1. | Подготовительный | 1.Учить правила поведения на занятиях, выполнять инструк-ции логопеда, активно включать в общение. 2. Вырабатывать направленную воздушную струю. 3.Развивать мелкую моторику рук с помощью упражнений 4.Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематичес-кое восприятие. 5.Формировать интонационную выразительность речи. | «Гость на занятии» «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки», «Шторм в стакане», «Кто дальше загонит мя-й Пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук ,«Ёжик», шарики «Су-джо», крупы,т.д «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?». «Высоко - низко», «Громко - тихо», «Шагаем по ступенькам», «Поменяй голос» и т.д. |
| Этап формирования первичных произносительных умений и навыков. 1.Развитие артикуляционной моторики 2.Постановка звуков __________________ 3.Автоматизация: - в слогах_________ _________________ - в словах_________ _________________ -во фразе_________ _________________ - в предложении _________________ - в тексте_________ _________________ - в пословицах, поговорках, стихах __________________ - в скороговорках __________________ - в спонтанной речи __________________ | 1.Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы 2.Вырабатывать движение губ вперёд 3.Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным 4.Вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами 5.Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх 6.Растягивать подъязычную связку (уздечку) 7.Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части . 8.Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать вибрацию кончика языка. ___________________________ ___________________________ - Развитие пространственной ориентировки. - Развитие мелкой моторики. - Р-е тактильного восприятия. -Р-е зрительного внимания. -Р-е зрительного восприятия. - Р-е зрительной памяти. - Р-е слухового внимания. -Ре фонематич-го восприятия -Р-е восприятия ритмико-слоговой структуры слова. - Р-е фонематических процессов (анализа, синтеза, представ.) - Р-е слухоречевой памяти. - Р-е логического мышления. - Коррекция слоговой структуры слова - Активизация словаря. - Р-е навыков словообразования. - Р-е навыков словоизменения. - Р-е связной речи. - Р-е навыков самоконтроля | «Улыбочка - Трубочка». «Заборчик - Хоботок». «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок». «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка». «Приклей конфетку», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр». «Грибок», «Гармошка». «Индюк», «Качели», «Лошадка», «Пощёлкать кончиком языка», «Чьи зубы чище?», «Барабанщики». «Заведём моторчик», «Балалаечка». ________________________________ ________________________________ Гимнастика, Работа с мел. материалом. Найдите отличие, лабиринт и т.д. 1.Выделение звука из ряда других звуков Совершенствование слухового внимания путем реагирования дошкольниками лишь на заданный педагогом звук. 2. Выделение звука на фоне слога. 3. Выделение звука на фоне слова 4.Вычленение звука 5.Определение места звука в слове 6.Вычленить и назвать парные слова 7.Повторение слов и выражений со схожими по артикуляции звуками 8.Посторение слов со сложной слоговой структурой 9.Вычленение лишнего по аккуст-е слова. 10.Определение последовательности звуков в слове.(подг.гр.) 11.Определение количества звуков в слове (под.гр.) «Запомни и повтори», «сколько слов» и т.д. «Логические цепочки» «Чего не хватает?» «Чистоговорки» и т.д. 1.Развитие динамического праксиса рук 2 Различение слов по длине. 3. Обучение делению слов на слоги. 4.Определение количества слогов. 1.Объяснения значения слов: листопад, ледоход, холодильник… 2.Определения слова по его знач-ю 3.Объяснения крылатых выраж-й 4.Подбор противоположных слов 5.Подбор относительных прил. 6.Подбор притяжательных прил. 7.Подбор качественных наречий 8.Подбор предлогов 9.Подбор глаголов 1.Назвать «семейство» животных 2.Образование мн. числа. 3.Образование нарицательных сущ. 4.Образование ум-о лас-й ф-ы сущ. 5.Об-е гл. при помощи приставок 1.Изменение слов по падежам 2.Изменение прилагательных по родам 3.Изменение сущ. ж. р. по числам 4.Изменение сущ. м. р по числам 5.Изменение сущ. ср. р по числам 6. Изменение сущ. с непроду-й основой по чис. 7. Изменение мн. чис. сущ. в род. пад.(нет чего) 8.Подбор количественных числ. 1.Определение отличий между предметами; 2.Чтение стихотворение. 3.Рассказать о своей любимой игрушке. 4.Составить предложение по сюжетной картине. 5.Составить рассказ по серии сюжетных картин. 6.Составить предложение с заданным словом: самолёт, книга, стол, мама, водитель. -игры и упражнения для развития контроля и внимания к собственной речи «Учитель», «Будь внимательней» и т.д. |