kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеобразвивающая программа «Я читаю» для будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная  общеобразовательная общеобразвивающая  программа  социально-педагогической  направленности  для  работы 

с  дошкольниками по  поступлению  в  первый  класс (будущими  первоклассниками).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеобразвивающая программа «Я читаю» для будущих первоклассников»










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности (предшкольное развитие)

«Я читаю»

Занятия с дошкольниками по поступлению в первый класс
















срок обучения: 1 год

возраст обучающихся: 6-7 лет


Автор-составитель:

Новикова Людмила Вячеславовна

учитель-логопед

высшая к.к.















  1. Объем образовательной программы.


Количество часов в неделю

Количество часов в год

2

52



  1. Содержание программы.

Развитие речевого и фонематического слуха. Активизация познавательных процессов.

Понятие о речи. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. Звуки речи, способы их образования. Различение звуков, слогов, слов, близких по звуковому составу

Знакомство с буквами и соотнесение их со звуками русского языка. Формирование навыка слияния букв в слоги, чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений.


Буквы Аа и обозначаемые ими звуки. Буквы Уу и обозначаемые ими звуки. Соединение букв. Сочетание АУ. УА. Буквы Оо и обозначаемые ими звуки. Буквы Мм и обозначаемые ими звуки. Буквы Сс и обозначаемые ими звуки. Соединение букв, чтение обратных слогов (АМ, УМ, ОМ, АС, УС, ОС). Соединение букв, чтение прямых слогов (МА, МУ, МО, СА, СУ, СО). Буквы Хх и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. Буквы Рр и обозначаемые ими звуки. Буквы Шш и обозначаемые ими звуки. Соединение букв, чтение слогов. Буква Ы и обозначаемый ей звук. Буквы Лл и обозначаемые ими звуки. Чтение предложений из двух - трех слов с изученными буквами. Буквы Нн и обозначаемые ими звуки. Буквы Кк и обозначаемые ими звуки. Буквы Тт и обозначаемые ими звуки. Буквы Ии и обозначаемые ими звуки. Буквы Пп и обозначаемые ими звуки. Буквы Зз и обозначаемые ими звуки. Буквы З-С. Буквы Йй и обозначаемые ими звуки. Буквы Гг и обозначаемые ими звуки. Буквы Г-К. Буквы Вв и обозначаемые ими звуки. Буквы Дд и обозначаемые ими звуки. Буквы Д-Т. Буквы Бб и обозначаемые ими звуки. Буквы Жж и обозначаемые ими звуки. Буквы Ж-Ш. Буквы Ее и обозначаемые ими звуки. Буквы Ьь. Буквы Яя и обозначаемые ими звуки. Буквы Юю и обозначаемые ими звуки. Буквы Ёё и обозначаемые ими звуки. Буквы Чч и обозначаемые ими звуки. Буквы Ээ и обозначаемые ими звуки. Буквы Цц и обозначаемые ими звуки. Буквы Фф и обозначаемые ими звуки. Буквы Щщ и обозначаемые ими звуки. Буквы Ъъ .


  1. Планируемые результаты:

В результате освоения программы обучающийся должен знать и уметь: - соблюдать элементарные гигиенические правила, орфоэпические нормы;

- правильно называть буквы русского алфавита и обозначаемые ими звуки;

- характеризовать звуки речи, составлять схемы слов;

- различать на слух и верно произносить звуки русского языка, выделять их в словах, определять место звука в слове;

- ясно и чётко произносить слова, находить среди них слова с заданным звуком;

- определять количество слогов в слове, ударный слог, ударную гласную;

- плавно читать по слогам;

- повторять начертание печатных букв, слогов по образцу;

- ориентироваться на странице тетради (лист клетчатой бумаги)



  1. Учебный план.


Название раздела, темы

Количество часов




Все го

Теория

Практика

Формы аттестации, контроля

Раздел I. Развитие речевого и фонематического слуха. Активизация познавательных процессов

2

1

1

Аттестация не предусмотрена.

1.

Понятие о речи. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. Звуки речи, способы их образования.

1

1


После освоения обучающимися

2.

Различение звуков, слогов, слов, близких по звуковому составу

1


1

образовательной программы документ не выдается.


Раздел II. Знакомство с буквами и соотнесение их со звуками русского языка. Формирование навыка слияния букв в слоги, чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений.

50


50


3.

Буквы Аа и обозначаемые ими звуки.

1


1


4.

Буквы Уу и обозначаемые ими звуки.

1


1


5.

Учимся соединять буквы. Сочетание АУ. УА

1


1


6.

Буквы Оо и обозначаемые ими звуки.

1


1


7.

Буквы Мм и обозначаемые ими звуки.

1


1


8.

Буквы Сс и обозначаемые ими звуки

1


1


9.

Соединяем буквы, читаем обратные слоги (АМ, УМ, ОМ, АС, УС, ОС)

1


1


10.

Соединяем буквы, читаем прямые слоги (МА, МУ, МО, СА, СУ, СО)

1


1


11.

Буквы Хх и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


12.

Буквы Рр и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


13.

Буквы Шш и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


14.

Соединяем буквы, читаем слоги.

1


1


15.

Буква Ы и обозначаемый ей звук. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


16.

Буквы Лл и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


17.

Читаем предложения из двух - трех слов с изученными буквами.

1


1


18.

Буквы Нн и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


19.

Буквы Кк и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов

1


1


20.

Буквы Тт и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


21.

Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами.

1


1


22.

Буквы Ии и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


23.

