kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся, имеющих диагноз «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы, вследствие недостаточной сформированности  речевой функции  и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся, имеющих диагноз «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи».»



Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся, имеющих диагноз «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи».



Учитель-логопед МОУСОШ№1 с.Новоселицкого: Замковая О.М.



























Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы, вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

Нарушение фонетико-фонематического компонента речевой системы.


1.Дефектное произношение 2-5 звуков, распространяющееся на одну –две группы оппозиционных звуков. У некоторых детей , прошедших дошкольное коррекционное обучение , произношение звуков может быть в пределах нормы или недостаточно внятным (смазанным).

2. Недостаточная сформированность фонематических процессов.

Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:


-недостаточная сфомированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слов;

-недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой;

-трудности овладения письмом и чтением.

Нарушение лексико-грамматического компонента речевой системы.

1.Лексический запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен.

2.Грамматический строй речи недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых и синтаксических конструкций.

Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:


-недостаточное понимание учебных заданий, указаний учителя;

-трудности овладения учебными понятиями , терминами;

-недостаточное развитие связной речи;


Психологические особенности

1.Неустойчивое внимание.

2.Недостаточная работоспособность по отношению к языковым явлениям.

3.Недостаточное развитие способности к переключению.

4.Недостаточное развитие словесно-логического мышления .

5.Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала.

6.Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений .

Следствие:

-недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности;

-трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения цели).


Основные направления работы.


1.Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова.

2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:

-уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления слов, относящихся к различными способами словообразования;

-уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в учениюпредложении.

3.Формирование связной речи:

-развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой культуры высказывания;

-установление логики ;

4.Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:

-устойчивости внимания;

-наблюдательности;

-способности к запоминанию;

-способности к переключению;

-навыков и приемов самоконтроля;

-познавательной активности;

-произвольности общения и поведения;

5. Формирование полноценных учебных умений:

-предстоящей деятельности (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного );

6. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности:

- ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;

- ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы;

-применение инструкций при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;

- употребление усвоенной учебной задачи с использованием новой терминологии;

- обращение к учителю или товарищу по группе за разъяснением;

-пояснение инструкции , учебной задачи с использованием новой терминологии;

-формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;

-составление устных связных высказываний с элементами творчества (фантазии).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: : Замковая Ольга Макаровна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства