kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина «Азбука – к мудрости ступенька»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование навыков  звуко-слогового

анализа и синтеза слов; совершенствование навыков  чтения; работа  над профилактикой дисграфии и  дислексии; развитие фонематического  восприятия и           логического мышления, внимания, творческого воображения; формирование  умения работать в  коллективе

сверстников;  воспитание  инициативности и

 самостоятельности.

Оборудование: костюмы персонажей Буквоеда и Феи   Грамотеи; аудиомагнитофон; аудиозапись «Гимн Незнайки и его друзей», «Песня Знайки и его друзей» ;надписи-названия    команд «Умники» и «Грамотеи»; шоколадные медали ;грамоты «Знатоку азбуки», призовые фишки; карточки «Недописанные буквы», маркеры, предметные картинки;  карточки к конкурсу «Буквы потерялись», «Новые слова»; интерактивная доска; презентации «Ребусы», «Изографы» , «Викторина по сказкам»;  карточки со словами с ошибками и графическими схемами предложений; кроссворды-лесенки; морские камни с пословицами; карточки с фразеологизмами; игровые домики; сигнальные карточки с цифрами.

 

Методы : словесный, наглядный, практический,

                   игровой,   эмоциональный настрой.

Приемы: сюрпризный момент, совместная речевая

                  деятельность, художественное слово,  

                  введение    в воображаемую ситуацию,

                 физкультминутка,  использование музыки.

 

 

Интеграция образовательных областей:

                  познание, коммуникация, социализация,

                  физкультура, музыка, чтение

                  художественной литературы.

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ для 1-х классов»


Викторина

«Азбука – к мудрости

ступенька»


Участники: ученики 1-х классов, обучающиеся на школьном логопункте


Подготовила и провела:

Кулакова Татьяна Николаевна,

учитель-логопед

МОУ « СОШ № 2 с УИОП»

г.Валуйки Белгородской области





Цели: совершенствовать навык звуко-слогового

анализа и синтеза слов;

совершенствовать навык чтения;

работать над профилактикой дисграфии и

дислексии;

развивать фонематическое восприятие и

логическое мышление, внимание, творческое

воображение;

формировать умение работать в коллективе

сверстников;

воспитывать инициативность и

самостоятельность.


Оборудование: костюмы персонажей Буквоеда и Феи Грамотеи; аудиомагнитофон; аудиозапись «Гимн Незнайки и его друзей», «Песня Знайки и его друзей» ;надписи-названия команд «Умники» и «Грамотеи»; шоколадные медали ;грамоты «Знатоку азбуки», призовые фишки; карточки «Недописанные буквы», маркеры, предметные картинки; карточки к конкурсу «Буквы потерялись», «Новые слова»; интерактивная доска; презентации «Ребусы», «Изографы» , «Викторина по сказкам»; карточки со словами с ошибками и графическими схемами предложений; кроссворды-лесенки; морские камни с пословицами; карточки с фразеологизмами; игровые домики; сигнальные карточки с цифрами.


Методы : словесный, наглядный, практический,

игровой, эмоциональный настрой.

Приемы: сюрпризный момент, совместная речевая

деятельность, художественное слово,

введение в воображаемую ситуацию,

физкультминутка, использование музыки.



Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация,

физкультура, музыка, чтение

художественной литературы.


























КОНСПЕКТ




Организационный момент.


Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вспомнить все то, чему мы научились на логопедических занятиях.

Для этого проведем викторину, темой которой будет русская

пословица «Азбука - к мудрости ступенька». Вас ждут интересные конкурсы. Участвуют в викторине две команды – «Умники» и «Грамотеи».За каждый выигранный конкурс вы получаете призовую фишку.

Итак, умники и грамотеи, вперед!



Разминка. «Звуковые модели»

(Представлены четыре предметные картинки и столько же звуковых моделей – цветовых обозначений гласных и согласных(твердых и мягких звуков).Вызываются по два участника от команды. Необходимо подобрать правильные предметные картинки к соответствующим звуковым моделям.

Подобрав пару, участник отвечает, сколько в слове слогов и звуков.)


Конкурс 1. «Проделки Буквоеда»

(раздается стук в дверь)

Логопед: А вот и наш первый гость!

Буквоед: Привет, привет! Я –Буквоед.

Хочу посмотреть, чему вы научились, наверное, и букв-

то не знаете. Куда уж вам мои сложные задачки и

ребусы отгадывать.

Логопед: Ребята, давайте покажем Буквоеду, что мы знаем и

любим родной язык. Отгадайте загадки буквоеда и

получите призовую фишку.


Логопед: Что случилось, что случилось, не могу никак понять.

Наши буквы изменились, невозможно их узнать!


Задание «Недописанные буквы»

( На доске карточки с буквами, у которых не хватает некоторых элементов).

Буквоед: Ха-ха-ха, это я съел буквы, ведь я Буквоед!

Теперь вы их не узнаете!

(Представители от каждой команды с помощью маркеров

«восстанавливают» буквы.)

Буквоед: Ой-ой-ой. Не удалось мне скушать буквы.


Задание «Буквы потерялись»

Логопед: Ребята, Буквоед приготовил вам новое задание.

На карточки посмотрите, буквы быстро назовите.

( На доске карточки со словами, в которых отсутствуют некоторые буквы. Дети выполняют задание. Слова: парта, ручка, книга, краски. )

Логопед: Ребята, посмотрите, что же сделал Буквоед с этими словами?

Задание « Ошибку найди - букву правильно пиши»

(На доске карточки со словами, в которых неправильно написаны буквы: звонок, азбука, ластик, урок. Дети выполняют задание.)


Буквоед: Ай-ай-я. Что же кушать буду я?


Задание «Новые слова»

Логопед: Ребята, прочитайте эти слова и переставьте буквы так,, чтобы получились новые слова.


( Представители команд выполняют задание, читают получившиеся слова.

Насос - сосна сокол – колос )


Логопед: Убедился, Буквоед, что у нас грамотные ребята?

Буквоед: А вот посмотрю как с последним моим заданием

справитесь.

Логопед: Ребята, посмотрите на эти слова. Буквоед превратил их

в какие-то затейливые картинки. Давайте «расколдуем»

их.


Задание « Изографы»


(На интерактивной доске появляется изображение изографа, команда совещается. Представитель команды выходит и печатает ответ, читает слово.)


Буквоед: Проголодался я совсем, видно здесь я не поем!

Не хочу я знаек слушать ,не дают мне здесь покушать!

(Буквоед уходит. Выигравшей в этом конкурсе команде вручается призовая фишка.)



Конкурс 3. «Ребусы»


Логопед: Ребята, а сейчас я предлагаю вам разгадать

ребусы. С этими словами вы встречаетесь в школе.

( На интерактивной доске слайды с ребусами. Вызываются по одному представителю от команды. Самый внимательный участник получает призовую фишку.)


Динамическая пауза.

Игра «Домики для звуков»

Логопед: Давайте немного отдохнем, потанцуем и поиграем в игру «Домики для звуков».


(На ковре- красный, синий, зеленый домики. Это домики для гласных, твердых и мягких согласных звуков.

Звучит музыка «Гимн Незнайки и его друзей» ,все дети танцуют. Когда музыка замолкает, дети должны взять со стола любую картинку, выделить первый звук в названии своей картинки и встать возле нужного домика .Потом опять звучит музыка – нужно выделить последний звук в названии картинки и занять соответствующий домик.)





Конкурс 4. «Незнайкины ошибки»


Логопед: Ребята, пока вы играли и танцевали, к нам пришло письмо от Незнайки. Он просит вас помочь ему исправить ошибки.

(Вызываются по одному участнику от команды .Их вниманию предлагаются неправильно написанные слова: ЛЫЖЫ, МЫШЫ, МАШЫНА, ЖЫРАФ.

Дети вспоминают правило: «ЖИ-ШИ - пиши с буквой И»,маркером исправляют ошибки.


Вызываются еще по одному участнику от команд. Им необходимо определить количество слогов в слове и соединить маркером слово с соответствующей схемой.

Дети вспоминают правило: « Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов.»


Третьим участникам нужно исправить ошибки, допущенные Незнайкой при составлении графических схем предложений.

( -Зазвенел звонок на урок.

-Дети побежали в класс.)

Четвертым участникам нужно самостоятельно составить схемы предложений.

(- Ученики сидят за партами.

- Мальчики играют в шашки.)

Команда, давшая больше правильных ответов, получает призовую фишку.

Логопед: Ребята, сейчас мы работали с предложениями, в которых о чем-то рассказывается, повествуется. Они называются повествовательными. Какой знак ставится в конце таких предложений?

Дети: В конце таких предложений ставится точка.

Логопед: Верно, а какие еще вы знаете предложения?

Дети: Есть предложения, в которых о чем-то спрашивают.

Логопед: Верно, ребята, эти предложения называют вопросительными. А какой знак ставится в конце таких предложений?

Дети: В конце таких предложений ставится вопросительный знак.

Дети: А еще есть предложения, в которых очень радостно о чем-то говорится.

Логопед: Эти предложения называются восклицательными и в конце таких предложений ставится восклицательный знак.

Логопед: А теперь давайте прочитаем стихотворение о предложениях.

Предложения бывают:

  1. Вопросительные.

Ребенок: Сейчас, когда приду домой.

Произнесет их мама:

« Ты дрался, да?..

Ты что – немой?..

Ну что молчишь упрямо?»

Логопед:

  1. Повествовательные.

Ребенок: Повествовать придется мне,

И я скажу:

« Не дрался, не.

Свалился с дерева, и вот…»

Логопед:

  1. Восклицательные.

Ребенок: Тут папа в комнату войдет.

Войдет и скажет:

«Лоботряс!

Я проучу тебя сейчас!..»


Конкурс 5. «Собери пословицу»

Логопед: И последняя просьба Незнайки. Он просит вас собрать

рассыпавшиеся предложения .Но это не простые

предложения, а пословицы. Слова разлетелись и

приклеились к морским камешкам. Соберите

пословицы и прочитайте их.

(Командам предлагается два набора камешков со словами. Одна команда собирает пословицу «Слово не воробей- вылетит, не поймаешь.» Другая команда – «Кто книги читает, тот много знает.»

Оценивается скорость и правильность выполнения задания.

Звучит «Песня Знайки и его друзей»)



Конкурс 6. «Кроссворды – лесенки»

(Для этого конкурса команда должна выбрать самого аккуратного по чистописанию участника.

Логопед по очереди читает задания участникам, и они вписывают слова в кроссворды-лесенки. Все слова начинаются на одну букву и каждое последующее слово на одну букву больше предыдущего.)


Кроссворд №1.

- Для снеговика катают снежный…(ком).

- Бывает манная, рисовая, гречневая…(каша).

- Зимой берут коньки и идут на …(каток).

- Летом- футболка, зимой- шуба, весной -…(куртка).


Кроссворд №2.

- Речная рыба с длинными усами…(сом).

- Красный цвет светофор обозначает..(стоп).

- На них катаются зимой с горки…(санки).

- Конь, который очень быстро бегает… (скакун).


(В этом конкурсе оценивается быстрота и правильность отгадывания слов кроссворда, правильное написание слов.))


Конкурс 8. «Фразеологизмы»

Логопед: Ребята, русский язык очень богат на свои слова и выражения. Очень часто один и тот же смысл можно выразить по-разному. Делается это с помощью устойчивых словосочетаний – фраз со значением.

Как правило, каждый человек использует эти словосочетания в повседневной жизни.

Сейчас вы попробуете подобрать к такому словосочетанию то, что оно обозначает.

( Командам раздаются карточки с фразеологизмами и значениями фраз. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее «соберет» свои фразеологизмы и затем верно прочитает фразеологизмы соперников.)


- Яблоку негде упасть. - Очень тесно.

- Как рыба в воде. - Хорошо, свободно себя чувствовать.

- На душе кошки скребут. - Тоска, тревога, беспокойство.

- Льет как из ведра. - Проливной дождь.

- Голова как решето. – О забывчивости.

- Первая ласточка. – О появлении первого, хорошего.

- Слышно, как муха пролетит. – Очень тихо.

- Сел в галошу. – Потерпел неудачу.

- В рубашке родился. – Удачливый, счастливый человек.





Конкурс 9. «Загадки Феи Грамотеи»

(Звучит музыка)

Логопед: Наш заключительный конкурс проведет гостья из

Звукограда Фея Грамотея.

(Входит Фея Грамотея.)


Фея Грамотея: Ребята, я слышала ,что в вашей школе все

дети любят родной язык и хотят стать

грамотными людьми. Я приготовила вам вопросы

по сказкам и загадки.

Кто же лучше справится с этими заданиями,

«Умники» или «Грамотеи»?

Логопед: Ребята, давайте покажем Фее Грамотее, как мы знаем и

любим сказки.

( Презентация «Викторина по сказкам». Логопед читает вопросы к слайдам, а команды читают про себя ответы и поднимают карточку с нужной цифрой.

Оценивается быстрота и правильность ответов.)

Фея Грамотея: А теперь блиц-опрос. Каждая команда должна быстро и правильно отгадать по три загадки.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, -красота! (Цветные карандаши)

Если ему работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Ластик)


Черные, кривые,

От рождения немые,

Встанут в ряд- заговорят! (Буквы)


То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)


Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)


Стоит дом, кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа)




Подведение итогов викторины.

Награждение участников.


Логопед: Ребята, на этом наша викторина «Азбука - к мудрости

ступенька» подошла к концу.

(Подсчитывается количество призовых фишек и объявляется команда-победитель.)


Фея- Грамотея: Все вы, ребята, показали сегодня свои знания.

Я награждаю вас грамотами « Знатоку Азбуки»,

желаю вам любить родной язык, читать много

интересных книг и учиться в школе на «4» и «5».



(Логопед угощает ребят сладкими призами –шоколадными медальками.)

12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Викторина «Азбука – к мудрости ступенька»

Автор: Кулакова Татьяна Николаевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект «Викторина по истории»"
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_viktorina_po_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "513640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559822706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства