kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по логопедии " Гласные и согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение образовательных,воспитательных задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по логопедии " Гласные и согласные звуки"»

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«Гласные и согласные»

Предмет (направленность): логопедия

Класс: 1

Цель: закрепление знаний, умений, навыков, полученных учащимися

на коррекционно-развивающих занятиях по логопедии

Задачи:

Образовательные: - закреплять приобретённые произносительные умения. Развивающие: - развивать фонематический слух; - развивать творческое и логическое мышление, память, внимание; - развивать выразительность, эмоциональную окрашенность речи;

Воспитательные: - формировать умение работать в коллективе сверстников; - воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность; - воспитывать интерес к логопедическим занятиям


Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, предметные картинки, цифры, бейджики для капитанов команд, табличка «Жюри», «Тучки», «Капельки», бланк для выставления баллов, 2 конверта для розыгрывания очерёдности, песочные часы, развивающие кубики, карточки с заданиями, шариковые ручки, медали для награждения.



Х о д в и к т о р и н ы

Организационный момент:

Логопед:

Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас необычная игра. Ребята на логопедических занятиях обучаются красивой и правильной речи, умению быстро читать и грамотно писать. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети проведём логопедическую викторину. Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах:

1 Команда «Тучки». Зачитывают свой девиз.

2 Команда « Капельки». Зачитывают свой девиз.

-Оценивать работу команд будет жюри .Мы приветствуем так же наших болельщиков! Желаем всем успехов! Итак, начинаем!


- Ребята, вы помните правило: чтобы красиво разговаривать нужно правильно все звуки выговаривать!

И в этом нам помогает разминка для язычка! Предлагаю выполнить музыкальную разминку! Согласны?


Послушав музыку, нужно угадать и показать артикуляционное упражнение.

(“Лопаточка”, “Чашечка”, “Иголочка”, “Качели”, “Индюк”, “Барабан”, “Лошадка”, “Маляр”).

( Звучит музыка для артикуляционных занятий.) За каждый правильный ответ - 1 бал. Команды отвечают по очереди.

Конкурс №1 «Рифмовки»

Логопед:Я буду зачитывать рифмовки ,но не буду их договаривать до конца. Сначала будет отвечать первая команда, затем вторая.

I команда

1. Знают все её в лесу: рыжехвостую….(лису).

2. Лишь пришёл домой Иван, сразу лёг он на…..(диван).

3. С Белоснежкою знаком милый и забавный…..(гном).

4. Есть у лошади ребёнок: шаловливый…..(жеребёнок).

5. Совершает перелёт серебристый….(самолёт).

6. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно,….. (карандаш).

7. Какие они злючки у кактуса…(колючки).

8. «Спартак» забил победный гол. Красивый показал….(футбол). 9. Ос – ос – ос – на палубе …(матрос).

10. Поменял я свой фонарик на воздушный красный…(шарик).



II команда

  1. Верещунья , белобока, и зовут её ….(сорока).

  2. В магазин приходит Глеб, покупает белый…(хлеб).

  3. У коровы есть ребёнок милый, ласковый….(телёнок).

  4. Без неё в морозы зябко. Защитит от стужи….(шапка).

  5. Ос-ос-ос - щиплет нос… (мороз).

  6. Ась – ась – ась – в пруду плавает…(карась).

  7. Вот из ванной вышел брат. Банный он надел…(халат).

  8. Быть должны всегда в порядке твои школьные ….(тетрадки).

  9. Опечален бегемот, гладит свой большой….(живот).

  10. Любит сало эта птица желтогрудая….(синица).


Жюри объявляет итоги 1 конкурса. Оценка: за каждый правильный ответ команде засчитывается 1 очко.

Конкурс №2 «Заколдованное слово»

Логопед: Ребята, мы продолжаем нашу викторину. Конкурс называется «Заколдованное слово». Нужно назвать картинки, определить первые буквы и составить из них слово.

Конкурс проводится на скорость. Первая правильно ответившая команда зарабатывает 1 очко

Кошка буква

Жюри объявляет итоги 2 конкурса. Оценка: за каждый правильный ответ команде засчитывается 1 очко.

Конкурс №3 «Пропавшая буква»

Логопед: Ребята, в словах пропали буквы. Вставьте в слова пропущенные буквы и прочитайте их. Работа с раздаточными карточками. На экране появляется ответ.

Жюри объявляет итоги 3 конкурса. Оценка: за каждый правильный ответ команде засчитывается 1 очко.

Конкурс №4 «Сложи узор»

Работа с кубиками.

Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.

Конкурс №5 Конкурс капитанов команд «Семь ответов на один звук»

Логопед: -Каждый из капитанов команд выбирает конверт с буквой (К или Г), на которую должен дать ответы. Капитаны отвечают по очереди.

Буква «К» в начале слова.

  1. Домашняя птица.

  2. Имя мальчика.

  3. С их помощью птицы летают.

  4. Девочка заплетает волосы в…

  5. Она даёт молоко.

  6. Ловит мышей.

  7. Трава, которая больно жжется.


Буква «Г» в начале слова.

  1. Домашняя птица.

  2. Имя девочки.

  3. Есть на лице у человека.

  4. Растут в лесу под деревьями.

  5. Её приносит почтальон.

  6. Его забивают молотком.

  7. Его строят птицы весной.



Жюри объявляет итоги 5 конкурса. Оценка: за каждый правильный ответ капитану команд засчитывается 1 очко.

Конкурс № 6. «Подбери цифру»

- В этом испытании соревноваться будут команды друг с другом. Перед вами картинки и цифры. По очереди ребенок из одной команды берёт картинку, ребенок из другой должен показать цифру, обозначающую количество слогов в названии изображенного предмета. За правильно подобранную картинку начисляется один балл









Конкурс №7 «Найди слова»

Логопед: Перед вами большое слово ПРОСТОКВАША. Попробуйте отыскать в нем как можно больше новых маленьких слов. Балл получает команда, составившая больше слов. Время работы 5 минут .

Жюри объявляет итоги 6 конкурса. Оценка: за каждое найденное слово 1 очко.

Подведение итогов викторины Подведение итога жюри, награждение команды победителей, поощрение участников призами.

Желаю всем отличного здоровья и успехов в учёбе!





















П Р О Т О К О Л

проведения логопедической викторины «Гласные и согласные»

Название конкурса

Критерии оценок

Команда 1

Тучки

Команда 2

Капельки

Разминка «Весёлый язычок»

Оценивается правильность ответа и точность выполнения.







Конкурс № 1

«Рифмовки»


Оценивается качество произношения и правильность ответов







Конкурс № 2

«Заколдованное слово»


Оценивается скорость и правильность ответа







Конкурс № 3

«Пропавшая буква»


Оценивается скорость и правильность ответов







Конкурс №4 «Сложи узор»


Оценивается быстрота и правильность выполнения







Конкурс № 5

«Семь ответов на один звук


Оценивается скорость и количество правильных ответов






Конкурс № 6

«Найди слова»

Оценивается скорость и правильность ответов, качество произношения









Итоговый балл
















































Приложение №3

Раздаточные карточки к конкурсу № 3 «Пропавшая буква»


















Приложение №4























Приложение № 5



ПРОСТОКВАША



Приложение № 6



КАПИТАН КОМАНДЫ

« СОЛНЫШКО»



КАПИТАН КОМАНДЫ

«ЛУЧИКИ»





К Г





Приложение № 7





СОЛНЫШКО



ЛУЧИКИ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Батищева Анжелика Владиславовна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства