kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий логопедического праздника «Путешествие в город Чистой речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий логопедического праздника

«Путешествие в город Чистой речи»

Цель: закрепление и обобщение знаний обучающихся, полученных на логопедических занятиях, уроках  письма и чтения.

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать знания детей-логопатов, полученных  на логопедических занятиях, уроках чтения и письма и упражнять их в практическом применении.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать навыки самоконтроля за речью;
  2. Развивать артикуляционную моторику, слуховое внимание, память фонематическое восприятие;
  3. Формировать внимание к языковым явлениям, речевой произвольности, коммуникативным навыкам;
  4. Совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза;
  5. Формировать практические навыки правильного употребления лексико-грамматических категорий;
  6. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
  7. Способствовать развитию учебной мотивации.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, любовь к родному языку.

Оборудовние:

Бейджики для капитанов команд, бланки для выставления баллов, дерево с яблоками, карточки с заданиями, алфавит букв, табличка со словом «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО», картинка с изображением капусты.

Подарки победителям, поощрение участников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий логопедического праздника «Путешествие в город Чистой речи» »

Сценарий логопедического праздника

«Путешествие в город Чистой речи»


Цель: закрепление и обобщение знаний обучающихся, полученных на логопедических занятиях, уроках письма и чтения.

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать знания детей-логопатов, полученных на логопедических занятиях, уроках чтения и письма и упражнять их в практическом применении.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать навыки самоконтроля за речью;

  2. Развивать артикуляционную моторику, слуховое внимание, память фонематическое восприятие;

  3. Формировать внимание к языковым явлениям, речевой произвольности, коммуникативным навыкам;

  4. Совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза;

  5. Формировать практические навыки правильного употребления лексико-грамматических категорий;

  6. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.

  7. Способствовать развитию учебной мотивации.


Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, любовь к родному языку.

Оборудовние:

Бейджики для капитанов команд, бланки для выставления баллов, дерево с яблоками, карточки с заданиями, алфавит букв, табличка со словом «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО», картинка с изображением капусты.

Подарки победителям, поощрение участников.


Вводная часть

Дорогие ребята, мы приглашаем всех вас в город Чистой речи. Здесь необыкновенные улицы. Вы будете преодолевать препятствия и покажете, чему научились на логопедических занятиях, на уроках письма и чтения.

Наш праздник, как и любое логопедическое занятие, начнем с артикуляционной разминки и поиграем в сказку «В гостях у бабушки с дедушкой»

Логопед

Ученики показывают

– Толстые внуки приехали в гости.

«Толстячки» надули щёки.

– С ними худые, лишь кожа да кости.

«Худышки» втянули в себя щёки.

– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.

«Улыбка»

– Поцеловать они всех потянулись.

«Трубочка».

– Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи.

«Чистим зубы»

– Блюдца поставят – положат блины нам.

«Лопаточка»

– Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо.

«Дуем на лопаточку»

– Блинчик жуём.

«Жуём блинчики»

– Следующий блинчик – с вареньем закусим.

«Вкусное варенье»

– Чашки поставим, чтоб чаю налили.

«Чашечка»

– Вкусный был завтрак – мы губки оближем.

«Облизываем губки по кругу»

Молодцы, ребята.


(чтение стихов детьми)

1. Сколько букв у алфавита
Это знает каждый:
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!

2. Они бывают разные:
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие.

3.Мягкие, как в слове” нёс”.
Твёрдые, как в слове “нос”.
Долгие и нет,
Вот какой секрет!

4.Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре

5. Мы будем разговаривать и будем выговаривать:
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

6. Мы в город Чистой речи
Идём и ждём мы встречи
Со звуками, словами,
Они ведь там живут.

7. И есть у нас желание,
И есть у нас старание,
И в город Чистой речи
Мы начинаем путь.


Но прежде, чем начать путь, капитанам необходимо получить карту города. На ней будут перечислены все улицы, по которым вам сегодня предстоит совершить свое путешествие.


Основная часть

Улица «Рифмы»

Перед вами улица Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Вам предстоит подобрать рифму и закончить фразу:

1.Ло-ло-ло – в лодку бросили …(весло).

15.Лу-лу-лу – стоит сумка на …(полу).

2.Уж давно забылись лютые морозы,

Распускают почки белые …(березы)

16.Отложил дела бездельник

Со среды на … (понедельник)

3.Много платьев, много хруста.

А зовут её … (капуста)

17.У меня попугай живет

И большой полосатый … (кот)

4.Чтобы ноги отдохнули

Посиди – ка ты на … (стуле)

18.Я сегодня утром рано

умывался из-под … (крана)

5.Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш)

19.Не послушал зайка папу,

Отдавили зайке … (лапу)

6. Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния … (сверкнула)

20. Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица)

7. На скамейке у ворот

Таня горько слёзы … (льёт)

21. Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную … (лепили)

8. Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой … (мыли)

22. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису)

9. Дети в скверике сидели

И мороженое … (ели)

23. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки)

10. Ла-ла-ла - муха денежку… (нашла).

24. Ук-ук-ук – над кустом летает … (жук).

11. Ась-ась-ась – в пруду плавает … (карась).

25. Усь-усь-усь – по полянке идет … (гусь).

12. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы).

26. Су-су-су – я боюсь … (осу).

13.Ок-ок-ок – мы пьем вкусный … (сок).

27.Ас-ас-ас – купила мама … (ананас).

14.Сту-сту-сту – автобус едет по … (мосту).

28. Чи-чи-чи – прилетели … (грачи).


Оценивается каждое верно досказанное словечко. (1 балл за каждое слово).

(максимум – 28 баллов)

Улица «Фруктовая»

А сейчас вы попали на улицу “Фруктовую”.

Расцветает яблонька
В молодом саду.
Я от этой яблоньки
Глаз не отведу.
И подарит яблонька
Ребятам за труды
Крупные, румяные,
Сладкие плоды.

А подарит яблоня свои яблочки только тому, кто правильно вставит пропущенные буквы и докажет свой ответ проверочным словом .

Стр..на – (страны), сн..жинка – (снег), в..дяной – (вода), л..сной – (лес), м..док – (мёд), п..тно – (пятнышко), р..чной – (реки), к..рмушка – (корм), ст..на – (стены).

Оценивается правильность вставляемой буквы и верное проверочное слово по 1 баллу (максимум – 10 баллов

Улица «Загадочная»

Вы попали на Загадочную улицу. Название улицы говорит само за себя, здесь вы будете отгадывать загадки:

1. Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает. (Книга)

2. В этом ящичке цветном

Для линейке, ручек дом

Кстати, что это за ящик,

Новый яркий и блестящий? (пенал)

3.Он признался ножу:
   - Без работы я лежу.
   - Построгай, меня, дружок,
   - Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).

4. Толстенькая свинка, мягонькая спинка.

По альбому пробежится-станет чистою страница. (Ластик).


5. Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой улей – пчела, первый мёд принесла,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весна)

6. Сели на странички
33 сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят, (буквы)

7. Буквы- значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он (алфавит)

8. В школу едет он на мне

В школу едет на спине

Он везет в себе тетрадки, книги, папку и закладки.(ранец)


9. То я в клетку, то в линейку.

Написать по им сумей-ка! (тетрадь)

10. Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Всякий труд уважать. (учитель)

1 балл за правильно отгаданную загадку (максимально 10 баллов)

Улица «Слов»

Следующая улица – улица Слов. Для выполнения предстоящего задания вам необходимо вспомнить алфавит.

Слово – ключ будет зашифровано в алфавите.

1 буква нужного слова стоит перед буквой Ю

2 буква – стоит после буквы К

3 буква – 6 буква в алфавите

4 буква - перед буквой Л

5 буква – между С и У

6 буква – стоит после буквы П

7 буква – 10 буква в алфавите

8 буква – между Ц и Ш

9 буква - находится после буквы Д

10 буква – между Р и Т

11 буква – находится перед буквой У

12 буква – 3 в алфавите

13 буква – между Н и П.

(Получилось слово-ключ – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО).

За 5 минут необходимо составить из данного слова, как можно больше слов.

За каждое составленное слово – 1 балл.

Улица «Исправь ошибки»

Вы пришли на улицу «Исправь ошибки». Сейчас вы получите карточки с предложениями, в которых допущены ошибки. Вам нужно как можно быстрее их найти и исправить. Оценивается правильность и время.

Карточки:

(предложения)

У Алёнушки на сердце доска.

На крыльце подгнила тоска.

Ветер стул последние листья.

Придвинь гостю сдул.

Брат стал экзамен. Я сдал хорошим учеником.

Весь чердак уже в окне, бьются голуби в огне.

Раздался детский колосок.

Золотился на солнце каждый голосок.

Поэт, придумав строчку, в конце поставил дочку.

( текст)

Меня зовут Вася. Я хочу вам рассказать интересную историю. В нашем лесе живет рыжая лиса. Недавно у неё появились лисёнки. Они такие же рыженькие, как ихняя мама, только ухи –  побольше. Однажды один лисенок отбежал далеко от норки и заблудился. Евоная мама всю ночь искала детеныша. Нашла и потрепала зубьями за ухи. 

3 балла – нет ошибок

2 балла – 1-3 ошибок

1 балл – более 3 ошибок

Улица «Составляй - ка».

Вы попали на улицу «Составляй - ка». Сейчас поиграем в игру «Цепочка слов» (дети получают по картинку. Они должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Например, капуста – ананас – санки и т.д.)

На выполнение этого задания вам даётся 5 минут, надо составить как можно больше слов.


За каждое составленное слово дается 1 балл.


Заключительная часть


Вот и подошло к концу наше путешествие. Все очень старались выполнять задания, были активными и внимательными.


Со звуками играли,
Слова вы подбирали,
И в город Чистой речи
Вы можете входить.
Давайте же теперь, друзья,
Не забывать о звуках!
Давайте будем чётко,
Красиво говорить!


Итоги подведены, и сейчас узнаем, кто может быть полноправным жителем в городе Чистой речи, а кому еще предстоит поработать над своей речью, над правилами русского языка.



ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ, ОТЛИЧНОГО ЗДОРОВЬЯ, КРАСИВОЙ И ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ КАНИКУЛ!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий логопедического праздника «Путешествие в город Чистой речи»

Автор: Попеляева Татьяна Летнидовна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства