Воспитательные: - формировать умение работать в коллективе сверстников;- воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность; - воспитывать интерес к логопедическим занятиям
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, предметные картинки, цифры, бейджики для капитанов команд, табличка «Жюри», «Тучки», «Капельки», бланк для выставления баллов, 2 конверта для розыгрывания очерёдности, песочные часы, развивающие кубики, карточки с заданиями, шариковые ручки, медали для награждения.
Х о д в и к т о р и н ы
Организационный момент:
Логопед:
Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас необычная игра. Ребята на логопедических занятиях обучаются красивой и правильной речи, умению быстро читать и грамотно писать. Для того, чтобы увидеть, чему научились дети проведём логопедическую викторину. Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах:
1 Команда «Тучки». Зачитывают свой девиз.
2 Команда « Капельки». Зачитывают свой девиз.
-Оценивать работу команд будет жюри .Мы приветствуем так же наших болельщиков! Желаем всем успехов! Итак, начинаем!
- Ребята, вы помните правило: чтобы красиво разговаривать нужно правильно все звуки выговаривать!
И в этом нам помогает разминка для язычка! Предлагаю выполнить музыкальную разминку! Согласны?
Послушав музыку, нужно угадать и показать артикуляционное упражнение.
( Звучит музыка для артикуляционных занятий.) За каждый правильный ответ - 1 бал. Команды отвечают по очереди.
Конкурс №1 «Рифмовки»
Логопед:Я буду зачитывать рифмовки ,но не буду их договаривать до конца. Сначала будет отвечать первая команда, затем вторая.
I команда
1. Знают все её в лесу: рыжехвостую….(лису).
2. Лишь пришёл домой Иван, сразу лёг он на…..(диван).
3. С Белоснежкою знаком милый и забавный…..(гном).
4. Есть у лошади ребёнок: шаловливый…..(жеребёнок).
5. Совершает перелёт серебристый….(самолёт).
6. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно,….. (карандаш).
7. Какие они злючки у кактуса…(колючки).
8. «Спартак» забил победный гол. Красивый показал….(футбол). 9. Ос – ос – ос – на палубе …(матрос).
10. Поменял я свой фонарик на воздушный красный…(шарик).
II команда
Верещунья , белобока, и зовут её ….(сорока).
В магазин приходит Глеб, покупает белый…(хлеб).
У коровы есть ребёнок милый, ласковый….(телёнок).
Без неё в морозы зябко. Защитит от стужи….(шапка).
Ос-ос-ос - щиплет нос… (мороз).
Ась – ась – ась – в пруду плавает…(карась).
Вот из ванной вышел брат. Банный он надел…(халат).
Быть должны всегда в порядке твои школьные ….(тетрадки).
Опечален бегемот, гладит свой большой….(живот).
Любит сало эта птица желтогрудая….(синица).
Жюри объявляет итоги 1 конкурса. Оценка: за каждый правильный ответ команде засчитывается 1 очко.
Конкурс №2 «Заколдованное слово»
Логопед: Ребята, мы продолжаем нашу викторину. Конкурс называется «Заколдованное слово». Нужно назвать картинки, определить первые буквы и составить из них слово.
Конкурс проводится на скорость. Первая правильно ответившая команда зарабатывает 1 очко
Кошка буква
Жюри объявляет итоги 2 конкурса. Оценка: за каждый правильный ответ команде засчитывается 1 очко.
Конкурс №3 «Пропавшая буква»
Логопед: Ребята, в словах пропали буквы. Вставьте в слова пропущенные буквы и прочитайте их. Работа с раздаточными карточками. На экране появляется ответ.
Жюри объявляет итоги 3 конкурса. Оценка: за каждый правильный ответ команде засчитывается 1 очко.
Конкурс №4 «Сложи узор»
Работа с кубиками.
Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.
Конкурс №5 Конкурс капитанов команд «Семь ответов на один звук»
Логопед: -Каждый из капитанов команд выбирает конверт с буквой (К или Г), на которую должен дать ответы. Капитаны отвечают по очереди.
Буква «К» в начале слова.
Домашняя птица.
Имя мальчика.
С их помощью птицы летают.
Девочка заплетает волосы в…
Она даёт молоко.
Ловит мышей.
Трава, которая больно жжется.
Буква «Г» в начале слова.
Домашняя птица.
Имя девочки.
Есть на лице у человека.
Растут в лесу под деревьями.
Её приносит почтальон.
Его забивают молотком.
Его строят птицы весной.
Жюри объявляет итоги 5 конкурса. Оценка: за каждый правильный ответ капитану команд засчитывается 1 очко.
Конкурс № 6.«Подбери цифру»
- В этом испытании соревноваться будут команды друг с другом. Перед вами картинки и цифры. По очереди ребенок из одной команды берёт картинку, ребенок из другой должен показать цифру, обозначающую количество слогов в названии изображенного предмета. За правильно подобранную картинку начисляется один балл
Конкурс №7 «Найди слова»
Логопед: Перед вами большое слово ПРОСТОКВАША. Попробуйте отыскать в нем как можно больше новых маленьких слов. Балл получает команда, составившая больше слов. Время работы 5 минут.
Жюри объявляет итоги 6 конкурса. Оценка: за каждое найденное слово 1 очко.
Подведение итогов викторины Подведение итога жюри, награждение команды победителей, поощрение участников призами.
Желаю всем отличного здоровья и успехов в учёбе!
П Р О Т О К О Л
проведения логопедической викторины «Гласные и согласные»
Название конкурса
Критерии оценок
Команда 1
Тучки
Команда 2
Капельки
Разминка «Весёлый язычок»
Оценивается правильность ответа и точность выполнения.
Конкурс № 1
«Рифмовки»
Оценивается качество произношения и правильность ответов
Конкурс № 2
«Заколдованное слово»
Оценивается скорость и правильность ответа
Конкурс № 3
«Пропавшая буква»
Оценивается скорость и правильность ответов
Конкурс №4 «Сложи узор»
Оценивается быстрота и правильность выполнения
Конкурс № 5
«Семь ответов на один звук
Оценивается скорость и количество правильных ответов
Конкурс № 6
«Найди слова»
Оценивается скорость и правильность ответов, качество произношения
Итоговый балл
Приложение №3
Раздаточные карточки к конкурсу № 3 «Пропавшая буква»