Постановка и автоматизация звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ.

Слухопроизносительная дифференциация звуков Л-ЛЬ, Р-РЬ, Л-Р (ЛЬ-РЬ).

КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Й,

Постановка и автоматизация звука Й. Слухопроизносительная дифференциация звуков ЛЬ - Й.

КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗАДНЕЯЗЫЧНЫХ ЗВУКОВ

Постановка и автоматизация звуков К, Г, X,, Слухопроизносительная дифференциация звуков Г-К-Х.

Итог работы - выступление детей на логопедическом утреннике.

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны уметь:

различать на слух и в произношении звуки;

слушать небольшую сказку, загадку, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя поставленные звуки, знать наизусть 3-4 стихотворения.


Классы: 4


Количество часов: 102 часа; в неделю 3 часа


Планирование составлено на основе: «Программы логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы интернат 8 вида»


4 класс

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА.

Обследование учащихся

Повторение изученного во 2-3 классах:

развитие анализа структуры предложения;

развитие слогового анализа и синтеза;

развитие фонематического анализа и синтеза;

дифференциация твердых и мягких согласных;

дифференциация звонких и глухих согласных;

дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;

обозначение мягкости согласных на письме.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО-АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО

Звуки Л, ЛЬ. Буква Л. Звуки Р, РЬ. Буква Р. Дифференциация Л-Р.

Звук и буква К. Звук и буква X. Дифференциация К-Х.

Звук и буква Г. Дифференциация Г-К-Х, Звук и буква 0.

Звук и буква У. Дифференциация О-У.

4. Устранение оптической дисграфии и дислексии.

Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство П-Т, Б-Д, О-А.

Приемы работы: развитие зрительного восприятия и узнавания зрительного гнозиса. Формирование буквенного гнозиса. Развитие зрительной памяти. Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.

Устранение семантической дислексии.

Коррекционная работа на лексическом уровне.

Ударение в слове. Схемы слого-ритмической структуры слов. Безударные гласные.

Подведение итогов: написание детьми диктанта, логопедический утренник.

Программа рассчитана на групповые и подгрупповые занятия.

Рекомендуется использование следующих наглядных пособий:

для слогового синтеза: слоговые кубики;

для дифференциации акустически сходных звуков - лото на соответствующую пару звуков;

для устранения оптической дисграфии - при изучении каждой буквы сравнивать образец буквы с наложенным и зашумленным изображением, отличать правильное изображение на карточке от сходного.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны уметь:

различать пары звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство;

различать буквы, имеющие кинетическое сходство,

ставить ударение; строить слогоритмическую схему слова.


Классы: 5


Количество часов: 102 часа; в неделю 3 часа


Планирование составлено на основе: «Программы логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы интернат 8 вида»



5 класс

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ, ВОСПОЛНЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА.

1. Обследование учащихся.

2. Повторение изученного во 2-4 классах:

развитие языкового анализа и синтеза;

формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем);

устранение оптической дислексии и дисграфии;

устранение семантической дислексии.

3. Практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления, образование имен существительных, и прилагательных, дифференциация возвратных и невозвратных глаголов, дифференциация глаголов, противоположных по значение.

Практическое овладение навыками образования слов при по­мощи приставок и адекватного их употребления. Приставки: В, ВЫ, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПРИ, ПЕРЕ, У, ПО, ДО, ОТ.

Понятие о родственных словах (в практическом плане). Корень слов.

Образование родственных слов. Образование сложных слов.

Морфемный анализ и синтез слов различной структуры.

Подведение итога - написание диктанта, выполнение грамматического задания.

Методическое обеспечение программы для 5 класса:

Работа по восполнению пробелов в развитии лексических средств ведется не в контексте определенных тем (овощи, фрукты, домашние и дикие животные, сезонные явления и т. д.) в русле формирования у детей представлений о лексических, семантических полях, динамической структуризации слов. Восполнение пробелов в области лексических средств следует увязывать с отработкой предложений различных синтаксических конструкций. На каждом занятии проводится работа по формированию навыка чтения.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны уметь:

пользоваться суффиксальными и приставочными способами словообразования;

выполнять морфемный анализ и синтез слов;

выделять родственные слова из текста.


Классы: 6


Количество часов: 68 часов; в неделю 2 часа.


6 класс

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ ВОСПОЛНЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА СИНТАКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ

Обследование учащихся.

Повторение изученного во 2-5 классах:

развитие языкового анализа и синтеза;

устранение оптической дислексии и дисграфии;

устранение семантической дислексии;

образование слов при помощи приставок и суффиксов;

корень слова, родственные слова.

Овладение навыком подбора многозначных слов, антонимов, синонимов и способов их употребления.

Понятие о предлогах и способах их использования, дифференциация предлогов и приставок. Предлоги: В, НА, ПОД, ИЗ-ПОД,, С, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ВОЗЛЕ, ОКОЛО, К, ОТ, ПО.

Практическое усвоение словосочетаний. Словосочетание и предложение. Согласование слов в числе. Согласование слов в роде.

Словосочетания, образованные по способу управления (винительный падеж, родительный падеж, дательный падеж, предложный падеж, творительный падеж). Закрепление падежных форм.

Совершенствование связной речи.

Подведение итога - написание диктанта. На каждом занятии по совершенствованию связной: речи -необходимо выполнение учащимися следующих упражнений: расчленение сложных предложений на простые;

составление сложных предложений из простых; реконструирование простых предложений в сложные;

конструирование сложных предложений по союзному слову, по данному придаточному, главному предложению и т.д.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны уметь:

согласовывать слова в словосочетании и предложении;

пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи, различать предлоги и приставки;

определять тему рассказа, основную мысль текста;

составлять план связного высказывания;

конструировать повествовательное сообщение



Классы: 7


Количество часов: 68 часов; в неделю 2 часа.

7 класс

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ ВОСПОЛНЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА СИНТАКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ

Обследование учащихся.

Повторение изученного во 2-6 классах:

развитие языкового анализа и синтеза;

устранение оптической дислексии и дисграфии;

устранение семантической дислексии;

образование слов при помощи приставок и суффиксов;

корень слова, родственные слова.

Овладение навыком подбора многозначных слов, антонимов, синонимов и способов их употребления.

Понятие о предлогах и способах их использования, дифференциация предлогов и приставок. Предлоги: В, НА, ПОД, ИЗ-ПОД, С, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ВОЗЛЕ, ОКОЛО, К, ОТ, ПО.

Практическое усвоение словосочетаний. Словосочетание и предложение. Согласование слов в числе. Согласование слов в роде.

Словосочетания, образованные по способу управления (винительный падеж, родительный падеж, дательный падеж, предложный падеж, творительный падеж). Закрепление падежных форм.

Совершенствование связной речи.

Подведение итога - написание диктанта.

На каждом занятии по совершенствованию связной: речи -необходимо выполнение учащимися следующих упражнений: расчленение сложных предложений на простые;

составление сложных предложений из простых; переконструирование простых предложений в сложные;

конструирование сложных предложений по союзному слову, по данному придаточному, главному предложению и т.д.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны уметь:

согласовывать слова в словосочетании и предложении;

пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи, различать предлоги и приставки;

определять тему рассказа, основную мысль текста;

составлять план связного высказывания;

конструировать повествовательное сообщение.









Используемая литература

  1. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.

  2. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

  3. Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г.

  4. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.

  5. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г.

  6. Каше,Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М:, «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР»,1960 Г.

  7. Городилова, В.И. и Родина. Е.И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста». – М:, «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961г.

  8. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г.

  9. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.

  10. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

  11. Костенко, Ф. Д. «Сборник диктантов». – М:, «Просвещение», 1972 г.

  12. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.

  13. Седых, Н.А. «Воспитание правильной речи у детей». – М:, 2005 г.

  14. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

  15. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.

  16. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,1998 г.

  17. Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.

  18. Филлипова, «Говори правильно». – М:, Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г.

  19. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.

  20. Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.

  21. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.

  22. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.

  23. Новоторцева, Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи Ч – Щ». - Ярославль:, «Академия развития»,1999 г.

  24. Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук С – С». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г.

  25. Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук Л - Л». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г.

  26. Елецкая,О.В., Горбачевская,Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М:, «Творческий центр»,2005 г.

  27. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г.

  28. Киселёва, В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М:, «Творческий Центр Сфера», 2008 г.

  29. Громова, О.Е. «Исправление произношение: Ч – Щ». – М:, «Творческий Центр Сфера», 2008 г.

  30. Мазанова, Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

  31. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.

  32. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

  33. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

  34. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г.

  35. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.

  36. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 4 по русскому язык. Глагол.» . – М:, «Просвещение», 2002 г.

Учебные пособия для работы с детьми:


  1. О.Б.Иншакова. Альбом для логопеда. – М., 2003.

  2. И.А.Смирнова. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. – СПб., 2004.

  3. И.Д.Коненкова. Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал. – М., 2005.

  4. Н.И.Соколенко. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. – М., 1966.

  5. Л.Н.Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация гласных. – М., 2004.

  6. Л.Н.Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных. – М., 2005.

  7. А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М., 2007.

  8. Т.А.Ткаченко. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. Пособие для логопеда. – М., 2005.

  9. В.А.Ракитина. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста: Пособие для логопеда: Животные в загадках в алфавитном порядке. – М., 2005.

  10. С.Д.Дмитриев, В.С.Дмитриев. Занимательная коррекция письменной речи. Сборник упражнений. – М., 2005.

  11. Л.Н.Ефименкова, Н.Н.Садовникова. Формирование связной речи у детей-олигофренов. – М.: «Просвещение», 1970.

  12. Г.Ванюхина. Речецветик. – Екатеринбург: «Уральский рабочий», 1993.

  13. В.П.Свириденков. Сборник упражнений по русскому языку 5-8 классы вспомогательной школы. М.: «Просвещение» 1969.

  14. А.И.Богомолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., 1994.

  15. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.

  16. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков Сь, Зь. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2005.

  17. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 1998.

  18. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.

  19. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.

  20. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ль. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2003.

  21. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2006.

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Рь. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.,2002


Литература, используемая учителем – логопедом в работе над программой.

  1. Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 1989 г.

  2. Филичева, Т.Г., Чевелёва, Н.А., Чиркина, Т. В. «Основы логопедии». – М.: «Просвещение» , 1989 г.

  3. Лалаева, Р. И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: «Владос»,

1998 г.

  1. Лалаева, Р. И. « Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы», - М.: « Просвещение», 1978 г.

  2. Аксёнова, А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г.

  3. Шевченко Л.Е. «Планирование работы учителя – логопеда специальной коррекционной школы. – Армавир 2011г.


















Согласовано

Зам.директора по УВР

«______»__________________20____г.

______________ Парамонова З.П.







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ






Класс: 1

Учитель-логопед: Голуб Е.Ю.

Количество часов: 136 часов; всего в неделю: 4 часа.


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя-логопеда Голуб Е.Ю., утвержденной решением педсовета, протокол №______ от_____ _________________20_____ года





1 КЛАСС

1 четверть 9 недель x 4 часа = 36 часов



п/п


Тема урока



Кол-во часов



Элементы содержания уроков


Дата проведения

план

факт

Коррекция нарушение звукопроизношения

1-11

Обследование учащихся

11


1,2,3, 7,

8,9,10,14,

15,16,17


12-13-14

Упражнения на развитие ручной моторики

3

Изучение упражнений пальчиковой гимнастики. Складывание

пазлов, разрезных картинок.

21.09

22.09

23.09


15-16-17

Упражнения на развитие ритма

3

Знакомство с понятием ритм. Выполнение

упражнений с помощью рук на развитие ритма.

24.09

28.09

29.09


18-19-20

Упражнения на развитие дыхания

3

Обучение выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Игры с

использованием ваты, листа бумаги.

30.09

01.10

05.10


21-22-23

Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса

3

Повторение дыхательных упражнений. Обучение выполнению упражнений на развитие голоса. Знакомство с потешками, рифмованными упражнениями.

06.10

07.10

08.10


24-

25-26-27

Упражнения на развитие артикуляционной моторики

4

Умение правильно показывать органы речи: язык, рот, зубы. Обучение выполнению упражнений на развитие артикуляционной моторики. Использование зеркал, настольных игр, схемы.

12.10

13.10

14.10

14.10


28-29-30

Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания

3

Выполнение упражнений на развитие слухового восприятия и внимания. Использование игр на внимание, дид. пособия.

15.10

19.10

20.10


Уточнение артикуляции сохранных звуков

(при нарушении произношения – постановка и автоматизация)

31-32

Звук А

2

Уточнение артикуляции [а]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами арбуз, апельсин.

21.10

22.10


33-34

Звук У

2

Уточнение артикуляции [у]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами улитка, утка.

26.10

27.10


35-36

Звук Ы

2

Уточнение артикуляции [ы]. Называние слов с данной

буквой. Составление словосочетаний со словами сыр, мышь.

28.10

29.10



2 четверть 7 недель x 4 часа = 28 часов

37-38-39

Звук О

3

Уточнение артикуляции [о]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами окно, очки.

09.11

10.11

11.11


40-41-42

Звук И

3

Уточнение артикуляции [и]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами игла, индюк

12.11

16.11

17.11


43-44-45

Звук Э

3

Уточнение артикуляции [э]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами Эльза, экскаватор.

18.11

19.11

23.11


46-47-48

Губн. согласный П

3

Уточнение артикуляции [п]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами поле, петух.

24.11

25.11

26.11


49-50-51

Губн. согласный Б

3

Уточнение артикуляции [б]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами булка, бидон.

30.11

01.12

02.12


52-53-54

Губн. согласный М

3

Уточнение артикуляции [м]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами молоко, миска.

03.12

07.12

08.12


55-56-57

Развитие связной речи



3



Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр.



09.12

10.12

14.12


58-59-60

Упражнения на развитие фонематического слуха


3



Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр.


15.12

16.12

17.12


61-62-63

Упражнения на развитие фонематического восприятия

3


Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр.


21.12

22.12

23.12


64

Повторение пройденного материала

1

Повторение пройденных звуков. Проведение дидактических игр.


24.12


3 четверть 9 недель x 4 часа = 36 часов

65-66-67

Переднеязычные согласные.

Звук Т

3

Уточнение артикуляции [т]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами топор, тело.

11.01

12.01

13.01


68-69-70

Звук Д

3

Уточнение артикуляции [д]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами дом, дед.

14.01

18.01

19.01


71-72-73

Звук Н

3

Уточнение артикуляции [н]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами носки, нитки.

20.01

21.01

25.01


74-75-76

Губно-зубные согласные

Звук В

3

Уточнение артикуляции [в]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами волк, вилка.

26.01

27.01

28.01


77-78-79

Звук Ф

3

Уточнение артикуляции [ф]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами фонарь, филин.

01.02

02.02

03.02


Коррекция произношения свистящих звуков

80-81

Постановка и автоматизация. Слухопроизносительная дифференциация звуков С-СЬ

2

Изучение артикуляции [с-сь]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, дифференциация соль-сила.

04.02

08.02



82-83

Постановка и автоматизация. Слухопроизносительная дифференциация звуков З-ЗЬ

2

Изучение артикуляции [з-зь]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, дифференциация зонт-Зина.

09.02

10.02



84-85

Постановка и автоматизация. Слухопроизносительная дифференциация звуков С-Ц

2

Изучение артикуляции [с-ц]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, дифференциация цапля, цыплёнок, сом-царь.

11.02

22.02



86

Повторение пройденного материала

1

Повторение пройденных звуков. Называние слов с пройденными буквами, дифференциация.

24.02



Коррекция произношения шипящих звуков

87-88-89

Постановка и автоматизация звука Ш

3

Изучение артикуляции [ш]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой.

25.02

29.02


90-91-92

Постановка и автоматизация звука Ж

3

Изучение артикуляции [ж]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой.

01.03

02.03

03.03


93-94

Постановка и автоматизация звука Ч

2

Изучение артикуляции [ч]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой.

07.03

08.03


95-96

Постановка и автоматизация звука Щ

2


Изучение артикуляции [щ]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой.

09.03

10.03


97-98

Игра в лото

2

Проведение игры в лото.

14.03

15.03


99-100

Повторение пройденного материала

2

Повторение пройденных звуков. Называние слов с пройденными буквами, дифференциация.

16.03

17.03



4 четверть 8 недель x 4 часа = 32 часов

101-102-103

Дифференциация звуков Ш-Ж, Ч-Щ, Ш-Щ

3

Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков Ш-Ж, Ч-Щ, Ш-Щ. Называние слов с данными буквами.

28.03

29.03

30.03


104-105-106

Коррекция звукопроизношения звука. Л

3

Изучение артикуляции [л]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.

31.03

04.04

05.04


107-108

Звук ЛЬ

2

Изучение артикуляции [ль]. Произнесение с гласными 2 ряда. Называние слов с данной буквой.

06.04

07.04


109-110

Различение звуков Л-ЛЬ

2

Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

11.04

12.04


111-112

Звук Р

2

Изучение артикуляции [р]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.

13.04

14.04


113-114

Звук РЬ

2

Изучение артикуляции [рь]. Произнесение с гласными 2 ряда. Называние слов с данной буквой.

18.04

19.04


115-116

Различение звуков Р-РЬ

2

Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

20.04

21.04


117-118-119-120

Различение звуков Р-РЬ, Л-ЛЬ, Л-Р, ЛЬ-РЬ.

4

Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

25.04

26.04

27.04

28.04


121

Постановка и автоматизация звука Й

1

Уточнение артикуляции [й]. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами йод, йогурт.


04.05


122-123

Дифференциация звуков ЛЬ-Й

2

Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

05.05

10.05


Коррекция произношения заднеязычных звуков

124

Постановка и автоматизация звука К

1

Изучение артикуляции [к]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.


11.05


125

Постановка и автоматизация звука КЬ

1

Изучение артикуляции [кь]. Произнесение с гласными 2 ряда. Называние слов с данной буквой.


12.05


126

Постановка и автоматизация звука Г

1

Изучение артикуляции [г]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.


16.05


127

Постановка и автоматизация звука ГЬ

1

Изучение артикуляции [гь]. Произнесение с гласными 2 ряда. Называние слов с данной буквой.


17.05


128

Постановка и автоматизация звука Х

1

Изучение артикуляции [х]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.


18.05


129

Постановка и автоматизация звука ХЬ

1

Изучение артикуляции [хь]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.


19.05


130-131-132

Фронтальное и индивидуальное обследование

3

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение работы за год. Награждение детей

23.05

24.05

25.06
































Согласовано

Зам.директора по УВР

«______»__________________20____г.

______________ Парамонова З.П.







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ






Класс: 2

Учитель-логопед: Голуб Е.Ю.

Количество часов: 136 часов; всего в неделю: 4 часа.


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя-логопеда Голуб Е.Ю., утвержденной решением педсовета, протокол №______ от_____ _________________20_____ года







Согласовано

Зам.директора по УВР

«______»__________________20____г.

______________ Парамонова З.П.







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ






Класс: 3

Учитель-логопед: Голуб Е.Ю.

Количество часов: 136 часов; всего в неделю: 4 часа.


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя-логопеда Голуб Е.Ю., утвержденной решением педсовета, протокол №______ от_____ _________________20_____ года








Согласовано

Зам.директора по УВР

«______»__________________20____г.

______________ Парамонова З.П.







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ









Класс: 4

Учитель-логопед: Голуб Е.Ю.

Количество часов: 102 часа; всего в неделю: 3 часа.


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя-логопеда Голуб Е.Ю., утвержденной решением педсовета, протокол №_____ от_____ _________________ 20_____года



4 КЛАСС

1 четверть 9 недель x 3 часа = 27 часов

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания уроков

Дата проведения

план

факт

Коррекция нарушений чтения и письма.

1-

8

Обследование учащихся

8


02,03, 07, 09,10, 14,16,

17.09



Повторение изученного во 2,3 классах

9-10

Развитие анализа структуры предложения


2

Определение границы предложения в тексте. Работа по сюжетным картинкам. Составление предложений из данных слов. Увеличение количество слов в предложении.

21.09

23.09



11-12

Развитие слогового анализа и синтеза

2

Выполнение заданий на выделения гласного звука из слога. Изучение правила.

24.09

28.09



13-14

Развитие фонематического анализа и синтеза

2

Выделение звука на фоне слова. Вычленение звука в начале в конце слова, а также его место (начало, середина, конец слова). Определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам.

30.09

01.10



15-16

Дифференциация твёрдых и мягких согласных

2

Составление графической схемы слов. Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

05.10

07.10



17-18

Дифференциация звонких и глухих согласных

2

Выделение (узнавание) звуков на фоне слова. Работа с текстами.

08.10

12.10



19-20

Составление слов из данных слогов.

2

Составление слов из слогов, данных в беспорядке. Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

14.10

15.10


21-22

Чтение

2

Чтение сказок по ролям: «Гуси лебеди», «Лиса, кот, петух». Разыгрывание сказки с помощью настольного театра.

19.10

21.10



23-24-25

Письмо



3

Закрепление пройденного материала. Выполнение упражнений по карточкам.

22.10

26.10

28.10


26-

27

Повторение пройденного материала

2

Повторение пройденного материала.

Проведение дидактических игр.

29.10

29.10




2 четверть 7 недель x 3 часа = 21 час

28-29

Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство

2

Обучение различению звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Выполнение упражнений по карточкам.

09.11

11.11


30-31-32

Обозначение мягкости согласных на письме

3

Изучение правила. Выполнение заданий на обозначение мягкости согласных на письме.

12.11

16.11

18.11


Дифференциация фонем имеющих акустико-артикуляционное сходство

33-34

Звук и буква Л

2

Уточнение артикуляции [л]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.

19.11

23.11


35

Звук и буква ЛЬ

1

Уточнение артикуляции [ль]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.

25.11


36-37

Дифференциация

Л-ЛЬ

2

Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

26.11

30.11


38-39

Звук и буква Р

2

Уточнение артикуляции [р]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.

02.12

03.12


40

Звук и буква РЬ

1

Уточнение артикуляции [рь]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.

07.12


41-42

Дифференциация

Р-РЬ

2

Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

09.12

10.12


43-44

Дифференциация

Л-Р

2

Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

14.12

16.12


45-46

Чтение

2

Чтение рассказов Пришвина. Подготовка пересказа.

17.12

21.12


47-48

Письмо

2

Закрепление пройденного материала. Выполнение упражнений.


23.12

24.12


3 четверть 10 недель x 3 часа = 30 часов

49-50

Звук и буква К

2

Уточнение артикуляции [к]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.

11.01

13.01


51-52

Звук и буква КЬ

2

Уточнение артикуляции [кь]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.

14.01

18.01


53-54-55

Дифференциация

К-КЬ

3

Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

20.01

21.01

25.01


56-57

Звук и буква Х

2

Уточнение артикуляции [х]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.

