№ р/с | Cаб № | Сабақтың тақырыбы Тема урока | Сағ. Саны Кол-во часов | Мерзімі Сроки | Оқыту әдістері Методы обучения | Негізгі ұғымдар Основной материал | Ойланған нәтиже (БИД) Прогнозируемый результат (ЗУН) | Көрнекіліктер Оборудование |
1 | 1 | Упражнения на ориентировку в пространстве | 1 | | Коррекционно-развивающий | Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки . | Умение ориентироваться в пространстве | Флажки, Мелки, ТСО Бубен |
2 | 2 | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 | | Коррекционно-развивающий | Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. | Умение сочетать синхронность рук ,ног | Мелки, ТСО Бубен |
3 | 3 | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 | | Коррекционно-развивающий | Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина | Умение перестраиваться в такт | Флажки ТСО Бубен |
4 | 4 | Что можно рассказать движением? | 1 | | Словесно – репродуктив ный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. | Умение перестраиваться в такт | Цветы ТСО Карточки символы |
5 | 5 | Музыка и движения – друзья. | 1 | | Словесно – репродуктив ный | . Характер музыки и движений | Развивать слуховое восприятие | Карточки символы |
6 | 6 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами | 1 | | Коррекционно-развивающий | Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. | Развивать эмоциональное отношение детей, | ТСО Бубен |
7 | 7 | Осенняя пора, очей очерования | 1 | | Коррекционно-развивающий | Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами | Развивать движения кистей и пальцев рук в разном темпе: | Карточки листья разной формы |
8 | 8 | Средства выразительности музыки и движения. | 1 | | Коррекционно-развивающий | Работа над чувством ритма. | Развивать внимание, и рече-двигательную координацию | Бубен, погремушки |
9 | 9 | Игры под музыку | 1 | | Словесно – репродуктив ный | Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. | Развивать эмоциональное отношение детей Развивать рече-двигательную координацию, устойчивое слуховое внимание детей | Карточки с изображением животных ТСО, диск звуки животных |
10 | 10 | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 | | Коррекционно-развивающий | Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей | Знать построение в шахматном порядке | Мелки Сигнальные карты |
11 | 11 | Танцевальные упражнения |
1 | | Коррекционно-развивающий | напоминать о правильной осанке, правой стороне. | Умение синхронно двигаться | Использовать на уроке флажки, мячи |
12 | 12 | Фигуры в танце. |
1 | | Коррекционно-развивающий | Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок | Разучить основные фигуры в танце | Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. |
13 | 13 | Танцевальные упражнения | 1 | | Словесно – репродуктив ный | Закрепить знания детей о зиме , ее приметах, о зимующих птицах, о празднике Новый год. Развивать интерес к играм, | умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. | Карточки дидактическое лото ТСО |
14 | 14 | Танцы и пляски |
1 | | Коррекционно-развивающий | Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне. | умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. | Флажки, мячи, мелки |
15 | 15-16 | Упражнения на ориентировку в пространстве |
2 | | Коррекционно-развивающий | Развить пластичность и мягкость движений под музыку. | умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. | (мяч, обруч, платок). |
16 | 17-18 | Ритмико-гимнастические упражнения |
2 | | Словесно – репродуктив ный | Совершенствовать умения детей выразительно петь и танцевать. . | Развивать ритмический и тембровый слух | Бубен, дудка, барабан |
17 | 19 | Танец бальный. Вальс (характер музыки ) | 1 | | Коррекционно -развивающий | Развивать эмоциональное отношение детей. | Умение ориентироваться в пространстве выполнять движение в соответствии с музыкой | Вальс цветов . Чайковского |
18 | 20-21 | Этюдная работа. Пантомима. | 2 | | Коррекционно-развивающий | Поиграть в различные игры связанные с этюдной работой. | умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. | Карточки |
19 | 22 | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 | | Коррекционно-развивающий | Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование | умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. | Карточки |
20 | 23-24 | Танец. Разнообразие танцев (хороводные, парные). | 2 | | Коррекционно-развивающий | Ритмические упражнения в различных комбинациях. | умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. | Диск №2-хороводы |
21 | 25-26 | Упражнения на дыхание. |
2 | | Коррекционно - развивающий | Упражнения для развития правильной осанки | Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы. | Диск №3- релаксация |
22 | 27 | Танцы моего народа. | 1 | | Коррекционно-развивающий | Развивать эмоциональное отношение детей | умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. | Просмотр ТСО Рисунок хоровода. Костюмы. |
23 | 28 | Игры под музыку | 1 | | Коррекционно-развивающий | Символы-жесты, ритмо-речевые упражнения под музыку или шумовое ритмичное сопровождение | Развивать эмоциональное отношение детей | . Образы весны, цветов, ветра, птиц. |
24 | 29 | Ритмическая игра. |
1 | | Словесно – репродуктив ный | Научить составлять небольшие танцевальные комбинации. | Развивать эмоциональное отношение детей | Ритмическая схема |
25 | 30 | Танцевальные упражнения | 1 | | Коррекционно-развивающий | Научить составлять небольшие танцевальные комбинации. | Развивать эмоциональное отношение детей | Образы игрушек (на основе вальса, польки). |
26 | 31-32 | Танцы весны, дружбы, красоты. | 2 | | Коррекционно-развивающий | Научить составлять небольшие танцевальные комбинации. | Развивать эмоциональное отношение детей | Символы жесты |
27 | 33-34 | Инсценирование музыкальных сказок, песен | 2 | | Коррекционно-развивающий | Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. | Развивать эмоциональное отношение детей | музыка, оформление зала шары. |
№ р/с | Cаб № | Сабақтың тақырыбы Тема урока | Сағ. Саны Кол-во часов | Мерзімі Сроки | Оқыту әдістері Методы обучения | Негізгі ұғымдар Основной материал | Ойланған нәтиже (БИД) Прогнозируемый результат (ЗУН) | Көрнекіліктер Оборудование |
1 | 1 | Упражнения на ориентировку в пространстве | 1 | | Коррекционно-развивающий | Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки . | Умение ориентироваться в пространстве | Флажки, Мелки, ТСО Бубен |
2 | 2 | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 | | Коррекционно-развивающий | Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. | Умение сочетать синхронность рук ,ног | Мелки, ТСО Бубен |
3 | 3 | Комбинация движений: поскоки, галоп, хлопки, притопы на месте, по линии, в парах, по кругу. | 1 | | Коррекционно-развивающий | Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина | Развитие выразительности движений | Флажки ТСО Бубен |
4 | 4 | Элементы бального танца: положение рук, ног, корпуса, головы. Поднимание на полупальцах | 1 | | Словесно – репродуктив ный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. | Формирование осанки, гибкости | Цветы ТСО Карточки символы |
5 | 5 | Танцевальные жанры (классические, современные, народные) | 1 | | Словесно – репродуктив ный | . Характер музыки и движений | Развитие памяти мышления | Карточки символы |
6 | 6 | Вращение на полупальцах вокруг себя, по « восьмёрке», в парах | 1 | | Коррекционно-развивающий | Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. | Координированность движений | ТСО Бубен |
7 | 7 | Квадрат медленного вальса в паре, по одному | 1 | | Коррекционно-развивающий | Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков | Воспитывать эстетический вкус, интерес к классическим танцам | Карточки листья разной формы |
8 | 8 | Народный танец | 1 | | Коррекционно-развивающий | Работа над чувством ритма. | Развитие музыкальности исполнения движений, их музыкальности | Бубен, погремушки |
9 | 9 | Галоп в парах | 1 | | Словесно – репродуктив ный | Постановка корпуса, рук, ног | Круговой галоп | ТСО, |
10 | 10 | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 | | Коррекционно-развивающий | Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей | Знать построение в шахматном порядке | Мелки Сигнальные карты |
11 | 11 | Танцевальные упражнения |
1 | | Коррекционно-развивающий | напоминать о правильной осанке, правой стороне. | Умение синхронно двигаться | Использовать на уроке флажки, мячи |
12 | 12 | Вальс – король танца |
1 | | Коррекционно-развивающий | Развитие положительных эмоций, интереса | Вальсовая мелодия | Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. |
13 | 13 | Элементы народного танца: положение корпуса, рук, ног. Характерные ходы в кадрили | 1 | | Словесно – репродуктив ный | Развитие чувства ритма | Ритмическая мелодия | Карточки дидактическое лото ТСО |
14 | 14 | Шаги- приставные, лёгкие притопы, (двойные, тройные ) повороты в паре ( руки в положение «свеча») |
1 | | Коррекционно-развивающий | Манерность исполнения движений под музыку | Ритмичные мелодии | Флажки, мячи, мелки |
15 | 15-16 | Различные виды перестроения, упражнения с флажками, лентами | 2 | | Коррекционно-развивающий | Развитие двигательной памяти, внимания | Маршевые мелодии. Бубен | (мяч, обруч, платок). |
16 | 17-18 | Передача ритмических рисунков хлопками, притопами |
2 | | Словесно – репродуктив ный | Развитие чувства ритма | Ритмичные мелодии | Бубен, дудка, барабан |
17 | 19 | Элементы народного танца: Положение корпуса в грузинском танце | 1 | | Коррекционно -развивающий | Манерность исполнения движений | Грузинская народная мелодия «Лезгинка» | Вальс цветов . Чайковского |
18 | 20-21 | Ход на полупальцах | 2 | | Коррекционно-развивающий | Выразительность исполнения | «Лезгинка» | |
19 | 22 | Сюжетно-образные движения | 1 | | Коррекционно-развивающий | Развитие творческих способностей | Фонограммы детских песен | Диск с фонограммами |
20 | 23-24 | Танец. Разнообразие танцев (хороводные, парные). | 2 | | Коррекционно-развивающий | Ритмические упражнения в различных комбинациях. | умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. | Диск №2-хороводы |
21 | 25-26 | Эстрадный танец | 2 | | Коррекционно - развивающий | Отличие от классического, народного | «Все на свете знают…» | Диск №3- релаксация |
22 | 27 | Построение в линии, колонны, полукруг, круг, диагональ | 1 | | Коррекционно-развивающий | Ориентировка в пространстве | Маршевые мелодии | Просмотр ТСО Рисунок хоровода. Костюмы. |
23 | 28 | Хлопки, шаги, приставки, поскоки, галоп, шаг с поднятием колена… | 1 | | Коррекционно-развивающий | Точность исполнения движений под музыку. Активизация двигательной памяти | Веселые плясовые мелодии | . Образы весны, цветов, ветра, птиц. |
24 | 29 | Переходы в линиях | 1 | | Словесно – репродуктив ный | Координация, ориентировка в пространстве | Маршевые мелодии | Ритмическая схема |
25 | 30 | Композиции движений с лентами (платочками, флажками) | 1 | | Коррекционно-развивающий | Умения действовать с предметами – удержать их в руке | Спокойные ритмичные мелодии | Образы игрушек (на основе вальса, польки). |
26 | 31-32 | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | 2 | | Коррекционно-развивающий | Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, флажков. Регулярно напоминать о правильной осанке, правой стороне. | Умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения соответствии с текстом и музыкой. | Квадрат, круг, линия, звездочка. |
27 | 33-34 | Итоговый урок. Танцевальные жанры, танцевальные движения, хлопки…. | 2 | | Коррекционно-развивающий | Закрепление пройденного материала. | Мелодии различных жанров | музыка, оформление зала шары. |