Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Левокумского муниципального района
Ставропольского края
Утверждаю:
Директор школы
_________________ И. А. Лятычевская
«__» ______________2018г.
Годовой план работы учителя–логопеда
с детьми с ограниченными возможностями здоровья
на 2018- 2019 учебный год
Учитель-логопед:
Глотова Светлана Александровна
с. Левокумское 2018 г.
Цель: Своевременное выявление и оказание логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.
Задачи:
1.Ранняя своевременная диагностика возможностей с целью выявления особых образовательных потребностей детей с нарушением речи.
2.Оказание целевой логопедической и психологической помощи детям с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к их обучению.
3.Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений детей с нарушением речи в процессе оказания специализированной помощи.
4.Предупреждение и профилактика речевых нарушений.
5. Создание положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ.
6.Использование современных педагогических технологий, включая
информационные.
7.Установление тесной взаимосвязи учителя–логопеда с учителями, работающими в начальном и в среднем звене.
8.Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей, родителей.
9.Участие в работе: педсоветов, методических объединений, семинаров, вебинаров, практических конференций различного уровня и т.д.
10.Организация и проведение открытых логопедических занятий, мероприятий.
1.Диагностика речевых нарушений вновь прибывших учащихся с целью выявления структуры речевого дефекта и степени его выраженности.
2. Определение важнейших индивидуально-психологических особенностей ребенка.
3.Фронтальное углубленное обследование устной и письменной речи детей с ОВЗ (в начале и в конце года).
Сентябрь.
Сентябрь.
Сентябрь,
май
Коррекционное направление
1.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию.
2.Проведение подгрупповых занятий (по признаку однородности речевого нарушения)
Сентябрь-май.
Консультативное направление
1. Индивидуальное консультирование учителей по данным диагностического обследования детей.
Сентябрь.
2. Консультирование родителей учащихся с ОВЗ, имеющих нарушения речи.
Темы групповых консультаций:
1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».
2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».
Сентябрь
3.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.
В течение года.
4. Консультативная помощь учителям и родителям по работе с детьми, имеющими нарушения речи.
В течение года.
5.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.
В течение года.
Просветительское направление
1. Выступления на МО учителей начальных классов.
По плану школы
2.Выступления на педсовете:
«Совершенствование системы ранней психолого — педагогической помощи детям — инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья и их социальная адаптация»
По плану школы
3.Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.
В течение года
Организационно-методическое направление
1.Подготовка кабинета к новому учебному году:
-оснащение логопедического кабинета наглядным и дидактическим материалом.
До 01.09
2.Подготовка к фронтальному обследованию, диагностика устной и письменной речи детей в начале и в конце года (1-4 классы).
Сентябрь
Май
3.Изучение документации детей с ОВЗ.
С 01.09 по15.09
4.Зачисление учащихся на логопедический пункт, комплектование логопедических групп с учётом возраста и речевого дефекта.
С 01.09 по15.09
5.Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.
С 01.09 по15.09
6. Составление рабочих программ, перспективного планирования
В течение года
7.Анализ коррекционной работы за год.
С 15.05 по 30.05.
8.Участие в районных МО психологов и учителей-логопедов
По плану
9.Посещение совещаний и методических
объединений.
По плану
Экспертное направление
1.Участие в работе консилиумов.
В течение года
2.Участие в работе внутришкольной ПМПк (в т. ч. по раннему выявлению детей с особыми потребностями и направлению их на ТПМПК).
Оформление логопедических представлений на детей с ОВЗ.
Разработка совместно со всеми заинтересованными сторонами адаптированных программ, СИПР для учащихся с ОВЗ.