kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Путешествие в мир домашних животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие логопеда с воспитателем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Путешествие в мир домашних животных"»

Итоговое интегрированное занятие логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе

«Путешествие в мир домашних животных»

Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Речевые :

-пополнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;

-закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;

-развивать фонематический слух;

-закреплять употребление предлога У в речи через упражнения: «У кого кто?», «У кого что?»;

-закреплять согласование числительного с существительным;

- закреплять образование существительного множественного числа от единственного числа через упражнение «Один-много»;

- закреплять образование существительного с уменьшительно- ласкательными суффиксами в упражнении «Назови ласково»;

-развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве и на листе бумаги.

Познавательные:

-развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;

-развитие воображения детей;

-закрепление знаний детей о характерных признаках домашних животных.

Воспитательные:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-формирование умения работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.





Ход занятия:

Оргмомент.

Логопед: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (здороваются и встают полукругом).

Мы приглашаем вас в путешествие в «Мир Животных» (звучит музыка «В мире животных»). А на чём можно поехать в путешествие? (автобусе, машине, самолёте, поезде, корабле). А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. А мы с вами отправимся на поезде. А для того, чтобы поехать в поезде нам нужны билеты. Билетами будут служить карточки, обратите внимание на какой звук начинается название каждого животного на карточке, соответственно и займите свои места. (звучит музыка «Мы едем, едем..)

Воспитатель: Итак, мы с вами прибыли на 1 станцию и называется она «Загадайкино». Давайте с вами подойдём к 1-му столу. Я загадаю загадки, а отгадки лежат на столе, кто отгадывает тот показывает картинку-отгадку.

1)Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (кошка)

2)Носик- круглым пятачком,

А задорный хвост крючком.

Мама- хрюшка, папа- свин

Он у них любимый сын. (поросёнок)

3)Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)

4)Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принёс

Воду, сено и овёс. (лошадь)

5)Голодна, мычит,

Сыта- жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт. (корова)

6)Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (кролик)

7)Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород,

Вся капуста пропадёт.(коза)

8)Вместо платья и рубашки

У неё кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать. (овца)

9)Говорят о нём: упрям.

Знает это он и сам.

Но упрямится всегда

И ещё кричит: «Иа!»( осёл)

10)По пустыне ходит он.

И вынослив,и силён.

Караван в песках идёт,

Он колючки там жуёт. (верблюд)

Молодцы! Справились с этим заданием. А как назовёте всех этих животных одним словом? Правильно, домашние. Значит мы отправимся в путешествие к домашним животным.

Логопед: А чтобы наш язычок нам в этом помог. Сделаем гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика:

- Кошка лакает молоко- Высунуть широкий язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

- Телёнок сосёт молоко- Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щёлканием отрывать.

-Фырканье лошади- Вибрация губ.

Молодцы! Справились с этим заданием, а теперь займите свои места и отправимся дальше. (музыка «Мы едем, едем…»)

Логопед: Вот мы и приехали на 2-ую станцию «Сосчитайкино»

Подойдите ко 2-му столу и посмотрите внимательно. Что вы здесь увидели? (домашних животных) А где живут животные? (на ферме) Интересно, а сколько же их здесь. Используя цифры, которые стоят рядом с картинками, назовите количество животных.( 1 осёл- 3 осла, 1 корова- 8 коров).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Один- много» Одна кошка, а живут на ферме кошки и т.д. (корова, баран, коза, собака).

Молодцы! Справились и с этим заданием. Отправляемся на следующую станцию. (музыка «Мы едем- едем..»)

Воспитатель: Вот мы и приехали на 3 станцию «Играйкино» и поиграем с вами в игру «Как живёте, что жуёте?» (под музыку)

Кони, кони, как живёте? Кони, кони, что жуёте?

-Хорошо пока живём, на лугу траву жуём. (дети скачут, как кони)

-Козы, козы, как живёте? Козы, козы, что жуёте?

-Хорошо пока живём, но, простите, не жуём.

А дерём мы поутру с молодых осин кору. (идут, как козы)

-Как вы, кролики, живёте? Что вы,кролики, дерёте?

-Хорошо пока живём, но, простите, не дерём.

А грызём мы ловко свежую морковку. (прыгают, как кролики)

Молодцы, занимаем свои места и отправляемся на следующую станцию.

Логопед: Вот мы и прибыли на следующую 4-ю станцию «Семейкино».

Ребята, посмотрите мамы и их детёныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давайте сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. А теперь проверим. Кто у кого? (у кошки котята..)

-А сейчас мы будем ласково называть животных. Возьмите по картинке и назовите ласково (собака- собачка..)

Молодцы, поехали на следующую станцию. (музыка «Мы едем, едем..»)

Воспитатель: Вот мы и прибыли на 5-ю станцию «Угадайкино», где поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы закроете глаза и на ощупь определите, какое это животное.

(2 человека описательный рассказ)

Какие вы молодцы, справились с заданием, присаживайтесь на свои места.

Вот мы и прибыли на станцию «Рисовайкино» Пройдите за столы, возьмите карандаши и не отрывая карандаша от бумаги, обведите свои рисунки. А затем заберите картинки и раскрасите их в свободное время.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Усаживаемся на свои места (музыка «мы едем, едем..»)

Логопед: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Кого мы встретили?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Каких животных называют домашними?

-А у кого какие домашние животные есть дома и как вы за ними ухаживаете?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Федорова Надежда Николаевна

Дата: 03.09.2018

Номер свидетельства: 477053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства