kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка Поможем рысенку зарычать

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий логопедической сказки "Поможем рысенку зарычать"

Просмотр содержимого документа
«Сказка Поможем рысенку зарычать»

Сценарий логопедической сказки

«Зачем рысенку рычать?»

Цели:  - развитие  речи детей дошкольного возраста;

Задачи: -   развивать  мотивационные стремления детей на  

                исправление речевых  нарушений;

        - развивать  творческие способности дошкольников.

Атрибуты: костюмы:

Действующие лица

Ведущий: –  Здравствуйте, дорогие гости!! Сегодня мы вам покажем  сказку, действие которой будет происходить в   волшебном лесу.

Ведущий:

Я озорной, веселый гном!

Под сосной родной мой дом!

Давно я там один живу

В лесу все знаю-

Вам все расскажу!

Сейчас появятся наши герои. С какого звука начинаются названия этих героев, там и живет определенный звук. Все вместе угадаем, смелее!!!Начинаем!

1. Я – Соня, совушка, сова!

Днем я сплю, ночью летаю.

Всех соседей я пугаю.

Скок-подскок, с сучка на сучок

Сильный делаю бросок.

Ведущий: Какой звук спрятался в названии этого героя? Как вы считаете? Правильно, молодцы!



2. Я веселый Зайка,

Зайка я- Зазнайка!

Утром делаю зарядку,

Звонко песни я пою,

Всех, кто спит –разбужу!



3. Шустрик я – мышонок!

Шустрый я с пеленок.

В шубке пушистой я хожу,

Шебуршу я и шуршу.

Говорю вам тише – тише

Вдруг услышат мамы-мыши.



4. Рад представиться –жучок!

Желтый, кругленький бочок.

Жарким днем всегда тружусь

И жужжу я и кружусь!

Жу-жу жу , жу-жу-жу

со всеми вами я дружу!



5. Чик-чик-чик, чик-чик-чик

Чайка я чудесная!

Птичка я прелестная!

Прилетела с моря Черного

Чуда я хочу

Всех вас петь я научу!



6. Я прелестница Лиса!

Люблю песни петь ля-ля

Лапки мои ласковые

И речи мои сладкие!

Шуба моя классная,

И жизнь у меня гладкая!



7. Я Рысенок – рысь –Задира! (выговаривает без Р)

Лучше нет здесь командира!

Грозно я на всех рычу

Всех друзей перекричу!!

Лиса: - Рысенок! Ну ты же не выговариваешь звук Р.

Рысёнок: – Ну и что, ну и подумаешь! Не нужен мне этот звук,  я и

                     без него обойдусь.

Ведущий:– Но ведь можно научиться произносить звук «Р».

Рысёнок:– А что нужно делать?

Ведущий:– Гости, подскажите Рысёнку, что для этого нужно.

Ответы зрителей.

Рысёнок:– Нет, нет, нет! Много заниматься я не хочу! Обойдусь без

                    этого звука и так буду неплохо жить!

Ведущий:– Ну посмотрим, что из этого выйдет. Появляется жучок

Жучок:– Привет, Рысенок!

Рысёнок:– Ага, жучок!

Жучок:– Рысёнок, слушай, как весело я жужжу Жу-жу-жу! А как

                    ты рычишь?

Рысёнок:– А я лучше тоже буду жужжать. Жу-Жу-жу!

Жучок – Здорово!

Появляется чайка и мышонок.

Чайка:– Что это вы тут делаете?

Жучок:– Мы весело жужжим

Припевают вместе;

Мы на ветке сидим,

И жужжим, жужжим,жужжим!

Волк: - Это кто меня потревожил? Зверята! Вкусненькие, вот я

             пообедаю сейчас ими.

Жучок: –Рысенок, только тебя волк испугается, а ну-ка, зарычи на  

                     него!

Рысёнок (тихо): – А я не умею! (Плачет)

Все – Эх, ты!!! (Разбегаются)

Волк:– Ух, разбежались! Ну да ладно, в следующих раз попадутся. А    ты  жучок чего разнылся?

Рысёнок:– Я не жучок!

Волк:– Раз жужжишь, значит, жучок.

Рысёнок:– Ну погоди, ты ещё узнаешь, кто я на самом деле. Я выучу       этот звук!   Обязательно выучу!

Ведущий: – Ну что, Рысенок, говорили мы тебе, что лучше научиться       рычать. Что же ты теперь будешь делать?

Рысёнок:– Не знаю, все от меня убежали. (Плачет) Помогите мне

                    научиться, пожалуйста.

Ведущий:– Хорошо, Рысенок. Дорогие гости, а с кем нужно

                    позаниматься  рысенку, чтобы он научился произносить

                    звук «Р»?

Ответы зрителей.

Рысёнок:– А кто такой логопед?

Ведущий:– Это тот,  кто помогает научиться произносить правильно     звуки и вообще красиво говорить.

Ты лучше сходи в детский сад Теремок , там есть логопед ее зовут Ландыш Габделбаровна!

Зверята пошли в детский сад и обратились к логопеду

Ландыш Габделбаровна!, Вы можете нам помочь?

Логопед: – Что случилось? Кому нужна помощь?

Ведущий:– Вот Рысенок очень хочет научиться произносить звук

                   «Р».

Рысенок:– Очень-очень хочу. Пожалуйста!

Логопед:– Я могу тебе помочь, Рысёнок. Но для этого нужно стараться               и много заниматься.

Рысёнок:- Я готов.

Логопед:– Во - первых, нужно будет каждый день делать гимнастику

              для язычка.

Рысёнок:– Как  это?

Логопед:– Сейчас мы  со зверятами тебе всё покажем. Ребята,

 давайте покажем Рысенку, как надо делать   артикуляционную  гимнастику для язычка. Рысёнок, тебе

  нужны будут упражнения:- качели, парус, пулемётик, лошадка.

Рысёнок:– я каждый день буду делать такую гимнастику.

Логопед:– Ещё тебе придётся делать гимнастику для коготков на твоих              лапках.  Такие упражнения тоже помогут               тебе научиться рычать.

Рысёнок:– А ребята покажут мне  их?

Логопед:– Давайте покажет Рысёнку такие упражнения: колечки,

              замок, лезгинка, клубочки. Зверята, молодцы!

Рысёнок: –Логопед, я буду заниматься каждый день, обещаю.

Ведущий: – Каждый день Рысёнок встречался с Логопедом и упорно    занимался. Прошло уже много времени, Рысенок очень                      старался, но рычать пока не мог.

На полянке сидит Рысёнок занимается с зеркалом.

 Заходят мышонок и сова.

Мышонок:– Рысенок, пойдём с нами играть!

Сова: –В жмурки!

Рысёнок:– Мне нужно заниматься, я жду логопеда.

Сова: – Ну как хочешь! (Убегают)

Появляется Логопед, за ёлкой появляется волк и начинает подслушивать.

Логопед: – Ты отлично занимался, Рысёнок. Очень скоро ты начнёшь               рычать. Я принесла тебе книгу «Логопедические игры», там    много стихов и скороговорок. Если ты ещё  и дома будешь                заниматься по этой книге, то обязательно зарычишь.

Рысёнок:– Спасибо, я выполню все задания из этой книги.

Логопед:– Успехов тебе!

Логопед уходит. Рысёнок с книгой убегает.

Волк (вполголоса, подглядывая из-за ёлки) – Никогда ты не зарычишь.

             Уж я то постараюсь! Мне нужно украсть эту книгу.(Воет и убегает)

Выходят жучок,  мышонок,Лиса,сова и  играют в игры. Появляется Рысёнок. Волк из-за ёлки подставляет ему подножку. Рысёнок падает, роняет книгу. Волк её хватает.

Волк:– Ваш Рысёнок никогда не научится рычать и останется

             жучком!

           Убегает и радостно воет. Звери испуганы, Рысенок плачет.

Рысёнок:– Мне осталось чуть-чуть.  Логопед сказала, что звук вот –

                    вот появится, но мне нужна  эта книга, чтобы заниматься                    дома с мамой.

Жучок:– Друзья, мы не должны бояться  волка. Нужно помочь

               Рысёнку и вернуть книгу.

Лиса: - Но мы не знаем, где её искать.

Влетает чайка.

Чайка: – Я знаю, я знаю! Я видела, что Волк с книгой побежал в лес.

Жучок: – Спасибо, чайка! Собирайтесь в путь, друзья!

Мышонок: – Ура!!! Мы идём в поход!!

Ведущий: - Собрались звери в дорогу.

Долго они   шли и вот очутились в дремучем лесу.

Мышка:  – Ой, как долго нам ещё идти!

Жучок: – Ой, как темно и  страшно!

Рысенок: – А давайте солнышко позовём!

Координация  речи с движением

Солнышко, солнышко нам посвети!

                                    (Встать на носочки, потянуть руки вверх)

Яркие лучики к нам протяни.

(Опускаемся, руки вперёд)

Лапки мы вложим в ладоши твои,

                              (Разбиться по парам, руки тянем друг к друга)

Нас покружи, оторви от земли.

      (Кружимся парами)

Логопед проводит дидактическую игру Солнышко.

Пробегает зайчик.

Мышка:  – Ой, смотрите зайчик! Зайчик, кто тебя напугал?

Зайчик: – Я под ёлкой видел злого волка!

Жучок: – А мы как раз его ищем, он украл важную книгу у

                 Рысенка.

Зайчик: -  Он вон там ,и книга у него!

Показывает лапкой и убегает.

Звери бегут дальше. Под  ёлкой спит волк с книгой, Зверята крадутся, мышонок чихает и волк просыпается.

Волк: – Ах, это вы!!! Сами на  ужин ко мне пришли!

Рысенок (выступая вперёд, защищая всех): -  Выходи на бой, злой

             волк!

Идёт бой. Рысёнок рычит. Волк испуганно  воет и убегает.

Мышка: – Мне показалось одному или ты, правда, рычал??

Жучок: – Он рычал. Он рычал!

Рысенок:– Не может быть! Где моя книга?

Хватает книгу и читает скороговорки.

Ру - ру - ру – рано встанем по утру.

Ро – ра  - ра - начинается игра.

Ир - ир - ир - я сегодня командир.

Ры – ры – ры – подарю друзьям шары.

Ведущий:–  Молодец, Рысёнок! Вот видишь,  если упорно

                     заниматься, то всегда можно добиться того чего хотел. И       твои друзья всегда придут тебе  на помощь.

Рысёнок: – Спасибо, вам друзья!

                  Звери исполняют «Песенку друзей» муз. Г. Гладкова

Ничего на свете лучше нету

Чем друзьям отпраздновать победу.

Вместе, дружно волка победили

И рычать рысенка научили.

Волк выходит: Зверята, простите меня, пожалуйста.

Ведущий: Зверята, простим его?

 Зверята: Да!!!!

Лиса: Вот и закончилась наша волшебная сказка. Рысенок научился рычать, Волк подружился со зверятами. И теперь в нашем лесу всегда весело! До новых встреч, друзья!





         







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сказка Поможем рысенку зарычать

Автор: Габидуллина Ландыш Габделбаровна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576265

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства