kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Веселое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепление и применение полученных  знаний,  умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать  словарь по теме «Животные»;
  • закрепить навыки правильного звукопроизношения;
  • закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
  • совершенствовать навыки слогового анализа слов;
  • совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;
  • закреплять образование множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать  общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
  • развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать чувство ритма,  эмоциональность и выразительность;
  • развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
  • развивать активность, уверенность в своих силах;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Веселое путешествие» »

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Веселое путешествие»



Цель: Закрепление и применение полученных  знаний,  умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать  словарь по теме «Животные»;

  • закрепить навыки правильного звукопроизношения;

  • закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;

  • совершенствовать навыки слогового анализа слов;

  • совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;

  • закреплять образование множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать  общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;

  • развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;

  • развивать чувство ритма, эмоциональность и выразительность;

  • развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;

  • развивать активность, уверенность в своих силах;



Дети под музыку входят в зал, распределяются на 2 команды, рассаживаются по местам.

- Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам отправиться вместе в веселое путешествие. Вам понадобятся все ваши знания, умения, ловкость и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем. - Первая наша станция – «поэтическая», на нее мы отправимся на поезде (Дети встают около стульчиков и изображают движения поезда).

- Мы прибыли на станцию «Поэтическая».

- ребята, скажите каких животных вы знаете? Где они живут? А Вы знаете стихи ПРО ЖИВОТНЫХ? Сейчас проверим.

(Рассказывают стихотворения про животных)

Давайте отправимся на следующую станцию на самолете. Приготовились, Распрямляем ручки, как крылья у самолета, и полетели. - Приветствую вас на станции «Математическая»! Попробуйте решить мои задачки.(по очереди для каждой команды)

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух утят?

Сколько хвостов у трех собак?

Сколько рогов у двух поросят?

У бабушки Даши внучка Маша и внук Миша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок?

На забор взлетел петух, Повстречал там еще двух. Сколько стало петухов?

Пять пирожков лежало в миске, Но один стащила киска. Сколько стало пирожков? - Молодцы! –

Нас ждет следующая станция. Сейчас мы отправимся на лыжах. Приготовились, возьмем в руки палки и поехали.

Станция «Изобразительная».

Попробуйте изобразить животных, без слов и звуков, мы на ушко скажем животное, а вы покажите! а другая команда пусть отгадает, что за животное вы изобразили (обезьяна, лиса, мышка, медведь). - Молодцы!

- Ребята, нам нужно спешить, нас уже заждались на следующей станции! Придется отправляться туда бегом (бег на месте ).

- Станция «Буквенная»!

Посмотрите, ребята на экран, буквы запутались. Попробуйте отгадать, что за слово там спрятались (по одному от команды) (Б, Л, А, К, Е – БЕЛКА енот, медведь, кабан, лосенок, ЗАЯЦ, ЛИСА, ЕЖИК) - Молодцы!

- Перед нами река! До следующей станции будем плыть (изображают движения пловцов).

- Мы приплыли на станцию «Музыкальная»!

Вставайте около своих стульчиков и приготовьтесь отгадывать песенки, а как угадаете, сразу подпевайте! А можно и потанцевать! (каждой команде предлагается угадать по три песни:) - Молодцы!

- До следующей станции попрыгаем.

- На станции «Загадочной» вас ждут веселые и интересные загадки! (по очереди для каждой команды):

Живёт в дупле, живёт - в гнезде,

Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч, мелькает.

(Белка)



Игольник он напоминает,

В лесу тропу любую знает.

Спугнёшь – на мяч уже похож!

Хитрец! Гурман! Обычный …(Ёж)



Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

(Заяц)



Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный.

(Дикий кабан)



Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный… (Рысь)



Рыжая, изящная,

Есть и черно-бурая.

Пышный хвост. Нестрашная,

С хищной всё ж натурою.

(Лиса)



Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)



Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый… (Волк)

- Молодцы!

- На станцию «Спортивную» поедем по льду. На чем? Конечно, на коньках! (изображают катание на коньках)

- На станции «Спортивной» вас ждет веселая эстафета! (эстафета для 2х команд)

1. Перед вами на ковре разбросаны животные, мальчики собирают диких, девочки домашних животных по команде.

2. Игра «опиши животное»

3. Эстафета «Нарисуй животное» (лиса и медведь) Дети делятся на 2 команды, по очереди один за другим русует одну часть этого животного маркером на мольберте.

- Ох, вы наверное устали!

Давайте поедем к следующей станции на машине. Взялись за руль, поехали!

«Мыслительная».

Проверим, хорошо ли вы знаете обобщения. Каждой команде предлагается по пять картинок (на экране выйдут картинки, называйте их одним словом. Поочередно команда девочек потом мальчики) Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

А сейчас Поиграем в игру «Доскажи словечко» (по очереди для каждой команды) Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые … (друзья) Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать, Родились у нас котята, Их по счету … (ровно пять) Перед сном сказала маме: Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам … (завтра помогу) Не хотел котенок мыться, Опрокинул он корытце И в углу за сундуком Моет лапку … (языком) Стала петь мышонку щука – Не услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно … (что поет) И рыщут по дороге Слоны и носороги И говорят сердито: Что ж нету … (Айболита)

- Ребята, это была последняя станция нашего веселого путешествия! Оно вам понравилось? - А нам очень понравились ваши ответы, ваши знания, ловкость, смелость и самое главное – ваша дружба и помощь друг другу! И сегодня в нашей викторине победила дружба, а значит вы все — победители и вас ждут призы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гайнутдинова Алсу Талгатовна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства