Просмотр содержимого документа
«Сказка Поможем рысенку зарычать»
Сценарий логопедической сказки
«Зачем рысенку рычать?»
Цели: - развитие речи детей дошкольного возраста;
Задачи: - развивать мотивационные стремления детей на
исправление речевых нарушений;
- развивать творческие способности дошкольников.
Атрибуты: костюмы:
Действующие лица
Ведущий: – Здравствуйте, дорогие гости!! Сегодня мы вам покажем сказку, действие которой будет происходить в волшебном лесу.
Ведущий:
Я озорной, веселый гном!
Под сосной родной мой дом!
Давно я там один живу
В лесу все знаю-
Вам все расскажу!
Сейчас появятся наши герои. С какого звука начинаются названия этих героев, там и живет определенный звук. Все вместе угадаем, смелее!!!Начинаем!
1. Я – Соня, совушка, сова!
Днем я сплю, ночью летаю.
Всех соседей я пугаю.
Скок-подскок, с сучка на сучок
Сильный делаю бросок.
Ведущий: Какой звук спрятался в названии этого героя? Как вы считаете? Правильно, молодцы!
2. Я веселый Зайка,
Зайка я- Зазнайка!
Утром делаю зарядку,
Звонко песни я пою,
Всех, кто спит –разбужу!
3. Шустрик я – мышонок!
Шустрый я с пеленок.
В шубке пушистой я хожу,
Шебуршу я и шуршу.
Говорю вам тише – тише
Вдруг услышат мамы-мыши.
4. Рад представиться –жучок!
Желтый, кругленький бочок.
Жарким днем всегда тружусь
И жужжу я и кружусь!
Жу-жу жу , жу-жу-жу
со всеми вами я дружу!
5. Чик-чик-чик, чик-чик-чик
Чайка я чудесная!
Птичка я прелестная!
Прилетела с моря Черного
Чуда я хочу
Всех вас петь я научу!
6. Я прелестница Лиса!
Люблю песни петь ля-ля
Лапки мои ласковые
И речи мои сладкие!
Шуба моя классная,
И жизнь у меня гладкая!
7. Я Рысенок – рысь –Задира! (выговаривает без Р)
Лучше нет здесь командира!
Грозно я на всех рычу
Всех друзей перекричу!!
Лиса: - Рысенок! Ну ты же не выговариваешь звук Р.
Рысёнок: – Ну и что, ну и подумаешь! Не нужен мне этот звук, я и
без него обойдусь.
Ведущий:– Но ведь можно научиться произносить звук «Р».
Рысёнок:– А что нужно делать?
Ведущий:– Гости, подскажите Рысёнку, что для этого нужно.
Ответы зрителей.
Рысёнок:– Нет, нет, нет! Много заниматься я не хочу! Обойдусь без
этого звука и так буду неплохо жить!
Ведущий:– Ну посмотрим, что из этого выйдет. Появляется жучок
Жучок:– Привет, Рысенок!
Рысёнок:– Ага, жучок!
Жучок:– Рысёнок, слушай, как весело я жужжу Жу-жу-жу! А как
ты рычишь?
Рысёнок:– А я лучше тоже буду жужжать. Жу-Жу-жу!
Жучок – Здорово!
Появляется чайка и мышонок.
Чайка:– Что это вы тут делаете?
Жучок:– Мы весело жужжим
Припевают вместе;
Мы на ветке сидим,
И жужжим, жужжим,жужжим!
Волк: - Это кто меня потревожил? Зверята! Вкусненькие, вот я
пообедаю сейчас ими.
Жучок: –Рысенок, только тебя волк испугается, а ну-ка, зарычи на
него!
Рысёнок (тихо): – А я не умею! (Плачет)
Все – Эх, ты!!! (Разбегаются)
Волк:– Ух, разбежались! Ну да ладно, в следующих раз попадутся. А ты жучок чего разнылся?
Рысёнок:– Я не жучок!
Волк:– Раз жужжишь, значит, жучок.
Рысёнок:– Ну погоди, ты ещё узнаешь, кто я на самом деле. Я выучу этот звук! Обязательно выучу!
Ведущий: – Ну что, Рысенок, говорили мы тебе, что лучше научиться рычать. Что же ты теперь будешь делать?
Рысёнок:– Не знаю, все от меня убежали. (Плачет) Помогите мне
научиться, пожалуйста.
Ведущий:– Хорошо, Рысенок. Дорогие гости, а с кем нужно
позаниматься рысенку, чтобы он научился произносить
звук «Р»?
Ответы зрителей.
Рысёнок:– А кто такой логопед?
Ведущий:– Это тот, кто помогает научиться произносить правильно звуки и вообще красиво говорить.
Ты лучше сходи в детский сад Теремок , там есть логопед ее зовут Ландыш Габделбаровна!
Зверята пошли в детский сад и обратились к логопеду
Ландыш Габделбаровна!, Вы можете нам помочь?
Логопед: – Что случилось? Кому нужна помощь?
Ведущий:– Вот Рысенок очень хочет научиться произносить звук
«Р».
Рысенок:– Очень-очень хочу. Пожалуйста!
Логопед:– Я могу тебе помочь, Рысёнок. Но для этого нужно стараться и много заниматься.
Рысёнок:- Я готов.
Логопед:– Во - первых, нужно будет каждый день делать гимнастику
для язычка.
Рысёнок:– Как это?
Логопед:– Сейчас мы со зверятами тебе всё покажем. Ребята,
давайте покажем Рысенку, как надо делать артикуляционную гимнастику для язычка. Рысёнок, тебе
нужны будут упражнения:- качели, парус, пулемётик, лошадка.
Рысёнок:– я каждый день буду делать такую гимнастику.
Логопед:– Ещё тебе придётся делать гимнастику для коготков на твоих лапках. Такие упражнения тоже помогут тебе научиться рычать.
Рысёнок:– А ребята покажут мне их?
Логопед:– Давайте покажет Рысёнку такие упражнения: колечки,
замок, лезгинка, клубочки. Зверята, молодцы!
Рысёнок: –Логопед, я буду заниматься каждый день, обещаю.
Ведущий: – Каждый день Рысёнок встречался с Логопедом и упорно занимался. Прошло уже много времени, Рысенок очень старался, но рычать пока не мог.
На полянке сидит Рысёнок занимается с зеркалом.
Заходят мышонок и сова.
Мышонок:– Рысенок, пойдём с нами играть!
Сова: –В жмурки!
Рысёнок:– Мне нужно заниматься, я жду логопеда.
Сова: – Ну как хочешь! (Убегают)
Появляется Логопед, за ёлкой появляется волк и начинает подслушивать.
Логопед: – Ты отлично занимался, Рысёнок. Очень скоро ты начнёшь рычать. Я принесла тебе книгу «Логопедические игры», там много стихов и скороговорок. Если ты ещё и дома будешь заниматься по этой книге, то обязательно зарычишь.
Рысёнок:– Спасибо, я выполню все задания из этой книги.
Логопед:– Успехов тебе!
Логопед уходит. Рысёнок с книгой убегает.
Волк (вполголоса, подглядывая из-за ёлки) – Никогда ты не зарычишь.
Уж я то постараюсь! Мне нужно украсть эту книгу.(Воет и убегает)
Выходят жучок, мышонок,Лиса,сова и играют в игры. Появляется Рысёнок. Волк из-за ёлки подставляет ему подножку. Рысёнок падает, роняет книгу. Волк её хватает.
Волк:– Ваш Рысёнок никогда не научится рычать и останется
жучком!
Убегает и радостно воет. Звери испуганы, Рысенок плачет.
Рысёнок:– Мне осталось чуть-чуть. Логопед сказала, что звук вот –
вот появится, но мне нужна эта книга, чтобы заниматься дома с мамой.
Жучок:– Друзья, мы не должны бояться волка. Нужно помочь
Рысёнку и вернуть книгу.
Лиса: - Но мы не знаем, где её искать.
Влетает чайка.
Чайка: – Я знаю, я знаю! Я видела, что Волк с книгой побежал в лес.
Жучок: – Спасибо, чайка! Собирайтесь в путь, друзья!
Мышонок: – Ура!!! Мы идём в поход!!
Ведущий: - Собрались звери в дорогу.
Долго они шли и вот очутились в дремучем лесу.
Мышка: – Ой, как долго нам ещё идти!
Жучок: – Ой, как темно и страшно!
Рысенок: – А давайте солнышко позовём!
Координация речи с движением
Солнышко, солнышко нам посвети!
(Встать на носочки, потянуть руки вверх)
Яркие лучики к нам протяни.
(Опускаемся, руки вперёд)
Лапки мы вложим в ладоши твои,
(Разбиться по парам, руки тянем друг к друга)
Нас покружи, оторви от земли.
(Кружимся парами)
Логопед проводит дидактическую игру Солнышко.
Пробегает зайчик.
Мышка: – Ой, смотрите зайчик! Зайчик, кто тебя напугал?
Зайчик: – Я под ёлкой видел злого волка!
Жучок: – А мы как раз его ищем, он украл важную книгу у
Рысенка.
Зайчик: - Он вон там ,и книга у него!
Показывает лапкой и убегает.
Звери бегут дальше. Под ёлкой спит волк с книгой, Зверята крадутся, мышонок чихает и волк просыпается.
Волк: – Ах, это вы!!! Сами на ужин ко мне пришли!
Рысенок (выступая вперёд, защищая всех): - Выходи на бой, злой
волк!
Идёт бой. Рысёнок рычит. Волк испуганно воет и убегает.
Мышка: – Мне показалось одному или ты, правда, рычал??
Жучок: – Он рычал. Он рычал!
Рысенок:– Не может быть! Где моя книга?
Хватает книгу и читает скороговорки.
Ру - ру - ру – рано встанем по утру.
Ро – ра - ра - начинается игра.
Ир - ир - ир - я сегодня командир.
Ры – ры – ры – подарю друзьям шары.
Ведущий:– Молодец, Рысёнок! Вот видишь, если упорно
заниматься, то всегда можно добиться того чего хотел. И твои друзья всегда придут тебе на помощь.
Рысёнок: – Спасибо, вам друзья!
Звери исполняют «Песенку друзей» муз. Г. Гладкова
Ничего на свете лучше нету
Чем друзьям отпраздновать победу.
Вместе, дружно волка победили
И рычать рысенка научили.
Волк выходит: Зверята, простите меня, пожалуйста.
Ведущий: Зверята, простим его?
Зверята: Да!!!!
Лиса: Вот и закончилась наша волшебная сказка. Рысенок научился рычать, Волк подружился со зверятами. И теперь в нашем лесу всегда весело! До новых встреч, друзья!