– Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на наше мероприятие!
Я могу быть большим
Я могу быть маленьким
Я могу быть толстым
Я могу быть худым
Но я такой какой я есть
И это здорово!
- Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну под названием «Логопедия».
(На доске плакат сказочной страны Логопедии).
– Это страна очень большая и я хочу пригласить вас попутешествовать по этой стране. Вы согласны?
– Давайте пофантазируем на чём можно путешествовать? Молодцы! А мы с вами доберемся до этой страны на самолете. (На плакат крепится картинка самолета)
- Каким у вас должно быть настроение во время путешествия? (Веселым, радостным, счастливым, жизнерадостным, замечательным, прекрасным.)
- А у вас какое сейчас настроение?
- У меня на столе лежат смайлики. Выберете смайлик который соответствует вашему настроению. (Дети выбирают смайлики)
- А пока мы летим сделаем небольшое задание. Наш самолет оставил ленту букв, но буквы все разлетелись, давайте попробуем собрать буквы на ленте и распределить их в алфавитном порядке. (Дети приклеивают буквы в алфавитном порядке)
- Итак мы приехали в страну «Гномов»
- Посмотрите на картинку, все гномики уже перебрались на другую сторону, а один гномик остался и боится сам перейти через мостик. Поможем гномику?
- Для того чтобы перейти мост надо выполнить упражнения. (Артикуляционные упражнения для развития подвижности артикуляционного аппарата)
Бегемот
Лягушка
Слон
Лошадка
Блины
Варенье
Часики
- Молодцы все справились с заданием. И помогли гномику перейти мостик.
- Гномики оставили нам названием транспорта, на котором мы будем путешествовать дальше, но все буквы рассыпались, давайте попробуем собрать их. (Дети все вместе собирают название транспорта. Автобус)
- А пока мы едем дальше давайте представим (Дыхательные упражнения «Свеча»: улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность), что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
- Итак, мы добрались до острова «Угадай-ка».
- Все кто попадают на этот остров должны выполнить задания и нам уже приготовили задание.
Посмотрите вам даны картинки и слова, нужно соединить картинки со словами подходящие по смыслу. (Картинки: платье, кошка, помидор, яблоко, лимон, кровать, зима, бабочка; слова: холодная-снежная, сладкое-красное, кислые-желтые, разноцветная-яркая, нарядное-красивое, мягкая-большая, красный-большой, добрые-пушистые.)
- Молодцы все справились. Отправляемся дальше?
- А дальше мы пойдем пешком.
- Ой посмотрите какая то пальма здесь у нас, буквы, а что написано по середине? Посмотрите здесь конверт. Давайте посмотрим что внутри! (На доске картинка пальмы с буквами и конверт. Один ученик открывает конверт, читает задание)
Задание: К слову ОЧКИ добавить буквы, висящие на листьях пальмы, чтобы получились новые слова. (Буквы: К, П, Н, Т, Д, М, Б)
- Молодцы, получили новые слова!
- Наше путешествие подходит к концу и нам надо возвращаться назад. Я сейчас вам предлагаю собрать одну картинку. (Собирают разрезную картинку)
- Что получилось? (Воздушный шар)
- И как вы уже догадались, обратно мы полетим на воздушном шаре.
- Давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята мы сегодня с вами побывали в стране Логопедии, это удивительная страна где много всего интересного. Спасибо вам за занятие!
2. Рефлексия «Лучики солнца»
- А теперь давайте представим себя лучиками солнца. Какому солнышку вы отдадите свой лучик. (На доске три солнышка с разным настроением. Учащиеся отдают лучик солнышку, которое им понравилось)