27.01

28.01


58-59

Звук и буква ХЬ

2

Уточнение артикуляции [хь]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.

01.02

03.02


60-61-62

Дифференциация

Х-ХЬ

3

Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

04.02

08.02

10.02


63-64-65

Дифференциация

К-Х

3

Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

11.02

15.02

17.02


66-67

Диктант. Анализ диктанта

2

Написание диктанта. Выполнение письменных заданий по пройденным темам. Выполнение работы над ошибками.

18.02

22.02


68-69

Звук и буква Г

2

Уточнение артикуляции [г]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.

24.02

25.02


70-71

Звук и буква ГЬ

2

Уточнение артикуляции [гь]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.

29.02

02.03


72-73-74

Дифференциация

Г-ГЬ

3

Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

03.03

07.03

09.03


75-76

Чтение

2

Чтение рассказов для детей Драгунского , Галявкина. Подготовка пересказа.

10.03

14.03


77-78

Письмо

2

Выполнение упражнений по индивидуальным карточкам.

16.03

17.03


4 четверть 8 недель x 3 часа = 24 часа

79-80

Звук и буква О

2

Уточнение артикуляции [о]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.

28.03

30.03


81-82

Звук и буква У

2

Уточнение артикуляции [у]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний.

31.03

04.04


83-84

Дифференциация

О-У

2

Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

06.04

07.04


Устранение оптической дисграфии и дислексии

85-86

Дифференциация

П-Т

2

Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

11.04

13.04


87-88

Дифференциация

Б-Д

2

Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

14.04

18.04


89-90

Дифференциация

О-А

2

Закрепление правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

20.04

21.04


91-92-93

Ударение в слове. Схемы слоговой структуры слов

3

Формирование понятия ударение. Изучение правила. Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

25.04

27.04

28.04


94-95-96

Безударные гласные

3

Формирование понятия безударные гласные. Изучение правила. Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

04.05

05.05

11.05


97-98

Чтение

2

Чтение рассказов о природе Пришвина, Бианки. Составление плана и рассказа по нему.


12.05

16.05


99-100

Письмо



2

Закрепление пройденного материала. Выполнение упражнений.


18.05

19.05


101-102



Фронтальное и индивидуальное обследование

2

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение работы за год. Награждение детей

23.05

25.05




































Согласовано

Зам.директора по УВР

«______»__________________20____г.

______________ Парамонова З.П.







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ









Класс: 5

Учитель-логопед: Голуб Е.Ю.

Количество часов: 102 часа; всего в неделю: 3 часа.


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя-логопеда Голуб Е.Ю., утвержденной решением педсовета, протокол №_____ от_____ _________________ 20_____года




5 КЛАСС

1 четверть 9 недель x 3 часа = 27 часов

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания уроков

Дата проведения

план

факт

Коррекция нарушений чтения и письма.

Коррекционная работа на лексическом уровне, восполнение лексических средств языка.

1-

8

Обследование учащихся

8


01,03,

07,08,

10,14,

15,

17.09



Повторение изученного во 2-4 классах

9

Дифференциация фонем.

1

Сравнение парных согласных. Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

21.09


10

Развитие языкового анализа и синтеза

1

Повторение анализа предложений. Развитие слогового анализа и синтеза; фонематического анализа и синтеза.

22.09


11

Развитие восприятия предметов по контуру.

1

Узнавание предметов по контуру. Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

24.09


12-13


Формирование фонематического восприятия

2

Уточнение артикуляции звуков с опорой на зрительные, слуховые, тактильные восприятия. Выделение звука на фоне слога.

28.09

29.09


14

Развитие фонематического слуха

1

Развитие умения определять наличие звука в слове. Выполнение упражнений на развитие фонематического слуха.

01.10


15-16-17

Устранение оптической дислексии и дисграфии

3

Название предметов по контуру, называние недорисованных предметов. Подбор картинок к определённому цветовому фону

05.10

06.10

08.10


18

Узнавание предметов в условиях зашумления.

1

Узнавание предметов по карточке, с заштрихованным изображением. Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

12.10


19

Развитие фонематического восприятия

1

Выполнение упражнений на развитие слухового восприятия и внимания. Использование игр на внимание, дид. пособия.

13.10


20-21-22

Устранение семантической дислексии

3

Название слов, произнесённых по звукам с паузой между ними. Составление слов с недостающими слогами.

15.10

19.10

20.10


23

Составление слов из данных слогов.

1

Составление слов из слогов, данных в беспорядке.

22.10


24-25

Чтение

Повторение пройденного материала

2

Чтение сказок по ролям: «Дюймовочка», «Кот в сапогах». Разыгрывание сказки с помощью настольного театра.

26.10

27.10


26-27

Письмо

Повторение пройденного материала


2

Закрепление пройденного материала. Выполнение упражнений из учебника.


29.10

29.10



2 четверть 7 недель x 3 часа = 21 часов

28-29-30

Слова, отв. на вопрос кто? что? обозначающие предмет. Понятие имени существительного

3

Формирование понятия имени существительного. Знакомство с вопросами. Изучение правила. Работа по таблице и по учебнику.

09.11

10.11

12.11


31-32-33

Образование слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления

3

Формирование понятия суффикс. Обучение правильному образованию слов при помощи суффикса. Выполнение упражнений из учебника.

16.11

17.11

19.11


34-35-36

Слова, отв. на вопрос какой?

обозначающие признаки предметов. Понятие имени

прилагательного

3

Формирование понятия имени прилагательного. Знакомство с вопросами. Изучение правила. Работа по таблице и по учебнику.


23.11

24.11

26.11


37-38-39

Образование слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления

3

Закрепление понятия суффикс. Обучение правильному образованию слов при помощи суффикса. Выполнение упражнений из учебника.

30.11

01.12

03.12


40-41

Диктант. Анализ диктанта

2

Написание диктанта. Выполнение письменных заданий по пройденным темам. Выполнение работы над ошибками.

07.12

08.12


42-43-44

Чтение

3

Чтение рассказов для детей Н. Носова, К. Паустовского. Подготовка пересказа.


10.12

14.12

15.12


45-46-

47

Письмо



3



Выполнение упражнений по индивидуальным карточкам.



17.12

21.12

22.12


48

Повторение пройденного материала

1

Повторение пройденного материала.

Проведение дидактических игр.

24.12



3 четверть 10 недель x 3 часа = 30 часов

49-50-51

Слова, отв. на вопросы что делать? что сделать?, обозначающие действие предмета

3

Формирование понятия глагол. Знакомство с вопросами. Изучение правила. Работа по таблице и по учебнику.

11.01

12.01

14.01


52-53

Дифференциация возвратных и невозвратных глаголов

2

Различение возвратных и невозвратных глаголов. Выполнение упражнений из учебника.

18.01

19.01


54-55

Дифференциация глаголов противоположных по значению

2

Развитие умения различать глаголы противоположные по значению. Выполнение упражнений по индивидуальным карточкам.

21.01

25.01


56

Образование слов при помощи приставки В

1

Формирование понятия приставка. Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради.

26.01


57

Образование слов при помощи приставки ВЫ

1

Закрепление понятия приставка. Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради.

28.01


58

Образование слов при помощи приставки НА

1

Обобщение понятия приставка. Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради.

01.02


59

Образование слов при помощи приставки НАД

1

Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.

02.02


60

Образование слов при помощи приставки ПОД

1

Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.

04.02


61

Образование слов при помощи приставки ЗА

1

Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.

08.02


62-63

Образование слов при помощи приставки ПРИ

2

Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.

09.02

11.02


64-65

Образование слов при помощи приставки ПЕРЕ

2

Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.

15.02

16.02


66

Образование слов при помощи приставки У

1

Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.

18.02


67

Образование слов при помощи приставки ПО

1

Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.

22.02


68

Образование слов при помощи приставки ДО

1

Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.

23.02


69

Образование слов при помощи приставки ОТ

1

Обучение образованию слов при помощи приставки, запись в тетради. Выполнение заданий по карточкам.

25.02


70-71

Диктант. Анализ пров. диктанта

2

Написание диктанта. Выполнение письменных заданий по пройденным темам. Выполнение работы над ошибками.

29.02

01.03


72-73-74

Письмо

3

Выполнение упражнений в тетради.


03.03

07.03

08.03


75-76-77

Чтение



3



Чтение рассказов Л. Толстого. Подготовка краткого пересказа.


10.03

14.03

15.03


78

Повторение пройденного материала

1

Повторение пройденного материала.

Проведение дидактических игр.

17.03


4 четверть 8 недель x 3 часа = 24 часов

79-80-81

Понятие родственных слов. Корень слов

3

Формирование понятий корень, родственные слова. Изучение правила. Работа по таблице и по учебнику.

28.03

29.03

31.03


82-83-84

Образование родственных слов.

3

Закрепление понятий корень, родственные слова. Повторение правила. Обучение образованию родственных слов.

04.04

05.04

07.04


85-86-87

Образование сложных слов

3

Формирование понятия сложные слова. Обучение образованию сложных слов.

11.04

12.04

14.04


88-89-90

Морфемный анализ и синтез слов различной структуры.

3

Обучение выполнению морфемного анализа и синтеза слов различной структуры. Выполнение заданий по карточкам.

18.04

19.04

21.04


91-92

Диктант. Анализ проведенного диктанта.

2

Написание диктанта. Выполнение письменных заданий. Выполнение работы над ошибками.

25.04

26.04

28.04


93-94-95

Чтение

Повторение пройденного материала


3

Чтение авторских сказок братьев Гримм, Г. К. Андерсена. Подготовка краткого пересказа.


03.05

05.05

10.05


96-97-98

Письмо

Повторение пройденного материала


3

Повторение правил. Выполнение упражнений в тетради.


12.05

16.05

17.05


99-100

Итоговое занятие

2


Повторение пройденного материала.

Проведение дидактических игр.

19.05

23.05


101

102

Фронтальное и индивидуальное обследование

2

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение работы за год. Награждение детей

24.05

26.05











Согласовано

Зам.директора по УВР

«______»__________________20____г.

______________ Парамонова З.П.







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ









Класс: 6

Учитель-логопед: Голуб Е.Ю.

Количество часов: 68 часов; всего в неделю: 2 часа.


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя-логопеда Голуб Е.Ю., утвержденной решением педсовета, протокол №_____ от_____ _________________ 20_____года




6 КЛАСС

1 четверть 9 недель x 2 часа = 18 часов


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания уроков

Дата проведения

план

факт

Коррекция нарушений чтения и письма

Коррекционная работа на лексическом уровне

Восполнение лексических средств языка

1-6

Обследование учащихся


6




01,04,08,

11,15,

18.09



Повторение изученного во 2-5 классах

7

Развитие языкового анализа и синтеза

1

Повторение алфавита, гласных и согласных звуков. Выполнение упражнений на развитие языкового анализа и синтеза.

22.09


8

Устранение оптической дислексии и дисграфии

1

Название предметов по контуру, недорисованных предметов. Подбор картинок к определённому цветовому фону.

25.09


9

Устранение семантической дислексии

1

Название слов, произнесённых по звукам с паузой между ними (с,о,м; м,у,х,а…). Дописывание слова с недостающими слогами и другие задания.

29.09


10-

11


Слово. Образование слов при помощи приставок

2

Формирование понятия слова, приставки. Изучение правила. Выполнение заданий в тетради.

02.10

06.10


12-13

Образование слов при помощи суффиксов

2

Формирование понятия суффикс. Изучение правила. Выполнение заданий в тетради.

09.10

13.10



14-15

Корень слова. Родственные слова

2

Формирование понятия корень, родственные слова. Изучение правила. Выполнение заданий в тетради.

16.10

20.10



16

Чтение

1

Чтение русских народных сказок: «Баба Яга», «Морозко». Подготовка пересказа.

23.10


17-18

Письмо

2

Повторение правил и выполнение упражнений по пройденным темам.

28.10

30.10



2 четверть 7 недель x 2 часа = 14 часов


Овладение навыком подбора многозначных слов

19

Антонимы, способы их употребления

1

Изучение понятия антонимы и способа их употребления. Выполнение подбора антонимов к данным словам.

10.11


20

Синонимы,

способы их употребления

1

Знакомство с понятием синонимы и способом их употребления. Выполнение подбора синонимов к словам.

13.11


Понятие о предлогах и способы их использования,

дифференциация предлогов и приставок

21-22

Предлог В

2

Изучение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.

17.11

20.11


23-24

Предлог НА

2

Закрепление понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.

24.11

27.11


25-26

Предлог ПОД

2

Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.

01.12

04.12


27-28

Диктант. Анализ диктанта.

2

Написание диктанта. Выполнение письменных заданий по пройденным темам. Выполнение работы над ошибками.

08.12

11.12


29-30

Чтение

2

Чтение авторских сказок Ш. Пьеро, В. Гауфа. Подготовка пересказа.

15.12

18.12


31-32

Письмо

2

Закрепление пройденного материала. Выполнение письменных заданий.

22.12

25.12


3 четверть 10 недель x 2 часа = 20 часов


33-34

Предлог ИЗ-ПОД

2

Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.

12.01

15.01


35

Предлог С

1

Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.

19.01


36

Предлог ИЗ

1

Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.

22.01


37

Предлог ЗА

1

Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.

26.01


38

Предлог ИЗ-ЗА

1

Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.

29.01


39

Предлог ПЕРЕД

1

Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.

02.02


40-41

Предлог МЕЖДУ

2

Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.

05.02

09.02


42

Предлог ВОЗЛЕ

1

Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.

12.02


43

Предлог ОКОЛО

1

Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.

16.02


44

Предлог К

1

Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.

19.02


45

Предлог ОТ

1

Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.

23.02


46

Предлог ПО

1

Повторение понятия предлог. Составление словосочетаний и предложений с данным предлогом, запись в тетради.

26.02


47

Повторение понятия предлог

1

Обобщение пройденного материала. Выполнение письменных заданий.

01.03


48-49

Диктант. Анализ диктанта.

2

Написание диктанта. Выполнение письменных заданий по пройденным темам. Выполнение работы над ошибками.

04.03

08.03


50-51

Чтение

2

Чтение художественной книги. Знакомство с рассказами Н. Носова. Подготовка краткого пересказа.

11.03

15.03


52

Письмо

1

Повторение пройденного материала. Выполнение упражнений.

18.03


4 четверть 8 недель x 2 часа = 16 часов

53

Понятие словосочетаний

1

Формирование понятия словосочетание. Изучение правила. Составление словосочетаний по сюжетной картинке, выполнение упражнений.

29.03


54

Понятие предложения

1

Формирование понятия предложение. Изучение правила. Составление предложений из данных слов, выполнение упражнений.

01.04


55

Согласование слов в числе

1

Знакомство с понятием ед.ч, мн.ч., выполнение упражнений на согласование слов в числе.

05.04


56

Согласование слов в роде

1

Знакомство с понятием м.р., ср.р., ж.р. выполнение упражнений на согласование слов в роде.

08.04


57

Словосочетания, образованные по способу управления Р.п.

1

Изучение вопросов Р.п. Обучение правильному определению падежа. Выполнение упражнений.

12.04


58

Словосочетания, образованные по способу управления Д.п.

1

Изучение вопросов Д.п. Обучение правильному определению падежа. Выполнение упражнений.

15.04


59

Словосочетания, образованные по способу управления В.п.

1

Изучение вопросов В.п. Обучение правильному определению падежа. Выполнение упражнений.

19.04


60

Словосочетания, образованные по способу управления Т.п.

1

Изучение вопросов Т.п. Обучение правильному определению падежа. Выполнение упражнений.

22.04


61

Словосочетания, образованные по способу управления П.п.

1

Изучение вопросов П.п. Обучение правильному определению падежа. Выполнение упражнений.

26.04


62

Закрепление падежных форм

1

Повторение вопросов падежей, выполнение упражнений.


29.04


63

Совершенствование

связной речи

1

Составление рассказа по сюжетной картинке.

06.05


64-65

Диктант. Анализ диктанта

2

Написание диктанта. Выполнение письменных заданий по пройденным темам. Выполнение работы над ошибками.

10.05

13.05


66

Чтение

1

Чтение художественной книги. Знакомство с рассказами В. Бианки. Подготовка краткого пересказа.

17.05



67


Письмо

1

Повторение пройденного материала. Выполнение упражнений из учебника.


20.05


68

Фронтальное и индивидуальное обследование

1

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение работы за год. Награждение детей

24.05












Согласовано

Зам.директора по УВР

«______»__________________20____г.

______________ Парамонова З.П.







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ









Класс: 7

Учитель-логопед: Голуб Е.Ю.

Количество часов: 68 часов; всего в неделю: 2 часа.


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя-логопеда Голуб Е.Ю., утвержденной решением педсовета, протокол №_____ от_____ _________________ 20_____года




7 КЛАСС

1 четверть 9 недель x 2 часа = 18 часов

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания уроков

Дата проведения

план

факт

Коррекция нарушений чтения и письма

Углублённая коррекционная работа на лексическом уровне

Восполнение лексических средств языка

1-6

Обследование учащихся

Оформление документации

6



02,04,09,

11, 16,

18.09


Повторение изученного во 2-6 классах

7

Предложение

1

Повторение понятий текст, предложение. Выполнение деления текста на предложения. Восстановление нарушенной последовательности предложений в тексте.

23.09


8

Предложение

1

Закрепление знаний о простом и сложных предложениях. Повторение главных и второстепенных членов предложения. Выполнение упражнений в тетради.

25.09


9

Предложение

1

Повторение правил написания предлогов и союзов, составление графической схемы предложения.

30.09


10

Предложение

1

Обобщение пройденного материала. Выполнение упражнений в тетради, составление графических схем.

02.10


Развитие слогового анализа и синтеза

11

Слоги

1


Повторение понятий слоги, звуки. Выделение гласного звука из слога, из слова. Ударение. Ударные и безударные слоги.

07.10


12

Безударные гласные в корне

1

Повторение правила. Выполнение упражнений.

09.10


13

Согласные звуки.

1

Повторение понятий алфавит, буквы, звуки согласные и гласные. Выполнение упражнений.

14.10



14

Гласные и согласные в приставках

1

Повторение правила. Закрепление написания приставок.

16.10



15

Приставка и предлог

1

Повторение определения. Выполнение упражнений по индивидуальным карточкам.

21.10


16

Чтение

1

Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова.

Подготовка пересказа.

23.10


17-18

Письмо

2

Закрепление пройденного материала. Выполнение теста.

28.10

30.10


2 четверть 7 недель x 2 часа = 14 часов


19-20

Слова, обозначающие предметы. Имя существительное.

2

Уточнение и обогащение знаний о предмете. Обучение детей правильно задавать вопросы «кто?», «что?». Изучение правила.

11.11

13.11


21-22

Неодушевлённые и одушевлённые предметы

2

Обобщение знаний о неодушевлённых и одушевлённых предметах. Выполнение заданий по учебнику на применение правила.

18.11

20.11


23


Собственные и нарицательные имена существительные

1

Повторение правил. Закрепление умения приводить примеры.

Выполнение заданий по карточкам.

25.11


24

Изменение имён существительных по падежам

1

Знакомство с падежами по таблице. Повторение вопросов падежей. Выполнение упражнений по учебнику.

27.11


25

Слова, обозначающие признак предметов. Имя прилагательное

1

Формирование понятия имя прилагательное. Изучение правила.

Уточнение и обогащение знаний о признаках предметов.

02.12


26

Изменение имён прилагательных по родам

1

Изучение изменения имён прилагательных по родам. Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.

04.12


27

Изменение имён прилагательных по числам

1

Изучение изменения имён прилагательных по числам. Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.

09.12


28-29

Письмо

2

Закрепление пройденного материала. Выполнение письменных заданий.

11.12

16.12


30-31-32

Чтение

3

Чтение художественной книги. Знакомство с рассказами Н. Носова. Подготовка краткого пересказа.

18.12

23.12

25.12


3 четверть 10 недель x 2 часа = 20 часов


33


Повторение имени прилагательного

1

Повторение правила. Выполнение письменных заданий.


13.01


34-35

Склонение имён прилагательных в ед. числе

2

Знакомство со склонением имён прилагательных в ед. числе. Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.

15.01

20.01


36-37

Склонение имен прилагательных во мн. числе

2

Знакомство со склонением имён прилагательных во мн. числе. Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.

22.01

27.01


38

Диктант

1

Написание диктанта. Выполнение письменных заданий по пройденным темам.

29.01


39

Анализ диктанта.

1

Выполнение работы над ошибками. Повторение пройденного материала.

03.02


40-41

Слова, обозначающие действие предмета. Понятие глагол.

2

Уточнение и обогащение знаний о действии предмета. Обучение детей правильно задавать вопросы. Изучение правила. Формирование понятия глагол.

05.02

10.02


42-43-44

Изменение глагола по временам.


3

Изучение изменения глагола по временам. Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.

12.02

17.02

19.02


45-46

Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам.

2

Изучение изменения глагола прош. времени по родам и числам. Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.

24.02

26.02


47

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

Выполнение контрольной работы по теме «Глагол».

02.03


48

Анализ контрольной работы. Выполнение упражнений

1

Повторение правил. Выполнение работы над ошибками.

04.03


49-50

Письмо

2

Закрепление пройденного материала. Выполнение письменных заданий.

09.03

11.03


51-52

Чтение

2

Чтение художественной книги. Знакомство с баснями И. Крылова. Заучивание басни.

16.03

18.03


4 четверть 8 недель x 2 часа = 16 часов


53

Не с глаголами.


1

Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.

30.03


54-55

Изменение глагола по лицам.


2

Изучение изменения глагола по лицам. Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.

01.04

13.04


56

Самостоятельная работа по предыдущим темам

1

Выполнение самостоятельной работы по предыдущим темам.

15.04


57-58

Предложение

2

Обобщение пройденного материала. Выполнение упражнений в тетради, составление графических схем.

20.04

22.04


59-60

Однородные члены предложения

2

Формирование понятия однородные члены предложения. Изучение правила. Выполнение упражнений по индивид. карточкам.

27.04

29.04


61

Сложное предложение

1

Закрепление понятия простые и сложные предложения. Изучение правила. Выполнение упражнений по учебнику.

04.05


62

Обращение

1

Формирование понятия обращение. Изучение правила. Выполнение письменных заданий.

06.05


63-64

Письмо


2

Повторение пройденного материала. Выполнение письменных заданий.

11.05

13.05


65-66

Чтение

1

Чтение рассказов Л. Толстого. Подготовка творческого пересказа.

18.05


67-68

Обобщение материала за год.

Фронтальное и индивидуальное обследование

2

Обобщение материала по пройденным темам. Повторение правил.

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение работы за год. Награждение детей

20.05

25.05









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по логопедии для 1-7 классов коррекционной школы

Автор: Голуб Елена Юрьевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства