kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар практикум для родителей «Ох уж, эти звуки!» (развитие фонематического слуха детей 5-6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель семинара - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.

Задачи педагога:

- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе;

- пополнить наглядно-информационный материал для родителей;

- систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители в процессе совместной работы.

- повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми;

- активизировать педагогический потенциал родителей.

- формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Задачи родителей:

- создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;

- проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогической деятельности важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар практикум для родителей «Ох уж, эти звуки!» (развитие фонематического слуха детей 5-6 лет)»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»























Семинар практикум для родителей

«Ох уж, эти звуки!»

(развитие фонематического слуха детей 5-6 лет)













Учитель- логопед:

Римма Ильсуровна

Замахайлова













Урай 2017г.

Семинар практикум : «Ох уж, эти звуки!»

(развитие фонематического слуха детей 5-6 лет)

Цель семинара - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.

Задачи педагога:

- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе;

- пополнить наглядно-информационный материал для родителей;

- систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители в процессе совместной работы.

- повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми;

- активизировать педагогический потенциал родителей.

- формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Задачи родителей:

- создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;

- проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогической деятельности важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Так важно ли иметь развитый фонематический слух? Думаю, да. Из чего же складывается развитый фонематический слух? Вот его компоненты.

Звуковысотный слух - это умение узнавать звуки разной высоты и тембра и самому изменять голос.

Слуховым вниманием называют способность определять на слух то или иное звучание и его направление.

Восприятие темпа и ритма речи - это способность правильно слышать и воспроизводить ритмический рисунок слова, особенности его звукового строения, зависящие от количества слогов и места ударного слога. Ребенок может воспроизвести слоговую структуру слова, еще не умея правильно оформить его фонетически: например вместо слова "кирпичи" произносит "титити". Ритмический рисунок слова здесь сохранен.

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение!

Основной причиной ошибок является нарушение фонематического слуха, т.е. умения выделять и различать речевые звуки. Для того чтобы писать правильно, ребенку необходимо представлять, что предложение состоит из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности.

Поэтому, важно развить у ребенка в дошкольном возрасте фонематический слух!



Приступим! Занятия должны быть не скучными, а интересной игрой. Ведь игра, являясь ведущей деятельностью дошкольного возраста, позволяет сделать процесс обучения доступным и интересным. В игровой форме будут проходить и наши занятия, но носить обучающий характер.

"Правильно-неправильно".

Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано, например: "Вагон". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши. Вагон - вакон - фагон - вагон - факон - вагом" и т.д.

"Слушай и выбирай".

Перед ребенком картинки с предметами, названия которых близки по звучанию:

рак, лак, мак, бак

коза, коса

сок, сук

лужи, лыжи

дом, ком, лом, сом

мишка, мышка, миска

Взрослый называет 3-4 слова в определенной последовательности, ребенок отбирает соответствующие картинки и расставляет их в названном порядке.



« Какое слово длинное, а какое короткое?»

Цель: развитие фонематического слуха, умение делить слова на слоги.

Задание: Взрослый произносит любые слова, ребенок должен хлопками определить, какое слово длинное, какое короткое.    

( Например, «мама» – короткое, «милиционер» – длинное).


« Отхлопай, прошагай…..»

Цель: развитие фонематического слуха, умение делить слова на слоги.

Задание: Ребенку дается слово, которое можно прошагать, отхлопать и т.д., чтобы определить, сколько слогов в этом слове (например, «молоко» – мо – ло – ко – 3 слога, « танк» – 1 слог).

Повторялки ”

Ребенку нужно за взрослым повторить слоги:

Па – та – ка; га – ба – да; ка – ва – ха, ба – да; да – та и т.д.

« Поймай звук »

  Произносят любой заданный звук; затем взрослый называет ряд звуков, а ребенок должен хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит этот звук.


«Бери игрушку»

Перед ребенком стоят игрушки. Взрослый называет ряд звуков, а ребенок должен взять игрушку на определенный звук.

«Займи стул»

Играющих двое. Перед вами стоит стул, на определенный звук вы должны занять стул, кто вперед. (когда услышишь звук с, садись на стул).

«Кто больше?

Цель: развитие фонематического слуха, учить называть пять и более слов на заданный звук.

Задание: Кто больше придумает слов на заданный звук.

( Например, звук « п » - папа, помидор, пол, потолок…)


«Мяч бросай слова со звуком…называй»

Цель: развитие фонематического слуха, учить называть пять и более слов на заданный звук.

Задание: Кто больше придумает слов на заданный звук.


« Найди первый и последний звук »

Ребенку предлагается любое слово, и он должен назвать какой 1й звук, какой – последний (например:

« стол» – 1й звук – «с», последний – «л»).


«Назови одинаковый звук в словах.»

Цель: развивать фонематический слух, слышать и называть слова с одинаковым звуком.

Взрослый произносит три-четыре слова, с заданным звуком: санки, кость, нос – ребенок должны назвать одинаковый звук (с), который есть в этих словах.

«Назови первый звук в слове.»

Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.

Взрослый показывает игрушку, например, собаку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает игрушки других домашних животных и просит: «Назовите первый звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.

(Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове».)

«Подними сигнал»

Перед ребенком три круга красный, синий, зеленый. Взрослый называет звук, а ребенок поднимает сигнал(на гласные звуки красный сигнал, твердые согласные синий сигнал, мягкие согласные зеленый сигнал).

"Сколько звуков?".

 На этом этапе дети способны определять количество гласных звуков при слитном произнесении (один, два или три гласных звука: а, ау, оуи, аэа). Ребенок должен отложить на столе столько палочек, сколько звуков услышал.

«Поймай слово.»

Цель: формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Взрослый: все слова рассыпались на звуки. Я назову звуки, а вы составьте из них слово: К-О-М-А-Р – комар, Ж-У-К – жук, О-С-А – оса, М-У-Х-А – муха, Б-А-Б-О-Ч-К-А – бабочка…

Развитый фонематический слух позволяет:

  • правильно произносить звуки;

  • четко произносить слова;

  • владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь);

  • овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка;

  • успешно освоить письмо и чтение.

Играйте ежедневно по 10 минут, можно не только сформировать фонематический слух, но и повысить интерес к логопедическим занятиям.

Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. “Игла” превращается в “мглу”, “лес” в “лист” или в “лису”, “Мишина машина” в “мыши на машине”. Ребенок как будто становится немного иностранцем. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.

Поэтому не случайно работе по развитию фонематического слуха и специалисты, и родители уделяют много времени.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Замахайлова Римма Ильсуровна

Дата: 20.09.2017

Номер свидетельства: 428983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства