-закрепление знаний детей о характерных признаках домашних животных.
Воспитательные:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-формирование умения работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.
Ход занятия:
Оргмомент.
Логопед: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (здороваются и встают полукругом).
Мы приглашаем вас в путешествие в «Мир Животных» (звучит музыка «В мире животных»). А на чём можно поехать в путешествие? (автобусе, машине, самолёте, поезде, корабле). А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. А мы с вами отправимся на поезде. А для того, чтобы поехать в поезде нам нужны билеты. Билетами будут служить карточки, обратите внимание на какой звук начинается название каждого животного на карточке, соответственно и займите свои места. (звучит музыка «Мы едем, едем..)
Воспитатель: Итак, мы с вами прибыли на 1 станцию и называется она «Загадайкино». Давайте с вами подойдём к 1-му столу. Я загадаю загадки, а отгадки лежат на столе, кто отгадывает тот показывает картинку-отгадку.
1)Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (кошка)
2)Носик- круглым пятачком,
А задорный хвост крючком.
Мама- хрюшка, папа- свин
Он у них любимый сын. (поросёнок)
3)Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (собака)
4)Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принёс
Воду, сено и овёс. (лошадь)
5)Голодна, мычит,
Сыта- жуёт,
Малым ребяткам
Молочка даёт. (корова)
6)Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (кролик)
7)Молока даёт немножко
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород,
Вся капуста пропадёт.(коза)
8)Вместо платья и рубашки
У неё кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать. (овца)
9)Говорят о нём: упрям.
Знает это он и сам.
Но упрямится всегда
И ещё кричит: «Иа!»( осёл)
10)По пустыне ходит он.
И вынослив,и силён.
Караван в песках идёт,
Он колючки там жуёт. (верблюд)
Молодцы! Справились с этим заданием. А как назовёте всех этих животных одним словом? Правильно, домашние. Значит мы отправимся в путешествие к домашним животным.
Логопед: А чтобы наш язычок нам в этом помог. Сделаем гимнастику для языка.
Артикуляционная гимнастика:
- Кошка лакает молоко- Высунуть широкий язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
- Телёнок сосёт молоко- Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щёлканием отрывать.
-Фырканье лошади- Вибрация губ.
Молодцы! Справились с этим заданием, а теперь займите свои места и отправимся дальше. (музыка «Мы едем, едем…»)
Логопед: Вот мы и приехали на 2-ую станцию «Сосчитайкино»
Подойдите ко 2-му столу и посмотрите внимательно. Что вы здесь увидели? (домашних животных) А где живут животные? (на ферме) Интересно, а сколько же их здесь. Используя цифры, которые стоят рядом с картинками, назовите количество животных.( 1 осёл- 3 осла, 1 корова- 8 коров).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Один- много» Одна кошка, а живут на ферме кошки и т.д. (корова, баран, коза, собака).
Молодцы! Справились и с этим заданием. Отправляемся на следующую станцию. (музыка «Мы едем- едем..»)
Воспитатель: Вот мы и приехали на 3 станцию «Играйкино» и поиграем с вами в игру «Как живёте, что жуёте?» (под музыку)
Кони, кони, как живёте? Кони, кони, что жуёте?
-Хорошо пока живём, на лугу траву жуём. (дети скачут, как кони)
-Козы, козы, как живёте? Козы, козы, что жуёте?
-Хорошо пока живём, но, простите, не жуём.
А дерём мы поутру с молодых осин кору. (идут, как козы)
-Как вы, кролики, живёте? Что вы,кролики, дерёте?
-Хорошо пока живём, но, простите, не дерём.
А грызём мы ловко свежую морковку. (прыгают, как кролики)
Молодцы, занимаем свои места и отправляемся на следующую станцию.
Логопед: Вот мы и прибыли на следующую 4-ю станцию «Семейкино».
Ребята, посмотрите мамы и их детёныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давайте сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. А теперь проверим. Кто у кого? (у кошки котята..)
-А сейчас мы будем ласково называть животных. Возьмите по картинке и назовите ласково (собака- собачка..)
Молодцы, поехали на следующую станцию. (музыка «Мы едем, едем..»)
Воспитатель: Вот мы и прибыли на 5-ю станцию «Угадайкино», где поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы закроете глаза и на ощупь определите, какое это животное.
(2 человека описательный рассказ)
Какие вы молодцы, справились с заданием, присаживайтесь на свои места.
Вот мы и прибыли на станцию «Рисовайкино» Пройдите за столы, возьмите карандаши и не отрывая карандаша от бумаги, обведите свои рисунки. А затем заберите картинки и раскрасите их в свободное время.
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Усаживаемся на свои места (музыка «мы едем, едем..»)
Логопед: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Кого мы встретили?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Каких животных называют домашними?
-А у кого какие домашние животные есть дома и как вы за ними ухаживаете?