Просмотр содержимого документа
«Проект тематической перемены "Посуда"»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: Тематическая перемена «Посуда»
Тип проекта:
по предметно-содержательной области: внеурочный;
по продолжительности: минипроект;
по характеру контактов: внутришкольный;
по числу участников: групповой;
по характеру деятельности: прикладной.
Авторы Каширина Виктория Павловна, Арбузова Ирина Александровна.
Актуальность темы (пояснение, почему выбрана именно эта, а не другая тема, в результате пояснения должна вырисоваться проблема)
Данная тема актуальна, т.к. для получения и закрепления навыков согласно требованиям ФАООП, нужно создавать специальные условия коммуникации. Ведущая педагогическая идея проекта
Подготавливая и выполняя задания, дети получают возможность закрепить полученные на логопедических занятиях речевые навыки.
Цель проекта
Закрепление навыков, которые имеют непрочных характер, поскольку не закрепляются в иных ситуациях.
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
закрепить навык работы с информацией;
закрепить навыку участия в учебном диалоге;
закрепить речевые навыки полученные на логопедических занятиях.
Участники проекта
Учителя-логопеды (руководители проекта), обучающиеся 6 класса (ведущие), обучающиеся 2 класса (участники перемены).
Продолжительность проекта:неделя.
Результат выполненного проекта:
Внешний: набор конкурсов- заданий по теме «Посуда»;
внутренний: 6 класс в роли ведущих закрепили речевые навыки, 2 класс закрепили материал пройденный на логопедических занятиях.
Форма представления результата
Тематическая перемена по теме «Посуда».
Материально- техническое обеспечение проекта (какие материалы, инструменты потребуются для реализации проекта)
Карточки с названиями предметов (см.приложение), изображения по теме «Посуда» (салатница, сковорода, кастрюля, половник, ножи, чашка, вилки, ложки, стакан, чайник), магниты, ноутбук, видеофайл с физминуткой «Посуда».
Подготовительная работа
согласование места и времени проведения с учителями данных классов.
Программа проекта
Этап
Дата (дни)
Содержание
деятельности
Ответственный
Создание
проблемной
ситуации
Понедельник
(1 занятие)
На индивидуальных занятиях обучающимся 6 класса предлагается поучаствовать в проекте, а также выбрать, какое задание (конкурс) они проводят.
Каширина В.П., Арбузова И.А.
Проектирование
Деятельности
Понедельник
(1 занятие)
обучающиеся выбирают формат проведения мероприятия, подбирают задания.
Каширина В.П., Арбузова И.А.
Поиск
Информации
Вторник/среда
(2 занятие)
обучающиеся находят материал для проведения мероприятия (ищут, какие именно слова будут использоваться в задании).
Каширина В.П., Арбузова И.А.
Оформление
результатов
Четверг
(3 занятие)
Отработка инструкций с обучающимися 6 класса (ведущими), изготовления карточек с заданиями.
Каширина В.П., Арбузова И.А.
Презентация
результатов
пятница
Проведение мероприятия (тематической перемены).
Каширина В.П., Арбузова И.А.
Рефлексия
пятница
Ведущие (обучающиеся 6 класса) собираются под руководством руководителей проекта для подведения итогов.
Каширина В.П., Арбузова И.А.
Сценарий тематической перемены по теме «Посуда»
Оборудование: Карточки с названиями предметов (см.приложение), изображения по теме «Посуда» (салатница, сковорода, кастрюля, половник, ножи, чашка, вилки, ложки, стакан, чайник), магниты, ноутбук, видеофайл с физминуткой «Посуда».
Место проведения: учебный класс (холл школы, игровая).
Ход мероприятия
Организационная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! На логопедических занятиях вы изучаете посуду. Наверное, узнали много интересного? Давайте поиграем. Готовы?
(обучающиеся отвечают)
Основная часть.
Конкурс «Найди правильное слово»
Ведущий: Посмотрите на доску. Что изображено на картинках? (нож, чашка, вилка)
(обучающиеся 2 класса отвечают)
Ведущий: Молодцы! Для конкурса «Найди правильное слово» нам потребуется 3 участника. Кто желает?
(обучающиеся тянут руки, ведущий выбирают участников)
Ведущий: На доске написаны слова, но не все написаны правильно, найдите правильно написанные слова.
(на доске изображены три группы слов: нож, наж, нуж; чашка, чожка, чежка; вилка, велка, вулка. Участники выбирают правильные варианты ответа)
Ведущий: Я готов услышать правильные варианты ответа.
(обучающиеся отвечают)
Ведущий: Молодцы! Переходим к следующему конкурсу!
Конкурс «Назови множественное число»
Ведущий: Что нарисовано на картинке?
(на доске изображена тарелка, участники конкурса называют)
Ведущий: Правильно. Для следующего конкурса вам нужно разделиться на две команды.
(обучающиеся делятся на две команды)
Ведущий: Я сейчас вам буду называть слова, вам нужно сказать, как это слово будет во множественном числе. Вам нужно, как можно быстрее ответить на задание. Какая команда быстрее справится с заданием , та и победит.
(ведущий по очереди называет слова (тарелка-тарелки, вилка-вилки, нож - ножи, ложка-ложки), на доске вывешены изображения подсказки, участники отвечают)
Ведущий: Молодцы, обе команды справились с заданиями!
Физминутка «Веселая посуда»
Ведущий: Что-то мы устали. Давайте немного разомнемся! Для этого проведем с вами физминутку. Повторяйте за нами.
(физминутка по теме «Посуда». Включается видеофайл с физминткой, учащиеся изображают под музыку предметы посуды, учащиеся 2 класса повторяют).
Ведущий: Какие вы молодцы!
Конкурс «Подели-ка на слоги»
Ведущий: На доске написаны слова. Вам необходимо разделить слова на слоги. Важно, чтобы участвовали все! Встаем.
(Обучающиеся встают и делят слова, которые читают ведущие на слоги. Слова: салатница, сковорода, кастрюля, половник).
Ведущий: Какие вы молодцы! Так дружно, а главное правильно справились с этим конкурсом!
Конкурс «Назови ласково»
Ведущий: Какая посуда теперь появилась на доске?
(обучающиеся 2 класса отвечают: стакан, вилка, чайник, кастрюля).
Ведущий: Для этого конкурса я вызываю к доске двух желающих.
(к доске выходят два обучающегося 2 класса)
Ведущий: Давайте еще раз назовем посуду, которая изображена на доске? Теперь по очереди назовите эти слова ласково.
(Ведущий называет по очереди слова стакан-стаканчик, вилка-вилочка, чайник-чайничек, кастрюля-кастрюлька, обучающиеся образуют уменьшительно-ласкательные формы слов.)
Конкурс «Назови одним словом»
Ведущий 3: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Подскажите, а как мы назовем одним словом все эти предметы? Давайте хором ответим на этот вопрос.
(обучающиеся хором отвечают: «посуда»)
Заключительная часть.
Педагог: Ребята, вы большие молодцы! За участие в нашей тематической перемене, вы получаете призы.