высшая к.к.
Понятие о речи. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. Звуки речи, способы их образования. Различение звуков, слогов, слов, близких по звуковому составу
Буквы Аа и обозначаемые ими звуки. Буквы Уу и обозначаемые ими звуки. Соединение букв. Сочетание АУ. УА. Буквы Оо и обозначаемые ими звуки. Буквы Мм и обозначаемые ими звуки. Буквы Сс и обозначаемые ими звуки. Соединение букв, чтение обратных слогов (АМ, УМ, ОМ, АС, УС, ОС). Соединение букв, чтение прямых слогов (МА, МУ, МО, СА, СУ, СО). Буквы Хх и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. Буквы Рр и обозначаемые ими звуки. Буквы Шш и обозначаемые ими звуки. Соединение букв, чтение слогов. Буква Ы и обозначаемый ей звук. Буквы Лл и обозначаемые ими звуки. Чтение предложений из двух - трех слов с изученными буквами. Буквы Нн и обозначаемые ими звуки. Буквы Кк и обозначаемые ими звуки. Буквы Тт и обозначаемые ими звуки. Буквы Ии и обозначаемые ими звуки. Буквы Пп и обозначаемые ими звуки. Буквы Зз и обозначаемые ими звуки. Буквы З-С. Буквы Йй и обозначаемые ими звуки. Буквы Гг и обозначаемые ими звуки. Буквы Г-К. Буквы Вв и обозначаемые ими звуки. Буквы Дд и обозначаемые ими звуки. Буквы Д-Т. Буквы Бб и обозначаемые ими звуки. Буквы Жж и обозначаемые ими звуки. Буквы Ж-Ш. Буквы Ее и обозначаемые ими звуки. Буквы Ьь. Буквы Яя и обозначаемые ими звуки. Буквы Юю и обозначаемые ими звуки. Буквы Ёё и обозначаемые ими звуки. Буквы Чч и обозначаемые ими звуки. Буквы Ээ и обозначаемые ими звуки. Буквы Цц и обозначаемые ими звуки. Буквы Фф и обозначаемые ими звуки. Буквы Щщ и обозначаемые ими звуки. Буквы Ъъ .
- различать на слух и верно произносить звуки русского языка, выделять их в словах, определять место звука в слове;
№ | Название раздела, темы | Количество часов | |
| | Все го | Теория | Практика | Формы аттестации, контроля |
Раздел I. Развитие речевого и фонематического слуха. Активизация познавательных процессов | 2 | 1 | 1 | Аттестация не предусмотрена. |
1. | Понятие о речи. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. Звуки речи, способы их образования. | 1 | 1 | | После освоения обучающимися |
2. | Различение звуков, слогов, слов, близких по звуковому составу | 1 | | 1 | образовательной программы документ не выдается. |
| Раздел II. Знакомство с буквами и соотнесение их со звуками русского языка. Формирование навыка слияния букв в слоги, чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений. | 50 | | 50 | |
3. | Буквы Аа и обозначаемые ими звуки. | 1 | | 1 | |
4. | Буквы Уу и обозначаемые ими звуки. | 1 | | 1 | |
5. | Учимся соединять буквы. Сочетание АУ. УА | 1 | | 1 | |
6. | Буквы Оо и обозначаемые ими звуки. | 1 | | 1 | |
7. | Буквы Мм и обозначаемые ими звуки. | 1 | | 1 | |
8. | Буквы Сс и обозначаемые ими звуки | 1 | | 1 | |
9. | Соединяем буквы, читаем обратные слоги (АМ, УМ, ОМ, АС, УС, ОС) | 1 | | 1 | |
10. | Соединяем буквы, читаем прямые слоги (МА, МУ, МО, СА, СУ, СО) | 1 | | 1 | |
11. | Буквы Хх и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
12. | Буквы Рр и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
13. | Буквы Шш и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
14. | Соединяем буквы, читаем слоги. | 1 | | 1 | |
15. | Буква Ы и обозначаемый ей звук. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
16. | Буквы Лл и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
17. | Читаем предложения из двух - трех слов с изученными буквами. | 1 | | 1 | |
18. | Буквы Нн и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
19. | Буквы Кк и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов | 1 | | 1 | |
20. | Буквы Тт и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
21. | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | 1 | | 1 | |
22. | Буквы Ии и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
23. | Буквы Пп и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
24. | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | 1 | | 1 | |
25. | Буквы Зз и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
26. | Буквы З-С | 1 | | 1 | |
27. | Буквы Йй и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
28. | Буквы Гг и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
29. | Буквы Г-К | 1 | | 1 | |
30. | Буквы Вв и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
31. | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | 1 | | 1 | |
32. | Буквы Дд и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
33. | Буквы Д-Т | 1 | | 1 | |
34. | Буквы Бб и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
35. | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | 1 | | 1 | |
36. | Буквы Жж и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
37. | Буквы Ж-Ш | 1 | | 1 | |
38. | Буквы Ее и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов | 1 | | 1 | |
39. | Буквы Ьь | 1 | | 1 | |
40. | Буквы Яя и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
41. | Буквы Юю и обозначаемые ими звуки. | 1 | | 1 | |
42. | Буквы Ёё и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
43. | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | 1 | | 1 | |
44. | Буквы Чч и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
45. | Буквы Ээ и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
46. | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | 1 | | 1 | |
47. | Буквы Цц и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
48. | Буквы Фф и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
49. | Буквы Щщ и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | 1 | | 1 | |
50. | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | 1 | | 1 | |
51. | Буквы Ъъ . | 1 | | 1 | |
52. | Занятие-игра «Путешествие по Букварю». | 1 | | 1 | |
№ | Ме сяц | Чис ло | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во ча сов | Тема занятия | Место проведе ния | Формы контроля |
1 | 10 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Понятие о речи. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. Звуки речи, способы их образования. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
2 | 10 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Различение звуков, слогов, слов, близких по звуковому составу | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
3 | 10 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Аа и обозначаемые ими звуки. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
4 | 10 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Уу и обозначаемые ими звуки. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
5 | 10 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Учимся соединять буквы. Сочетание АУ. УА | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
6 | 10 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Оо и обозначаемые ими звуки. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
7 | 10 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Мм и обозначаемые ими звуки. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
8 | 10 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Сс и обозначаемые ими звуки | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
9 | 11 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Соединяем буквы, читаем обратные слоги (АМ, УМ, ОМ, АС, УС, ОС) | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
10 | 11 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Соединяем буквы, читаем прямые слоги (МА, МУ, МО, СА, СУ, СО) | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
11 | 11 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Хх и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
12 | 11 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Рр и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
13 | 11 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Шш и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
14 | 11 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Соединяем буквы, читаем слоги. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
15 | 11 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буква Ы и обозначаемый ей звук. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
16 | 12 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Лл и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
17 | 12 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Читаем предложения из двух - трех слов с изученными буквами. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
18 | 12 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Нн и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
19 | 12 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Кк и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
20 | 12 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Тт и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
21 | 12 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
22 | 01 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Ии и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
23 | 01 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Пп и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
24 | 01 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
25 | 01 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Зз и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
26 | 01 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы З-С | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
27 | 01 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Йй и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
28 | 02 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Гг и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
29 | 02 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Г-К | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
30 | 02 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Вв и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
31 | 02 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
32 | 02 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Дд и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
33 | 02 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Д-Т | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
34 | 02 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Бб и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
35 | 02 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
36 | 03 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Жж и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
37 | 03 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Ж-Ш | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
38 | 03 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Ее и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
39 | 03 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Ьь | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
40 | 03 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Яя и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
41 | 03 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Юю и обозначаемые ими звуки. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
42 | 03 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Ёё и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
43 | 03 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
44 | 04 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Чч и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
45 | 04 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Ээ и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
46 | 04 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
47 | 04 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Цц и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
48 | 04 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Фф и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
49 | 04 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Щщ и обозначаемые ими звуки. Чтение прямых и обратных слогов. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
50 | 04 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Читаем предложения из двух-трех слов с изученными буквами. | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
51 | 04 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Буквы Ъъ | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
52 | 04 | | 18.00-18.30 | Группо вая очная | 1 | Занятие-игра «Путешествие по Букварю». | Каб. № 311 | Педагогическое наблюдение |
Волина В.В. Веселая грамматика. - М.: Знание, 1995.
Волина В.В. Учимся играя. - М. , 1994.
Жукова Н.С. Букварь. – М., 1994.
Жукова Н.С. Первая после букваря книга для чтения. - М.: Эксмо-пресс, 2009.
Жукова Н.С. Я пишу правильно. От Букваря к умению красиво и грамотно писать. – М.: Эксмо, 2009.
Жукова Н.С. Я говорю правильно. От первых устных уроков к букварю. - М.: Эксмо, 2009.
Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. - М.: Эксмо, 2008.
Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. - М.: Школа-Пресс, 1998.
Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников. - М.: Гном- Пресс, 1997.
Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2007.
Кузнецова Е.В., Техонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушением речи. - М.: Сфера, 1999.
Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.
Микляева Н.В. Методические условия обучения детей грамоте: методическое пособие/ Н.В. Микляева - М.: Айрис - ПРЕСС, 2007.
Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников (Программа «Я- человек») мл, и ср. группы. – М.: Школьная пресса, 2000.
Пятак С.В. Читаю слова и предложения. – М.: Эксмо, 2007.
Пятак С.В. Читаю легко и правильно. - М.: Эксмо, 2007.
1. Веселые уроки: [Электронный ресурс]. М., 2010 -2016. URL: http://games-for-kids.ru.
2.Игробуквотека: [Электронный ресурс]. М., 2011-2016. URL: http://igrobukvoteka.ru.
3.Письмо и чтение: [Электронный ресурс] // Самоучка. М., 2001-2016. URL:http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie.
мастер». М., 2008-2016. URL: http://www.logopedmaster.ru/blank-abyz3.