Буквы Пп и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


24.

Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами.

1


1


25.

Буквы Зз и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


26.

Буквы З-С

1


1


27.

Буквы Йй и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


28.

Буквы Гг и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


29.

Буквы Г-К

1


1


30.

Буквы Вв и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


31.

Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами.

1


1


32.

Буквы Дд и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


33.

Буквы Д-Т

1


1


34.

Буквы Бб и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


35.

Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами.

1


1


36.

Буквы Жж и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


37.

Буквы Ж-Ш

1


1


38.

Буквы Ее и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов

1


1


39.

Буквы Ьь

1


1


40.

Буквы Яя и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


41.

Буквы Юю и обозначаемые ими звуки.

1


1


42.

Буквы Ёё и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


43.

Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами.

1


1


44.

Буквы Чч и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


45.

Буквы Ээ и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


46.

Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами.

1


1


47.

Буквы Цц и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


48.

Буквы Фф и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


49.

Буквы Щщ и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

1


1


50.

Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами.

1


1


51.

Буквы Ъъ .

1


1


52.

Занятие-игра «Путешествие по Букварю».

1


1


  1. Календарный учебный график.

Ме сяц

Чис ло

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во ча сов

Тема занятия

Место проведе ния

Формы контроля

1

10


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Понятие о речи. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. Звуки речи, способы их образования.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

2

10


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Различение звуков, слогов, слов, близких по звуковому составу

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

3

10


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Аа и обозначаемые ими звуки.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

4

10


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Уу и обозначаемые ими звуки.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

5

10


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Учимся соединять буквы. Сочетание АУ. УА

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

6

10


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Оо и обозначаемые ими звуки.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

7

10


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Мм и обозначаемые ими звуки.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

8

10


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Сс и обозначаемые ими звуки

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

9

11


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Соединяем буквы, читаем обратные слоги (АМ, УМ, ОМ, АС, УС, ОС)

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

10

11


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Соединяем буквы, читаем прямые слоги (МА, МУ, МО, СА, СУ, СО)

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

11

11


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Хх и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

12

11


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Рр и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

13

11


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Шш и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

14

11


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Соединяем буквы, читаем слоги.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

15

11


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буква Ы и обозначаемый ей звук. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

16

12


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Лл и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

17

12


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Читаем предложения из двух - трех слов с изученными буквами.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

18

12


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Нн и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

19

12


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Кк и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

20

12


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Тт и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

21

12


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

22

01


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Ии и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

23

01


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Пп и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

24

01


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

25

01


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Зз и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

26

01


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы З-С

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

27

01


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Йй и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

28

02


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Гг и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

29

02


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Г-К

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

30

02


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Вв и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

31

02


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

32

02


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Дд и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.



Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

33

02


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Д-Т

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

34

02


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Бб и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

35

02


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

36

03


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Жж и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

37

03


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Ж-Ш

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

38

03


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Ее и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

39

03


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Ьь

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

40

03


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Яя и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

41

03


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Юю и обозначаемые ими звуки.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

42

03


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Ёё и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

43

03


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

44

04


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Чч и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

45

04


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Ээ и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

46

04


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

47

04


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Цц и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

48

04


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Фф и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

49

04


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Щщ и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов.



Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

50

04


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами.


Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

51

04


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Буквы Ъъ

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение

52

04


18.00-18.30

Группо вая очная

1

Занятие-игра «Путешествие по Букварю».

Каб. № 311

Педагогическое наблюдение



  1. Список литературы

  1. Волина В.В. Веселая грамматика. - М.: Знание, 1995.

  2. Волина В.В. Учимся играя. - М. , 1994.

  3. Жукова Н.С. Букварь. – М., 1994.

  4. Жукова Н.С. Первая после букваря книга для чтения. - М.: Эксмо-пресс, 2009.

  5. Жукова Н.С. Я пишу правильно. От Букваря к умению красиво и грамотно писать. – М.: Эксмо, 2009.

  6. Жукова Н.С. Я говорю правильно. От первых устных уроков к букварю. - М.: Эксмо, 2009.

  7. Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. - М.: Эксмо, 2008.

  8. Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. - М.: Школа-Пресс, 1998.

  9.  Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников. - М.: Гном- Пресс, 1997.

  10. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2007.

  11. Кузнецова Е.В., Техонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушением речи. - М.: Сфера, 1999.

  12. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.

  13. Микляева Н.В. Методические условия обучения детей грамоте: методическое пособие/ Н.В. Микляева - М.: Айрис - ПРЕСС, 2007.

  14. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников (Программа «Я- человек») мл, и ср. группы. – М.: Школьная пресса, 2000.

  15. Пятак С.В. Читаю слова и предложения. – М.: Эксмо, 2007.

  16. Пятак С.В. Читаю легко и правильно. - М.: Эксмо, 2007.

  1. Интернет ресурсы:


1. Веселые уроки: [Электронный ресурс]. М., 2010 -2016. URL: http://games-for-kids.ru.

2.Игробуквотека: [Электронный ресурс]. М., 2011-2016. URL: http://igrobukvoteka.ru.

3.Письмо и чтение: [Электронный ресурс] // Самоучка. М., 2001-2016. URL:http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie.

4.Методические рекомендации: [Электронный ресурс] // Учебный центр «Логопед -

мастер». М., 2008-2016. URL: http://www.logopedmaster.ru/blank-abyz3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новикова Людмила Вячеславовна

Дата: 17.01.2022

Номер свидетельства: 598073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства