Краевое государственное казённое учреждение, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 14»
Сценарий логопедического праздника
«Круиз на острова»
Учитель-логопед
О. И. Буркова
Амурск
2023
Сценарий логопедического праздника
«Круиз на острова»
ЦЕЛЬ: закрепление приобретённых коммуникативных навыков.
ЗАДАЧИ:
Закреплять навыки самоконтроля над речью.
Активизировать творческие способности.
Формировать умение работать в коллективе сверстников.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивный комплекс, учебная презентация, подарки для участников.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Логопед:
Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправимся в круиз на острова. Кто знает, что такое «круиз»? (ответы детей)
Действительно, мы сегодня будем путешествовать по морю на корабле к островам. Но острова эти будут непростые. И первый остров – Остров Рифмы.
Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Я начинаю предложение, а вы в рифму заканчиваете.
1.Ло-ло-ло – в лодку бросили …(весло). | 1.Лу-лу-лу – стоит сумка на …(полу). |
2.Уж давно забылись лютые морозы, Распускают почки белые …(березы) | 2.Отложил дела бездельник Со среды на … (понедельник) |
3.Много платьев, много хруста. А зовут её … (капуста) | 3.У меня попугай живет И большой полосатый … (кот) |
4.Чтобы ноги отдохнули Посиди – ка ты на … (стуле) | 4.Я сегодня утром рано умывался из-под … (крана) |
5.Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, … (карандаш) | 5.Не послушал зайка папу, Отдавили зайке … (лапу) |
6. Вдруг небо тучей затянуло, Из тучи молния … (сверкнула) | 6. Часто к озеру напиться Ходит рыжая … (лисица) |
7. На скамейке у ворот Таня горько слёзы … (льёт) | 7. Мы не ели, мы не пили Бабу снежную … (лепили) |
8. Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой … (мыли) | 8. Серый волк в густом лесу Встретил рыжую … (лису) |
9. Дети в скверике сидели И мороженое … (ели) | 9. У себя в саду Андрейка Поливал цветы из … (лейки) |
10. Ла-ла-ла - муха денежку… (нашла). | 10. Ук-ук-ук – над кустом летает … (жук). |
11. Ась-ась-ась – в пруду плавает … (карась). | 11. Усь-усь-усь – по полянке идет … (гусь). |
12. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы). | 12. Су-су-су – я боюсь … (осу). |
13.Ок-ок-ок – мы пьем вкусный … (сок). | 13.Ас-ас-ас – купила мама … (ананас). |
14.Сту-сту-сту – автобус едет по … (мосту). | 14. Чи-чи-чи – прилетели … (грачи). |
Второй остров – Остров Предложений
На Острове Предложений все предложения рассыпались на отдельные слова. Наша задача – восстановить порядок в предложениях, иначе дальше плыть не сможем.
Наше путешествие продолжается. Следующий по курсу Остров Кроссворды. Вам необходимо назвать как можно больше слов по их толкованию.
ВОПРОСЫ № 1
Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)
Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)
Для снеговика катают снежный … (Ком)
Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)
Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)
Детёныш овцы. (Ягнёнок)
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)
Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)
Лиственное дерево с белой корой. (Береза)
Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
То, что остается после сгорания чего-либо. (Пепел)
Зимой берут коньки и идут на … (Каток)
Летом – футболка, зимой – шуба, весной - … (Куртка)
Водитель автомобиля. (Шофер)
Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
ВОПРОСЫ № 2
Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)
Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)
Упакованные вещи пассажира. (Багаж)
Орган зрения. (Глаз)
Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож)
Речная рыба с длинными усами …(Сом)
Движения под музыку. (Танец)
На них катаются зимой с горки. (Санки)
Выражение горя с помощью слёз. (Плач)
Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)
Скошенная и высушенная трава. (Сено)
Из снега намело большой … (Сугроб)
Летняя трикотажная рубашка без рукавов. (Майка)
Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)
Весенние месяцы. (Март, апрель, май)
Музыкальная пауза
Остров Пропавших букв.
Из слов пропали буквы. Помогите их вернуть на место!
Остров Рассыпавшихся слов.
Мы находимся на Острове Рассыпавшихся слов, от них остались только буквы и слоги. Помогите собрать, иначе путешествие прервётся.
Остров Пяти ответов на один звук
Наше путешествие продолжается. Мы все добрались до Острова Пяти ответов на один звук. Учащиеся 4 «а» и 4 «в» классов отвечают на вопросы.
Буква П в начале слова: Буква Б в начале слова:
Имя девочки. 1. Имя мальчика.
Прием пищи между обедом и ужином. 2. Желтый фрукт.
Один из родителей. 3. Насекомое
Учебная вещь 4. Нездоровый человек.
Детеныш птицы. 5. Домашнее животное.
Остров Стихов
Как вы думаете, что предстоит нам сделать на этот раз. Что же пригодится на этом острове? Хорошее зрение или умение хорошо читать стихи?
Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша – то из слов!
Звук – то Р наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить –
Р поможет мне учить!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Любит буква Р тигрёнка,
С детства он её рычит.
Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся!
Любит буква Р тигренка
С детства он ее рычит
Любит буква Р рыбёшку:
Лучше всех её … молчит.
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Должен каждый офицер
Говорить отлично Р,
Ведь иначе он солдат
Не построит в дружный ряд!
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами вместе учатся!
Рассказали мы, любя,
Про тебя и про себя.
Если ты себя узнал,
Значит труд наш не пропал!
Остров Сокровищ
Вот мы и приплыли к последнему острову. Здесь нас ожидает сюрприз! Кто догадался, как этот остров называется? (ответы детей)
Правильно, это Остров Сокровищ! Прошу подойти представителей классов за сокровищами (вручение сладких призов).