kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Годовой план учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

В годовом плане представлен материал для учителей-логопедов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план учителя-логопеда»








Годовой план работы

учителя-логопеда Е.П. Соколовой

на 2016-2017 учебный год





























Цель педагогического процесса в ДОО – повышение качества и эффективности предоставления коррекционно-развивающих услуг дошкольникам с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта ДО.


Задачи.


1. Осуществлять динамическое наблюдение и педагогический контроль над состоянием устной речи воспитанников.

2.Устранять (сглаживать) имеющиеся у детей недостатки речи через развитие мелкой моторики, артикуляции, фонематических процессов, лексико–грамматического строя речи, правильного речевого дыхания.

3.Формировать мотивацию родителей и воспитателей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей.

4. Организовать коррекционно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО.

























Мероприятия

Участники

Период

Ответственные

I.Диагностика.

1.Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей средних, старших, подготовительных к школе групп, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

2.Оформление результатов обследования, заполнение речевых карт на воспитанников, зачисленных на логопункт ДОО.

3.Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу.

4. Участие в ПМПк.




Логопед, дети средних, старших и подготовительных к школе групп







Логопед, дети средних групп


Первая половина сентября, вторая половина мая








Март








По графику работы ПМПк











Е.П. Соколова

II.ПМПк в ДОУ

1.Предоставление  результатов обследования на ПМПк ДОУ.


2.Составление коррекционных программ с учетом рекомендаций ПМПК.


3. Подготовка документации на ПМПК.


4. Обследование психолого -медико - педагогической комиссией уровня развития детей.


Логопед



Логопед




Логопед



Логопед, члены комиссии, дети


Вторая половина сентября


Октябрь




Март



Май







Е.П. Соколова

II.Организационно-методическая работа.

1.Журнал учета посещаемости логопедических занятий дошкольниками.

2.Журнал обследования устной речи детей.

3.Графики индивидуальных логопедических занятий.

4.Циклограмма деятельности учителя-логопеда.

5.Оформление индивидуальных тетрадей детей.

6.Оформление речевых карт.

7.Составление годового плана работы учителя-логопеда.

8.Перспективный план работы.

9.Календарный план работы.

10.Отчет логопеда об эффективности проведенной работы.









Логопед




В течение учебного года


Сентябрь





В течение учебного года








Май











Е.П. Соколова

III.Коррекционно-развивающие занятия: индивидуальные по: формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, правильного звукопроизношения. Предупреждение возможных трудностей у детей в процессе школьного обучения.





Логопед, дети, родители






В течение года






Е.П. Соколова

IV.Совместная работа логопеда с  педагогом-психологом по профилактике и  коррекции речевого недоразвития  у детей.

1.Анализ результатов обследования  устной речи детей на ПМПк.

2. Разработка совместных планов коррекционной работы с учетом не только речевых, но и индивидуально-типологических особенностей детей, а также их компенсаторных возможностей.

3. Отслеживание динамики развития детей.










Логопед, психолог







Вторая половина сентября


Октябрь








В течение года












Е.П. Соколова

V. Работа  с  педагогами по профилактике и  коррекции речевого недоразвития  у детей.


1.Индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей:

А)«Ознакомление воспитателей с результатами логопедического обследования» (ст. и подг.к школе группы)

Б) «Развитие выразительной речи у детей с помощью инсценирования» (ср., ст. и подг.к школе группы)

В)«Значение формирования пространственных представлений в развитии звуко-слогового анализа» (ст. и подг.к школе группы)

Г) «Дидактическая игра как один из приемов обогащения словарного запаса» (ср., ст. и подг.к школе группы)

Д) «Обучение связному высказыванию с использованием алгоритмов» (ср., ст. и подг.к школе группы)

З) «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» (, 2-я мл., ср., ст. и подг.к школе группы)


2. Совместное планирование комплексов артикуляционной и пальчиковой гимнастик на занятиях.

3.Разучивание стихов в рамках подготовки к утренникам.

4.Участие в проведении городских методических объединений.

5.Наблюдение занятий, игр в группах с их последующим анализом.
















Логопед, воспитатели












Сентябрь




Ноябрь




Январь





Февраль




Март





Апрель








В течение года





















Е.П. Соколова

VI. Работа  с  родителями по профилактике и  коррекции речевого недоразвития  у детей.

1.Участие в родительских собраниях:

  1. Ознакомление со спецификой работы дошкольного логопункта (старшие группы, подготовительные к школе группы)

  2. Обсуждение результатов коррекционной работы за первое полугодие (подготовительные к школе группы)

  3. Готовность к школе. Итоги коррекционной работы (подготовительные к школе группы)



2. Предоставление сведений о результатах логопедического обследования.


3.Индивидуальные беседы с родителями.


4.Контроль за выполнением домашних логопедических заданий в тетрадях.


5.Посещение индивидуальных логопедических занятий.

Цель – привлечение родителей к коррекционной работе, ознакомление родителей с особенностями работы логопеда.


6.Обновление логопедических уголков:

А) «О логопедических домашних занятиях» (подг.к шк.гр.)

Б) «Звуки, звуки – встаньте в ряд! (Звуковой анализ и синтез слов)» (ст., под.к шк. гр.)

В) «Как лучше учить стихи» (2-я мл., ср., ст., подг. к шк.гр.)

Г) «Нужно ли родителям спешить с обучением детей чтению» (ст., подгот. к шк.гр.)

Д) «Готовность к школе – что это?» (подг.к шк.гр.)


V. Повышение деловой квалификации

1.Принимать участие в М.О. учителей - логопедов.

2.Изучать опыт работы логопедов.

 3.Обучение на курсах повышения квалификации для учителей - логопедов.

4.Разработка новых методических пособий.

 











Логопед, родители



























































Логопед










Октябрь






Январь





Май







Сентябрь




В течение года

















Сентябрь



Ноябрь



Январь


Февраль



Апрель









В течение года












Е.П. Соколова



























































Е.П. Соколова




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Годовой план учителя-логопеда

Автор: Соколова Елена Павловна

Дата: 25.11.2017

Номер свидетельства: 440686


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства