kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар - практикум для родителей подготовительных групп «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале предложены интересные формы работы с родителями подготовительных групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар - практикум для родителей подготовительных групп «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений»»

Семинар – практикум для родителей подготовительных групп

«Использование мнемотехники для заучивания стихотворений »

Обиходова Лилия Игоревна

учитель – логопед

МАДОУ «Детский сад №75»

Пермский край, город Березники


2 К . Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

3  Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Мнемотехника помогает развивать:

 - ассоциативное мышление

- зрительную и слуховую память

- зрительное и слуховое внимание

- воображение

- связную речь

- мелкую моторику рук

Мнемотехника -это система методов и приёмов,
обеспечивающих эффективное
запоминание, сохранение и
воспроизведение информации.

4 Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определённая информация. Её суть заключается в том, что на каждое слово или словосочетание придумывается:

-картинка;

- схема или символ.

 Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

 

5 С помощью мнемотаблиц  прекрасно можно заниматься развитием  речи  ребенка.

Обычно мы мыслим образами. Многие из нас, ко всему прочему,  являются визуалами, которым очень сложно воспроизвести, а тем более заучить стихотворение или любой другой материал на слух.

Детям тяжело воспринимать произведения без иллюстраций.

Вспомните, ребенок берет  книгу - и слышишь от него: «У! Без картинок!!!»

Мы в воображении соединяем несколько зрительных образов, и мозг фиксирует эту взаимосвязь. А в дальнейшем,  при упоминании  одного  из этих образов,  мозг воспроизводит все ранее связанные  между собой образы.

  Для таких целей и служат мнемотаблицы.

Это прекрасный дидактический материал  по развитию связной речи ребенка.

Их  используют для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказе произведений художественной литературы,  для пересказа сказок и усвоения их главного урока, при отгадывании и загадывании загадок, при  заучивании стихов.


6 Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

В мнемотаблице схематически возможно отобразить явления природы, некоторые действия и признаки предмета, персонажей и т. д. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений повышает интерес ребенка к произведению, превращает занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.


7. Этапы работы над стихотворением:

- Сначала я выразительно читаю стихотворение.

-Сообщаю, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз читаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

-Задаю вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль стихотворения.

-Выясняю, какие слова непонятны детям, объясняю их значение в доступной для детей форме.

-Читаю  отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

-Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

-Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.


8 Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание мы придумываем картинку (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого дети по памяти, используя графическое изображение, воспроизводят стихотворение целиком.

На начальном этапе я предлагала готовые план – схемы.


9 Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете,

чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений


10 Предлагаю рассказать стихотворение пользуясь мнемотаблицей

11 и 12


13 требования к мнемотаблице

знаки и символы должны быть :

  • хорошо знакомы детям

  • отображать обобщенный образ предмета

  • предварительно оговорены с детьми и приниматься как ведущие.

  • замысел графической схемы знаком и понятен ребенку


14 Мнемотаблицы мы рисовали с помощью карандашей, фломастеров , восковых мелков, обычного мела, красок и т. д.

Изображения на мнемотаблице располагали : на одной полосе бумаги, на отдельных листах, как карточки, на одном листе, поделив его на несколько частей (как таблица)

Мнемотаблицы рисовали: сам педагог (готовая форма) ; дети совместно со мной; самостоятельно дети.


А сейчас я предлагаю вам самим составить мнемотаблицу к стихотворениям:

  1. 2


17 Таким образом, при разучивании стихотворений с помощью мнемотаблиц достигаются следующие результаты:

у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

развивается зрительная и слуховая память, внимание;

появляется интерес к заучиванию стихов;

словарный запас выходит на более высокий уровень;

дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Считаю, что чем раньше мы будем учить детей пользоваться методом мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми позволяет достичь хороших результатов в развитии связной речи дошкольников.


18 Дорогу осилит идущий,

поэтому я желаю вам творческих успехов

в этой интересной

и увлекательной деятельности!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Обиходова Лилия Игоревна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства