kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пальчиковая гимначстика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Динь-динь-бом,

 Динь-динь-бом            -«позвенеть» у правого уха

 Ходит кошка с бубенцом.

 Мыши сразу услыхали.  - руку к левому уху

 Динь-бом, динь-бом.

 Быстро в норку убежали  - бежать пальцами по столу

 Динь-бом, динь-бом.

 Затворили крепко дверь  - спрятать руки под стол

 Динь-бом, динь-бом.

 Не поймаешь их теперь. -погрозить пальчиком

 Динь-бом, динь-бом.

    * * *

Паучёк

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

    * * *

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пальчиковая гимначстика »

Динь-динь-бом,

Динь-динь-бом --«позвенеть» у правого уха

Ходит кошка с бубенцом.

Мыши сразу услыхали. -- руку к левому уху

Динь-бом, динь-бом.

Быстро в норку убежали -- бежать пальцами по столу

Динь-бом, динь-бом.

Затворили крепко дверь -- спрятать руки под стол

Динь-бом, динь-бом.

Не поймаешь их теперь. --погрозить пальчиком

Динь-бом, динь-бом.


* * *

Паучёк

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.


* * *

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"


* * *

«ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»

Жили-были в домике (сжимаем и разжимаем кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чикки, Микки (правой рукой загибаем на левой руке пальчики, начиная с большого).

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга).

Токи — рубашки,

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чикки — носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

***

«МИЗИНЧИК»

Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

- Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: — Не надо плакать,

На, поешь немножко!

(кисти руки сжаты в кулачок, поочерёдно разгибаем пальцы, начиная с мизинца; с последней строчки большим пальцем и мизинцем касаемся друг друга).


****

Папа, мама, брат и я


Вместе дружная семья.


Раз,два,три, четыре,


Мы живем в одной квартире.

Дети правой рукой загибают на левой руке по одному пальчику, начиная с большого.

Показывают крепко сжатый кулачок левой руки.

Левой рукой загибают на правой по одному пальчику, начиная с большого.

Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.

Дождик, дождик за окном.


Под дождем остался гном.

Поскорей кончайся, дождик,

Мы гулять идти не можем.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе.

Приседают.

Смотрят вверх, поднимают руки.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Этот мяч, круглый мяч,

Красный мяч, гладкий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь.


Вот так мяч, круглый мяч.

«Рисуют» руками большой круг.

Два раза «рисуют» полукруг.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе.

Опять « рисует руками большой круг.

Это глазки. Вот, вот.


Это ушки. Вот, вот.


Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.


Это ручки. Хлоп, хлоп.


Это ножки. Топ, топ.


Ой, устали, вытрем лоб.

Показывают пальцем сначала левый глаз, потом – правый.

Беруться сначала за мочку левого уха, потом – правого

Левой рукой показывают рот правой-нос

Левую ладошку кладут на спину. Правую на живот.

Показывают обе руки, потом два раза хлопают в ладоши.

Кладут ладони на бедра, потом два раза топают.

Правой ладонью проводят по лбу.

Эта щетка для Андрейки,



Чисти зубки поскорей-ка.



Раз, два, три: 2 раза


Вот так зубки! Посмотри!

По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щечки, потом – правой.

Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз.

Движение указательным пальцем правой руки вдоль губ.

Упражнение «Улыбка»

Это стул. Сиденье, спинка,


А на спинке две картинки,

А еще четыре ножки,

Чтоб сидеть под стулом кошке.

К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стульчик».

Показывают два пальчика на правой руке.

Показывают по два пальчика на обеих руках.

Присоединяют, делают из ладошек «ушки».

На фонарь ворона села,

Посидела, посидела.

« Кар! – она сказала громко.-


Не капризничает Ромка?»

Присели.

Повороты головы влево-вправо.

Нахмуривают брови, грозят указательным пальчиком правой руки.

Грозят указательным пальчиком левой руки

Это «тучка» на колесах

Дождь по городу везет.

Станут чистыми дороги,

Если «тучка» их польет.

Идут по кругу друг за другом изображая, что крутят руль.

Идут по кругу, изображая, что подметают метлой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
пальчиковая гимначстика

Автор: Фрикэцел Ирина Николаевна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201245


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства