kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник речи "В гостях у феи Реченьки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник речи поможет активизировать творческие способности; закрепить приобретённые произносительные умения; закрепить  у детей самоконтроля за собственной речью; развить ритмический слух, умение управлять своими движениями; совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи; развивать  зрительно–пространственную  координацию, воображение, внимание, мышление, память, чувство юмора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник речи "В гостях у феи Реченьки"»

Праздник речи

Зал украшен

Звучат фанфары

Ведущий: Любой из нас пришёл на этот свет.

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться говорить!

Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня наш праздник посвящён красивой, правильной речи.

Песня «Речевая страна»

1.Есть в каждой школе речевая 2. В эту страну попасть нам надо

Маленькая страна Грамота там живёт.

Там говорят, читают, пишут И по тропе красивой речи

Звуками жизнь полна Нас она поведёт.

Там понимают все друг друга Надо всем детям научиться

Дружными учат быть Правильно говорить.

Там ждут всегда ребят, их учат В эту страну скорей умчимся

Правильно говорить! Будем всегда там жить.



Припев: 3. В этой стране совсем нет места

Маленькая страна, Грубым и злым словам.

Правильная страна. Трудности и ошибки речи

Там говорят и пишут верно Не приживутся там.

Звуки и все слова. Нас логопед научит звуки

Чётко произносить.

Будем всегда, всегда стараться

Правильно говорить.

Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал вбегают дети, становятся в свободном порядке)

Дети: 1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем,

2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем. . .

3 ребенок: Одну простую сказку,

4 ребенок: А может, и не сказку,

5 ребенок: А может, не простую

6 ребенок: Хотим вам рассказать.

7 ребенок: Ее мы помним с детства,

8 ребенок: А может, и не с детства,

9 ребенок: А может, и не помним,

10 ребенок: Но будем вспоминать. . .

Ведущая:

Ребята, я вспомнила, как однажды в детстве, попала в удивительное царство Феи Реченьки на праздник правильной и красивой речи. А что, если мы с вами сейчас отправимся в это волшебное царство? Вы хотите?

Дети:

Да!

Ведущая:

Попробую вспомнить волшебные слова... Давайте возьмём друг друга за руки, закроем глаза, пойдем строго по кругу по часовой стрелке и скажем волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять... В сказку мы хотим попасть...

Дети садятся на свои места.

В это времяиз-за занавеса «выезжает» избушка на курьих ножках.

За избушкой бежит Баба Яга с метлой и мобильным телефоном в руках.

Баба Яга, обращаясь к избушке: Ну, куды, куды, скрипучая? Дай лапы твои курьи обмету! (подметает метлой). Фу, пыли-то, моху-то... Педикюр давно не делали, недвижимость ты моя ... Да это, Кощеюшка, я не тебе... В это время Баба Яга замечает детей.

Баба Яга:

Ой, Кощеюшка, погоди, че делается-то! Я тебе перезвоню (отключает мобильный телефон, убирает в карман). Ух, ты ж,вот те на! Вот удача так удача! Вот и сон мой в руку! Деточки... красивенькие какие, румяные... (бегает около детей).

Ведущая:

Здравствуйте, бабушка!..

Баба Яга:

Ой, здравствуйте, здравствуйте, люди добрые!

«Бабушка»–ну надо же!

Приятно чистенькие! Вы ж какими судьбами попали сюды, в леса

-то наши дремучия?



Ведущая:

А мы, бабушка, волшебными путями решили на праздник красивой речи к

Фее Реченьке попасть! Да вот, кажется, что

-то напутали.

Баба Яга:

Напутали-

перепутали! Это точно! Фея-то, Реченька, она в тридесятом царстве живет, а тут у нас тридевятое... Но я рада! Детишечки: девчоночки, мальчишечки... Сладенькие какие, молоденькие какие!

Ведущая:

Да, погодите Вы, бабушка! Что ж делать то нам?

Баба Яга:

Да что ж делать?

Оставайтесь, располагайтесь, сейчас мальчишки хворосту

наберут, баньку затопим; с девчонками пирогов напечём, чайку заварим, Кощеюшку позовём... (достаёт мобильный телефон).

Ведущая:

Спасибо Вам, бабушка, за приглашение, но нам очень нужно на праздник красивой и правильной речи попасть...

Баба Яга, убирая телефон, огорчаясь: Ой, речи, да речи... Дались вам эти речи...

Может Вам сюда

(колдует, появляются профессор и принцесса)

Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить. Принцесса: — Красиво? Мне это нравится! Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно! Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах! Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки. Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.

Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

Ребенок : — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в школу, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

1 ребенок: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2 ребенок: Мы будем разговаривать, и будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

Ведущая: поможем Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного.

Баба Яга. Да не туда попали (задумывается) Ладно, вижу, что не ко мне спешили. Помогу уж вам...

Баба Яга уходит и приносит из избушки в горшочке цветик-семицветик –на нём только два лепестка.

Баба Яга:

Вот, берегла, холила, лелеяла, заговорённой водой поливала... Уж я с его помощью и к Кощеюшке на знаменательную дату летала, и к Лешему с Кикиморой на...(на лице приятные воспоминания). Да, было время! Чего уж там, берите цвет-семицвет! Как раз вам два лепестка –туда и обратно! Уж больно вы меня ласково называете –«бабушка»! (умиляется)

Ведущая:

Спасибо Вам, бабушка!

Дети:

Спасибо Вам, бабушка!

Дети встают вокруг Ведущей, берутся за руки. Ведущая отрывает один из лепестков, поднимает его.

Ведущая:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы тот час оказались в царстве у Феи Реченьки.

Пока ведущая читает слова, избушка медленно «уезжает», вслед за ней уходит Баба

Яга и машет платочком.

Звучит «волшебная» музыка и открывается основной занавес с декорациями.

Дети садятся на свои места. Выходит Фея Реченька.

Фея:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я –Фея Реченька! Добро пожаловать в моё царство Красивой и правильной речи!

Ведущая:

Здравствуйте, Фея! Мы так хотели попасть к Вам на праздник, так спешили, что даже перепутали тридевятое царство с тридесятым!

Фея:

Я очень люблю гостей встречать, и для всех делаю праздник! Но праздник у меня необычный. Красивая речь –это большой труд, это знания и старания! А помогать мне вести праздник будут мои друзья -Звукарик и Словарик. Поприветствуйте их, пожалуйста!

Звукарик:

Здравствуйте, друзья!

Словарик:

Добрый день, гости дорогие!

Дети и ведущая:

Здравствуйте!

Фея, обращаясь к Звукарику и Словарику: Ну, что же, друзья мои, давайте веселить гостей!

Звукарик, показывая мягкую игрушку: Мы с Весёлым Язычком приглашаем вас в тренажерный зал на артикуляционную гимнастику!

Это маленький дружок-

Твой Весёлый Язычок!

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Дети

встают в «шахматном» порядке и выполняют артикуляционную гимнастику под музыку, упражнения показывают Звукарик и Словарик.

(подгот. классы)

(Игра: «Дед и бабка.»)

– Толстые внуки приехали в гости.

«Толстячки» надули щёки.

– С ними худые, лишь кожа да кости.

«Худышки» втянули в себя щёки.

– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.

«Улыбка»

– Поцеловать они всех потянулись.

«Трубочка».

– Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи.

«Чистим зубы»

– Блюдца поставят – положат блины нам.

«Лопаточка»

– Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо.

«Дуем на лопаточку»

– Блинчик жуём.

«Жуём блинчики»

– Следующий блинчик – с вареньем закусим.

«Вкусное варенье»

– Чашки поставим, чтоб чаю налили.

«Чашечка»

– Вкусный был завтрак – мы губки оближем.

«Облизываем губки по кругу»


Фея:

О, да ваши язычки -отличные танцоры! Движения ловкие, точные, ритмичные!

А скажите мне, ребята, как еще можно развивать и укреплять органы речи –язык, губы, нижнюю челюсть?

Дети:

Можно играть на дудочке и губной гармошке, жевать морковку и яблоки.

Фея:

Совершенно верно! И не забывать следить за чистотой ротовой полости: чистить

дважды в день зубы, после приема пищи полоскать рот, посещать врача-стоматолога!

Словарик:

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

Словарик читает текст и показывает движения:

Пальцы –дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

Вот -большой, а это –средний,

Безымянный и последний –

Наш мизинец –малышок...

Указательный забыли!

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять:

Раз –два –три –четыре –пять!

И движенья выполнять:

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить!

Фея:

Молодцы! Я уверена, что вы дружите со своими пальчиками! Скажите, как вы тренируете свои пальчики?

Дети:

Делаем массаж пальцев! Выполняем пальчиковую гимнастику! Тренируемся в

шнуровке и застегивании мелких пуговиц! Собираем мелкие конструкторы, бусы!

Рисуем карандашами и вырезаем ножницами!

Ведущая:

Фея Реченька, а наши дети приготовили тебе подарки –разные виды штриховки! Ребята, принесите, пожалуйста!

Фея:

Спасибо большое! Очень интересные работы! (показывает всем гостям).

Фея:

Ну, что ж, я открою вам еще один секрет! Чтобы научиться красиво и правильно говорить, нужно иметь хорошо развитый слух!

Ведущая:

А мы с ребятами это знаем!

Фея:

Да? Тогда давайте проверим ваши способности!

Словарик, твоё задание!

Словарик:

Предлагаю поиграть и слова порифмовать!

Игра «Рифмы» ( 5 класс) (с мячом)

варианты:

жук –лук; банан –стакан; билет –буфет; глобус –автобус; калина –малина; капля –цапля; творожок пирожок; улитка –калитка; тюлень –олень; ёлка –иголка; петушок –гребешок; муравей –воробей; картина –корзина и др.)

Фея:

Слышу, слышу! Справились! Я только рада! А теперь моё задание! Слушайте внимательно, отвечайте старательно!

«Загадки –шутки» (2 классы)

В чаще голову задрав.

Воет с голоду...

(Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый ...

(Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать...

(Свинья)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая...

(Белка)

Быстрее всех от страха

Несётся...

(Заяц)

По горной круче проходил,

Обросший шерстью...

(Баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал...

(Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает...

(Обезьяна)

Фея:

Отлично! В общении людей друг с другом есть ещё одно важное правило -вежливость! Всегда ли вы вежливы?

Дети:

Да! Всегда!

Фея:

Испытаю я вас сейчас в азбуке вежливости! Для начала отгадайте мою загадку:

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Какое

это слово?

Дети:

Спасибо!

Игра «Азбука вежливости» (3 кл)

Задание: Дети стоят в кругу и передают под музыку игрушку из рук в руки. Тот из

детей, на ком остановится музыка, должен назвать вежливое слово или фразу.

Словарик:

Ну, что ж, Феюшка, можно только порадоваться за детей! Будьте всегда

такими вежливыми, не забывайте эти слова никогда и они не раз придут к вам на помощь!

Фея:

Продолжаем наш праздник! Музыку, пожалуйста, будем танцевать!

Проводится логоритмическое упражнение под песню «Добрый жук» из кинофильма «Золушка» (музыкальная композиция исполняется в умеренном темпе).

Танец

Фея:

Удивительно богат наш родной русский язык! Чтобы сказать более точно, интересно, мы часто употребляем пословицы, поговорки, меткие выражения. Даже принято так говорить –сказать «для красного словца»! А вы, ребята, знаете такие выражения?

Дети:

Да! Знаем!

Фея:

А вот сейчас проверим! Объясните, когда и почему так говорят?

«Объясните смысл» ( 6 класс)

Держи язык за зубами.

В ус не дует.

Не бросай слова на ветер.

Говорить под руку.

Прикуси себе язык.

Надуть губы.

Считать ворон.

В час по чайной ложке.

Слюнки текут.

Пальца в рот не клади.

Бабушка надвое сказала.

Браться за ум.

Во всё горло.

Длинный язык

Пальчики оближешь.

Заговаривать зубы.

Фея:

Молодцы, вы и с этим сложным заданием справились!

Чтобы наша речь была богатой, чтобы людям было приятно и интересно нас слушать, нужно много читать.

Вы любите сказки?

Дети:

Да! Любим!

Фея:

А давайте-ка сейчас узнаем... Но помните правило общения: нужно не только правильно отвечать, но и уметь выслушать собеседника!

Игра «В гостях у сказки» 4 кл.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки-

Кто герои этой сказки? («Три медведя», русская народная сказка)

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Как же все люди звали её? («Красная Шапочка», Шарль Перро)

Лечит маленьких детей,

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

(«Айболит», Корней Иванович Чуковский)

Толстяк живёт на крыше,

Летает всех он выше.

Самое вкусное угощенье

Для него –варенье

(«Карлсон», Астрид Линдгрен)

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Алексей Толстой “Приключения Буратино”)

Она умна и добра,

Красива и мила,

Хоть имя её

От слова «зола». («Золушка», Шарль Перро)

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек –копытца.

Трое их -и до чего же

Братья дружные похожи...

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три поросёнка», английская нар.сказка)

Ведущий:

Да, Милая Фея, очень важно каждому человеку уметь правильно и красиво говорить, чтобы его понимали и хотели с ним говорить! Наши дети подготовили небольшую сценку.

Сценка «Жук и оса»

(действующие лица: автор, жук, оса)

От автор Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Логопед: Да в твоей истории Жук и Оса не поняли друг друга. Ребята, как вы думаете почему. (Жук и оса не правильно произносили звуки)


Ведущий Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!


Ведущий . Ребята вы молодцы . Красивой и правильной речи русский народ всегда придавал большое значение. И даже слагал пословицы и поговорки об этом. А вы знаете пословицы о правильной речи. (ответы детей)

Ведущий Задание для 5, 6, класса «Из слов сложить пословицу.

«Пословицы о речи»

- Умную речь приятно слушать.

- Глупо говорить – людей смешить.

- Говори смелее – будет вернее.

- Речь красна слушанием.

- Слово горы ворочает.

Фея . Пока ребята 5-го (и 6) класса собирают пословицы мы с вами поиграем. Повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны.

Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра

Начинается игра! Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час-час

Сколько будет через час? Час-час-час

И не правда, будет два! Два-два-два

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва

Как поет в селе петух? Ух-ух-ух

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух

Вы уверены, что так? Так-так-так

А на самом деле как? Как-как-как

Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос

Или может сена воз? воз-воз-воз

Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз

А вот это что у нас? (показывает на нос) нас-нас-нас

Вы хорошие всегда? Да-да-да

Или только иногда? Да-да-да

Не устали отвечать? Чать-чать-чать

Разрешаю помолчать.

Фея .

-Давайте посмотрим, что у ребят получилось.

Учащиеся 5-6 классов читают свои пословицы.

Какие же вы дружные! Все у вас получается!

Логопед молодцы ребята. Вы слушали очень внимательно.

Какой же праздник без танцев.

Танец 6 класс

Фея Предлагаю всем улыбнуться и послушать весёлые частушки!

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы играли в логопеда:

Саша пел, Борис мычал,

А из группы ОНР

Витек талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Затея ведь напрасная!

Мимо двери логопеда

Я с волненьем прохожу:

Требует она сказать мне

Жу-жу-жу, да жу-жу-жу.

Я шнурочком развиваю

Мелкую моторику.

Звуки громко запеваю

И не слышу Толика.

В дидактические игры

Полюбили мы играть.

Они классно помогают

Буквы нам запоминать!

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот -

Ничего не разберет.

Я решила в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже попугай наш Кеша

Научился говорить!

Мы частушки вам пропели

И старались от души.

Через год расскажем снова,

Что достигнуть мы смогли.

2 вариант

Мы споём сейчас частушки

Очень замечательно!

Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно!


Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша-то из слов!


На занятье к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!


Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р».

Ведь иначе он солдат

не построит в ровный ряд.


Вот какая смехота

«Р» упала на кота!

Кот не кот теперь, а крот!

Роет крот глубокий ход.


Я решила в воскресенье,

Все заданья повторить,

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

Мы пока частушки пели Все

Заплелися языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!

Фея ребята 7 класса приготовили для нас сценку

Сценка «Наши падежи»

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!


Фея ребята знать падежи это очень важно и необходимо.

Сценка «Нормальный памятник» (8 класс)

Действующие лица: Антон Петухов , Коля Медведев, Таня Синицына.

– Привет, Медведь.

– Привет, Петух.

– Как дела?

– Нормально, а у тебя?

– Нормально.

– Твоего отца в школу вызывали?

– Ага.

– Тебе сильно влетело?

– Нормально.

Немного помолчали.

– Я смотрю – у тебя новые кроссовки? – сказал Медведев.

– Ага, – вчера купили.

– Нормальные кроссовки.

– Ага, нормальные.

Опять помолчали.


Мимо медленно прошла девочка. Она на ходу читала учебник, шевелила губами – наверно, учила стихотворение. На секунду оторвавшись от книги, кивнула Антону.

– Это кто? – поинтересовался Коля.

– Синицына, новенькая, из пятого «Б». Из Новгорода приехала. Они в нашем доме живут, через площадку. Синицына! – позвал Антон.

Девочка подошла.

– Познакомься, – сказал Антон. – Это мой друг, Медведь…то есть Медведев Николай. Из пятого «В».

– Таня, – сказала Синицына.

– Как дела? – спросил Антон.

– Хорошо, – ответила Таня.

– Осваиваешься на новом месте?

– Да, привыкаю. А вообще Петербург мне очень нравится.

– Ещё бы, нормальный город, – сказал Антон.

– Да, красивый. Особенно мосты.

– Нормальные мосты, – согласился Петухов.

– У нас ещё музеи нормальные, – добавил Коля.

– Да, – ответила Таня. – Я уже в Эрмитаже побывала. А вчера в Русском была. Мне там Суриков понравился. Помните – такая огромная картина – «Степан Разин»? Вы замечали – когда мимо неё по залу идешь, лодка как будто за тобой поворачивается!

– Нормальная картина, – сказал Антон.

Синицына внимательно посмотрела на Петухова и медленно произнесла:

– А ещё у вас «Медный всадник» – нормальный. Сам Петр нормальный, лошадь у него нормальная и змея – тоже нормальная!..

Таня засмеялась, и, взмахнув косой, побежала в свой класс.

– Ну, как тебе новенькая? – спросил Антон у Медведева.

Коля пожал плечами: Какая-то ненормальная!..



Фея . Да, видно, эти ребята забыли, что им во владение дан великий язык, на котором написаны бессмертные произведения.


• Твой язык- ручеек, который вливается в могучий поток великого языка. И ручеек должен быть кристально чистым, звенеть стройно, не должен засорять, мутить чистые воды.


Фея:

Сегодня замечательный день, вы устроили отличный праздник и порадовали меня своими знаниями и умениями! Спасибо вам, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Ведущий:

Наши дети очень старались, дорогая Фея! И еще мы знаем одно важное

правило! (приглашает детей)

1й ребенок:

Говорим всегда красиво,

2-й ребенок:

Смело и неторопливо!

3-й ребенок:

Ясно, четко говорим,

Все: Потому что не спешим!

Фея: Вы меня приятно удивляете!

Ведущая:

Нам пора возвращаться, уважаемая Фея Реченька!

Фея:

Ну, что ж!

Время пролетело незаметно!

Благодарю вас, ребята, за внимательное

отношение к собственной речи и нашему родному языку!

Мы были рады знакомству с вами!

Звукарик:

До встречи!

Словарик:

Всего Вам доброго!

Фея:

До свидания, друзья!

Я хочу передать вам полезный гостинец –яблочки из моего волшебного сада.

Звукарик и Словарик приносят корзину с яблоками.

Ведущая и дети:

Спасибо вам большое!

До свидания!

Дети встают вокруг ведущей, берутся за руки.

Ведущая отрывает последний лепесток.

Ведущая:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы тот час оказались в нашей школе!

В это время звучит «волшебная» музыка. Фея, Звукарик и Словарик машут рукой на прощание и медленно уходят. Занавес закрывается.

Ведущая:

Ну, вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказочное

царство Феи Реченьки! Мы снова в школе! Как же хорошо у нас дома!

Ведущий

Логопедия - полезное дело!

Ведь каждому хочется высказать смело,

Умно и свободно, красиво, умело

Всё, что наболело и что накипело.

Если хотите, то я помогу вам

Язык свой "подвесить" на нужное место.

Если хотите, то я удивлю вас

- Заговорите все вы чудесно,

Легко, замечательно и интересно!

Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу:

Не будет у вас нарушения речи!


Ученики:


Мы не прощаемся с городом речи,

Речи красивой, плавной и звучной.

Будут у нас ещё новые встречи

И познаем её мы лучше.


Город красивой речи - наша школа, наш дом.

Мы с утра и до вечера учимся в нём:

Жить, говорить, любить,

Не оставляя ничего на потом.


Всё только сегодня и только сейчас,

И любовь ко всему не на показ.

И знание, и красивая речь, и дружба-

Это каждому в жизни нужно.


Учителя-логопеды: (понимаются на сцену к ведущему).

Научим говорить ученика

Научим говорить его красиво:

Словами Пушкина, Есенина, Дюма,

Тургенева.

И в этом наша сила.

Научим мы с тобой ученика,

И говорить, и чувствовать красиво.

Все 10 лет идём в руке рука,

И будут дети говорить красиво.

Русский язык – Это родина наша,

И нет ничего богаче и краше.

Любите Донбасс! Любите народ!

И школу родную,

Где жизнь ключом бьёт


Дети все вместе:

Мы пели и плясали,

Вам сказку рассказали,

А может быть, на деле
Все было и не так,

Но, если вам понравилось,

Тогда вы нам похлопайте,

И еще похлопайте

И сделайте вот так (воздушный поцелуй)


  1. Звучит песня на мотив «Маленькая страна»

(поют все)

1 куплет:

Есть за горами, за лесами маленькая страна,

Там звуки правильно играют,

Там четкие слова.

Произношенье идеально,

все поражает вдруг,

И грамматический строй речи

Будет ласкать Вам слух.


Припев:

Маленькая страна, логопедия.

Это страна, страна такая – речецветилия.

2 куплет:

В этой стране слова прекрасны

Здесь нарушений нет

А дисграфию устраняют

Как вражеский объект

Здесь все дефекты побеждают

Комплексом строгих мер.

И от хороших результатов

Будет теплей – поверь!


Припев:

Маленькая страна, логопедия.

Это страна, страна такая – речецветилия.

3 куплет:

На свете так много разных профессий

И в каждой прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

И пусть бывает, что трудно порою

Но в детские глазки вгляжусь

Работу свою я люблю беззаветно.

Логопед – Я, и этим горжусь!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Праздник речи "В гостях у феи Реченьки"

Автор: Диденко Елена Александровна

Дата: 09.02.2019

Номер свидетельства: 499109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства