kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нейроигры и упражнения -как средство оптимизации коррекционной работы с обучающимися с нарушением интеллекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный мастер-класс предназначен для педагогов работающих в коррекционных классах. С помощью нейроигр педагоги познакомятся, как можно воздействовать на мозговые структуры, в частности на левое и правое полушарие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нейроигры и упражнения -как средство оптимизации коррекционной работы с обучающимися с нарушением интеллекта.»

Мастер-класс для воспитателей « Использование нейропсихологических и нейрокинезиологических упражнений для детей имеющих различные нозологии »

Подготовила и провела учитель-логопед Тютикова Ю.В

Нейрокинезиологические упражнения -это различные телесно-ориентированные игры, которые позволяют через части тела воздействовать на мозговые структуры, в частности на левое и правое полушарие.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия у детей в дальнейшем является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей.

Данный подход основывается на последних современных исследованиях в области физиологии, и нейропсихологии, в которых рассматриваются пути коррекции психического развития детей.

Эффективность нейропсихологических упражнений состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.

Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости. Большой плюс нейроигр преимущественно в том, что они проходят как игра.

И сегодня мы с вами поиграем разовьем свой мозг. Вы готовы играть? Тогда начнем…для этого нам нужно встать всем в круг.

1 Игра. Педагоги становятся в круг и берут по 1 мячу. Нам нужно взять мячи в правую руку. Левая рука должна быть ладонью вверх- ей мы будем принимать мяч, а правая ладонь вниз- ей мы будем отдавать мяч .начали…берем-перекладываем-берем-перекладываем…

- остановились…теперь левая рука идет за голову и там перекладывает в правую руку ….берем…перекладываем…остановились…

-теперь меняем- правая вниз -берет и за голову, там перекладываем в левую.

остановились…Молодцы!

2 игра..Теперь встаем парами. Кто будет давать мяч перекручивает руки крестом…а кто принимает держит обычно руки…начали.

-затем, кто принимает мяч делает руки крестом…

3 игра Нам нужно опять встать в круг… мы будем передавать вот этот массажный мяч и говорить: От топота копыт у кого в руках мяч, тот говорит: От топота копыт

и одновременно будем пинать шайбу и говорить: Пыль по полю летит

Запомнили…. Мяч – от топота копыт

Шайба- пыль по полю летит

Поехали…..

4 игра Рисуем одновременно двумя руками: левая рука- волнистую линию, а правая ломаную.

5 игра Собираем геометрические фигуры одновременно- левой рукой квадрат, а правой треугольник

6 игра Кинезиопоза – она, заключается в одновременном поднимании пальцев левой и правой руки по цветовому признаку…карточки с цветом я вам буду показывать.

7 игра нам нужно пройти полосу различных действий….берем карандаш- хлопаем в ладоши, берем карточку- топаем, берем фишку- хлопаем по коленкам….

8 игра- проговариваем чистоговорку и руками одновременно делаем движения со стаканом Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап.

9 игра заключительная берем пл одному листочку в правую и левую руку и одновременно начинаем их сминать…..Молодцы! а теперь начинаем их распрямлять… и опять сминать…Хорошо! И в заключении можно немного пошалить поиграть в снежки… Всем спасибо за внимание! Надеюсь вам полезен был этот мастер-класс.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Юлия Владимировна Тютикова

Дата: 14.01.2025

Номер свидетельства: 663522


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства