kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка Поможем рысенку зарычать

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий логопедической сказки "Поможем рысенку зарычать"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказка Поможем рысенку зарычать»

Сценарий логопедической сказки

«Зачем рысенку рычать?»

Цели:  - развитие  речи детей дошкольного возраста;

Задачи: -   развивать  мотивационные стремления детей на  

                исправление речевых  нарушений;

        - развивать  творческие способности дошкольников.

Атрибуты: костюмы:

Действующие лица

Ведущий: –  Здравствуйте, дорогие гости!! Сегодня мы вам покажем  сказку, действие которой будет происходить в   волшебном лесу.

Ведущий:

Я озорной, веселый гном!

Под сосной родной мой дом!

Давно я там один живу

В лесу все знаю-

Вам все расскажу!

Сейчас появятся наши герои. С какого звука начинаются названия этих героев, там и живет определенный звук. Все вместе угадаем, смелее!!!Начинаем!

1. Я – Соня, совушка, сова!

Днем я сплю, ночью летаю.

Всех соседей я пугаю.

Скок-подскок, с сучка на сучок

Сильный делаю бросок.

Ведущий: Какой звук спрятался в названии этого героя? Как вы считаете? Правильно, молодцы!



2. Я веселый Зайка,

Зайка я- Зазнайка!

Утром делаю зарядку,

Звонко песни я пою,

Всех, кто спит –разбужу!



3. Шустрик я – мышонок!

Шустрый я с пеленок.

В шубке пушистой я хожу,

Шебуршу я и шуршу.

Говорю вам тише – тише

Вдруг услышат мамы-мыши.



4. Рад представиться –жучок!

Желтый, кругленький бочок.

Жарким днем всегда тружусь

И жужжу я и кружусь!

Жу-жу жу , жу-жу-жу

со всеми вами я дружу!



5. Чик-чик-чик, чик-чик-чик

Чайка я чудесная!

Птичка я прелестная!

Прилетела с моря Черного

Чуда я хочу

Всех вас петь я научу!



6. Я прелестница Лиса!

Люблю песни петь ля-ля

Лапки мои ласковые

И речи мои сладкие!

Шуба моя классная,

И жизнь у меня гладкая!



7. Я Рысенок – рысь –Задира! (выговаривает без Р)

Лучше нет здесь командира!

Грозно я на всех рычу

Всех друзей перекричу!!

Лиса: - Рысенок! Ну ты же не выговариваешь звук Р.

Рысёнок: – Ну и что, ну и подумаешь! Не нужен мне этот звук,  я и

                     без него обойдусь.

Ведущий:– Но ведь можно научиться произносить звук «Р».

Рысёнок:– А что нужно делать?

Ведущий:– Гости, подскажите Рысёнку, что для этого нужно.

Ответы зрителей.

Рысёнок:– Нет, нет, нет! Много заниматься я не хочу! Обойдусь без

                    этого звука и так буду неплохо жить!

Ведущий:– Ну посмотрим, что из этого выйдет. Появляется жучок

Жучок:– Привет, Рысенок!

Рысёнок:– Ага, жучок!

Жучок:– Рысёнок, слушай, как весело я жужжу Жу-жу-жу! А как

                    ты рычишь?

Рысёнок:– А я лучше тоже буду жужжать. Жу-Жу-жу!

Жучок – Здорово!

Появляется чайка и мышонок.

Чайка:– Что это вы тут делаете?

Жучок:– Мы весело жужжим

Припевают вместе;

Мы на ветке сидим,

И жужжим, жужжим,жужжим!

Волк: - Это кто меня потревожил? Зверята! Вкусненькие, вот я

             пообедаю сейчас ими.

Жучок: –Рысенок, только тебя волк испугается, а ну-ка, зарычи на  

                     него!

Рысёнок (тихо): – А я не умею! (Плачет)

Все – Эх, ты!!! (Разбегаются)

Волк:– Ух, разбежались! Ну да ладно, в следующих раз попадутся. А    ты  жучок чего разнылся?

Рысёнок:– Я не жучок!

Волк:– Раз жужжишь, значит, жучок.

Рысёнок:– Ну погоди, ты ещё узнаешь, кто я на самом деле. Я выучу       этот звук!   Обязательно выучу!

Ведущий: – Ну что, Рысенок, говорили мы тебе, что лучше научиться       рычать. Что же ты теперь будешь делать?

Рысёнок:– Не знаю, все от меня убежали. (Плачет) Помогите мне

                    научиться, пожалуйста.

Ведущий:– Хорошо, Рысенок. Дорогие гости, а с кем нужно

                    позаниматься  рысенку, чтобы он научился произносить

                    звук «Р»?

Ответы зрителей.

Рысёнок:– А кто такой логопед?

Ведущий:– Это тот,  кто помогает научиться произносить правильно     звуки и вообще красиво говорить.

Ты лучше сходи в детский сад Теремок , там есть логопед ее зовут Ландыш Габделбаровна!

Зверята пошли в детский сад и обратились к логопеду

Ландыш Габделбаровна!, Вы можете нам помочь?

Логопед: – Что случилось? Кому нужна помощь?

Ведущий:– Вот Рысенок очень хочет научиться произносить звук

                   «Р».

Рысенок:– Очень-очень хочу. Пожалуйста!

Логопед:– Я могу тебе помочь, Рысёнок. Но для этого нужно стараться               и много заниматься.

Рысёнок:- Я готов.

Логопед:– Во - первых, нужно будет каждый день делать гимнастику

              для язычка.

Рысёнок:– Как  это?

Логопед:– Сейчас мы  со зверятами тебе всё покажем. Ребята,

 давайте покажем Рысенку, как надо делать   артикуляционную  гимнастику для язычка. Рысёнок, тебе

  нужны будут упражнения:- качели, парус, пулемётик, лошадка.

Рысёнок:– я каждый день буду делать такую гимнастику.

Логопед:– Ещё тебе придётся делать гимнастику для коготков на твоих              лапках.  Такие упражнения тоже помогут               тебе научиться рычать.

Рысёнок:– А ребята покажут мне  их?

Логопед:– Давайте покажет Рысёнку такие упражнения: колечки,

              замок, лезгинка, клубочки. Зверята, молодцы!

Рысёнок: –Логопед, я буду заниматься каждый день, обещаю.

Ведущий: – Каждый день Рысёнок встречался с Логопедом и упорно    занимался. Прошло уже много времени, Рысенок очень                      старался, но рычать пока не мог.

На полянке сидит Рысёнок занимается с зеркалом.

 Заходят мышонок и сова.

Мышонок:– Рысенок, пойдём с нами играть!

Сова: –В жмурки!

Рысёнок:– Мне нужно заниматься, я жду логопеда.

Сова: – Ну как хочешь! (Убегают)

Появляется Логопед, за ёлкой появляется волк и начинает подслушивать.

Логопед: – Ты отлично занимался, Рысёнок. Очень скоро ты начнёшь               рычать. Я принесла тебе книгу «Логопедические игры», там    много стихов и скороговорок. Если ты ещё  и дома будешь                заниматься по этой книге, то обязательно зарычишь.

Рысёнок:– Спасибо, я выполню все задания из этой книги.

Логопед:– Успехов тебе!

Логопед уходит. Рысёнок с книгой убегает.

Волк (вполголоса, подглядывая из-за ёлки) – Никогда ты не зарычишь.

             Уж я то постараюсь! Мне нужно украсть эту книгу.(Воет и убегает)

Выходят жучок,  мышонок,Лиса,сова и  играют в игры. Появляется Рысёнок. Волк из-за ёлки подставляет ему подножку. Рысёнок падает, роняет книгу. Волк её хватает.

Волк:– Ваш Рысёнок никогда не научится рычать и останется

             жучком!

           Убегает и радостно воет. Звери испуганы, Рысенок плачет.

Рысёнок:– Мне осталось чуть-чуть.  Логопед сказала, что звук вот –

                    вот появится, но мне нужна  эта книга, чтобы заниматься                    дома с мамой.

Жучок:– Друзья, мы не должны бояться  волка. Нужно помочь

               Рысёнку и вернуть книгу.

Лиса: - Но мы не знаем, где её искать.

Влетает чайка.

Чайка: – Я знаю, я знаю! Я видела, что Волк с книгой побежал в лес.

Жучок: – Спасибо, чайка! Собирайтесь в путь, друзья!

Мышонок: – Ура!!! Мы идём в поход!!

Ведущий: - Собрались звери в дорогу.

Долго они   шли и вот очутились в дремучем лесу.

Мышка:  – Ой, как долго нам ещё идти!

Жучок: – Ой, как темно и  страшно!

Рысенок: – А давайте солнышко позовём!

Координация  речи с движением

Солнышко, солнышко нам посвети!

                                    (Встать на носочки, потянуть руки вверх)

Яркие лучики к нам протяни.

(Опускаемся, руки вперёд)

Лапки мы вложим в ладоши твои,

                              (Разбиться по парам, руки тянем друг к друга)

Нас покружи, оторви от земли.

      (Кружимся парами)

Логопед проводит дидактическую игру Солнышко.

Пробегает зайчик.

Мышка:  – Ой, смотрите зайчик! Зайчик, кто тебя напугал?

Зайчик: – Я под ёлкой видел злого волка!

Жучок: – А мы как раз его ищем, он украл важную книгу у

                 Рысенка.

Зайчик: -  Он вон там ,и книга у него!

Показывает лапкой и убегает.

Звери бегут дальше. Под  ёлкой спит волк с книгой, Зверята крадутся, мышонок чихает и волк просыпается.

Волк: – Ах, это вы!!! Сами на  ужин ко мне пришли!

Рысенок (выступая вперёд, защищая всех): -  Выходи на бой, злой

             волк!

Идёт бой. Рысёнок рычит. Волк испуганно  воет и убегает.

Мышка: – Мне показалось одному или ты, правда, рычал??

Жучок: – Он рычал. Он рычал!

Рысенок:– Не может быть! Где моя книга?

Хватает книгу и читает скороговорки.

Ру - ру - ру – рано встанем по утру.

Ро – ра  - ра - начинается игра.

Ир - ир - ир - я сегодня командир.

Ры – ры – ры – подарю друзьям шары.

Ведущий:–  Молодец, Рысёнок! Вот видишь,  если упорно

                     заниматься, то всегда можно добиться того чего хотел. И       твои друзья всегда придут тебе  на помощь.

Рысёнок: – Спасибо, вам друзья!

                  Звери исполняют «Песенку друзей» муз. Г. Гладкова

Ничего на свете лучше нету

Чем друзьям отпраздновать победу.

Вместе, дружно волка победили

И рычать рысенка научили.

Волк выходит: Зверята, простите меня, пожалуйста.

Ведущий: Зверята, простим его?

 Зверята: Да!!!!

Лиса: Вот и закончилась наша волшебная сказка. Рысенок научился рычать, Волк подружился со зверятами. И теперь в нашем лесу всегда весело! До новых встреч, друзья!





         







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сказка Поможем рысенку зарычать

Автор: Габидуллина Ландыш Габделбаровна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства