kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект логопедического занятия по развитию речи в 4 классе на тему: Сочинение-рассуждение «Моя собака».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать текст по предложенному плану и тематической паутинке; развивать связную письменную речь и активизировать словарь; формировать навыки контроля и самоконтроля; прививать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, слайды «Породы собак», таблица «Построение описания животного», таблички-кроссворды, табличка-чистоговорка, карточки для индивидуальной работы, художественная литература по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект логопедического занятия по развитию речи в 4 классе на тему: Сочинение-рассуждение «Моя собака».»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Лозовская специальная школа-интернат»













План-конспект логопедического занятия по развитию речи в 4 классе

на тему:






Учитель-логопед

Корж Г.Р.
















с. Ферсманово,

2019 г.

План-конспект логопедического занятия по развитию речи в 4 классе на тему: Сочинение-рассуждение «Моя собака».

Цель: создать текст по предложенному плану и тематической паутинке; развивать связную письменную речь и активизировать словарь; формировать навыки контроля и самоконтроля; прививать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, слайды «Породы собак», таблица «Построение описания животного», таблички-кроссворды, табличка-чистоговорка, карточки для индивидуальной работы, художественная литература по теме.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть.

  1. Утреннее приветствие.

  2. Психологическая настройка.

  3. Сообщение темы и цели занятия.

  4. Чистоговорка о собаке.

  1. Основная часть.

  1. Работа с интеллектуальной паутинкой.

  2. Чтение текста «Старый пес» В.Сухомлинского. Ответы на вопросы к тексту.

  3. Мозговая атака.

  1. Кроссворд.

  2. Загадки и подбор схемы-отгадки.

  3. Игра «Договорки».

  1. Работа с мультимедийной доской. Просмотр слайдов, чтение названий пород собак.

  2. Работа с тематической паутинкой. Составление основных признаков собаки.

  3. Работа с таблицей «Построение описания животного».

  4. Физкультминутка.

  5. Составление устного описания «Моя собака» по плану.

  6. Самостоятельная работа. Запись сочинения на мониторе компьютеров.

  7. Индивидуальная работа.

  1. Контрольное списывание.

  2. Работа с карточкой самоконтроля.

  1. Проверка сочинений и их чтение.

  1. Заключительная часть.

  1. Чтение стихотворений о собаках.

  2. Обобщение по теме.

  3. Подведение итогов занятия.


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть.

  1. Утреннее приветствие.

Логопед: Надо всем нам поздороваться: «Добрый день!»

Дети: Добрый день!

Логопед: Влево, вправо повернуться: «Добрый день!»

Дети: Добрый день!

Логопед: Туда-сюда улыбнуться: «Добрый день!»

Дети: Добрый день!

  1. Психологическая настройка.

  • Сядьте поудобнее, закройте глаза, направляйте во все стороны от себя. Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием, сотворите вокруг себя поле любви, мира и добра.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже - на солнышко или на тучку?

  1. Сообщение темы и цели занятия.

  • Сегодня мы будем дарить тепло наших сердец нашему другу, большому другу человека - собаке. Мы напишем сочинение - рассуждение «Мой друг - собака» с использованием таблицы, тематической паутинки, плана.

  1. Чистоговорка с артикуляционным упражнением.

  • Пес такой сердитый, злой - покусал язык он свой.

Упражнение. Высунуть широкий расслабленный язык и покусать его: от кончика до середины, от середины до кончика.

  • Чтобы никто со двора ничего не унес, его сторожит добросовестный пес.

  1. Основная часть.

  1. Работа с интеллектуальной паутинкой.

На каких уроках вы изучали эту тему?

СОБАКА

Русский язык составление описания




Чтение

стихи, рассказы





Музыка

песня «Пропала собака» муз. Шаинского

  1. Чтение текста «Старый пес» В.Сухомлинского. Ответы на вопросы к тексту.

СТАРЫЙ ПЕС

Был у человека верный друг - Пес. Шли годы. Пес постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Пес выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:

  • Значит, ты уже не узнаешь меня?

Пес вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:

  • Прости меня, что я не узнал тебя.

Через несколько дней человек принес маленького сценка и сказал щенку:

  • Живи здесь.

Старый Пес спросил у человека:

  • Зачем тебе еще один пес?

  • Чтобы тебе одному не было скучно, - сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.

Вопросы. Какая беда случилась со старым Псом? Как к этому отнесся хозяин? Что тебе понравилось в этом рассказе?

  1. Мозговая атака.

а) Работа с кроссвордом

Найти слова

нос

верный

будка

лай

пушистый

маленький

хвост

игривый

ласковый

ухо

тепреливый

ручной

лапа

веселый

глаза


л

к

в

е

р

н

ы

й

с

б

о

м

а

ы

н

о

с

у

о

к

п

у

и

а

п

у

д

р

ж

x

ч

3

v

д

а

л

а

к

з

т

я

о

ф

в

ш

к

в

е

и

л

м

x

в

о

с

т

и

а

е

н

ю

у

x

о

р

в

и

ф

с

ж

с

ь

а

о

г

л

а

3

а

т

т

и

е

к

ч

н

б

л

а

й

ю

д

ы

п

л

и

и

г

р

и

в

ы

й

с

й

о

ы

й

н

ш

р

у

ч

н

о

й

э

ч

й

в

л

д

ж

т

л

а

с

к

о

в

ы

й

я

т

е

р

п

е

л

и

в

ы

й

е


б) Загадки

  • Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

  • С хозяином дружит, домик сторожит, живет под крылечком и хвост колечком.

Задание: Выбрать схему отгадки

в) Игра «Договорки»

Жил - был маленький щенок. Он подрос, однко, И теперь он не щенок, а взрослая .... (собака)

  1. Работа с мультимедийной доской. Просмотр слайдов «Породы собак» и чтение названий пород собак.

  2. Составление тематической паутинки. Выделение основных признаков животного - собаки.


голова круглая

умные

глазки

длинные

уши

шерсть

мягкая

хвост пушистый

сторожит дом

носик черненький

тело овальное

живет у хозяина домашнее животное

лапы короткие


  1. Работа с таблицей «Построение описания животного»

1.

Общие сведения

Собака - домашнее животное

2

Признаки предмета

тело –

шерсть –

голова –

глаза –

уши –

хвост –

лапы –

3

Итог

Полезное животное.

Друг человека



  1. Физкультминутка. Замок

На дверях замок висит –

Кто откроет его вмиг?

Покрутили, повертели,

Потискали, постучали...

Да открыли:

Разбудили пальчик

Проснулся большой палец-

Посмотрел, посмотрел - разбудил указательный пальчик и лег спать.

Проснулся указательный пальчик, посмотрел, посмотрел и разбудил средний пальчик и лег спать.

Проснулся средний пальчик - посмотрел, посмотрел и разбудил безымянный пальчик и лег спать.

Проснулся безымянный пальчик - посмотрел, посмотрел, разбудил мизинчик пальчик и лег спать.

Проснулся мизинчик - посмотрел - посмотрел - все спят, и лег тоже спать.

  1. Составление устного описания «Моя собака» по плану.

  1. Кличка собаки, порода.

  2. Внешний вид:

а) голова, морда (глаза, уши, нос);

б) туловище (размер, шерсть, движения);

в) лапы, хвост;

г) повадки, поведение собаки.

  1. Мое отношение к собаке.

  1. Самостоятельная запись сочинения «Мой друг» с использованием плана на компьютере.

  2. Индивидуальная работа.

  1. Контрольное списывание текста.

Задания.

1. Прочти текст, скажи, о чем в нем рассказывается.

  1. Спиши текст, вставь пропущенные буквы.


ЩЕНОК

Ребята нашли щенка. Они пр..н..ели его д..мой. Мама дала щ..нку м..л..ка. Он стал жадно пить.


  1. Работа с карточкой самоконтроля.

Задания.

1. Спиши текст, определив границы предложений.

  1. Расставь знаки препинания.


БУЛЬКА.

У меня была собака Булька шерсть у нее вся черная кончики передних лап белые морда собачки широкая глаза большие черные Булька была доброй и не кусалась.

  1. Проверка сочинений. Их чтение и оценивание.

  1. Заключительная часть.

  1. Чтение стихотворений о собаках.

  2. Обобщение по теме.

1) Стрелками соединить слова какая собака может быть.

пронырливая

вредная

лукавая

глупая

искренняя

собака


добрая

хитрая

злая

умная

веселая

2) Словарно-семантическая работа.

Собака - собачка - собачонка

Как суффикс помогает выразить наше отношение при описании животного?

Составить предложения с данными словами.

  1. Работа по подбору клички животного: Каштанка, Барбос, Моська, Белка, Стрелка.

Где встречали выражение «Ай, Моська, знать она, сильна, что лает на Слона»?

Когда мы употребляем это выражение в своей речи?

  1. Составить словосочетания «прилагательное + существительное», в которых передать свое отношение к описываемому вами животному.

Ласковые глаза, добрый взгляд, милые повадки, верный друг, веселый песик.

  1. Подведение итогов занятия.

Хотели ли вы, чтоб у вас была собака?

Как люди должны относиться к животным?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корж Галина Рафаиловна

Дата: 20.03.2020

Номер свидетельства: 543597


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства