Просмотр содержимого документа
«Практикум для родителей в группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ на тему: «Веселые логопедические игры для дошколят»»
Практикум для родителей
в группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ
на тему:
«Веселые логопедические игры для дошколят»
Подготовил учитель-логопед
Новикова Елена Владимировна.
МБДОУ №18 «Радуга»
г. Тихорецк
Цель: Довести до сведения родителей информацию о важности игр.
Задачи:
Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха ,на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений .Развивать умение играть самим в речевые игры и донести умение играть в данные игры с детьми ,способствуя становлению правильной речи. Вызывать положительный настрой на совместную деятельность.
Вступление.
Здравствуйте уважаемые родители , я рада видеть вас сегодня на нашей встрече. И сегодня я хотела бы поделиться с вами маленькими секретами проведения наших логопедических занятий. Я не открою тайну, если скажу, что каждое свое занятие я начинаю с пальчиковой гимнастики. Но одной пальчиковой гимнастики мало, поэтому я рекомендую Вам играть с детьми в игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками ,игры с мозайкой , шнуровкой, пазлами ,конструктором.
Также я сегодня хотела Вас познакомить с комплексом артикуляционных упражнений .(«Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», « Почистим нижние зубки », «Бегемотики», «Футбол », «Грибок», « Лошадка », «Накажем непослушный язычок», «Мотор». Сейчас ребята вам покажут как они умеют это делать и мы вам покажем небольшую презентацию с нашими ребятами , как правильно делать артикуляционную гимнастику дома. Обращаю ваше внимание на наши звуковые кубики ,по которым мы занимаемся. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме, ежедневно, чтобы вырабатываемые навыки у детей закреплялись. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении и самое главное гимнастику выполнять перед зеркалом.
Сегодня мы с вами поиграем в игры, чтобы вы лучше запомнили и смогли поиграть в них со своими детьми дома.
Умение сосредотачиваться на звуке, а также различать и анализировать их в словах называется фонематическим слухом. Для развития фонематического слуха с детьми я провожу различные игры и упражнения, в которых нужно выделять слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений или подобрать слова с заданным звуком.
И начнем мы с вами играть именно с этих игр – на развитие фонематического слуха слухового внимания.
Игра: «Хлопай –топай»: на звук «А» хлопать, на звук «У» топать.
А-А-У-А-У-У-А-У-У-А-У-А-А-У
Теперь назовите мне общий звук в словах: Шапка-штаны-шорты-шарф.
(звук Ш).
Назовите мне последний звук в словах: Душ-тушь-мышь-тишь (звук Ш).
Где находит звук «Ш» в начале, в середине, или в конце слова: Шутка ( в начале),мышка (в середине), мышь (в конце).
Игра : «Зоркий глаз» -предлагаю найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук , и определить его в слове ( например найдите слова со звуком «Т» :стол, стул, телефон, стекло.
А теперь поучимся слышать звуки в словах:
- на картинке назовите первый зук в словах ...
-на картинке назовите последний звук в словах …
Теперь поговорим о том , что дети с ОНР не правильно употребляют предложно- падежные конструкции , дети с трудом самостоятельно могут придумать простое предложение , наблюдаются ошибки при употреблении падежных окончаний, приставок, предлогов, например, тетрадей - тетрадков, карандашей –карандашов.
Для формирования лексико-грамматического строя речи ребёнка я предлагаю Вам поиграть в следующие игры.
Давайте поиграем с вами» в игру «Один –много» : летчик – летчики, танкист – танкисты, солдат – солдаты, молоток –молотки, сестра-сестры, брат- братья, мама-мамы, папа –папы, гитара- гитары , балалайки-балалайки.
Игра:« Подбери словечко» - игра на расширение словарного запаса , умение согласовывать прилагательные с существительными.
Родители вы наверное устали ,давайте поиграем с вами в игры на развитие общей моторики , приготовили ручки .
Мы капусту рубим рубим ,
Мы морковку трём трём,
Мы капусту солим солим,
Мы капусту жмём жмём.
А теперь поиграем в игру «Сосчитаем до 5» со словами:
Мяч-один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей.
Карандаш - ….
Книга - ….
Цель этой игры упражнять в согласовании числительных с существительными в роде и числе.
И последняя игра « Чудесный мешочек» .
Цель: определять на ощупь предмет, называть его, придумывать предложения с данным предметом. Давайте завяжем или закроем крепко глаза и каждый определит на ощупь предмет в мешочке, только потом его назовёт и составит предложение с этим предметом.
Все эти игры помогут вам и вашим детям в речевом развитии. А теперь я попрошу Вас заполнить анкеты и получить памятки с необходимой информацией. Помните, что хорошие результаты достигаются долгой и упорной работой.