Просмотр содержимого документа
«Утренник "Весна-Красна"»
План
логопедического утренника
для учащихся 2, 3 классов с СНР
Учитель-логопед О. И. Буркова
КГКОУ ШИ 14 г. Амурск
Тема. Весна-Красна.
Цель. Презентация успехов детей в коррекции речи.
Задачи:
продемонстрировать правильное произношение поставленных звуков в самостоятельной речи (коммуникативные универсальные действия);
обобщить знания о времени года «Весна» (предметные универсальные действия);
воспитывать бережное отношение к природе родного края (жизненные компетенции).
Ресурсы: мультимедийный комплекс, презентации по теме «Весна», стихотворения о месяцах весны, загадки, пословицы о животных и деревьях Амурского района, костюм Весны, головные уборы для месяцев март, апрель, май, аудиозаписи фрагментов произведений композиторов П.И.Чайковского, А. Вивальди из цикла «Времена года. Весна» и песни А. Ермолова «Весёлая песенка».
Ход утренника.
Орг./моментСегодня мы собрались, чтобы узнать больше об одном времени года, которое многие любят: люди, животные, птицы, растения. (Предлагается небольшое описание основных признаков весны, а учащиеся должны назвать время года.)
Радостно светит целый день солнышко. Быстро тает на полях снег. Побежали по дорогам весёлые говорливые ручейки. Надулись на деревьях пахучие клейкие почки. Повесили ребята на деревьях скворечники. Спешат из школы посмотреть, нет ли… гостей- скворцов.
-О каком времени года это сообщение?
-Правильно мы будем говорить о весне (слайд 1).
-Давайте позовём Весну, пусть она поможет нам узнать новое и интересное об этом времени года. ( Дети хором зовут Весну.)
Входит Весна и три месяца.
Здравствуй, гостья-Весна, просим милости к нам! А кто с тобой пришёл? Давай спросим у детей, пусть скажут. (Дети перечисляют месяцы.)
Весна предлагает рассказать стихотворения про каждый месяц.
Март
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по карте
И по парте на стене.
Апрель
Апрель, апрель
На дворе звенит капель!
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Вот и вышли муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.
Черёмуха
-Черёмуха, черёмуха, ты, что стоишь бела?
-Для праздника весеннего, для Мая расцвела.
-А ты, Трава-муравушка, что стелешься мягка?
-Для праздника весеннего, для майского денька.
-А вы, берёзы тонкие,что ныне зелены?
-Для праздника! Для праздника! Для Мая! Для весны!
Л.: Весна! Что же происходит в природе, когда ты приходишь вслед за зимой?
В.: Весеннее солнце светит особенно ярко, тают сосульки и кругом слышна их песня: кап, кап, кап! Синица звонко запела привет весне. Забарабанил о сухое дерево клювом дятел. Уже прилетели из тёплых краёв грачи. Важные, чёрные, ходят они по дорогам. Длинной вереницей летят над рекою дикие утки. А в высоком безоблачном небе, тихо курлыкая, тянутся на свою родину журавли. Земля покрывается травой и цветами. На деревьях распускаются листья. В воздухе плывёт упоительный запах черёмухи, дикой яблони, сирени и других цветущих деревьев и кустарников. Природа и человек рады весне.
Л.: Весна, ребята хотят тебе рассказать стихи, которые они выучили.
В марте небо посветлело, кружевные облака
Треплет ветер то и дело за округлые бока.
Солнце небо согревает, почерневший снег ворчит.
Он ворчит и дружно тает, а потом ручьём журчит.
Сосульки, как носы у цапель, тают, словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель,
Поёт апрельская капель.
В мае
Я пройдусь по лесам
Много птичек есть там.
Все порхают, поют,
Гнёзда теплые вьют.
Побываю в лесу,
Там я пчёлок найду:
И шумят, и жужжат,
И работать спешат.
Я пройдусь по лугам,
Мотылёчки есть там;
Как красивы они
В эти майские дни
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит
Приметы и народное название каждого месяца
Слова логопеда и Весны (по очереди)
В марте 31 день. Март в народе называется Протальник. В марте становится теплее, тает снег, появляются проталины, прилетают сначала грачи, потом скворцы. День становится длиннее, а ночь короче (слайд 2).
Объясните, почему март называют Протальником.
Апрель – Снегогон. 30 день в месяце. Земля освобождается от снега, на реках начинается ледоход. Из теплых краев прилетает больше птиц: утки, гуси, журавли. Появляется первая трава (слайд 3).
Как вы думаете, почему апрель зовут Снегогоном?
Май – Травень. 31 день. В мае земля покрывается травой. На деревьях раскрываются листочки. Появляются ландыши. Расцветают черёмуха, яблоня, груша, сирень (слайд 4).
Почему у мая в народе название Травень?
Л.: Весна, давай устроим марафон примет о погоде и природе весной. Я думаю, что ученики много их знают (учащиеся читают или называют приметы).
4. В.: «А кто еще знает стихи о весне? Прочитайте или расскажите их».(стихотворения: Зиме конец. Март. Весна на улице. Апрель.)
В.: Природа, словно юная девица преображается, примеряет то одно, то другое платье. Вот уже слышится соловьиное пение. Цветёт весна, а соловей уже лето зовёт.
5. Музыкальная пауза (слайд 5).
Л.: Весна – любимое время года в искусстве. Многие художники рисовали весну, а композиторы сочиняли красивую музыку. Давайте послушаем отрывки музыкальных произведений и посмотрим картины, которые художники нарисовали (просмотр презентации и прослушивание фрагментов произведений композиторов П.И.Чайковского, А. Вивальди из цикла «Времена года. Весна»).
6. А сейчас мы с вами поиграем (игра «Четвертый лишний» - исключить лишнюю картинку, объяснив выбор)
Детям на ухо произносятся слова, они передают их друг другу шепотом. Последний называет, что он услышал (слова для игры: подснежник, черёмуха, проталина, ручьи, ледоход, ландыш).
7. Итог утренника.
Золотым весенним днём (слайд 12)
Звонко песню мы поём.
А в траве жужжат жуки,
Лезут звери из норы.
Зайка вылез из кустов,
Прыгать он всегда готов.
Исполнение песни «Весёлая песенка» А. Ермолова и танца (слайд 13).