Роль скороговорок велика. Скороговорки – это удивительный жанр фольклора. «Созданы народной мудростью не для пустословия, а специально для тренировки движений речеобразуещего органа, который был способен воспроизводить все звуки родного языка».
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Цель: Создание картотеки скороговорок с использованием картинок (оформление альбома).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Всех скороговорок не перескороговоришь".»
Проект «Всех скороговорок не перескороговоришь».
Учитель-логопед
Медова Е.В.
Роль скороговорок велика. Скороговорки – это удивительный жанр фольклора. «Созданы народной мудростью не для пустословия, а специально для тренировки движений речеобразуещего органа, который был способен воспроизводить все звуки родного языка».
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Цель: Создание картотеки скороговорок с использованием картинок (оформление альбома).
Задачи:
Формировать знания о роли скороговорок для развития речи.
Воспитывать положительное отношение к процессу познания.
Состав проектной группы:
Учитель-логопед Медова Е.В.
Учащиеся 4-а,4-б классов.
Родители.
Обеспечение проектной деятельности:
Грамотная и правильная речь является залогом успеваемости в школе и правильного формирования всей психической деятельности детей.
Рифмованные строки способствуют также развитию слухового внимания, речевого слуха, памяти, выработке речевого дыхания. Эти ритмичные строчки создают положительный эмоциональный настрой, легко запоминаются.
Чтобы ребенок мог легче запомнить скороговорки, следует использовать картинки. Их применение позволит увеличить объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Родителям рекомендуется совместно с детьми придумывать свои скороговорки и рисунки к ним.
Проговаривание скороговорок по картинкам дает возможность использовать их и в самостоятельной деятельности детей.
Предполагаемые продукты проекта:
Создан альбом скороговорок с использованием картинок для лучшего запоминания.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: 2 дня
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектной группы.
Распределение прав и обязанностей.
Подбор скороговорок.
Привлечение родителей к оформлению альбома.
Заключительный этап:1день
Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду картотекой скороговорок в картинках, созданными при участии родителей у учащихся происходит нормализация речевой активности в учебной деятельности, повышается познавательный интерес, формируется оптимистический настрой, чувство радости и удовлетворения от работы.
Список литературы:
1. Кильмяшкина, Т. Азбука скороговорок // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - № 5. - С. 30-32
2. Кодолбенко Е.А. Зашифрованные скороговорки. – М.: ТЦ Сфера, 2011.