kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект тематической перемены "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепление  навыков,полученных на логопедических занятиях, которые имеют непрочных характер, поскольку не закрепляются в иных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект тематической перемены "Посуда"»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Название проекта: Тематическая перемена «Посуда»

Тип проекта:

  • по предметно-содержательной области: внеурочный;

  • по продолжительности: минипроект;

  • по характеру контактов: внутришкольный;

  • по числу участников: групповой;

  • по характеру деятельности: прикладной.



Авторы Каширина Виктория Павловна, Арбузова Ирина Александровна.



Актуальность темы (пояснение, почему выбрана именно эта, а не другая тема, в результате пояснения должна вырисоваться проблема)

Данная тема актуальна, т.к. для получения и закрепления навыков согласно требованиям ФАООП, нужно создавать специальные условия коммуникации.
Ведущая педагогическая идея проекта

Подготавливая и выполняя задания, дети получают возможность закрепить полученные на логопедических занятиях речевые навыки.

Цель проекта

Закрепление навыков, которые имеют непрочных характер, поскольку не закрепляются в иных ситуациях.

Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:

  • закрепить навык работы с информацией;

  • закрепить навыку участия в учебном диалоге;

  • закрепить речевые навыки полученные на логопедических занятиях.


Участники проекта

Учителя-логопеды (руководители проекта), обучающиеся 6 класса (ведущие), обучающиеся 2 класса (участники перемены).

Продолжительность проекта: неделя.

Результат выполненного проекта:

  • Внешний: набор конкурсов- заданий по теме «Посуда»;

  • внутренний: 6 класс в роли ведущих закрепили речевые навыки, 2 класс закрепили материал пройденный на логопедических занятиях.

Форма представления результата

Тематическая перемена по теме «Посуда».

Материально- техническое обеспечение проекта (какие материалы, инструменты потребуются для реализации проекта)

Карточки с названиями предметов (см.приложение), изображения по теме «Посуда» (салатница, сковорода, кастрюля, половник, ножи, чашка, вилки, ложки, стакан, чайник), магниты, ноутбук, видеофайл с физминуткой «Посуда».

Подготовительная работа

  • согласование места и времени проведения с учителями данных классов.













Программа проекта

Этап

Дата (дни)

Содержание

деятельности

Ответственный

Создание

проблемной

ситуации

Понедельник

(1 занятие)


На индивидуальных занятиях обучающимся 6 класса предлагается поучаствовать в проекте, а также выбрать, какое задание (конкурс) они проводят.

Каширина В.П., Арбузова И.А.

Проектирование

Деятельности

Понедельник

(1 занятие)


обучающиеся выбирают формат проведения мероприятия, подбирают задания.

Каширина В.П., Арбузова И.А.

Поиск

Информации

Вторник/среда

(2 занятие)

обучающиеся находят материал для проведения мероприятия (ищут, какие именно слова будут использоваться в задании).

Каширина В.П., Арбузова И.А.

Оформление

результатов

Четверг

(3 занятие)

Отработка инструкций с обучающимися 6 класса (ведущими), изготовления карточек с заданиями.

Каширина В.П., Арбузова И.А.

Презентация

результатов

пятница

Проведение мероприятия (тематической перемены).

Каширина В.П., Арбузова И.А.

Рефлексия

пятница




Ведущие (обучающиеся 6 класса) собираются под руководством руководителей проекта для подведения итогов.

Каширина В.П., Арбузова И.А.





Сценарий тематической перемены по теме «Посуда»

Оборудование: Карточки с названиями предметов (см.приложение), изображения по теме «Посуда» (салатница, сковорода, кастрюля, половник, ножи, чашка, вилки, ложки, стакан, чайник), магниты, ноутбук, видеофайл с физминуткой «Посуда».

Место проведения: учебный класс (холл школы, игровая).



Ход мероприятия

  1. Организационная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята! На логопедических занятиях вы изучаете посуду. Наверное, узнали много интересного? Давайте поиграем. Готовы?

(обучающиеся отвечают)

  1. Основная часть.



  • Конкурс «Найди правильное слово»

Ведущий: Посмотрите на доску. Что изображено на картинках? (нож, чашка, вилка)

(обучающиеся 2 класса отвечают)

Ведущий: Молодцы! Для конкурса «Найди правильное слово» нам потребуется 3 участника. Кто желает?

(обучающиеся тянут руки, ведущий выбирают участников)

Ведущий: На доске написаны слова, но не все написаны правильно, найдите правильно написанные слова.

(на доске изображены три группы слов: нож, наж, нуж; чашка, чожка, чежка; вилка, велка, вулка. Участники выбирают правильные варианты ответа)

Ведущий: Я готов услышать правильные варианты ответа.

(обучающиеся отвечают)

Ведущий: Молодцы! Переходим к следующему конкурсу!

  • Конкурс «Назови множественное число»

Ведущий: Что нарисовано на картинке?

(на доске изображена тарелка, участники конкурса называют)

Ведущий: Правильно. Для следующего конкурса вам нужно разделиться на две команды.

(обучающиеся делятся на две команды)

Ведущий: Я сейчас вам буду называть слова, вам нужно сказать, как это слово будет во множественном числе. Вам нужно, как можно быстрее ответить на задание. Какая команда быстрее справится с заданием , та и победит.

(ведущий по очереди называет слова (тарелка-тарелки, вилка-вилки, нож - ножи, ложка-ложки), на доске вывешены изображения подсказки, участники отвечают)

Ведущий: Молодцы, обе команды справились с заданиями!

  • Физминутка «Веселая посуда»

Ведущий: Что-то мы устали. Давайте немного разомнемся! Для этого проведем с вами физминутку. Повторяйте за нами.

(физминутка по теме «Посуда». Включается видеофайл с физминткой, учащиеся изображают под музыку предметы посуды, учащиеся 2 класса повторяют).

Ведущий: Какие вы молодцы!

  • Конкурс «Подели-ка на слоги»

Ведущий: На доске написаны слова. Вам необходимо разделить слова на слоги. Важно, чтобы участвовали все! Встаем.

(Обучающиеся встают и делят слова, которые читают ведущие на слоги. Слова: салатница, сковорода, кастрюля, половник).

Ведущий: Какие вы молодцы! Так дружно, а главное правильно справились с этим конкурсом!

  • Конкурс «Назови ласково»

Ведущий: Какая посуда теперь появилась на доске?

(обучающиеся 2 класса отвечают: стакан, вилка, чайник, кастрюля).

Ведущий: Для этого конкурса я вызываю к доске двух желающих.

(к доске выходят два обучающегося 2 класса)

Ведущий: Давайте еще раз назовем посуду, которая изображена на доске? Теперь по очереди назовите эти слова ласково.

(Ведущий называет по очереди слова стакан-стаканчик, вилка-вилочка, чайник-чайничек, кастрюля-кастрюлька, обучающиеся образуют уменьшительно-ласкательные формы слов.)

  • Конкурс «Назови одним словом»



Ведущий 3: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Подскажите, а как мы назовем одним словом все эти предметы? Давайте хором ответим на этот вопрос.

(обучающиеся хором отвечают: «посуда»)



  1. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, вы большие молодцы! За участие в нашей тематической перемене, вы получаете призы.

(обучающиеся получают жетоны/картинки/наклейки)

Педагог: Предлагаю сделать фотографию на память.

(обучающиеся встают для общей фотографии)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект тематической перемены "Посуда"

Автор: Каширина Виктория Павловна, Арбузова Ирина Александровна

Дата: 05.06.2023

Номер свидетельства: 633183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства