kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение "Цветущая планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение "Цветущая планета", посвящённое празднику День Земли.

Для детей с общим недоразвития речи подготовительной к школе группы.

Цель: Расширять кругозор детей, совершенствовать речевые навыки.

Задачи: Познакомить детей с праздником День Земли, систематизировать знания о Земле, как планете. Закреплять знания детей о растениях. Формировать навыки выразительного чтения стихотворений, автоматизировать поставленные звуки. Развивать умение детей сочетать речь с движением. Продолжать учить отгадывать загадки.

Материал и оборудование: Глобус, макет парусного корабля, венки и браслеты с изображением цветов для девочек, эмблемы с цветами для мальчиков. Цветы для украшения зала. Крупные разрезанные на части цветы из плотного цветного картона. Литературный материал из пособия Нищевой Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДETCТВО ПРЕСС, 2004.

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворений, танцев, песен.

Ход развлечения.

Дети заходят в украшенный цветами музыкальный зал, садятся на стулья.

Логопед: Беседа о Земле, чтение стихотворения "Земля". Загадка о берёзе.

1 ребёнок читает стихотворение:Берёза.

Хоровод «Берёзка».

ребёнок: Загадка о подснежнике.

дети читают стихотворение: Подснежник.

Песня «Во дворе сосульки плакали».

дети читают стихотворение: Одуванчик.

Игра «Ветерок».

ребёнок читает стихотворение: Колокольчик.

Игра «Вежливость».

Логопед: Загадка о ромашке.

ребёнок читает стихотворение: Ромашка.

Игра «Пятнашки на одной ножке».

дети читают стихотворения: Лесная фиалка. Фиалка.

Танец с цветами (девочки).

ребёнок читает стихотворение: Гвоздика.

Игра «День и Ночь».

ребёнок читает стихотворение: Незабудки.

Мозаика «Цветы».

ребёнок читает стихотворение: Ландыш.

Дети танцуют «Вальс цветов» на музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Цветущая планета" »






Развлечение

Посвящённое празднику



Для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.










Подготовила:

Учитель – логопед: Лякишева В. В.









Цель: Расширять кругозор детей, совершенствовать речевые навыки.

Задачи: Познакомить детей с праздником День Земли, систематизировать знания о Земле, как планете. Закреплять знания детей о растениях. Формировать навыки выразительного чтения стихотворений, автоматизировать поставленные звуки. Развивать умение детей сочетать речь с движением. Продолжать учить отгадывать загадки.

Материал и оборудование: Глобус, макет парусного корабля, венки и браслеты с изображением цветов для девочек, эмблемы с цветами для мальчиков. Цветы для украшения зала. Крупные разрезанные на части цветы из плотного цветного картона. Литературный материал из пособия Нищевой Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДETCТВО ПРЕСС, 2004.

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворений, танцев, песен.

Ход развлечения.

Дети заходят в украшенный цветами музыкальный зал, садятся на стулья.

Логопед: Сегодня праздник – День Земли. Земля – третья планета Солнечной системы.

То, что Земля круглая, люди догадывались уже в старину. Сначала они думали, что Земля плоская, как блин и можно дойти до её края.

И вот моряк – путешественник Магеллан на пяти кораблях решил объехать Землю. Три года плыли корабли всё вперёд и вперёд, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурном океане. И только 1 корабль – «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с противоположной стороны (Рассказ сопровождается движением макета корабля вокруг глобуса).

Так люди поняли, как велика наша Земля и доказали, что Земля – шар и её можно объехать кругом.

Шло время развивались наука и техника. Люди выяснили, что наша планета мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. За год она успевает 1 раз облететь вокруг Солнца.

Земля не только вращается вокруг Солнца, она вращается и вокруг своей оси, подставляя Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она повернётся 1 раз вокруг своей оси, пройдёт 24 часа, то есть сутки – день и ночь (Рассказ сопровождается вращением глобуса). С выходом в Космос люди узнали, что «небесные огни» - не просто маленькие светящиеся точки, а такие же огромные шары, как наша Земля, некоторые ещё больше. А наша планета из космоса кажется маленьким светящимся шариком голубого цвета. Ждало их и ещё одно удивительное открытие. Оказывается, среди всех исследованных планет, Земля уникальна, то есть удивительно и абсолютно не похожа на другие планеты. В чём же отличительная особенность Земли?


Земля.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!


Да, наша планета удивительно именно тем, что на ней есть воздух, а значит жизнь. Жизнь во всех её проявлениях: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые и, конечно же, великое множество растений. Отгадайте, о каком растении я говорю: её узнаешь по простой примете – нет дерева белей на свете (берёза).

1 ребёнок читает стихотворение:

Берёза.

Если б дали берёзе расческу,

Изменила б берёза причёску:

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Хоровод «Берёзка».

Логопед: Да много стихотворений и песен посвящено стройной, белоствольной берёзке. Но есть на Земле и более удивительные, восхитительные, незабываемо прекрасные растения, которые издавна вдохновляли художников и писателей, поэтов и композиторов на создание гениальных произведений искусства. Это, конечно же, нежные, хрупкие, ароматные, всеми любимые цветы.

Весной, когда только начинает таять снег, появляется цветок, про который нам сейчас загадают загадку.

2 ребёнок:

Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(подснежник).

3 ребёнок читает стихотворение:

Подснежник.

Я родился! Я родился!

Снег пробил, на свет явился.

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный снег и злющий!

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Убежишь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

4 ребёнок читает стихотворение:


Подснежник.

Прибежал подснежник

В мартовский лесок.

Заглянул подснежник

В чистый ручеёк.

И себя увидев, крикнул:

«Вот те на!

Я и не заметил,

что пришла весна!»

Песня «Во дворе сосульки плакали».

Логопед: Вот и отзвенели сосульки, растаял снег, Солнце прогрело землю и навстречу ласковым лучам большого Солнца из земли выглянули маленькие «солнышки», которые через несколько дней превратятся в лёгкие облачка.

5 ребёнок читает стихотворение:

Одуванчик.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.


6 ребёнок читает стихотворение:

Одуванчик.

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу…

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

7 ребёнок читает стихотворение:

Ты растёшь на самой опушке,

Ты стоишь на самой жаре.

Над тобой кукуют кукушки,

Соловьи поют на заре.

8 ребёнок читает стихотворение:

И гуляет ветер душистый,

И роняет листья в траву.

Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

9 ребёнок читает стихотворение:

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

Ветер дунул неосторожно –

Облетел одуванчик мой.

10 ребёнок читает стихотворение:

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня.

Логопед: Давайте ненадолго превратимся в пушинки одуванчика и поиграем с ветром. Игра «Ветерок». Когда ветер дует – бегаем по залу, когда перестаёт дуть – занимаем свободные стулья (стулья постепенно убирать).

Логопед: Когда в жаркий день выходишь на луг, кажется, что вот-вот раздастся нежнейшая музыка. Возникает это предчувствие чуда только потому, что лёгкий ветерок покачивает лиловые венчики колокольчиков.

11 ребёнок читает стихотворение:

Колокольчик.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы. А ты?

Игра «Вежливость».

Логопед: Отгадайте загадку:

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

12 ребёнок читает стихотворение:

Ромашка.

Нарядные платьица, жёлтые брошки.

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Такие весёлые эти ромашки!

Вот-вот заиграют как дети в пятнашки.

Логопед: Детям легко и радостно играть в пятнашки, ведь на двух ногах так просто бегать. А легко ли цветам с их единственной ножкой – стебельком? Сейчас посмотрим.

Игра «Пятнашки на одной ножке».

Логопед: А что за нежные фиолетовые красавицы притаились в траве? Их сразу и не разглядишь, а, рассмотрев, удивишься многообразию оттенков на тоненьких лепестках очаровательных фиалок.

13 ребёнок читает стихотворение:

Лесная фиалка.

Зимние морозы солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка на полянке встала.

К солнцу синий венчик тянется упрямо.

Первую фиалку я сорву для мамы.

14 ребёнок читает стихотворение:


Фиалка.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперёд,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмёт.

Танец с цветами (девочки).

15 ребёнок читает стихотворение:

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика новый празднует денёк.

А когда настанет вечер, лепестки свернёт цветок:

«До утра, до новой встречи!» И погаснет огонёк.

Логопед: Многие цветы с наступлением вечера закрывают свои лепестки и наклоняются пониже к земле, оберегая хрупкие венчики от ночной прохлады. Давайте посмотрим, как они это делают.

Игра «День и Ночь».

Логопед: Порой берега рек, озёр, прудов издалека кажутся подёрнутыми нежной голубой дымкой. И только, подойдя ближе, понимаешь, какие удивительные цветы создали эту волшебную иллюзию.

16 ребёнок читает стихотворение:

Незабудки.

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их.

И кто их только выдумал – весёлых, голубых.

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.


Логопед: Я предлагаю вам всем превратиться в волшебников и чуть-чуть поколдовать. У нас в зале множество «лоскутков», из которых можно сделать цветы. Давайте соберём их.

Мозаика «Цветы».

Логопед: Про следующий цветок достаточно сказать всего одно слово: «майский» и сразу в памяти всплывёт его название. Итак, майский Ландыш.

17 ребёнок читает стихотворение:

Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг,

Услышим я и ты.

Дети танцуют «Вальс цветов» на музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Логопед: Вот и подошёл к концу наш праздник. Но не будем забывать, что мы живём на удивительной планете – Земле, которая дарит нам столько чудес и красоты, что каждый день нашей жизни можно считать праздником!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развлечение "Цветущая планета"

Автор: Лякишева Вероника Владимировна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тематическое планирование занятий  по нравственно-патриотическому воспитанию"
    ["seo_title"] => string(85) "tiematichieskoie-planirovaniie-zaniatii-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "260168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448901204"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства