Развлечение "Цветущая планета", посвящённое празднику День Земли.
Для детей с общим недоразвития речи подготовительной к школе группы.
Цель: Расширять кругозор детей, совершенствовать речевые навыки.
Задачи: Познакомить детей с праздником День Земли, систематизировать знания о Земле, как планете. Закреплять знания детей о растениях. Формировать навыки выразительного чтения стихотворений, автоматизировать поставленные звуки. Развивать умение детей сочетать речь с движением. Продолжать учить отгадывать загадки.
Материал и оборудование: Глобус, макет парусного корабля, венки и браслеты с изображением цветов для девочек, эмблемы с цветами для мальчиков. Цветы для украшения зала. Крупные разрезанные на части цветы из плотного цветного картона. Литературный материал из пособия Нищевой Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДETCТВО ПРЕСС, 2004.
Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворений, танцев, песен.
Ход развлечения.
Дети заходят в украшенный цветами музыкальный зал, садятся на стулья.
Логопед: Беседа о Земле, чтение стихотворения "Земля". Загадка о берёзе.
1 ребёнок читает стихотворение:Берёза.
Хоровод «Берёзка».
ребёнок: Загадка о подснежнике.
дети читают стихотворение: Подснежник.
Песня «Во дворе сосульки плакали».
дети читают стихотворение: Одуванчик.
Игра «Ветерок».
ребёнок читает стихотворение: Колокольчик.
Игра «Вежливость».
Логопед: Загадка о ромашке.
ребёнок читает стихотворение: Ромашка.
Игра «Пятнашки на одной ножке».
дети читают стихотворения: Лесная фиалка. Фиалка.
Танец с цветами (девочки).
ребёнок читает стихотворение: Гвоздика.
Игра «День и Ночь».
ребёнок читает стихотворение: Незабудки.
Мозаика «Цветы».
ребёнок читает стихотворение: Ландыш.
Дети танцуют «Вальс цветов» на музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Цветущая планета" »
Развлечение
Посвящённое празднику
Для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.
Подготовила:
Учитель – логопед: Лякишева В. В.
Цель: Расширять кругозор детей, совершенствовать речевые навыки.
Задачи: Познакомить детей с праздником День Земли, систематизировать знания о Земле, как планете. Закреплять знания детей о растениях. Формировать навыки выразительного чтения стихотворений, автоматизировать поставленные звуки. Развивать умение детей сочетать речь с движением. Продолжать учить отгадывать загадки.
Материал и оборудование: Глобус, макет парусного корабля, венки и браслеты с изображением цветов для девочек, эмблемы с цветами для мальчиков. Цветы для украшения зала. Крупные разрезанные на части цветы из плотного цветного картона. Литературный материал из пособия Нищевой Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДETCТВО ПРЕСС, 2004.
Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворений, танцев, песен.
Ход развлечения.
Дети заходят в украшенный цветами музыкальный зал, садятся на стулья.
Логопед: Сегодня праздник – День Земли. Земля – третья планета Солнечной системы.
То, что Земля круглая, люди догадывались уже в старину. Сначала они думали, что Земля плоская, как блин и можно дойти до её края.
И вот моряк – путешественник Магеллан на пяти кораблях решил объехать Землю. Три года плыли корабли всё вперёд и вперёд, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурном океане. И только 1 корабль – «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с противоположной стороны (Рассказ сопровождается движением макета корабля вокруг глобуса).
Так люди поняли, как велика наша Земля и доказали, что Земля – шар и её можно объехать кругом.
Шло время развивались наука и техника. Люди выяснили, что наша планета мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. За год она успевает 1 раз облететь вокруг Солнца.
Земля не только вращается вокруг Солнца, она вращается и вокруг своей оси, подставляя Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она повернётся 1 раз вокруг своей оси, пройдёт 24 часа, то есть сутки – день и ночь (Рассказ сопровождается вращением глобуса). С выходом в Космос люди узнали, что «небесные огни» - не просто маленькие светящиеся точки, а такие же огромные шары, как наша Земля, некоторые ещё больше. А наша планета из космоса кажется маленьким светящимся шариком голубого цвета. Ждало их и ещё одно удивительное открытие. Оказывается, среди всех исследованных планет, Земля уникальна, то есть удивительно и абсолютно не похожа на другие планеты. В чём же отличительная особенность Земли?
Земля.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Да, наша планета удивительно именно тем, что на ней есть воздух, а значит жизнь. Жизнь во всех её проявлениях: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые и, конечно же, великое множество растений. Отгадайте, о каком растении я говорю: её узнаешь по простой примете – нет дерева белей на свете (берёза).
1 ребёнок читает стихотворение:
Берёза.
Если б дали берёзе расческу,
Изменила б берёза причёску:
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
Хоровод «Берёзка».
Логопед: Да много стихотворений и песен посвящено стройной, белоствольной берёзке. Но есть на Земле и более удивительные, восхитительные, незабываемо прекрасные растения, которые издавна вдохновляли художников и писателей, поэтов и композиторов на создание гениальных произведений искусства. Это, конечно же, нежные, хрупкие, ароматные, всеми любимые цветы.
Весной, когда только начинает таять снег, появляется цветок, про который нам сейчас загадают загадку.
2 ребёнок:
Первым вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник).
3 ребёнок читает стихотворение:
Подснежник.
Я родился! Я родился!
Снег пробил, на свет явился.
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный снег и злющий!
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Убежишь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
4 ребёнок читает стихотворение:
Подснежник.
Прибежал подснежник
В мартовский лесок.
Заглянул подснежник
В чистый ручеёк.
И себя увидев, крикнул:
«Вот те на!
Я и не заметил,
что пришла весна!»
Песня «Во дворе сосульки плакали».
Логопед: Вот и отзвенели сосульки, растаял снег, Солнце прогрело землю и навстречу ласковым лучам большого Солнца из земли выглянули маленькие «солнышки», которые через несколько дней превратятся в лёгкие облачка.
5 ребёнок читает стихотворение:
Одуванчик.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
6 ребёнок читает стихотворение:
Одуванчик.
Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу…
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
7 ребёнок читает стихотворение:
Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.
8 ребёнок читает стихотворение:
И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву.
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
9 ребёнок читает стихотворение:
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
Ветер дунул неосторожно –
Облетел одуванчик мой.
10 ребёнок читает стихотворение:
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня.
Логопед: Давайте ненадолго превратимся в пушинки одуванчика и поиграем с ветром. Игра «Ветерок». Когда ветер дует – бегаем по залу, когда перестаёт дуть – занимаем свободные стулья (стулья постепенно убирать).
Логопед: Когда в жаркий день выходишь на луг, кажется, что вот-вот раздастся нежнейшая музыка. Возникает это предчувствие чуда только потому, что лёгкий ветерок покачивает лиловые венчики колокольчиков.
11 ребёнок читает стихотворение:
Колокольчик.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы
Очень вежливы. А ты?
Игра «Вежливость».
Логопед: Отгадайте загадку:
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
12 ребёнок читает стихотворение:
Ромашка.
Нарядные платьица, жёлтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки!
Вот-вот заиграют как дети в пятнашки.
Логопед: Детям легко и радостно играть в пятнашки, ведь на двух ногах так просто бегать. А легко ли цветам с их единственной ножкой – стебельком? Сейчас посмотрим.
Игра «Пятнашки на одной ножке».
Логопед: А что за нежные фиолетовые красавицы притаились в траве? Их сразу и не разглядишь, а, рассмотрев, удивишься многообразию оттенков на тоненьких лепестках очаровательных фиалок.
13 ребёнок читает стихотворение:
Лесная фиалка.
Зимние морозы солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка на полянке встала.
К солнцу синий венчик тянется упрямо.
Первую фиалку я сорву для мамы.
14 ребёнок читает стихотворение:
Фиалка.
На солнечной опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперёд,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмёт.
Танец с цветами (девочки).
15 ребёнок читает стихотворение:
Гвоздика.
Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика новый празднует денёк.
А когда настанет вечер, лепестки свернёт цветок:
«До утра, до новой встречи!» И погаснет огонёк.
Логопед: Многие цветы с наступлением вечера закрывают свои лепестки и наклоняются пониже к земле, оберегая хрупкие венчики от ночной прохлады. Давайте посмотрим, как они это делают.
Игра «День и Ночь».
Логопед: Порой берега рек, озёр, прудов издалека кажутся подёрнутыми нежной голубой дымкой. И только, подойдя ближе, понимаешь, какие удивительные цветы создали эту волшебную иллюзию.
16 ребёнок читает стихотворение:
Незабудки.
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их.
И кто их только выдумал – весёлых, голубых.
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Логопед: Я предлагаю вам всем превратиться в волшебников и чуть-чуть поколдовать. У нас в зале множество «лоскутков», из которых можно сделать цветы. Давайте соберём их.
Мозаика «Цветы».
Логопед: Про следующий цветок достаточно сказать всего одно слово: «майский» и сразу в памяти всплывёт его название. Итак, майский Ландыш.
17 ребёнок читает стихотворение:
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг
И птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг,
Услышим я и ты.
Дети танцуют «Вальс цветов» на музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Логопед: Вот и подошёл к концу наш праздник. Но не будем забывать, что мы живём на удивительной планете – Земле, которая дарит нам столько чудес и красоты, что каждый день нашей жизни можно считать праздником!