kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по коррекционной ритмике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по ритмике 2-го и 4-го коррекционного класса. Недостаточная сформированность моторики и, особенно, психических процессов ставят детей с задержкой психического развития (ЗПР) в специфические условия обучения. Формирование их произвольной двигательной деятельности, регуляция поведения осуществляются на фоне недостаточно развитых высших психических  функций: внимания, памяти, мышления, воображения и речи. Все  это вызывает  необходимость  введения  в  учебный план  школ и классов для детей с ЗПР специального  предмета «Коррекционная  ритмика».И на основе этой программы я предлогаю календарно - тематическое планирование в классах КРО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по коррекционной ритмике »


«Бектемін» «Келісемін»

Мектеп директоры Оқу ісі меңгерушісі «ӘБ отырысында

қаралды»

___________________ _____________________ _____________________

«____»_________2014г. «____»_________2014г . «___»____________2014г.







Тақырыптық – күнтізбелік жоспарлама

Календарно –тематическое планирование






Мұғалім__логопед ______


Сағат саны______________









«Коррекционная ритмика» 2 «Д» класс

Всего – 34 часа, в неделю – 1час.

р/с


Cаб



Сабақтың тақырыбы

Тема урока


Сағ.

Саны

Кол-во часов


Мерзімі

Сроки



Оқыту әдістері

Методы обучения


Негізгі ұғымдар

Основной материал

Ойланған нәтиже (БИД)

Прогнозируемый результат

(ЗУН)


Көрнекіліктер

Оборудование


1


1

Упражнения на ориентировку в пространстве


1


Коррекционно-развивающий

Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки .

Умение ориентироваться в пространстве

Флажки,

Мелки,

ТСО

Бубен


2


2

Ритмико-гимнастические упражнения


1


Коррекционно-развивающий

Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей.

Умение сочетать синхронность рук ,ног

Мелки,

ТСО

Бубен


3


3

Ритмико-гимнастические упражнения


1


Коррекционно-развивающий

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина

Умение перестраиваться в такт

Флажки

ТСО

Бубен


4


4

Что можно рассказать движением?


1


Словесно – репродуктив

ный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Умение перестраиваться в такт

Цветы

ТСО

Карточки символы


5


5

Музыка и движения – друзья.


1


Словесно – репродуктив

ный

. Характер музыки и движений

Развивать слуховое восприятие

Карточки символы


6


6

Упражнения с детскими музыкальными инструментами


1


Коррекционно-развивающий

Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени.

Развивать эмоциональное отношение детей,


ТСО

Бубен


7


7

Осенняя пора, очей очерования


1


Коррекционно-развивающий

Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами

Развивать движения кистей и пальцев рук в разном темпе:

Карточки листья разной формы


8


8

Средства выразительности музыки и движения.


1


Коррекционно-развивающий

Работа над чувством ритма.

Развивать внимание, и рече-двигательную координацию

Бубен, погремушки


9


9

Игры под музыку


1


Словесно – репродуктив

ный


Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе.

Развивать эмоциональное отношение детей Развивать рече-двигательную координацию, устойчивое слуховое внимание  детей

Карточки с изображением животных

ТСО, диск звуки животных


10


10

Ритмико-гимнастические

упражнения



1


Коррекционно-развивающий

Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей

Знать построение в шахматном порядке

Мелки

Сигнальные карты


11


11

Танцевальные упражнения



1


Коррекционно-развивающий

напоминать о правильной осанке, правой стороне.

Умение синхронно двигаться

Использовать на уроке флажки, мячи


12


12

Фигуры в танце.



1


Коррекционно-развивающий

 Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок

Разучить основные фигуры в танце

Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.


13



13


Танцевальные упражнения


1


Словесно – репродуктив

ный

Закрепить знания детей о  зиме , ее приметах, о зимующих птицах, о празднике Новый год.

Развивать интерес к играм,


умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Карточки дидактическое лото

ТСО

14

14

Танцы и пляски



1


Коррекционно-развивающий

Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне.

умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Флажки, мячи, мелки

15


15-16


Упражнения на ориентировку в пространстве



2


Коррекционно-развивающий

Развить пластичность и мягкость движений под музыку.

умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

(мяч, обруч, платок).

16

17-18

Ритмико-гимнастические упражнения



2


Словесно – репродуктив

ный

Совершенствовать умения детей выразительно петь и танцевать.

.


Развивать ритмический и тембровый слух

Бубен, дудка, барабан

17

19

Танец бальный. Вальс

(характер музыки )

1


Коррекционно -развивающий

Развивать эмоциональное отношение детей.

Умение ориентироваться в пространстве выполнять движение в соответствии с музыкой

Вальс цветов . Чайковского

18

20-21

Этюдная работа. Пантомима.

2



Коррекционно-развивающий

Поиграть в различные игры связанные с этюдной работой.

умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Карточки

19

22

Ритмико-гимнастические упражнения


1


Коррекционно-развивающий

Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование

умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Карточки


20


23-24

Танец. Разнообразие танцев (хороводные, парные).


2


Коррекционно-развивающий

Ритмические упражнения в различных комбинациях.

умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Диск №2-хороводы


21


25-26

Упражнения на дыхание.



2


Коррекционно - развивающий

Упражнения

для развития правильной осанки

Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.

Диск №3-

релаксация


22


27

Танцы моего народа.


1


Коррекционно-развивающий

Развивать эмоциональное отношение детей

умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Просмотр ТСО Рисунок хоровода. Костюмы.


23


28

Игры под музыку


1


Коррекционно-развивающий

Символы-жесты, ритмо-речевые упражнения под музыку или шумовое ритмичное сопровождение

Развивать эмоциональное отношение детей

. Образы весны, цветов, ветра, птиц.


24


29

Ритмическая игра.



1


Словесно – репродуктив

ный

Научить составлять небольшие танцевальные комбинации.

Развивать эмоциональное отношение детей

Ритмическая схема


25


30

Танцевальные упражнения


1


Коррекционно-развивающий

Научить составлять небольшие танцевальные комбинации.

Развивать эмоциональное отношение детей

Образы игрушек (на основе вальса, польки).


26


31-32


Танцы весны, дружбы, красоты.


2


Коррекционно-развивающий

Научить составлять небольшие танцевальные комбинации.

Развивать эмоциональное отношение детей

Символы жесты


27


33-34

Инсценирование музыкальных сказок, песен


2


Коррекционно-развивающий

Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе.

Развивать эмоциональное отношение детей

музыка, оформление зала шары.


«Коррекционная ритмика» 4 «Г» класс

Всего – 34 часа, в неделю – 1час.

р/с


Cаб



Сабақтың тақырыбы

Тема урока


Сағ.

Саны

Кол-во часов


Мерзімі

Сроки



Оқыту әдістері

Методы обучения


Негізгі ұғымдар

Основной материал

Ойланған нәтиже (БИД)

Прогнозируемый результат

(ЗУН)


Көрнекіліктер

Оборудование


1


1

Упражнения на ориентировку в пространстве


1


Коррекционно-развивающий

Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки .

Умение ориентироваться в пространстве

Флажки,

Мелки,

ТСО

Бубен


2


2

Ритмико-гимнастические упражнения


1


Коррекционно-развивающий

Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей.

Умение сочетать синхронность рук ,ног

Мелки,

ТСО

Бубен


3


3

Комбинация движений: поскоки, галоп, хлопки, притопы на месте, по линии, в парах, по кругу.


1


Коррекционно-развивающий

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина

Развитие выразительности движений

Флажки

ТСО

Бубен


4


4

Элементы бального танца: положение рук, ног, корпуса, головы. Поднимание на полупальцах


1


Словесно – репродуктив

ный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Формирование осанки, гибкости

Цветы

ТСО

Карточки символы


5


5

Танцевальные жанры (классические, современные, народные)


1


Словесно – репродуктив

ный

. Характер музыки и движений

Развитие памяти мышления

Карточки символы


6


6

Вращение на полупальцах вокруг себя, по « восьмёрке», в парах


1


Коррекционно-развивающий

Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени.

Координированность движений


ТСО

Бубен


7


7

Квадрат медленного вальса в паре, по одному


1


Коррекционно-развивающий

Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков

Воспитывать эстетический вкус, интерес к классическим танцам

Карточки листья разной формы


8


8

Народный танец


1


Коррекционно-развивающий

Работа над чувством ритма.

Развитие музыкальности исполнения движений, их музыкальности

Бубен, погремушки


9


9

Галоп в парах


1


Словесно – репродуктив

ный


Постановка корпуса, рук, ног

Круговой галоп


ТСО,


10


10

Ритмико-гимнастические

упражнения



1


Коррекционно-развивающий

Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей

Знать построение в шахматном порядке

Мелки

Сигнальные карты


11


11

Танцевальные упражнения



1


Коррекционно-развивающий

напоминать о правильной осанке, правой стороне.

Умение синхронно двигаться

Использовать на уроке флажки, мячи


12


12

Вальс – король танца



1


Коррекционно-развивающий

Развитие положительных эмоций, интереса

Вальсовая мелодия

Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.


13



13


Элементы народного танца: положение корпуса, рук, ног. Характерные ходы в кадрили


1


Словесно – репродуктив

ный

Развитие чувства ритма

Ритмическая мелодия

Карточки дидактическое лото

ТСО

14

14

Шаги- приставные, лёгкие притопы, (двойные, тройные ) повороты в паре ( руки в положение «свеча»)



1


Коррекционно-развивающий

Манерность исполнения движений под музыку

Ритмичные мелодии

Флажки, мячи, мелки

15


15-16


Различные виды перестроения, упражнения с флажками, лентами

2


Коррекционно-развивающий

Развитие двигательной памяти, внимания

Маршевые мелодии. Бубен

(мяч, обруч, платок).

16

17-18

Передача ритмических рисунков хлопками, притопами



2


Словесно – репродуктив

ный

Развитие чувства ритма

Ритмичные мелодии

Бубен, дудка, барабан

17

19

Элементы народного танца: Положение корпуса в грузинском танце

1


Коррекционно -развивающий

Манерность исполнения движений

Грузинская народная мелодия «Лезгинка»

Вальс цветов . Чайковского

18

20-21

Ход на полупальцах

2



Коррекционно-развивающий

Выразительность исполнения

«Лезгинка»


19

22

Сюжетно-образные движения





1


Коррекционно-развивающий

Развитие творческих способностей


Фонограммы детских песен

Диск с фонограммами


20


23-24

Танец. Разнообразие танцев (хороводные, парные).


2


Коррекционно-развивающий

Ритмические упражнения в различных комбинациях.

умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Диск №2-хороводы


21


25-26

Эстрадный танец

2


Коррекционно - развивающий

Отличие от классического, народного

«Все на свете знают…»

Диск №3-

релаксация


22


27

Построение в линии, колонны, полукруг, круг, диагональ


1


Коррекционно-развивающий

Ориентировка в пространстве

Маршевые мелодии

Просмотр ТСО Рисунок хоровода. Костюмы.


23


28

Хлопки, шаги, приставки, поскоки, галоп, шаг с поднятием колена…

1


Коррекционно-развивающий

Точность исполнения движений под музыку. Активизация двигательной памяти

Веселые плясовые мелодии

. Образы весны, цветов, ветра, птиц.


24


29

Переходы в линиях



1


Словесно – репродуктив

ный

Координация, ориентировка в пространстве

Маршевые мелодии

Ритмическая схема


25


30

Композиции движений с лентами (платочками, флажками)

1


Коррекционно-развивающий

Умения действовать с предметами – удержать их в руке

Спокойные ритмичные мелодии

Образы игрушек (на основе вальса, польки).


26


31-32

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

2


Коррекционно-развивающий

 Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, флажков. Регулярно напоминать о правильной осанке, правой стороне.

Умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения соответствии с текстом и музыкой.

Квадрат, круг, линия, звездочка.


27


33-34

Итоговый урок. Танцевальные жанры, танцевальные движения, хлопки….


2


Коррекционно-развивающий

Закрепление пройденного материала.

Мелодии различных жанров



музыка, оформление зала шары.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по коррекционной ритмике

Автор: Хамитова Жанара Нуртаевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Календарно-тематическое планирование по коррекционной ритмики-1 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_korriektsionnoi_ritmiki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "362631"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480142714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства