Просмотр содержимого документа
«"Развитие речевого дыхания"»
Тема занятия: Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ
Цели: устранение недостатков в развитии речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ, укрепление здоровья, организация комплексного взаимодействия участников образовательного процесса (педагога-логопеда, родителей) с целью реализации задач коррекционной и развивающей направленности.
задачи:
Формирование правильного речевого и физиологического дыхания
Коррекция и развитие речевой деятельности детей
Приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания
Содержание: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе.
Методические указания: 1. следить , чтобы не надувались щеки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2.Загонять шарик на одном выдохе, не допускать прерывистую струю.
2. Упражнение «Сделать язык широким»
Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Содержание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти.-десяти.
Методические указания: 1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.2.Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.3.Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу.4.Боковые края языка должны касаться углов рта.
3. Упражнение «Кто дальше загонит мяч»
Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Содержание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и , как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
Методические указания: 1.Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.2.Нельзя надувать щеки.3.Следить, чтобы дети произносили звук Ф, а не Х, т.е , чтобы струя была узкая, а не рассеянная.
«Губы в улыбке» . Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
Содержание: Выполнять стоя. Спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко,
(Руки поднять вверх, встать на носки, подуть.)
Я подую низко,
(Руки перед собой, присесть и подуть.)
Я подую далеко,
(Руки перед собой, наклониться вперед, подуть.)
Я подую близко.
(Руки положить на грудь и подуть на них.)
5.Упражнение «Вдох – выдох»
Цель: Дифференциация ротового и носового дыхания
Содержание: Выполнять стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на две – три секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. Таким же образом выполняется ряд следующих упражнений: вдох через нос – выдох через нос, вдох через рот – выдох через нос, вдох через рот – выдох через рот.
Носом вдох, а выдох ртом,
(Соответствующие движения.)
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша,
Как? Покажем малышам.
Примечание: при выполнении упражнений направленных на дифференциацию носового и ротового выдоха хорошо использовать зрительный контроль (выдох на «султанчик»).