1.Формирование приема восполнения недостающих звеньев целого, закрепление приема выделения и совмещения признаков объекта.
2.Активизация словарного запаса.
3.Закрепление счетных операций.
4.Расширение знаний о предметах и явлениях окружающей действительности.
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие устойчивости зрительного и слухового внимания.
2.Развитие пространственного восприятия.
3.Развитие восприятия и воображения.
4.Развитие элементов логического мышления.
5.Развитие мелкой моторики.
6.Совершенствование наглядно-образного мышления.
7.Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики, совершенствование коммуникативных навыков.
Воспитательные:
1.Активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности детей.
2.Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и способствовать сплоченности детского коллектива.
Организационный момент.
Ведущий: На занятии мы будем действовать вместе и дружно.
«Составь слово»
Учащимся предлагается несколько букв, они должны составить слова.
2.Игра. «Рыбалка»
Правила игры: На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в нее с расстояния 2-3 метров пуговицу либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
3.«Найди слово» Слайд2
Из каждого слова дети должны выбрать определенный слог и вместе 3 слога дол составить слово. Например:
Колос, рота, ваза. (Корова)
молоко, невод, таракан;
коса, лото, боксер;
баран, рана, банка;
соловей, лето.
4.Физминутка: Слайд3 Стоя поется песни из гласных звуков.
А-руки вверх
У-вперед
И-в стороны
О-колесо перед собой
Э-овал сзади
Ы-полуовал спереди.
5.«Игра» «Запретное движение».
Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он делает разные движения руками, ногами и неожиданно показывает запретное движение. Тот, кто повторил его, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.
6. «ЧТО?»
Ведущий: Поиграйте со мной в игру. Вы должны правильно и быстро ответить на мои вопросы:
Что бывает желтым?
Что бывает круглым?
Что бывает холодным?
Что бывает сладким?
7. «Загадки» Слайд 4,5,6
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые,
Где они стоят,
Там и шумят. (Березы)
Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет. (Ветер)
За водой идут
— Песни звонкие поют.
А назад идут —
Слезы льют. (Ведра)
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (Ноты)
8.«Встаньте по порядку»
Детям дают разноцветные полоски бумаг? Нужно построиться в том порядке, в каком paсполагаются цвета радуги.
9.«Ответьте»
По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (Две)
Меня зовут Лена. У моего брата только одна сестра. Kак зовут сестру моего брата? (Лена)
Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов показывают два таких термометра? (10 градусов)
10.«На каждый шаг растение»
В игре участвуют двое. Они встают рядом на стартовую черту и делают по одному шагу, называя дерево. Нельзя повторяться и слишком долго вспоминать следующее дерево. Побеждает игрок, который сделал больше шагов. Другая пара на каждый шаг называет цветы, третья пара — овощи и т. д. (Звери, птиц, рыб, насекомых и т. д.)