kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛОГОПЕДИЯ» для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, спсобствующей успешной адаптации в учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛОГОПЕДИЯ» для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МКОУ СОШ №

______/ / ______/ /

Протокол №______ от «___» ______20__г. Приказ № ___________

от «___» ______20__г. от «___» ______20__г.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛОГОПЕДИЯ»

для обучающихся 3 класса

с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)



МКОУ СОШ №




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №______ от

«___»________20__г.


Срок реализации: 1 год


2020-2021








Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционного курса «Логопедия» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2020-2021 учебный год и следующих нормативно - правовых документов:

1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

3. Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе»/ Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М., 1996.

4. Письма Министерства образования Российской Федерации от 20 июня 2002 г. №29/2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида».

5. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов.

Задачи:

-коррекция и развитие психологической базы речи;

-постановка или уточнение звуков и закрепление их в речи;

-формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова; 

-уточнение, обогащение и активизация лексического запаса;

-формирование грамматической стороны речи; 

-предупреждение и коррекция дисграфии;

-развитие диалогической и монологической форм речи;

-формирование коммуникативных навыков;

Речевые нарушения у детей в школе носят системный характер, то есть страдает речь как целостная функциональная система, нарушаются все её компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексический и грамматический строй, связная речь.

Фонетические нарушения проявляются в неточности слуховой дифференцировки сходных по звучанию фонем, трудностях звукобуквенного анализа.

Недоразвитие лексической стороны речи проявляется, прежде всего, в бедности словарного запаса, неточности употребления слов, в преобладании пассивного словаря над активным, в несформированности структуры значения слова. В словаре таких детей преобладают существительные с конкретным значением. Усвоение же слов абстрактного значения, понимание загадок, пословиц вызывает большие трудности. У многих отсутствуют в речи слова обобщающего характера, редко употребляют глаголы, прилагательные, наречия. Чаще всего школьники употребляют в своей речи местоимения.

Несформированность грамматической стороны речи проявляется в аграмматизмах, в трудностях выполнения многих заданий, требующих грамматических обобщений. У школьников недостаточно сформированы как морфологические формы словоизменения и словообразования, так и синтаксическая структура предложения. Предложения таких детей, как правило, весьма примитивной конструкции, часто стереотипны, неполны, неправильно построены.

Становление связной речи осуществляется замедленными темпами и также характеризуется качественными особенностями. Дети с интеллектуальными нарушениями долгое время задерживаются на этапе вопросно-ответной и ситуативной речи. Переход к самостоятельному высказыванию является очень трудным и затягивается вплоть до старших классов школы. В процессе усвоения связных высказываний школьники нуждаются в постоянной стимуляции со стороны взрослого, в систематической помощи, которая проявляется либо в виде вопросов, либо в виде подсказки. Связные высказывания мало развёрнуты, фрагментарны. В рассказах нарушена логическая последовательность, связь между отдельными её частями. Связные тексты часто состоят из отдельных фрагментов, не составляющих единого целого. Речь, как правило, маловыразительна, монотонна, нет логических ударений.

Наиболее распространённые речевые расстройства у обучающихся младших классов и среднего звена – дефекты звукопроизношения и нарушения устной и письменной речи.

Для которых характерно:

- нарушения звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушения сложных форм словообразования;

- несформированность связной речи;

- выраженная дислексия;

- дисграфия.

Речевые нарушения, встречающиеся у обучающихся начальных классов, являются серьёзным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах – в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов.

Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи детей с интеллектуальной недостаточностью способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации обучающихся.

Срок реализации программы 1 год.









Общая характеристика коррекционного курса

Коррекционная работа проводится в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с использованием технологии личностно ориентированного развивающего обучения.

Содержание логопедического занятия включает в себя следующие направления:

1. Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительность речи)

2. Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями)

3. Развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, работа с мозаикой, лепка, вырезывание, штриховка…)

4. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление)

5.Обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики. Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация поставленных звуков.

6. Работа над слоговой структурой слова.

7. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному)

8. Развитие лексики (обогащение активного словаря существительных, прилагательных, глаголов...)

9. Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по картинке…)

10. Развитие грамматического строя речи

11. Задания и упражнения, направленные на профилактику или устранение дислексии и дисграфии.

12.С обучающимися младших классов проводится работа по развитию графомоторных умений, обучение грамоте.

В одно занятие включается не более пяти видов работы в начальных классах.

Особенностью работы является максимальное включение анализаторов. Использование разнообразной наглядности (зрительное восприятие, тактильное восприятие предмета, кинестетические ощущения позы, положения…). Характерным является частая повторяемость логопедических упражнений, т.к. у учащихся коррекционной школы трудно, долго, тяжело формируются новые умения и навыки.

Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.

Учитывая быструю утомляемость, низкий уровень работоспособности, неустойчивое внимание, низкий уровень развития познавательного интереса и активности, склонность к охранительному торможению на логопедических занятиях проводится смена видов деятельности.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего дифференцированного обучения, ИКТ.

Основными задачами коррекционно-логопедической работы в 3 классе являются:

1. Исправление недостатков письма и чтения, оставшиеся недостатки звукопроизношения;

2. Обучение осмысленному восприятию текста и пересказу с постепенным усложнением;

3. Вырабатывание осмысленного отношение к основным элементам языка,

4.Формирование элементарных знаний по грамматике, основных орфографических и пунктуационных навыков.




Описание места коррекционного курса в учебном плане

68 часов в год,2 раза в неделю.

Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

5) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.


Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

  • различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, в произношении

  • списывать с печатного текста отдельные слоги и слова

  • писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

  • составлять с помощью педагога предложения, выделять предложения из речи и текста.

  • читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметами и картинками;

  • связно высказываться по предложенному плану в виде вопросов (2-3 пункта)


  • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух в произношении, написании;

  • списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

  • писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

  • составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

  • связно высказываться по предложенному плану в виде вопросов (3-4 пункта)







Содержание коррекционного курса

I. Речь. Предложение. Слово

Органы речи. Речь. Речевые и неречевые звуки. Пространственные представления. Временные представления. Понятие о предложении. Большая буква в начале предложения. Интонационная законченность предложения. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Понятие о слове. Различение понятий слово - предложение.

II. Звуки и буквы. Звуковой анализ и синтез

Образование звуков речи. Работа над функциональным дыханием. Образование гласных звуков. Образование согласных звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Выделение первого звука в слове. Определение количества и места звуков в слове. Соотношение между буквами и звуками в слове. Различение звуков и букв.

III. Ударение

Понятие ударения. Соотношения слова с его ритмическим рисунком. Место ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения. Выделение ударного слога в слове, его ударного гласного

IV. Слогообразующая роль гласных. Слоговой анализ и синтез слов

Слогообразующая роль гласного. Слог. Деление слов на слоги. Слоговой анализ и синтез слов. Выделение первого слога в слове. Определение порядка слогов в слове. Составление слов из слогов. Деление двух- и трёх-сложных слов на слоги. Перенос части слова при письме

V. Гласные 2-го ряда. Твёрдые и мягкие согласныеОбразование гласных: я, ю, е, ё, и. Обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами (е, ё , и, я, ю) и ь. Дифференциация гласных звуков первого и второго ряда (а-я, у-ю, э-е, о-ё, ы-и) Твёрдые и мягкие согласные. Выделение на слух твёрдого и мягкого звучания согласных. Обозначение мягкости согласных на письме ь (в конце слова и в середине слова)

VI. Парные звонкие и глухие согласныеУточнение и сравнение артикуляции звонких и глухих согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных на слух и в произношении на материале слогов, слов. Дифференциация парных согласных звуков [б]- [п], [в]- [ф], [д] -[т], [г] -[к], [ж]- [ш], [з]- [с]

VII. Свистящие и шипящие согласные, аффрикатыУточнение и сравнение артикуляции свистящих, шипящих, аффрикат. Дифференциация звуков [с]- [ш], [з]- [ж], [ч] -[т’], [щ] -[ч], [щ]- [с’], [ц]- [с], [ц] -[т’], [ц] -[ч]

VIII. Сонорные согласныеУточнение и сравнение артикуляции соноров. Звуки [л]-[л’]. Буква Л. Звуки [р]-[р’]. Буква Р. Дифференциация звуков[р-л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

IX. Буквы, сходные по оптическим и кинетическим признакамУточнение и сравнение артикуляции звуков. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Различение букв по оптическим и кинетическим признакам. Дифференциация, букв сходных по оптическим и кинетическим признакам (и-у, п-т, и-ш)

X. Контроль знани

Обследование на начало учебного года и конец учебного года. Предусмотрены две проверочные работы по контролю знаний (контрольное списывание с печатного текста, контрольный диктант) Программа предполагает безоценочную систему проведения занятий.

При проведении мониторинга сформированности навыка письма решаются следующие задачи:

- выяснение степени овладения грамотой с учетом этапа обучения и требований школьной программы на момент обследования;

- выявление нарушений письма (характер ошибок, степень выраженности);

- выявление особенностей продвижения в коррекционно-образовательном процессе каждого из учащихся, корректировка характера логопедического воздействия


Учебно-тематический план

№ раздела

Тема раздела

Кол-во    занятий

1

Обследование устной и письменной речи

1

2

Речь. Предложение. Слово

 12

3

Звуки и буквы. Звуковой анализ и синтез

5

4

Ударение

5

5

Слогообразующая роль гласных. Слоговой анализ и синтез слов.

5

5

Гласные 2-го ряда. Твёрдые и мягкие согласные.

14

6

Парные звонкие и глухие согласные

9

7

Свистящие и шипящие согласные, аффрикаты

 11

8

Сонорные согласные

3

9

Буквы, сходные по оптическим и кинетическим признакам

3


Итого:

68 занятий




















Календарно – тематическое планировани

Наименование разделов и тем

Основные виды учебной деятельности обучающихс

План

Факт

1

Обследование.




Речь. Предложение. Слово 12



2

Органы артикуляции. Строение, основные функции и движения

Органы речи, строение артикуляционного аппарата. Попевки с гласными звуками: тихо-громко, высоко-низко. Д/и «Что звучит?», «Чей голос?». Игры на формирование слухового внимания, на ориентировку в пространстве.



3

Речь. Речевые и неречевые звуки

Определение неречевых и речевых звуков. Выделение звука из ряда других звуков. Повторение речевых цепочек звуков. Выкладывание их буквами. Повторение правила «Звуки говорим и слышим, буквы видим мы и пишем». Запись буквенных цепочек (буквенный диктант).



4

Пространственные представления

Ориентация в схеме собственного тела, ориентировка в пространстве, определение последовательности предметного ряда. Игры на ориентировку в пространстве. Повторение букв по настенной азбуке: по порядку, в разброс, по цепочке и т.п. Игры «На что похожа буква». Конструирование букв из палочек, проволоки. Трансформация одной буквы в другую. Игра «Зеркало» - работа с карточками зеркальных букв.


5

Временные представления

Основные единицы времени, периоды человеческого возраста. Временная последовательность действий, событий.



6

Предложение. Предложение как единица речи.

Понятие о тексте (рассказ, сказка). Деление текста на предложения. Определение количества предложений в тексте. Графическая запись предложений (схема). Работа с рассказом «Осень». Игра «Умный магнитофон». Разбор рассказа по содержанию. Повторение признаков осени. Повторение темы «овощи – фрукты». Словарная работа «урожай». Выделение в слове гласных А – О. Составление простого нераспространённого и простого распространённого предложения. Составление предложений по картинке, запись предложения с помощью условных знаков



7

Выделение предложения из текста.


8

Деление текста на предложения


9

Предложение и его схема


10

Дифференциация понятий «предложение» - «слово»

Дифференциация понятий «слово-предложение». Определение кол-ва слов в предложении. Составление простых предложений по схемам и опорным словам-предметам. Работа с текстом «В саду осенью». Пересказ и запись предложений текста по опорным предметным картинкам.

Составление простого нераспространённого предложения. Графическое изображение простых предложений. Подбор слов к графическим схемам. Определение последовательности слов в предложении Составление схем предложений. Составление предложений по схемам.



11

Различение набора слов и предложений


12

Порядок слов в предложении


13

Составление предложений из слов


Звуки и буквы. Звуковой анализ и синтез 5


14

Звуки речи. Способы их образования

Наблюдение за работой органов речи. Образование гласных первого ряда, согласных



15

Дифференциация понятий

«звук» - «буква»

Дифференциация понятий «звук» - «буква». Наблюдение за работой органов речи: образование гласных первого ряда, согласных. Дифференциация букв и звуков по артикуляционным признакам. Конструирование букв из элементов. Определение наличия звуков в словах. Зашифрованное письмо. Вставка букв в слова, с пропущенными И – У.



16

Порядок букв в русской азбуке. Алфавит


17

Гласные и согласные звуки и буквы, их различия


18

Упражнение в звукобуквенном анализе и синтезе слов

Звукобуквенный, слоговой анализ и синтез слова (выделение первого, последнего звука, места звука в слове, количество звуков в слове), соотнесение между звуками и буквами. Соотнесение звуков с символами.



Ударение 5


19

Ударение. Роль ударения в различении смысла слова

Деление слов на слоги. Смыслоразличительная и фонетическая роль ударения. Определение ударного слога в словах. Определение ударного гласного в слове.










20

Гласные ударные и безударные


21

Характеристика звучания гласных в ударном и безударном положении


22

Выделение ударной гласной в слове


23

Упражнение в постановке знака ударения в словах


Слогообразующая роль гласных. Слоговой анализ и синтез слов. 5


24

Слог – как часть слова




Деление слов на слоги, выделение ударного слога, слого-ритмическая схема слова. Слогообразующая роль гласных. Перенос слов при письме по слогам.



25

Слогообразующая роль гласных



26

Деление слов на слоги



27

Перенос части слова при письме


28

Практические упражнения в переносе слов при письме


Гласные 2-го ряда. Твёрдые и мягкие согласные. 14


29

Буква Я

Выделение звука, уточнение артикуляции звука, соотнесение звука с буквой, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной Я.



30

Дифференциация гласных

А-Я

Уточнение и сравнение артикуляции гласных

А-Я. Дифференциация гласных звуков А-Я.

Соотнесение звуков с буквами.



31

Буква Ю

Уточнение артикуляции звука. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной Ю



32

Дифференциация гласных

У-Ю

Уточнение и сравнение артикуляции гласных У-Ю. Дифференциация гласных звуков У-Ю. Соотнесение звуков с буквами.



33

Буква Е

Уточнение артикуляции звука. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной Е



34

Дифференциация гласных

Э-Е

Уточнение и сравнение артикуляции гласных Э-Е. Дифференциация гласных звуков Э-Е. Соотнесение звуков с буквами.



35

Буква Ё

Уточнение артикуляции звука. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной Ё



36

Дифференциация гласных

О-Ё

Уточнение и сравнение

артикуляции гласных О-Ё. Дифференциация гласных звуков О-Ё. Соотнесение звуков с буквами.



37

Буква И

Уточнение артикуляции звука. Выделение звука из слова, определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме и в схемах при помощи гласной И



38

Дифференциация гласных

Ы-И

Уточнение и сравнение Артикуляции гласных Ы-И. Дифференциация гласных звуков Ы-И. Соотнесение звуков с буквами.



39

Обозначение мягкости согласных буквой ь на конце слова

Соотнесение количества звуков и букв в слове. Смыслоразличительная роль ь








40

Обозначение мягкости согласных буквой ь в середине слова


41

Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слова


42

Различение твердых и мягких согласных



Парные звонкие и глухие согласные 9


43

Дифференциация [б]-[п]

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [б] –[п]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [б] –[п] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами паронимами



44

Дифференциация [в]-[ф]

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [в]-[ф]. Соотнесение звуков с буквами, символами «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [в]-[ф] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами паронимами


45

Дифференциация [д]-[т]

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [д]-[т]. Соотнесение звуков с буквами, символами «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [д]-[т] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами паронимами


46

Дифференциация [г]-[к]

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [г]-[к]. Соотнесение звуков с буквами, символами «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [г]-[к] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами паронимами



47

Звук [ж]. Буква Ж

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове



48

Звук [ш]. Буква Ш

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове


49

Дифференциация [ж]-[ш]

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [ж]-[ш]. Соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [ж]-[ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами паронимами



50

Анализ гласных после шипящих жи-ши

Соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для их обозначения на письме. Правописание сочетания жи-ши.


51

Дифференциация [з]-[с]

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [з]-[с]. Соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [з]-[с] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами паронимами



Свистящие и шипящие согласные, аффрикаты 11



52

Дифференциация [с]-[ш]

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [с]-[ш]. Соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами паронимами



53

Дифференциация [з]-[ж]

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [з]-[ж]. Соотнесение звуков с буквами, символами «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков[з]-[ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами паронимами



54

Звук [ч] и буква Ч

Анализ и правописание гласных после ч

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове. Соотнесение звуков с буквами, символами «опорами» для их обозначения на письме. Правописание сочетания ча-чу.



55

Дифференциация [ч]-[т’]

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [ч] -[т’]. Соотнесение звуков с буквами, символами «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков

[ч]-[т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами паронимами



56

Звук [щ] и буква Щ. Анализ и правописание гласных после щ

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове. Соотнесение звуков с буквами, символами «опорами» для их обозначения на письме. Правописание сочетания ща-щу.



57

Дифференциация [щ]-[ч]

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [щ]-[ч]. Соотнесение звуков с буквами, символами «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [щ]-[ч] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами паронимами



58

Дифференциация [щ]-[с’]

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [щ]-[с’]. Соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [щ]-[с’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами паронимами



59

Звук [ц] и буква Ц

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове



60

Дифференциация [ц]-[с]

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [ц]-[с]. Соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [ц]-[с] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами паронимами


61

Дифференциация [ц]-[т’]

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [ц]-[т’]. Соотнесение звуков с буквами, символами «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [ц]-[т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами паронимами


62

Дифференциация [ц]-[ч]

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [ц]-[ч]. Соотнесение звуков с буквами, символами, «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [ц]-[ч] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами паронимами


Сонорные согласные 3



63

Звуки [л]-[л’] Буква Л

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове



64

Звуки [р]-[р’] Буква Р

Артикуляция, характеристика звука, соотнесение звука с буквой, выделение звука из слогов, слов; определение места звука в слове



65

Дифференциация [л]-[р]

Уточнение и сравнение артикуляции звуков [р]-[л]

[р’]-[л’] Соотнесение звуков с буквами, символами «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков [р]-[л] [р’]-[л’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Работа со словами паронимами.



Буквы, сходные по оптическим и кинетическим признакам 3



66

Дифференциация букв и-у

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Различение букв по оптическим и кинетическим признакам.



67

Дифференциация букв п-т


68

Дифференциация букв и-ш





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Клименко Вера Васильевна

Дата: 21.09.2021

Номер свидетельства: 587193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства